Объяснение концовки BioShock (подробно)

Объяснение концовки BioShock (подробно)

Как опытный геймер с многолетним опытом за плечами, я могу с уверенностью сказать, что BioShock оставил неизгладимый след в игровой индустрии и во мне лично. Поворот в оригинальной игре был просто ошеломляющим, потрясшим самые основы моего восприятия игр, основанных на повествовании. Это было похоже на пощечину, но в хорошем смысле — это заставило меня усомниться во всем, что касается действий моего персонажа и целей, которые мне были поставлены.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Инновационная игра BioShock известна своей жуткой атмосферой в стиле ар-деко, уникальным сочетанием перестрелки и сверхъестественных способностей в бою, не говоря уже о незабываемом повороте сюжета. Этот поворот стал настолько значительным, что почти затмил фактическое завершение игры. В оригинальном «BioShock» сюжетный поворот настолько умело сплетен и пронзителен, что во многом затмил истинный финал игры.

Вместо загадочного и загадочного финала BioShock Infinite, первая часть завершается удивительно простой развязкой. Поворот сюжета происходит перед финальной битвой с боссом, и некоторые игроки могут не вспомнить события, последовавшие за разоблачением в разгар истории. Возвращаясь к этой первой игре, можно помочь задуматься о ее событиях и понять, как ее финал подчеркивает мотивы эксплуатации и иллюзорной свободы серии. Эти идеи, вероятно, сыграют значительную роль в предстоящем продолжении.

Объяснение большого поворота BioShock

Ненадежные рассказчики и недостающие личности

Объяснение концовки BioShock (подробно)Объяснение концовки BioShock (подробно)Объяснение концовки BioShock (подробно)

Чтобы полностью понять кульминацию игры BioShock, важно принять во внимание поворот сюжета, который разворачивается ранее. Этот поворот организован Эндрю Райаном, который выступает в роли антагониста, но раскрывает удивительную правду, когда персонаж игрока наконец встречает его. Игрока привел к Райану Атлас, убедительный и, казалось бы, доброжелательный голос, услышанный по радио. Атлас убеждает игрока отправиться в подводный город Восторг, обещая спасти его семью, которую держит в плену Райан. На протяжении всей игры Джек, игровой персонаж, должен сражаться в различных частях Восторга, преодолевая закрытые зоны и побеждая невменяемых жителей города.

Выяснилось, что Джека обманули при встрече с Райаном. На самом деле, вся жизнь Джека — выдумка, поскольку Райан показывает, что он, по сути, спящий агент, созданный Атласом. Цели игры и инструкции, начинающиеся со слов «будете ли вы любезны», на самом деле являются собственным глубоко укоренившимся желанием Джека подчиняться таким командам из-за манипуляций со стороны Атласа. Без ведома Джека, Атлас — это псевдоним, используемый противником Райана Фонтейном, который организовал Джека, чтобы устранить его конкурентов, чтобы Фонтейн мог захватить власть над Восторгом в игре «BioShock».

Это откровение разворачивается через смесь воспоминаний и пугающих разговоров Райана, которые подчеркивают недостаток знаний персонажа игрока о своем прошлом и то, что вместо этого Джек получил вводящие в заблуждение воспоминания. На самом деле Джек на самом деле сын Райана, которого похитили и превратили в убийцу посредством различных экспериментов. Несмотря на все это, Райан признает, что Джек должен следовать инструкциям, и решает выйти из ситуации на своих условиях, поручив Джеку убить его.

Что происходит после поворота событий и что на самом деле означает финал BioShock

Судьба против свободной воли

Объяснение концовки BioShock (подробно)Объяснение концовки BioShock (подробно)Объяснение концовки BioShock (подробно)

После такого поворота событий повествование игры разворачивается, когда Джека спасает доктор Тененбаум, который восстанавливает его свободную волю, что позволяет ему преследовать Фонтейна. В столкновении лицом к лицу Джек вступает в бой с Фонтейном, пока один из них не встретит свой конец. Затем игра предлагает две разные концовки BioShock, каждая из которых зависит от персонажей, называемых Маленькими Сестричками. Эти персонажи встречались вместе со своими роботами-опекунами на протяжении всей игры. Если игроки решат пощадить этих сестер, Джек постарается спасти оставшихся. И наоборот, если игроки решат извлечь из них энергию, Джек накопит больше силы.

Игра завершается одной из двух возможных сцен, где Тененбаум рассказывает, как Джек либо появляется вместе с Маленькими сестрами, либо превращается в сумасшедшего, стремящегося к власти, как это сделали ранее Райан и Фонтейн. Эти концовки хорошо продуманы, но понятно, почему важный поворот часто привлекает внимание.

По сути, заключение BioShock имеет большее значение, чем поворот, когда дело доходит до усиления центральных тем: свобода воли против жадности и гордости. Поворот подчеркивает, насколько бессилен Джек контролировать события своей жизни, а финал представляет собой единственное решение, которое Джек принимает как решающее в формировании повествования игры. Если бы BioShock закончился на своем повороте, это дало бы пищу для размышлений критике сюжетных игр, которая в конечном итоге предполагает, что свобода воли — это иллюзия; однако заключительная сцена игры показывает, что даже такой человек, как Джек, который, кажется, имеет ограниченную свободу, все же может делать осмысленный выбор.

Концовка BioShock изменила повествовательные игры

Шок в сфере повествования в видеоиграх

Объяснение концовки BioShock (подробно)Объяснение концовки BioShock (подробно)Объяснение концовки BioShock (подробно)Объяснение концовки BioShock (подробно)

Несмотря на то, что финал BioShock в целом воодушевил, многие геймеры обнаружили в его повороте гораздо более глубокие последствия. В конце концов, это существенно изменило то, как игроки воспринимали своих персонажей и цели, которые перед ними ставились. Это представляло собой интригующую концепцию: игра манипулировала ими, предлагая ложное чувство свободы воли и направляя их по заранее определенному пути.

Влияние игры как на игроков, так и на разработчиков игр невозможно переоценить. Ее сиквелы явно черпали вдохновение из тем BioShock, но другие игры, такие как The Stanley Parable, Prey и We Happy Few, несомненно, находятся под влиянием прецедента Набор BioShock. Они воспользовались этой новой паранойей и сомнениями в мышлении игрока и сделали эти вещи важными для игрового процесса.

Многое еще неизвестно о предстоящей игре BioShock 4, но ожидается, что в ней будут затронуты те же темы, что и в ее предшественниках. Однако франшиза BioShock не просто снова и снова ставит одни и те же вопросы; вместо этого каждая часть углубляет темы своего предшественника. Например, в BioShock Infinite главный герой во многих отношениях был противником самому себе. Поэтому следите за тем, как следующая игра BioShock может исказить и развить темы серии.

Смотрите также

2024-11-17 18:57