Каждый Фильм Кинематографической Вселенной Marvel Оценивался От Худшего К Лучшему

За последние 17 лет Кинематографическая вселенная Marvel (MCU) стала культовой серией фильмов нашей эпохи. В то время как отдельные фильмы за это время оставили свой след, MCU значительно изменил кинематографическую индустрию – не только своим влиянием, но и побудив конкурентов занять свои уникальные ниши. Всего было снято 35 фильмов (не считая телешоу), что является впечатляющим достижением, которое противоречит частым прогнозам с 2008 года о скором крахе жанра супергероев.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Фильмы кинематографической вселенной Marvel предлагают широкий спектр работ, которые требуют пристального внимания, но в совокупности они создают богатую и увлекательную сюжетную линию. Однако каждый фильм должен быть самостоятельным. Несмотря на то, что общий стандарт неизменно превосходен (очень мало по-настоящему плохих фильмов и большинство из них выше среднего), фильмы Marvel можно разделить на различные категории по качеству, начиная от бесспорных шедевров и заканчивая более сомнительными постановками.

35. Железный человек 2 (2010)

В более непринужденной и понятной манере: вся «Фаза 1» демонстрирует признаки того, что студия испытывала трудности с поиском своей уникальной идентичности, но это наиболее очевидно в «Железном человеке 2». По сути, сиквел Джона Фавро, похоже, создан в первую очередь для того, чтобы вернуть Тони Старка в положение, в котором он больше не находился после двух сцен после титров «Железного человека» и «Невероятного Халка» план «Мстителей» изменился, так что Старк больше не был главной фигурой в команде. Это приводит к множеству сложных настроек для будущих мероприятий, которые не являются особенно привлекательными.

34. Тор: Темный мир (2013)

Несмотря на то, что «Тор: Темный мир» часто называют плохим фильмом, «Тору: Темный мир» не хватает остроты и уникального колорита. Как и в других продолжениях среднего уровня в кинематографической вселенной Marvel, в его сюжете есть множество сюжетных линий, которые не до конца проработаны. Фильму не удается полностью соответствовать яркому космическому стилю Кирби, к которому он стремится, или достичь беззаботного юмора, к которому он стремится. Кроме того, фильму не хватает изобретательности, необходимой для того, чтобы его кульминация, где на карту поставлена судьба реальности, разворачивающаяся на одной университетской площади, была впечатляющей.

33. Человек-муравей и Оса: Квантумания (2023)

После неожиданного успеха Человек-муравей и Оса, Marvel выбрала более амбициозный подход, интегрировав Человек-муравей и оса: Квантумания в то, что тогда было необъявленной сагой о Мультивселенной, по сути, использовав ее в качестве предвестника быстро закончившейся Мстители: Династия Кан Джонатан Мейджорс великолепно изобразил Кана, но действие часто затмевается чрезмерной компьютерной графикой, что затрудняет вложение эмоций в повествование с высокими ставками.

32. Невероятный Халк (2008)

В несколько иной формулировке мы можем сказать: «Невероятный Халк», хотя и не самый бедный фильм кинематографической вселенной Marvel, выделяется как нечто аномальное. Интересно, что он является впечатляющим вкладом в мировое строительство в рамках стандартного блокбастера 2008 года. Режиссура Луи Летерье следует популярным тенденциям с его высококонтрастными ночными сценами, а сюжет, по сути, представляет собой историю об оборотнях, переосмысленную как боевик. Несмотря на то, что у Эдварда Нортона, возможно, были более амбициозные идеи, «Невероятный Халк» не предлагает ничего особенно уникального.

31. Человек-муравей и Оса (2018)

С точки зрения кинолюбителя, «Человек-муравей и оса» выглядит так, как его представляют себе скептики кинематографической вселенной Marvel — бессистемный набор слабо связанных сюжетных нитей, которые часто не выполняют своих обещаний. В одном только третьем акте задействовано не менее шести различных групп персонажей, но при этом по большей части они не связаны друг с другом. Вместо этого он в значительной степени полагается на обаяние своих главных героев, что вызывает бурные смешки. К сожалению, такой подход приводит к довольно скучному дополнению к сериалу, которое не позволяет глубоко изучить его персонажей и быстро забывается.

30. Мстители: Эра Альтрона (2015)

Как кинокритик, я был жестоко разочарован Мстители: Эра Альтрона, фильм, который, к сожалению,, похоже, несет на себе основную тяжесть неоднозначного вмешательства Творческого комитета Marvel. С тех пор недостатки фильма во многом определили траекторию развития Кинематографической вселенной Marvel (MCU).

Например, шутки, которые подрывают искренние моменты, такие как колкость Альтрона в «детях», стали постоянной темой в MCU. Аналогичным образом, затянутые, замедленные эпизоды, такие как сцены на ферме у Соколиного глаза, часто заменяли осмысленное развитие персонажа. Наконец, пренебрежение к преемственности, очевидное в сцене в середине титров, где демонстрируется совершенно новая перчатка Бесконечности, — это то, что сохранилось и заставило многих фанатов почесать в затылках.

29. Черная вдова (2021)

Несмотря на долгожданное десятилетие съемок сольного фильма Скарлетт Йоханссон, еще более затянувшееся из-за пандемии COVID-19, конечный результат не оправдал ожиданий. Первоначально планировавшийся к дебюту на ранних этапах третьей фазы кинематографической вселенной Marvel (MCU), «Черная вдова» могла бы стать исключительным фильмом без каких-либо изменений. Однако проблемы с качеством фильма «Начало четвертой фазы» как фильма связаны не с его выпуском после гибели главного героя в «Мстителях: Финал», а скорее с некачественным кинопроизводством, неудачным выбором актерского состава, особенно Рэя Уинстона в роли Дрейкова, и непоследовательным монтажом.

28. Вечные (2021)

Как преданный поклонник кино, я должен признаться, что в самом смелом фильме Marvel, посвященном четвертой фазе, — «Вечные», — безошибочно чувствуется влияние DC. С Хлоей Чжао, управляющей кораблем, нас ждет смелое, захватывающее путешествие, которое, однако, вызывает у меня легкое недоумение. В конце концов, это 26-я часть кинематографической вселенной Marvel, и весомость ее знакомой формулы, кажется, временами сдерживает ее. Видите ли, в то время как менее успешные фильмы Marvel терпят неудачу из-за чрезмерной осторожности, «Вечные» борются под бременем тех же самых ограничений.

27. Доктор Стрэндж В Безумной Мультивселенной (2022)

Мульвеверный фильм Сэма Райми предлагает множество ожиданий: элементы ужасов и комедии, странные и необычные сферы, а также заметные выступления от альтернативных персонажей. Однако, Доктор Стрэндж в мультивселенной безумия выполняет эти обещания, но без особого энтузиазма. Стиль, напоминающий Зловещие мертвецы присутствует, хотя и в качестве простого украшения, с некоторыми искусными операторскими работами и исключительным камео Брюса Кэмпбелла, являющимся исключением.

Во втором фильме Стивена Стрейнджа он кратко исследует на экране всего две другие сферы. На широко известные выступления иллюминатов, похоже, влияют контрактные обязательства и ограничения, связанные с COVID, и они часто не вносят существенного вклада в сюжет фильма или Кинематографической вселенной Marvel в целом. Вместо этого они появляются скорее в качестве шутки, которая ранее была более эффектно исполнена как в «Дэдпуле 2», так и в «Отряде самоубийц».

26. Тор: Любовь и гром (2022)

Главные достоинства «Тора: Любовь и гром» заключаются в трогательной истории искупления героини Натали Портман, Джейн Фостер, и веселом описании ее непростого пути в мир супергероев. Кроме того, Кристиан Бэйл великолепно сыграл Горра, божественного мясника. Несмотря на любую критику, фильм можно рассматривать как заслуженную творческую свободу режиссера Тайки Вайтити в рамках MCU, даже если он сигнализирует о конце его уникального стиля в этом жанре. Несмотря на то, что у фильма есть свои недостатки, низкий уровень восприятия критиками, похоже, в большей степени обусловлен изменением ожиданий аудитории — и пониманием того, что не каждый фильм Marvel требует чрезмерных похвал, — чем подлинным снижением качества.

25. Стражи Галактики, том 2 (2017)

стремясь развить характер, они изо всех сил стараются достичь этого за пределами сцен, где персонажи выражают свои чувства, а не демонстрируют их в действии.

24. Капитан Марвел (2019)

Будучи первоначальным приквелом, основанным на знаниях о кинематографической вселенной Marvel, «Капитан Марвел» эффективно расширяет рамки вселенной. Элементы декораций 90-х годов тонко интегрированы (за исключением выборочно подобранной музыки), а отсылки к Marvel естественным образом дополняют существующие концепции, не создавая противоречий (хотя лучше не расспрашивать Ника Фьюри о его отсутствующем глазу или происхождении названия «Мстителей»). Кроме того, он имеет важные связи с «Мстителями: Финал» (первым фильмом Ларсона), демонстрируя, что истории о происхождении служат пробными сериями для более масштабных путешествий. Бри Ларсон демонстрирует силу и потенциал, схожие с Хемсвортом, но развитие ее персонажа не завершено полностью, что несущественно, учитывая, что этот фильм служит лишь одним из компонентов более масштабной сюжетной головоломки.

23. Капитан Америка: О дивный новый мир (2025)

Проще говоря, в первом фильме MCU, продолжающем историю Капитана Америки, роль Стива Роджерса в исполнении Криса Эванса переходит к Сэму Уилсону в исполнении Энтони Маки. Сюжетная линия больше сосредоточена на геополитике и личных вопросах, связанных с Невероятным Халком. Эпизоды с Красным Халком выполнены хорошо, но некоторые сюрпризы были раскрыты слишком рано. Отношения между Сэмом и Хоакином не такие крепкие, как между Стивом и Сэм. Тем не менее, действие захватывающее, сюжет увлекательный, а кульминация с участием Красного Халка веселая. Может, это и не классические часы, но все равно хорошие.

22. Человек-муравей (2015)

В новой истории о происхождении Marvel, Человек-муравей это положило начало. В отличие от других супергероев, этот появился во вселенной, где уже обитали Мстители. Камеи и различные названия были обычным делом, а формула была знакома как свои пять пальцев. Однако за кулисами уход режиссера Эдгара Райта всего за три месяца до начала съемок и его замена Пейтоном Ридом добавили элемент неопределенности. Конечный продукт часто описывают как воплощение умеренно успешного фильма Marvel – он компетентен, но ему не хватает смелости, а персонаж по-настоящему обретает себя только тогда, когда становится частью большой команды.

21. Тор (2011)

Крис Хемсворт изначально не блистал в роли Тора по сравнению с «Капитаном Америкой» Эванса или «Железным человеком» Дауни-младшего, но приземленный характер истории помог ему легче вжиться в роль. И наоборот, Том Хиддлстон был великолепен в роли Локи, продемонстрировав невиданный ранее уровень сложности, а актерский состав второго плана, такой как Энтони Хопкинс в роли Одина, был исключительным. При повторном просмотре этого неожиданного блокбастера сегодня становится ясно, что более поздним продолжениям не удалось достичь того баланса между комедийностью и искренностью, которого Кеннет Брана добился в своей первоначальной режиссуре.

20. Шанг-Чи И Легенда О Десяти Кольцах (2021)

В четвертой части кинематографической вселенной Marvel (MCU) «Шанг-Чи и легенда о десяти кольцах», похоже, напоминает традиционные истории Marvel. Акцент на менее знакомом персонаже в рамках отдельного повествования возвращает нас к воспоминаниям о триумфах Marvel в первой фазе, до того, как формула стала слишком жесткой и общие требования вселенной начали затмевать повествование. У этого подхода есть свои преимущества и недостатки: действие разворачивается в стиле кунг-фу, но кульминация часто превращается в жестокую битву с компьютерными монстрами. Однако после десятилетия улучшений этот стиль и масштаб были именно тем, что требовалось Marvel, чтобы обновить свой стиль и масштаб.

19. Железный человек 3 (2013)

Другими словами, можно сказать, что среди фильмов Кинематографической вселенной Marvel (MCU), Железный человек 3 часто упускается из виду как исключительно хороший. После массового успеха Мстители Возвращение к отдельным сюжетным линиям с редкими упоминаниями Тора и Капитана Америки было непростой задачей. Однако Marvel удалось снять впечатляющий самостоятельный фильм, который вполне мог бы стать последней работой Роберта Дауни-младшего в серии «Железный человек». Фильм воплощает уникальный стиль режиссера Шейна Блэка, начиная с повествовательного обрамления и рождественской обстановки и заканчивая сухим юмором и сосредоточенностью на приключениях бадди-копа. В отличие от многих более поздних фильмов MCU, в нем избегаются обычные шаблонные ошибки, которые еще не стали распространенными (влияние Уэдона еще не было глубоко укоренившимся). По сути, Железный человек 3 выделяется как одна из самых ярких личностей в серии, даже превосходящая Стражи Галактики.

18. Доктор Стрэндж (2016)

Проще говоря, фильм «Доктор Стрэндж» на первый взгляд может показаться повторением формулы Железного человека, поскольку в нем рассказывается история богатого, саркастичного и высокомерного мужчины с козлиной бородкой, который получает травму, изменившую его жизнь, и открывает в себе новые способности. Однако этот фильм использует эти знакомые элементы и сплетает их в совершенно необычную историю, которая отличается от того, что обычно выпускает Marvel. Бенедикт Камбербэтч идеально подходит для этой роли, а актеры второго плана также демонстрируют отличную игру. Юмор, который иногда был слабым местом в фильмах третьей фазы, более естественно вписывается в развитие персонажа в этом фильме.

17. Тор: Рагнарек (2017)

Тор: Рагнарек воплощает марвеловский стиль веселья. Это беззаботный фильм, в котором юмор выдвигается на первый план, часто в ущерб более глубоким темам; в нем тонко намекается основная идея о том, как колонизаторы скрывают свои непростые истории, но в значительной степени затмевается случайными упоминаниями. Режиссер Тайка Вайтити изобилует в фильме более остроумными шутками, чем типичные шутки Marvel, хотя некоторые могут возразить, что он недостаточно далеко зашел за границы. Однако Вайтити преуспел в том, что включил отсылки к работам Джека Кирби, что дает Рагнарёк уникальный визуальный стиль в кинематографической вселенной Marvel. И Крис Хемсворт, и Том Хиддлстон, похоже, получили огромное удовольствие от своих ролей.

16. Черная пантера: Ваканда навсегда (2022)

При повторном рассмотрении можно с уверенностью признать, что «Черная пантера: Ваканда навсегда» была одним из самых ожидаемых фильмов Кинематографической вселенной Marvel (MCU), когда-либо снятых. Перед фильмом стояла невероятно сложная задача: он должен был не только оправдать финансовые ожидания и признание критиков, связанные с его приквелом, но и стать данью памяти о смерти Чедвика Боузмана, отразив коллективную скорбь фанатов.

Сиквел Райана Куглера мог бы стать мрачным панегириком Т’Чалле из MCU, в котором больше внимания уделялось самоанализу и наследию, а не рассказу более широкой истории. Однако Куглер решил поставить перед собой более высокие цели. Вместо того чтобы быть просто отражением потери, «Ваканда навсегда» — это одновременно и жестокий супергеройский спектакль, наполненный тотальной войной, и проникновенное, глубоко личное повествование.

Смотрите также

2025-02-15 04:21