Этот номинант на 200 миллионов долларов за лучший фильм 21-летней давности — это то, как Ридли Скотт должен был сделать Наполеона

Этот номинант на 200 миллионов долларов за лучший фильм 21-летней давности — это то, как Ридли Скотт должен был сделать Наполеона

«Наполеон» Ридли Скотта (2023) был смелой попыткой исследовать интригующую историю Наполеона Бонапарта, однако фильм 21-летней давности демонстрирует, как эта постановка стоимостью 130–200 миллионов долларов могла бы более эффективно воплотить в жизнь историю императора для зрителей. Несмотря на то, что фильм заработал всего около 220 миллионов долларов в прокате по всему миру, выпуск фильма на Apple TV+ помог минимизировать потери. Однако более ранний проект предлагает путь к большему признанию критиков для этого биографического фильма о Наполеоне.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram

Несмотря на неоднозначные оценки критиков, фильм «Наполеон» впечатляюще охватывает обширный период жизни Наполеона Бонапарта. Сюжетная линия начинается с казни Марии-Антуанетты в 1793 году и продолжается до его кончины на острове Святой Елены в 1815 году, то есть на протяжении 28 лет. Однако этот широкий размах оказался непростым, поскольку выдающиеся достижения Наполеона оказались затмеваемы сжатием в один 157-минутный фильм. Тем не менее, «Наполеон» служит напоминанием о том, что попытка изобразить три десятилетия в одном фильме может привести к провалу. И наоборот, другой фильм демонстрирует силу сосредоточения внимания на конкретных аспектах для достижения исключительных результатов.

Мастер и командующий доказали, что подход Наполеона был неверным

Этот номинант на 200 миллионов долларов за лучший фильм 21-летней давности — это то, как Ридли Скотт должен был сделать НаполеонаЭтот номинант на 200 миллионов долларов за лучший фильм 21-летней давности — это то, как Ридли Скотт должен был сделать НаполеонаЭтот номинант на 200 миллионов долларов за лучший фильм 21-летней давности — это то, как Ридли Скотт должен был сделать НаполеонаЭтот номинант на 200 миллионов долларов за лучший фильм 21-летней давности — это то, как Ридли Скотт должен был сделать НаполеонаЭтот номинант на 200 миллионов долларов за лучший фильм 21-летней давности — это то, как Ридли Скотт должен был сделать Наполеона

Выпущенный в 2003 году фильм Питера Вейра «Мастер и командир: Обратная сторона мира» представляет собой замечательный фильм, действие которого происходит в наполеоновскую эпоху. Этот фильм, основанный на знаменитых романах английского писателя Патрика О’Брайана, рассказывает историю команды HMS Surprise, преследующей своего французского коллегу «Ашерон» через огромный океан. Фильм представляет собой захватывающее сочетание напряженных морских сражений и показательного изображения жизни Королевского флота в начале 19 века. Этот фильм с Расселом Кроу и Полом Беттани в главных ролях в роли капитана Джека Обри и Стивена Мэтьюрина соответственно представляет собой увлекательное исследование открытого моря той эпохи.

Проще говоря, биографический фильм о Наполеоне и фильм о морской войне в «Мастере и командующем» на первый взгляд могут показаться разными. Тем не менее, оба имеют общий исторический фон, что делает последний отличным ресурсом для создания историй, действие которых происходит в то время. «Мастер и командующий» предлагает ценную информацию, проливая даже свет на самого Наполеона. В отличие от фильма Скотта, «Мастер и командир» более сконцентрирован: он тщательно изображает повседневную жизнь одного английского корабля и его команды в условиях глобального конфликта. Такой фокус позволяет фильму создать очаровательных персонажей и обеспечить более глубокое понимание эпохи, чем это делает Наполеон с его широким 28-летним охватом.

Мастер и командир доказывает, что вместо того, чтобы пытаться рассказать историю Наполеона в одном фильме, лучший способ раскрыть глубокую правду о его персонаже и сделать его правдоподобным главным героем — это сконцентрироваться на конкретном периоде. Фильм Скотта мог бы подражать фильму Вейра и рассказывать о путешествии Наполеона во время Французской революции, или углубиться в осаду Тулона или его легендарную русскую кампанию. По иронии судьбы, пытаясь охватить все, фильм не смог объяснить почти ничего о его мотивах и характере. Как доказал Мастер и командующий, наполеоновская эпоха требует конкретики, а не общности.

Критический успех мастера и командующего доказывает, насколько великим мог быть Наполеон

Этот номинант на 200 миллионов долларов за лучший фильм 21-летней давности — это то, как Ридли Скотт должен был сделать Наполеона

Хотя фильм «Наполеон» не полностью передал историю Бонапарта, он продемонстрировал некоторые поразительные аспекты. Спектакль был богато украшен тремя номинациями на премию Оскар за лучший дизайн-постановку, дизайн костюмов и визуальные эффекты. Таким образом, фильм перенес зрителей в аутентичную обстановку той эпохи, предлагая захватывающие впечатления от просмотра. Тем не менее, неоднозначный прием фильма, несмотря на похвалы за его дизайн, выявил серьезные проблемы с самим повествованием. Это, в свою очередь, сказалось на изображении персонажей.

Оценка критиков «Гнилых помидоров»

Оценка аудитории на сайте Rotten Tomatoes

Наполеон

<р> 57%<р> 59%

Мастер и командир

<р> 85%<р> 80 %

Вместо противопоставления мы могли бы сказать: Master and Commander выделяется своей хваленой, получившей признание критиков сюжетной линией и замысловатым миром. Этот метод представления определенного периода времени через отдельные истории оказывается более эффективным, чем сжатие трех десятилетий в короткий фильм. Как и Наполеон, «Мастер и командир» был отмечен на церемонии вручения премии «Оскар» за лучший дизайн костюмов и визуальные эффекты. Дополнительные номинации фильма в восьми других номинациях, включая «Лучший фильм», показывают, что наполеоновская эпоха не является препятствием для успеха; вместо этого он требует более целенаправленного подхода.

Мастер и командир продолжили оригинальное наследие Ридли Скотта

Этот номинант на 200 миллионов долларов за лучший фильм 21-летней давности — это то, как Ридли Скотт должен был сделать Наполеона

Между Наполеоном и «Мастером и командиром» существует интригующая ирония: фильм Ридли Скотта «Мастер и командир» последовал тенденции успеха, заданной его предыдущим историческим эпосом «Гладиатор». В 2000 году «Гладиатор» получил награду за лучший фильм, а Скотт сыграл значительную роль в возрождении интереса к историческому эпосу как к жанру. В результате появился «Мастер и командир» (2003), а также другие фильмы, такие как «Троя» Вольфганга Петерсена, «Царство Небесное» Ридли Скотта и «Александр» Оливера Стоуна. Несмотря на разную обстановку, эти фильмы имеют общие черты, которые создают очевидную связь.

На каждый фильм из этой коллекции был выделен щедрый бюджет, чтобы создать достоверное и яркое изображение соответствующего мира. Следуя модели «Гладиатора», эти фильмы были сосредоточены на рассказе конкретной истории в течение определенного периода времени, избегая ловушки, связанной с попыткой охватить слишком широкую тему в течение длительного и сложного периода. Однако «Александр» отклонился от этой схемы, заслужив критику как один из самых слабых исторических фильмов начала 2000-х за свои ошибки, аналогичные тем, что были в «Наполеоне». Учитывая прошлые успехи Ридли Скотта в таких фильмах, как «Мастер и командир», постановка «Наполеона» кажется еще более разочаровывающей.

Неудачи мастера и командующего доказывают печальную правду о Наполеоне

Этот номинант на 200 миллионов долларов за лучший фильм 21-летней давности — это то, как Ридли Скотт должен был сделать НаполеонаЭтот номинант на 200 миллионов долларов за лучший фильм 21-летней давности — это то, как Ридли Скотт должен был сделать НаполеонаЭтот номинант на 200 миллионов долларов за лучший фильм 21-летней давности — это то, как Ридли Скотт должен был сделать НаполеонаЭтот номинант на 200 миллионов долларов за лучший фильм 21-летней давности — это то, как Ридли Скотт должен был сделать НаполеонаЭтот номинант на 200 миллионов долларов за лучший фильм 21-летней давности — это то, как Ридли Скотт должен был сделать Наполеона

Критический успех Мастера и командира по сравнению с Наполеоном предполагает, что его повествовательный подход к тому периоду был лучшей стратегией. Однако, несмотря на признание, тот факт, что он также не имел кассовых сборов, позволяет предположить, что какую бы историю ни рассказывал фильм о Наполеоне, он может не вызвать значительного интереса у зрителей. Как и в случае с Наполеоном, Мастер и командир заработал около 200 миллионов долларов при предполагаемом бюджете в 150 миллионов долларов. Это финансовый провал, учитывая, что для большинства фильмов требуется снять около двух с лишним миллионов долларов. вдвое раз превышает их бюджет, чтобы выйти на уровень безубыточности. Учитывая его похвалы и признание критиков, это выступление разочаровывает вдвойне.

Бюджет

Касса

Наполеон

130–200 миллионов долларов

220 миллионов долларов

Мастер и командир

150 миллионов долларов

200 миллионов долларов

Наполеоновские войны представляют собой поворотную эпоху в истории раннего Нового времени, имеющую далеко идущие последствия за пределами Европы. Глобальные события, произошедшие в этот период, на протяжении веков оказывали долгосрочное влияние на международную политику. Однако европейский фокус этих историй может объяснить, почему такие фильмы, как «Наполеон» и «Мастер и командир», могут не понравиться мировой аудитории. Возможно, «Мастер и командир» предлагает альтернативный подход к повествованию истории Наполеона. К сожалению, фильм, похоже, подразумевает, что любая попытка создать фильм о Наполеоне обречена на разочарование из-за его европейского контекста.

Смотрите также

2024-04-18 15:44