Объяснение концовки «Крестного отца» (что происходит и что все это значит)

Объяснение концовки «Крестного отца» (что происходит и что все это значит)

Концовка Крестного отца – одна из самых знаковых в истории кино. Она укрепила репутацию Фрэнсиса Форда Копполы как режиссера и положила начало событиям Крестного отца Части. II. Основанный на оригинальном романе Марио Пьюзо 1969 года, фильм Крестный отец посвящен печально известному преступному клану Корлеоне из Нью-Йорка. Крестный отец начинается с Дона Вито Карлеоне в исполнении Марлона Брандо и Майкла Корлеоне в исполнении Аль Пачино в роли здорового сына, не интересующегося бизнесом своего отца. Однако к финалу Крестного отца Майкл стал главой империи Корлеоне и стал таким же безжалостным, как и его отец.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram

Метаморфоза Майкла завершается в последней части «Крестного отца». Концовка, наполненная напряженными действиями, великолепной кинематографией, насилием и легендарными диалогами, оставляет неизгладимое впечатление и продолжает поднимать планку финальных сцен в фильмах, спустя более четырех десятилетий после его первого выхода. Финал «Крестного отца», являющийся явным свидетельством умелого руководства Копполы и глубокого написания сценария Пьюзо, остается предметом пристального внимания и дискуссий еще долгое время после его премьеры в 1972 году. Прежде всего, финальные сцены эффективно укрепляют Майкла как нового Крестного отца и демонстрируют его непоколебимую приверженность своей роли безжалостного лидера мафии.

Что происходит в конце «Крестного отца»

Объяснение кровавой бани при крещении

Объяснение концовки «Крестного отца» (что происходит и что все это значит)

После того, как Вито Корлеоне мирно умирает в своем саду, разворачивается кульминация истории «Крестного отца». Перед своей кончиной Вито и его преемник Майкл тщательно спланировали план по устранению своих противников и обеспечению господства семьи Корлеоне для будущих поколений. Эта операция начинается в день церемонии крещения племянника и крестника Михаила.

Майкл Корлеоне организует уничтожение нескольких противников клана Корлеоне в один и тот же день, обеспечивая прочную власть семьи и давая серьезное предупреждение своим врагам. В «Крестном отце» Виктор Страччи, лидер банды Страччи и союзник главного противника Вито Барзини, встречает свой конец, когда Клеменца стреляет в него в лифте. Хотя смерть Страччи и не является самой серьезной опасностью для Корлеоне, она знаменует собой решающий шаг в ослаблении влияния их врагов. Другой, менее значимый глава Пяти Семей, Кармине Куэно, попал в ловушку и был смертельно ранен во вращающуюся дверь.

Вместо того, чтобы просто уничтожить соперничающих гангстеров в конце «Крестного отца», Майкл идет еще дальше. Он также заботится обо всех, кто причинил вред семье Корлеоне. Например, Виктор Страччи и Мо Грин постигла неудачная судьба. Первый застрелен в массажном салоне после того, как препятствовал деловым операциям Корлеоне в Лас-Вегасе. Что еще более важно, он публично напал на брата Майкла, Фредо Корлеоне.

В разгар фильма Рокко Лампани, доверенный соратник Майкла Корлеоне, неожиданно убивает Филипа Татталью, когда тот был связан с секс-работницей. Ранее в фильме Татталья пытались навредить Вито Корлеоне. Майкл заботится о том, чтобы они получили должное возмездие. Позже, после торжества, Аль Нери, который позже станет доверенным лицом Майкла, надевает свою старую полицейскую форму и устраняет Эмилио Барзини, давнего противника Корлеоне и вдохновителя гибели Сонни.

Как концовка «Крестного отца» показывает разницу между Вито и Майклом

Образы полностью определяют, каким будет дон Майкл Корлеоне

Объяснение концовки «Крестного отца» (что происходит и что все это значит)

Культовый финал «Крестного отца», несомненно, признан. Но то, что делает его таким уважаемым, выходит за рамки гангстерского насилия или тщательно продуманного макиавеллистского заговора Майкла Корлеоне. Напротив, его отличают богатые образы и символика. В фильме часто чередуются религиозные символы и акты насилия, создавая разительный контраст в эпизоде ​​«Крещение кровью». Это намеренное сопоставление не оставляет сомнений в том, каким стал Дон Майкл.

У алтаря младший сын Вито отрекается от зла ​​и клянется защитить своего племянника, используя имя Христа. Однако происходит череда убийств, которые повергают людей в шок, поскольку они совершаются под его псевдонимом. Этот интригующий контраст создает основу для глубокого лицемерия, которое раскроется в финальной сцене «Крестного отца».

В начале «Крестного отца» Дон Вито представлен как любящий патриарх. Он с радостью участвует в свадьбе своей дочери, танцуя с ней, создавая идеальный семейный портрет и оказывая помощь тем, кто ищет его и обращается к нему как «Крестный отец». Хотя зрители знают о криминальном прошлом Дона Вито и о смертельном возмездии против правонарушителей, его изображение как преданного семьянина уменьшает воздействие.

Во время дня крещения ребенка Конни Майкл выполняет свой генеральный план и берет на себя роль Крестного отца, показывая себя лживым человеком, который посещает семейные мероприятия и приказывает киллерам убивать по его команде. Его ледяное сердце и безупречное невозмутимое лицо скрывают безжалостность, которая присутствовала в Вито, но теперь полностью обнажена, когда он вступает в позицию Дона.

В «Крестном отце» тщательно продуманное звуковое оформление отражает эмоциональное смятение Майкла Корлеоне. Показательным примером является возрастающая интенсивность шума поездов, приведшая к его первому убийству. По мере того, как число погибших увеличивается, а Майкл становится все более отстраненным, органная музыка и крики младенцев достигают апогея, сигнализируя о превращении Майкла в Дона Корлеоне. Мощное использование звука в заключительной сцене фильма подчеркивает внутреннюю борьбу, лежащую в основе Майкла — продолжающуюся битву между его прежним «я» и безжалостным боссом мафии, которым он стал, не оставляющую сомнений в том, какая личность сейчас преобладает. >

Объяснение финального кадра «Крестного отца»

Последние моменты Дайаны Китон в финале «Крестного отца»

Объяснение концовки «Крестного отца» (что происходит и что все это значит)Объяснение концовки «Крестного отца» (что происходит и что все это значит)Объяснение концовки «Крестного отца» (что происходит и что все это значит)Объяснение концовки «Крестного отца» (что происходит и что все это значит)Объяснение концовки «Крестного отца» (что происходит и что все это значит)

В заключительной сцене «Крестного отца» эмоциональная Конни обвиняет Майкла в организации смерти Карло. Хотя Майкл не признает и не отрицает этого, он утешает жену и вместо этого отправляет ее к врачу. Эта сцена происходит с Кей (которую играет Дайан Китон) в качестве свидетеля. Несмотря на то, что его предупредили не спрашивать о семейном бизнесе, Кей не может удержаться от вопроса, сыграл ли Майкл роль в кончине Карло.

Первоначально проявляя признаки гнева, Майкл в конце концов берет себя в руки и позволяет Кею задать только один вопрос относительно его деловых отношений. Она задает вопрос, и Майкл, оставаясь собранным и решительным, отвергает любую связь с неудачным концом Карло. Когда она уходит, Кей охватывает чувство облегчения; однако, оглядываясь назад, она замечает, что Майкла обнимают три его помощника, которые нежно выражают ему свою преданность. Аль Нери, пристально глядя на Кей, закрывает за собой дверь, заставляя ее чувствовать себя неловко и столкнуться с тревожной правдой.

В заключительной сцене «Крестного отца» обман Майкла по отношению к жене знаменует собой важный поворотный момент в его превращении в лидера мафии. Эта ложь означает, что их связь становится все более натянутой с момента их более ранних моментов общего счастья, таких как совместные рождественские покупки. Этот поступок служит зловещим предупреждением о сложной двойной жизни, которую Майкл с этого момента будет вести как безжалостный криминальный авторитет и преданный семьянин.

Финал «Крестного отца», когда Майкл отстраняет Кея от его мафиозных дел, подчеркивает не только решение Майкла исключить жену из своего преступного предприятия, но и традиционные взгляды мафии на роль женщин. Изначально Майкл выказывал Кею уважение и равноправие (как это было принято в ту эпоху), но теперь он воплощает собой стереотипного босса мафии, управляющего делами со своими помощниками в укромном кабинете, в то время как женщины занимаются домашними делами. Эти сферы остаются четко разделенными.

Кей, образованную и профессиональную женщину, как и она сама, не так-то легко обмануть действиями Майкла, как это могут быть другие жены мафии. Выражение лица Дайаны Китон, ставшее последним кадром в «Крестном отце», показывает, что, хотя она изначально поверила Майклу, когда он отрицал свою вину, ее доверие к нему было подорвано безвозвратно. Теперь Кей не уверена в том, что за стенами этого офиса настоящий мужчина, и чувствует глубокую пропасть, отделяющую ее от мужа, которого она когда-то любила.

Смотрите также

2024-03-19 18:04