Предупреждение: СПОЙЛЕРЫ к фильму Opus!Opus от A24, новой комедийной ужастике, формально описывает возникновение культа через призму поп-культурного идола – но при этом обращает внимание на то, что многие современные фанбазы знаменитостей уже похожи на культы. Это дебют в режиссуре Марка Энтони Грина, однако его состав актеров полон опытных исполнителей, среди которых выделяются Айо Эдебири из сериала «The Bear» и номинант на Оскар Джон Малкович.
🎁 Кто не любит халяву? Airdrop раздает бесплатные токены так, что пропустить нельзя! Забирай свою порцию удачи.
Лови халяву!Малькович играет Альфреда Моррети, любимого музыканта, чья музыкальная слава слилась с культовым поклонением в течение 30 лет после его последнего альбома. Эдебири изображает Ариэль Эктон, музыкального журналиста, который получает свой первый большой шанс, когда ее приглашают на секретную базу вместе с пятью другими выдающимися гостями для прослушивания следующего альбома Моррети. Именно там она узнает о Левелистах — культе, выросшем вокруг Моррети и существующем исключительно ради его выгоды, хотя он утверждает, что просто использует их верования как платформу.
Приключения начинаются довольно быстро в фильме «Opus», так как гостей постепенно устраняют все более ужасными способами, но центральным сюжетом остается объективная истина Ариэль против субъективной морали Моретти и левеллистов. Даже финальный поворот связан с предательской природой пропаганды, особенно когда речь идет о культе знаменитостей. Поэтому у журнала ScreenRanT было множество вопросов о намерениях и процессе съемки для интервью с Грином.
Opus хочет спровоцировать вас — и не только ради того, чтобы быть провокационным
Это значит, что тебе не понравилось или оно показалось оскорбительным?
Концепции трайбализма и менталитета овцы сразу заметны в «Opus», что подтверждается безрассудным подчинением левеллистов Морети и их резким отвержением любой критики, направленной на него. Любой, кто проводил время в социальных сетях или участвовал в фан-войнах – будь то объект восхищения или насмешек, будь это музыкальный исполнитель или политик – сразу узнает эти модели поведения, хотя обычно они проявляются менее экстремально.
Грин объяснил, что концепция «Opus» возникла из-за того факта, что «мы живем во времена, когда у каждого есть свой герой: ‘Мой герой больше твоего. Если тебе нравится мой герой, ты не можешь ошибаться. А если ненавидишь моего героя, то и прав быть не можешь.'» Его фильм развивает эту мысль до (не)логичного завершения, акцентируя внимание на «том типе чар, под которыми можно оказаться, и как их может использовать заклинатель.»
Хотя его цели относительно передачи сообщений несомненно были амбициозными, режиссёр отметил, что главной задачей было не поучение, а развлечение: «Если бы мне пришлось выбрать только одну вещь, я думаю, самое важное — это чтобы вам было весело». Независимо от того, удастся ли рассказ о трайбализме или нет, более ценным элементом для Грина является вложение аудитории, без которого никакое сообщение не будет иметь значения: «Для меня это всё. Вам нужен мёд вместе с лекарством».
Предупреждающая история Грина о поклонении знаменитостям берет начало в его личном опыте работы в индустрии, начав карьеру с журналистики и став редактором GQ. Хотя он признавался, что «никогда не видел убийства или чего-нибудь отвратительного», жанр ужасов идеально подходил для изучения богатой динамики власти между артистами и их фанатами.
Конечно, если следовать проведенной параллели, то фанаты выступают как культисты и, следовательно, злодеи в фильме «Opus». Зачем же рассказывать историю с такой точки зрения? «Потому что мы — проблема», уверенно ответил режиссер. ««Opus исследует нечто такое, о чем, думаю, все мы немного виноваты, и это также показалось более свежим подходом к теме, которую другие фильмы уже затрагивали. Мы ведем диалог друг с другом, поэтому я действительно хотел сделать акцент на нас самих, что казалось сложнее». Более того, как он признал, «это вызывает у людей более сильную реакцию».
Первое слово, которое многие говорят о фильме — это «провокационный». Поначалу я подумал: «Значит, вы его не любите или он оскорбил?», но теперь понимаю, что вызов эмоций – первый шаг к серьёзным разговорам. Это было намерением и целью на каждом этапе, и я очень благодарен и рад видеть, как люди искренне вовлечены в фильм. Кажется маловероятным, чтобы они вкладывали столько времени и энтузиазма в киноленту, если бы она не фокусировалась так внимательно на нас всех под микроскопом. Если бы сюжет был сосредоточен вокруг знаменитостей, среди зрителей могло бы возникнуть чувство отстранённости: «Это не про меня, поэтому мне нет смысла вовлекаться.»
Идеальный кастинг — одна из самых больших сильных сторон Opus.
Режиссер особенно хвалит Айо Эдебири и Стефани Суганами.
ScreenRan: Мне кажется, Айо блестяще сыграла Ариэль и стала нашим окном в мир Моррети. Что вас привлекло в ней как протагонистке, и каким образом ее точка зрения формирует историю?
Марк Энтони Грин: Ayo одна из моих любимых актрис сейчас. Я обожаю наблюдать за тем, что она делает, и думаю, что она войдет в историю как одна из величайших. Для меня было важно, чтобы Ариэль была чернокожей женщиной. Важно было показать ее сложность, но не глупость или тупость; она должна была быть сильной, молодой, уязвимой, но не слабой, со своим личным стилем и точкой зрения. Я пошутил недавно, но если бы я делал фильм про Тора, то выбрал бы Ayok в роли Тора. Мне кажется, Ayok может справиться с любой ролью, ты понимаешь, что я имею в виду? Это самое простое решение в мире — пригласить Айо Эдебири на роль. Но мне нравится ее уникальный и конкретный подход к этому персонажу, и я ценю жизнь, которую она вдохнула в Ариэль и свою версию этого персонажа. Не уверен, можно ли просить о чем-то большем, чем то, что Ayok и Джон Малкович дали в этом фильме.
ЭкранныйРаунд: Сцена смерти Стефани была одной из самых жестоких, которые я когда-либо видел на экране. Какая сцена для вас оказалась наиболее сложной в эмоциональном и логистическом плане при съемках?
Марк Энтони Грин: Это действительно одна из первых актерских работ Стефани. Она занималась небольшими ролями, но это было её первое крупное задание. Из-за протезов она практически ослепла на два дня, так что нужно было принять определенный уровень неудобства. И она была такой замечательной, столь неистовой. Ты сидишь где-то в темноте шесть или семь часов, а потом приходится идти и играть. Нужно, чтобы кто-то проводил тебя на съемочную площадку, ты приходишь туда, и тебе необходимо быть в образе с такими сильными эмоциями. Она сделала невероятную работу в настолько критическом моменте истории, который мы снимали за 19 дней. Это был очень напряженный проект. Не мог бы иметь лучшей команды. Рекомендую снимать в Нью-Мексико из-за людей – у меня была самая лучшая команда, и всё было сложно. У тебя недостаточно времени на что-то другое. Денег тоже не хватает на все необходимое. Но мы не соглашались ни на что меньшее, чем идеальное качество работы. Даже простая прогулка с разговором, если нет времени, превращается в самую трудную задачу. Были некоторые высотные кадры и моменты, требующие высокой степени внимания и сложности. Я бесконечно благодарен своей команде. Когда пересматриваю фильм, мои мысли уходят туда – я вспоминаю нашу борьбу за каждый день. ‘Что если этот план не сработает? Что если кто-то опоздает на полтора часа? Как нам скорректировать стратегию здесь?’ Мы были под штрафом за обеденный перерыв.
ScreenRanT создал список из 101 фактов, полуправд и слухов о Моррети. Какие были наиболее интересные детали, не вошедшие в фильм?
Марк Энтони Грин указал на множество странных случаев. Один из них касался его коллекции яиц Фаберже, что показалось весьма странным. Кроме того, были скрытые отсылки, например, таинственное исчезновение его дома детства, Рейнстоун Шалет. Возникло много спекуляций о судьбе этого места, а также о различных резиденциях и владениях, многочисленных женщинах и мужчинах, с которыми он поддерживал интимные отношения. Особенно интриговал этот аспект. Я хотел рассказать Джону об этом подробнее, потому что у нас не было много времени: это все о мифах. Будь они правдой или ложью, реальностью или выдумкой, странными или любыми другими… Когда кто-то встречает знаменитость, приходит с предвзятыми понятиями. Поэтому я сделал это. Это была скорее позиция, никто кроме Джона никогда ее не прочитает. Но мне было очень весело писать об этом и создавать.
Вдохновляясь реальными рок-иконами, чтобы сделать Моррети популярным
Запросы Цезаря в некотором роде напоминают Invincible Майкла Джексона
ScreenRanT: Болеетти существует в мире наравне с настоящими легендами, такими как Принц и Боуи. Как вы создали эту мифологию, чтобы она ощущалась подлинной, но при этом отличалась от реальности?
Марк Энтони Грин: Да, я никогда не хотел, чтобы он казался похожим на Дэвида Боуи или Принца, как Либераче. Но используя их в качестве примера, Принц играл все инструменты, так что мы уже не можем этого сделать. Цвет волос Дэвида Боуи был знаковым, поэтому и это нельзя повторить. Нужно отбросить эти идеи и мечтать, экспериментировать с тем, что осталось. Для меня Моррети кажется настолько оригинальным, нет другого музыканта совсем как он. Но сами песни — те три оригинальных трека — реально крутые. Они заслуживают места на радио. Именно в этом я видел задачу: пройти по тонкому лезвию бритвы. Я действительно очень рад тому результату, который мы получили.
ScreenRanT публикует статью о Морети, где он представлен через реакцию его фанатов вместо самого себя. Почему важно было представить его именно так?
Марк Энтони Грин: Слушай, у меня был очень странный опыт. Он оказался даже красивым. Это было на четвёртый день в GQ, и мы проводили идейную встречу о том, кто должен быть на следующей обложке. Брюс Спрингстин играл где-то или что-то вроде того, все были возбуждены идеей разместить его на обложке. Я никогда не слышал о Брюсе Спрингстине как 36-летний чёрный парень из Канзас-Сити, который ходил в колледж HB. Мои родители не слушали Спрингстина, так что я просто никогда о нём не слышал. Когда уходил со встречи, подошёл к Уиллу Уэлчу, теперь главному редактору и моему большому брату. Мне было безопасно спросить его, кто такой Брюс Спрингстин, пока мы шли на другую встречу. Он дал мне около 30 секунд, чтобы объяснить, кто этот человек в культуре и музыке. Я чувствовал ту же задачу с Моррети в фильме: у меня был очень ограниченный временной промежуток показать вам, что он значит и кто он в культурном плане, поэтому я позволил людям выразить свою любовь к нему. Фильм об этом, но так, чтобы было знакомо. Делайте это так, как будто говорите: ‘О, да я видел такое раньше’. В конце концов, именно это делает финал фильма и его послание ещё более глубоким и громким. И это было действительно весело! Та песня, монтаж, моменты молодости Моррети – всё это ощущалось весёлым. Многие решения принимались на основе вопроса: ‘Что здесь лучший выбор? Что мы должны сделать? Должны ли мы делать это или другое? Мы знаем, куда направляемся, так что какая самая интересная дорожка?’
ScreenRanT: Можно ли мне задать вопрос об одной из песен? ’35mm’, кажется, является большим кинематографическим моментом Морелли. Можете рассказать о том, как эта песня представляет темы фильма?
Марк Энтони Грин: Спасибо. Это было круто, и я работал над этим с Нилом Роджерсом и The Drums. Я считаю за честь даже знать хотя бы одного из этих парней.
Один альбом, который меня заинтересовал — это Michael Jackson’s Invincible. Его расцвет был до этого альбома, поэтому нужно было создать такой альбом, который звучит как он сам, но при этом обновленный.
B альбоме есть такие треки как Dark Child и песни с участием хип-хоп продюсеров; некоторые из них действительно звучат современно и одновременно похоже на Майкла Джексона.Я хотел, чтобы мои песни попали в точку. Это очень сложно сделать. Именно поэтому Нил был так важен — его гитарное исполнение мостит поколения, по моему мнению.
Это было особенное сотрудничество с ними, и песня должна была быть великолепной. Первое, что я проверял: играет ли она? Весело ли слушать? Приятно ли?
Becbma мне близка идея приятного ужаса (feel-good horror). Я горжусь этими песнями.
Я люблю
ScreencRant: Вы говорили о том, что история Брюса Спрингстина помогла вам понять, как мы узнали Моррети за такое короткое время. Были ли какие-то другие события из реальной жизни или моменты со знаменитостями, которые непосредственно повлияли на ‘Opus’?
Марк Энтони Грин: Были некоторые из них, но многие так и не смогли до конца – или только контекст делал это возможным. Есть несколько отсылок. Я люблю Тайлера, создателя музыки, поэтому у меня было всё связано с бабочками, потому что в моём любимом музыкальном клипе его [
Конец Опуса неоднозначен намеренно.
Марк Энтони Грин надеется, что это вдохновит разговоры.
Интересует ли намеренность неоднозначности в описании Ариол дуги Айо фразой «Победа, но какой ценой?».
Марк Энтони Грин: Да, я всегда хотел, чтобы конец был неоднозначным. Опять же, этот разговор в туалете – вы склонны к нему гораздо больше, если что-то кажется незавершенным. Но я не хочу, чтобы концовка казалась неудовлетворительной. Это и есть танец, верно? Я хочу, чтобы зритель остался доволен, но фильм должен ощущаться недоделанным. Возникает ощущение ‘А что теперь?’ Вы называете выпускной началом карьеры, потому что усердно учились 4 года, а затем начинаете свою карьеру, профессию и взрослую жизнь. Опус всегда казался мне началом. Мне кажется, в лучших своих проявлениях он ощущается именно так. Я обожаю разговор. Диалог для меня так же важен, как и сам фильм.
Заявление ScreenRanT предполагает, что Опус разработан с учетом эволюции фанатства, особенно в современной цифровой эпохе. Каким образом можно утверждать, что социальные медиа усиливают риски, связанные с идеализацией знаменитостей?
Марк Энтони Грин считает, что социальные медиа усиливают как положительные, так и отрицательные стороны. Он не против социальных сетей как концепции, но признает, что его навыки их использования ниже среднего уровня из-за собственных ограничений и возраста. Я думаю, что социальные сети являются отражением людей. Одно изменение, которое мне бы хотелось увидеть — это больше журналистов или хотя бы журналистский подход. Раньше, чтобы верить чему-то, требовалось проверка фактов. Очевидно, с социальными медиа журналисты не участвуют в проверке этих фактов. Существует мнение о моем произведении
В вашем заявлении вы говорите о том, что фильм не даёт всех ответов, а вместо этого задаёт вопросы для размышления. Какие из этих вопросов, по вашему мнению, могут вызвать интерес у зрителей после просмотра фильма?
Марк Энтони Грин: «Служит ли это нам? Не зашло ли слишком далеко? Следует ли мы идолизировать этих людей или есть лучший способ?» Кино для меня является высшей формой искусства. Именно поэтому я так горжусь быть режиссёром. Надеюсь, оно вызывает у зрителей эмоции. Надеюсь, что достаточно провокационно, чтобы побудить нас общаться друг с другом, и достаточно интересно, чтобы не отталкивать нас друг от друга. Как киноман, я испытываю глубокое волнение при реакции зрителей на этот фильм. Кажется, он вызывает сильные эмоции среди людей, стимулируя интересные беседы.
Опус сейчас идёт в кинотеатрах.
Смотрите также
- Объяснение «Innies» и «Outies» Северанса: как работает процедура и каковы правила
- Джейсон Айзекс шокирующая сцена обнаженной натуры в третьем сезоне сериала «Белый лотос», которая вас оставит без слов!
- Шокирующий секрет Хелли: почему она лжет о своей настоящей личности во втором сезоне «Разрыва»
- 20 отличных корейских дорам с участием ЛГБТК+
- Подтверждена часть 2 Брахмастры: все, что мы знаем
- 15 дорам с самыми горячими сценами поцелуев, которые заставят вас упасть в обморок
- Белый лотос 3 сезон: дата выхода, продление и все, что мы знаем
- 100 лучших фильмов на Disney+ (ноябрь 2023 г.)
- 35 лучших семейных фильмов 2023 года (и где их посмотреть)
- Эксклюзив: Новый остров в Jurassic World Rebirth — переломный момент для франшизы?
2025-03-18 17:23