Интервью The Holdovers: композитор Марк Ортон о Новой Англии и обнадеживающей меланхолии

По мнению большинства, Остатки – это будущая классика и еще один успех режиссера Александра Пейна. Пейн также снял в 2014 году фильм Небраска и получил премию Оскар за лучший адаптированный сценарий за свой хит 2005 года Sideways. В своем последнем фильме Пейн воссоединяется со звездой сериала Sideways Полом Джаматти, которого во многих обзорах The Holdovers хвалили за еще одно фантастическое выступление.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram

Еще один вернувшийся соратник Александра Пейна — Марк Ортон, композитор и мультиинструменталист, ранее написавший музыку для песни Nebraska. Ортон — невероятно разносторонний композитор, он пишет музыку для групп, подкастов, концертных оркестров и т. д.; в Остатках Ортон использует органичный подход, который позволяет зрителям легко оказаться в центре истории. Ортон также погрузился в атмосферу фильма 1970-х годов, создав музыкальные гобелены, отражающие некоторые популярные песни той эпохи.

Марк Ортон поговорил с Эбастером о своем выборе инструментов, сотрудничестве с Александром Пейном и многом другом. Примечание: это интервью было взято во время забастовки SAG-AFTRA в 2023 году , и представленный здесь фильм не смог бы существовать без труда актеры этого союза. Это интервью также было слегка отредактировано для большей длины и ясности.

Марк Ортон о пережитках

Интервью The Holdovers: композитор Марк Ортон о Новой Англии и обнадеживающей меланхолии

Эбастер: Это целая коллекция струнных инструментов.

Марк Ортон: Да. Вот это мне нравится на 90%. У меня под столом спрятан цимбал, а еще много колокольчиков, которые вы слышали в партитуре. Еще у меня есть старые помповые органы, пианино, гитары и множество старинных вещей, которые я переделываю для текстурной стороны вещей.

Стараетесь ли вы как можно больше играть самостоятельно?

Марк Ортон: И да, и нет. К озвучиванию фильмов я подошел вообще боком. У меня была группа; своего рода ансамбль центра изобразительных искусств. Это было нечто среднее между авангардным джазом и современной классической музыкой. Эта группа гастролировала, мы делали что-то для Blue Note и были на EMI. Это штука под названием Tin Hat Trio, которая позже стала Tin Hat. Эту музыку часто лицензировали для кино.

Причина, по которой я говорю уклончиво, заключается в том, что я никогда не ходил в школу озвучивания фильмов и не наливал кофе Хансу Циммеру или что-то в этом роде. Я не выбрал один из наиболее типичных маршрутов. Честно говоря, раньше у меня была многогранная карьера, где я работал для танцевальной труппы, или я гастролировал и выпускал пластинки со своей странной группой, а потом я делал материал для This American Life, а потом время от времени работал над фильмом и музыкой.

Я также непреднамеренно обладал необходимыми навыками композитора для фильмов, потому что у меня есть оркестровый опыт. Мой отец дирижер, а я ходил в консерватории и все такое. У меня также есть серьезный технический опыт, который очень важен для всего мира кинорежиссуры. Я был инженером; Раньше я руководил Трикотажной фабрикой в ​​Нью-Йорке. Я гастролировал со многими из этих групп; Зеле, Цорн, The Lounge Lizards и тому подобное.

Итак, у меня просто были необходимые навыки. Я также перегорел во время гастролей, поэтому озвучивание фильмов было отличным способом остаться дома. На ваш вопрос, этот звук пришел ко мне из перформанса, так что да, для меня он стал перформансом. И мне нравится писать музыку по заказу для струнного квартета, оркестра или чего-то еще, но в то же время — и особенно работая с кем-то вроде Александра Пейна — я предпочитаю более органичный и ручной подход к вещам в музыке к моим фильмам. , и это та сторона моей работы, которая его привлекает.

Действие происходит в 1970 году. Вы коллекционируете эти инструменты, но насколько глубоко вы копировали или касались этого звука? Вы записывали что-нибудь на пленку?

Марк Ортон: Это прекрасная эпоха для таких людей, как я, которые увлекаются винтажным и ретро-оборудованием по обе стороны записывающей консоли. Мои гитары Les Paul, мои Fender Telecasters, мои усилители Fender; они все из той эпохи. Это звуки, которые вы ищете. Точно так же я смешиваю аналог, что немного безумно. Это тоже старая школа. Я не микшу в цифровом виде в Pro Tools; Я всегда записываю музыку через консоль, и у меня есть специальная ламповая консоль, которая хорошо воспроизводит винтажные тона. Много внешнего оборудования, кое-что из моих вещей Neve, моих вещей Telefunken… в любом случае это все из конца 60-х или начала 70-х, так что звук уже встроен в студию

Но если говорить о более личном, то в 1970 году мне было два года, так что это не совсем резонировало со мной в данный момент. Но несмотря на то, что у меня был отец-дирижер и я, безусловно, был погружен в музыку вместе с ним на протяжении всей своей жизни, у меня также был брат, который был на 10 лет старше, на которого я очень равнялся, когда был маленьким. Я начал играть на гитаре в четыре года, то есть это был 72-й год, и больше всего на свете я жаждал коллекции пластинок моего брата. В нем было все, что было в 70-х. По нескольким причинам этот фильм вызывает у меня глубокую ностальгию по поводу этой музыки. Мне как композитору это в каком-то смысле кажется очень примитивным.

Для меня это тоже редкость. Мне нечасто удается взять Les Paul с овердрайвом и старый усилитель и по-настоящему сыграть, и это было действительно весело. И мы действительно собрали для этого группу, и я сделал это на ранних стадиях. Очень часто на ранних стадиях демо-записи, чтобы посмотреть, подойдут ли они вашему режиссеру, вы будете использовать MIDI или цифровые инструменты для макетирования. Затем им приходится в некоторой степени использовать свое воображение, чтобы преодолеть эти цифровые версии вещей, и как только это будет одобрено, вы идете и проводите сеанс оценки с живым ансамблем. Это действительно распространенное явление. В данном случае я решил этого не делать. На самом деле я с самого начала использовал живые инструменты, а это финансовый риск, потому что вы тратите много денег на найм хороших музыкантов и все такое.

Я также мультиинструменталист, поэтому мне немного легче, потому что я могу самостоятельно играть на большинстве инструментов рок-группы. Я решил пойти по этому пути с самого начала, просто для того, чтобы Александру не пришлось совершать решительный шаг в выборе моих цифровых MIDI-звуков барабанов или чего-то еще. Мне удалось с самого начала следовать этим тонам и этому звуку.

Я видел много вещей, связанных с озвучиванием, будь то просмотр старых видеороликов Джона Уильямса или что-то еще, где композитор очень сосредоточен на попадании в правильный кадр и правильный бит. Кажется, что с помощью метода, который вы описываете, это будет намного сложнее сделать. Было ли это чем-то, на чем вы не обязательно были так сосредоточены в этом фильме?

Марк Ортон: Хороший вопрос. Конечно, есть проекты, на которых я сосредоточен именно на этом. Я думаю, что помимо аналогового микширования, я отличаюсь еще одним моментом (и он определенно исходит из перформативной стороны) в том, что я не использую клик-треки. Я бы предпочел, чтобы у меня был какой-то перформативный аспект, даже если это будет MIDI-инструмент, который определяет время. В данном случае это было больше похоже на получение сценария и написание сюиты или какой-нибудь увертюры на основе тем на раннем этапе, еще до работы с картинкой.

Александр приехал в Портленд, где я живу. Он провел со мной примерно неделю здесь. Честно говоря, это мы не смотрели на картинку, немного говорили об истории, а на самом деле говорили о той стороне музыки начала 70-х, которая его привлекала, и о том, что соответствовало фильму и истории, а что нет. В этой партитуре нет фанка начала 70-х или чего-то подобного. Мы обсуждали то, что находило отклик у него лично, поэтому катались и слушали «Гобелен Кэрол Кинг» или что-то еще. На самом деле мы слушали музыку и говорили о ней.

Сначала я написал набор песен, треть из которых вошла в фильм, уделяя особое внимание эстетическим деталям. Потом, конечно, я получил фильм, и я бы сказал, что тогда передо мной наступила другая шляпа. Я часто беру материал, который уже написал в абстрактном виде, а не в картинках, а затем в качестве аранжировщика и собственного редактора придумываю, как согласовать его с действием и следить за ним. сюжетная линия персонажа, общая сюжетная линия, эмоциональная линия или что-то еще.

Интервью The Holdovers: композитор Марк Ортон о Новой Англии и обнадеживающей меланхолии

Я видел, как это называли праздничной классикой, и это очень круто, но когда вы думаете о праздничном фильме, вы думаете о чем-то более слащавом или немного более очевидном. Насколько вы осознавали свое желание затронуть обстановку и время года, не заходя слишком далеко в каком-либо направлении? Неужели вам действительно нужно было об этом подумать?

Марк Ортон: Это будет один из первых вопросов, которые я задам. Я знаком с кинопроизводством Александра прежде всего как фанат, но также работаю с ним в Небраске и знаю его лично. [Я знаю его] достаточно хорошо, чтобы понимать, что он не будет искать вещи, которые бросаются в глаза, но это будет признано. Я пошел и купил… У меня был один или два, и теперь у меня есть 20 разных бубенцов из разных эпох, которые нашли свое отражение, в основном, в более комедийной стороне озвучивания.

[Но] музыка не будет ведущей комедией, эмоциями или драмой. Он будет позволять это и не предавать. Это не значит, что Александр ищет супернейтральную музыку, в которой нет такой динамики. Просто он не хочет… музыка никогда не предназначена для того, чтобы подталкивать или вести за собой публику. Что-то вроде этого также соответствует этой тонкой грани, потому что персонажи и история имеют очень много измерений. Это не просто рождественский фильм или что-то в этом роде. За комедийными моментами скрывается мрак и прочее, но верно и обратное, поэтому я думаю, что музыка должна это отражать.

Вы упомянули своего брата, и я знаю, что вы имеете некоторое отношение к месту действия фильма. Это снято на восточном побережье, в Массачусетсе. По сравнению с другими проектами, над которыми вы работали, насколько легко вам было подключиться к этому на личном, эмоциональном уровне? И облегчило ли это получение очков?

Да, это определенно так. Это было совершенно случайное совпадение, потому что Александр даже не знал, что я жил в этой части света. Я жил здесь три раза и серьезно подумывал о поиске там дома, прежде чем поселился в Портленде, штат Орегон, на другом конце страны.

Многие из них сняты в окрестностях Академии Дирфилд, а я жил всего в паре миль от нее, в Сандерленде, штат Массачусетс. Мне нравится эта часть мира; Я особенно люблю там зиму. У меня есть какая-то странная, глубоко укоренившаяся в Новой Англии вещь, и Западная месса была там, где она была. Я до сих пор люблю там что-то делать, поэтому, когда я собираюсь сделать монтаж, где они едут на машине по тем зимним дорогам, по которым я сам буквально ездил зимой, это часть мира, которую я люблю и скучаю, и романтизировать.

Мой отец — дирижер, поэтому мы ездили в Тэнглвуд или куда-то еще. [Там] MASS MoCA, «Подушка Джейкоба»… там невероятная арт-сцена. Это очень глубоко укоренившаяся ностальгия, и с ней очень легко добраться, если у вас есть такая личная связь с этим.

Есть один трек из этого альбома, который сейчас доступен на Spotify, «Into the Unknown», и он великолепен. Можете ли вы рассказать о значении этого трека и о том, почему именно он выходит раньше остального саундтрека?

Марк Ортон: Первоначально это было написано, возвращаясь к тому, о чем я говорил, о ностальгии и вождении по этим дорогам. Первая версия этой реплики — более сдержанная и немного более акустическая версия, а затем Into the Unknown — это драйв, который происходит в самом конце фильма. Этот тип письма немного больше связан с тем, что я сделал для Небраски; они как песни без слов. Музыка в этом фильме присутствует повсюду. Есть камерная музыка с щипнутыми струнами и колокольчиками, больше связанная с Рождеством, есть серьезное соло на фортепиано, я часто использую альт и бас-флейту, а в какой-то момент хор мальчиков повторяет тему из предыдущего.

Но в целом этот отрывок, как и несколько других, похож на песню без слов. Честно говоря, это те песни, которые я пишу в своей голове. Я много работаю в голове, но это, в частности, те вещи, которые я буду петь на свой iPhone или что-то в этом роде, пока путешествую. В каком-то смысле я думаю об этом как о музыке для путешествий, но также она лирична, песенна и тематична. Это также одна из главных тем, и она более доступна, чем дуэт альта и бас-флейты или что-то в этом роде, или реплика хора мальчиков.

Это одна из главных тем фильма, и оба раза она возникает в моменты небольшого искупления или небольшого решения. Многое еще не решено, [но] в этой меланхолии есть что-то обнадеживающее.

О остатках

Интервью The Holdovers: композитор Марк Ортон о Новой Англии и обнадеживающей меланхолии

Инструктор подготовительной школы Новой Англии остается в кампусе, чтобы присматривать за «остатками» — учениками, которым некуда пойти во время рождественских каникул в школе.

«Оставленные» сейчас идут в кинотеатрах.

Смотрите также

2023-11-06 19:35