«Это не загадка»: Кристофер Нолан обращается к «разочарованию» из-за фильмов, похожих на «Тенет»

Кристофер Нолан защищает двусмысленность и запутанную природу некоторых своих фильмов, особенно Довод и Начало. Автор таких фильмов, как Темный рыцарь, Дюнкерк и Интерстеллар, Нолан широко известен как один из самых одаренных режиссеров, работающих в настоящее время в Голливуде. Прошлым летом режиссер выпустил свой фильм Оппенгеймер, номинированный на Оскар, и получил восторженные отзывы, а исторический биографический фильм отличался от некоторых из его наиболее умопомрачительных проектов прошлого, особенно от Довода 2021 года.


Подписывайтесь скорей на наш Телеграм-канал @firstingame 👇

Подписаться в Telegram

В недавнем интервью на канале Позднее шоу со Стивеном Колбертом Нолана конкретно спрашивают о путанице вокруг Тенета, и он использует возможность более широко рассказать о своем подходе к кинопроизводству. .

По словам режиссера, дело не в понимании каждой детали его фильмов, а в более широком опыте, который он пытается дать зрителям. Ознакомьтесь с его полным объяснением ниже:

«Если вы почувствуете мой фильм, значит, вы его поняли. Я очень сильно отношусь к этому. Я думаю, что когда люди в прошлом сталкивались с разочарованием по поводу моих рассказов, иногда мне кажется, что они немного упускают суть. Это не головоломка, которую нужно разгадывать. Это опыт, который можно получить, желательно в кинотеатре, но также и дома, надеюсь, в течение длительного периода.

«Это опыт, который нужно получить, в этом его суть, в этом его ощущение. В остальном, если людям интересно об этом говорить или дискутировать, если идеи находят отклик, это огромный бонус.

«Вы не должны понимать все в Тенете. Это не все понятно. Это все равно, что спросить, знаю ли я, что происходит с волчком в конце «Начала». Мне нужно иметь свое представление об этом, чтобы это была действительная, продуктивная двусмысленность, но суть в том, что это двусмысленность. Как любит говорить Изумруд, дело в том, что персонажу все равно, упадет он или нет».

Объяснение принципа критики

Является ли фильм Кристофера Нолана слишком умным для его же блага?

«Это не загадка»: Кристофер Нолан обращается к «разочарованию» из-за фильмов, похожих на «Тенет»

Хотя неоднозначный финал Начала помог фильму продлиться, а фильм в целом получил в основном положительные отзывы, Довод вызвал гораздо больше разногласий. В научно-фантастическом фильме 2020 года главный герой Джона Дэвида Вашингтона присоединяется к загадочной организации, известной как Тенет, и начинает использовать обратную энтропию, чтобы переживать события как вперед, так и назад во времени, иногда одновременно, когда он противостоит российскому торговцу оружием.

Тенет был встречен множеством жалоб на то, что за ним слишком сложно следить, а механика путешествий во времени усложняла повествование до такой степени, что понять, что именно происходит, становилось практически невозможно. Не помогло и то, что некоторым зрителям было трудно разобрать, казалось бы, важные строки диалога. Хотя понять механику сюжета действительно было непросто, в фильме есть несколько поистине потрясающих сцен, в том числе эпизод, в котором пассажирский самолет врезается в аэропорт во время ограбления. Весь фильм захватывающий, хотя и не всегда имеет смысл, и в этом, очевидно, суть.

Нолану кажется, что Тенет лучше всего воспринимается именно как опыт. Как даже говорит в фильме персонаж Клеманс Поэзи: «Не пытайтесь понять это, почувствуйте это», и, похоже, это Нолан обращается к зрителям. Тенет, возможно, не получил должного внимания из-за его выхода в разгар пандемии, но он наверняка останется несколько спорным моментом в обширной фильмографии Нолана.

Смотрите также

2024-02-08 19:53