Обзор «Зоны интереса»: драма о Второй мировой войне — потрясающий шедевр и один из лучших фильмов 2023 года

Спустя десять лет после своего последнего фильма Джонатан Глейзер возвращается с фильмом Зона интереса. Это требовательный шедевр, который вписывается в домашний ритм, ужасающий в своих жестах по отношению к нормальности. Зона интереса основана на одноименном романе Мартина Эмиса, но на этом многие сходства заканчиваются, поскольку вместо этого режиссер сосредотачивается на Рудольфе Хёссе, коменданте Освенцима, прослужившем дольше всех. Хёсс и его семья живут рядом с концентрационным лагерем, их идиллический сад окружен бетонными стенами, пронизанными колючей проволокой. Контраст разителен, но его игнорирует большинство героев фильма — они сосредотачиваются на запахе цветов в саду, а не на запахе дыма, клубящемся из труб, или на звуке детского смеха, а не на криках и лающих приказаниях родителей. солдаты и люди, которых они мучают.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram

Детали зоны интереса подчеркивают общую картину

Обзор «Зоны интереса»: драма о Второй мировой войне — потрясающий шедевр и один из лучших фильмов 2023 года

Обзор «Зоны интереса»: драма о Второй мировой войне — потрясающий шедевр и один из лучших фильмов 2023 годаОбзор «Зоны интереса»: драма о Второй мировой войне — потрясающий шедевр и один из лучших фильмов 2023 годаОбзор «Зоны интереса»: драма о Второй мировой войне — потрясающий шедевр и один из лучших фильмов 2023 годаОбзор «Зоны интереса»: драма о Второй мировой войне — потрясающий шедевр и один из лучших фильмов 2023 года

Чтобы запечатлеть семейную жизнь Хёсса, Глейзер воссоздал их настоящий дом и, используя архивные свидетельства, смог составить воедино то, как выглядела их жизнь в то время, когда они жили за пределами лагеря. Режиссер также статически разместил камеры вокруг съемочной площадки, позволяя актерам, в том числе Кристиану Фриделю в роли Хёсса и Сандре Хюллер в роли его жены Хедвиг, свободно передвигаться. Это придает фильму ощущение вуайеризма, усугубленное страхом, что насилие может ворваться в кадр в любой момент. Однако этот нарастающий страх возникает из-за того, что не показано, а не из-за того, что есть — полуиспользованной помады, которую Хедвиг находит в кармане шубы, которую она носит, или того, как Рудольф небрежно ссылается на эффективность нового крематория, повторяя слова «сжечь, охладить, разгрузить, перезагрузить» как мантра.

Эти маленькие моменты — случайное признание невыразимых ужасов, совершенных нацистами, отмахнутое от небрежной жестокости — столь же захватывают дух, как и моменты, намекающие на насилие, происходящее вокруг семьи. Хюллер, уже заслужившая признание за свою блестящую роль в Анатомии падения, здесь великолепна: картина домашнего счастья со зловещей жестокостью, скрывающейся под поверхностью. Хедвиг так отчаянно цепляется за идею идеальной жизни. Когда что-то угрожает подорвать ее, она отмахивается от этого с холодным безразличием или ядовитой вспышкой.

Зона интереса очарована чувственным опытом насилия

Зона интереса использует цвет и звук, чтобы еще больше расстроить аудиторию. Последнее, пожалуй, самое эффективное. Помимо звуков, которые мы слышим из-за огороженного сада, Глейзер воссоединяется с музыкантом Микой Леви после их совместной работы над Under the Skin. Их музыка наполнена потусторонними вокальными звуковыми эффектами, а фильм сопровождается двумя адскими, инопланетными звуковыми ландшафтами. В отличие от обстановки периода, работа Леви еще больше подчеркивает работу Глейзера.

Зона интереса , по сути, состоит из контрастов. Цвета домашней жизни Хоссов — серые, зеленые, синие — приглушены на фоне клубящегося пламени, исходящего из крематория, или ярко-красного цветка, поглощающего экран. Глейзер даже развивает этот контраст дальше, отходя от семейной жизни семьи Хёсс, чтобы проследить за девушкой, снятой на фотонегативе, когда она пересекает территорию за пределами Освенцима.

Но что самое поразительное, так это то, как Глейзер заглядывает в будущее, чтобы показать сегодняшних хранителей Освенцима. Это потрясающий момент в фильме, который к этому моменту уже заявил о себе как о леденящем кровь шедевре. Глейзер использует семейную жизнь Хосса на фоне Холокоста, чтобы вспомнить работы Ханны Арендт о «банальности зла» , давая еще одно исследование того, как могли совершаться такие злодеяния. Зона интереса — один из самых тревожных фильмов 21-го века, потрясающе актуальный, агрессивный по замыслу, остающийся в вашей голове незабываемым кинематографическим опытом.

Смотрите также

2023-12-14 21:33