Заключение ‘Танцующих с волками’ изображает печальную судьбу племени сиу и других коренных американских народов, живущих на границе американского фронтира того времени. Этот фильм, который был выпущен в 1990 году и ознаменовал дебют Кевина Костнера как режиссёра, основан на одноимённой книге. Фильм получил двенадцать номинаций на премию Оскар и завоевал несколько престижных наград, включая ‘Лучший фильм’, ‘Лучшая режиссура’, ‘Лучшее кинематографическое оформление’, ‘Лучшее звуковое сопровождение’, ‘Лучшая монтажная работа’ и ‘Лучшая оригинальная музыка’. Также был присуждён приз за лучший адаптированный сценарий Майклу Блейку, который написал оригинальную книгу.
🌟 Мечтаешь о Луне? CryptoMoon покажет, как с криптой и хорошим настроением можно взлететь до небес. Не тормози – время действовать!
Стартуем!Фильм «Танцы с волками» рассказывает историю лейтенанта Джона Дж. Данбара (которого играет Кевин Костнер), солдата времен Гражданской войны, которому поручено поддерживать пост на обширных западных прериях американского фронтира. По прибытии он обнаруживает форпост заброшенным и без подкрепления. Со временем лейтенант подружился с местным племенем сиуов, овладев их языком и традициями, получив прозвище «Танцы с волками». В конце концов Джон решает присоединиться к племени в пути к зимнему лагерю. Однако наступление американской армии и прибытие новых белых поселенцев сигнализируют о упадке и окончательной гибели конного образа жизни на Великих равнинах.
Почему Джон хотел отправиться в форт Седжвик
Данбар всегда чувствовал зов границы.
В начале фильма ‘Танцы с волками’ мы встречаем Джона Дж. Данбара, офицера Союза, который участвует в сражении Гражданской войны, где получает ранение ноги в столкновении 1863 года на территории Теннесси. В те времена ампутация часто применялась как лечение многих ранений для предотвращения гангрены. Отчаянно желая сохранить ногу, Джон принимает решение украсть лошадь по имени Сиско и атаковать армию Конфедерации в надежде закончить свою жизнь. Удивительно, но он выживает после этого рискованного поступка и даже умудряется поднять моральный дух армии Союза, способствуя победе. Этот успех приносит ему улучшенное медицинское обслуживание для сохранения ноги и свободу выбора следующего места назначения.
Как страстный кинолюбитель, я нахожу привлекательным выбор Джона Форта Сэдджвика на западном фронте в фильме «Танцы с волками». Хотя точное местоположение не упоминается прямо в фильме, мне стало известно, что исторический форт Сэдждвик действительно расположен в северо-восточной части Колорадо недалеко от границы с Небраской. Когда его спрашивают о причинах выбора этого поста, он отвергает предположение, что это было сделано из-за его репутации «борца с индейцами», вместо этого выражая глубокое желание увидеть фронтир до того, как он полностью исчезнет. Хотя его первый самоубийственный поступок в фильме может казаться отчаянной попыткой убежать от войны, его записи в дневнике и зарождающиеся отношения с сиу раскрывают искреннее любопытство к изучению и пониманию американского фронтира.
Почему была покинута крепость Форт-Седжвик?
Армия, вероятно, не знала о присутствии Джона там.
В ‘Танце с волками’ Джон был не готов обнаружить, что Форт Седжвик опустел. Он полагал, что позже к нему присоединятся другие солдаты, поэтому сначала он не ожидал оказаться единственным солдатом там. Однако поскольку майор, который послал Джона в Форт Седжвик, и его проводник Тиммонс были убиты, а никто больше не знал о присутствии Джона, кроме них двоих, кажется вероятным, что армия была неосведомлена о его нахождении или запланированных подкреплениях.
Когда Джон прибывает, он находит следы форта: униформы, снаряжение для лошадей и оружие в фильме «Танцующий с волками». Однако конкретные обстоятельства пребывания солдат там остаются необъясненными в трехчасовой версии фильма, хотя режиссерская версия продолжительностью около четырех часов включает дополнительную сцену, которая проливает свет на произошедшее. В этой сцене раскрывается, что защитники форта Седжвик столкнулись с постоянными нападениями коренных американцев, их лошадей украли, многие солдаты дезертировали, и оставшиеся бойцы в конце концов оставили свой пост из-за отсутствия подкреплений и помощи от Форт Хейз.
Почему Спайви спрятал дневник?
Простейшая предвзятость руководила его решением
После женитьбы на Стой с Кулаком (Кэролайн), Танцующий С Волками (Джон) принимает решение отправиться в зимний лагерь Сиу, но сначала ему необходимо вернуться в форт Седжвик за своим дневником, так как в нем содержится информация, способная угрожать Сиу после возвращения американской армии. Возвратившись в лагерь, Джон обнаруживает, что прибыл слишком поздно: армия уже вернулась. Поскольку он теперь больше следует обычаям и манерам сиу, чем лейтенанта армии Союза, его задерживают, плохо обращаются и допрашивают солдаты. Однако они утверждают, что не могут найти его дневник – это должно было помочь доказать его личность.
Выяснилось, что один из первых исследователей, по имени Спайви, обманул группу, утверждая, будто не нашёл дневник и вместо этого использовал его как туалетную бумагу. Поведение солдат по отношению к Джону указывает на скрытое предубеждение против коренных американцев, так как они считают его предателем за то, что он отказался от униформы и принял обычаи сиу. Похоже, Спайви утаил дневник с целью наказать Джона. Кроме того, кажется, что Спайви получает удовольствие от плохого обращения с Джоном во время их путешествия к Форт Хейсу, что подразумевает злые намерения.
Почему Танец с Волками покинул сиу?
Решение спасло его семью
До того как был схвачен при попытках забрать свой дневник, Джон Данбар (Танцы с волками) решил жить среди сиу и присоединиться к ним в их зимнем лагере. Однако после своего освобождения от американских солдат он пересматривает это решение. Хотя склонный принять образ жизни сиу вместо своей белой родословной и военного звания в армии США, он боится быть названным предателем из-за смерти захвативших его солдат. Этот страх обусловлен верой в то, что солдаты будут преследовать его без передышки, потенциально подвергая опасности все сообщество сиу.
В конце фильма «Танцы с волками» вызывает недоумение решение Джона присоединиться к американским солдатам после длительного проживания среди сиу и их зимнего лагеря, о котором солдаты не знали. Однако жестокое обращение, которому Джон подвергается при захвате, указывает на грубое отношение солдат к коренным американцам, а кровь солдата, которую он видит на своих руках, свидетельствует о том, что враждебность усилится. Кроме того, заключительная сцена фильма подразумевает, что армия завербовала других коренных американцев в качестве проводников, увеличивая уязвимость сиу, особенно если Джон останется с ними.
Что происходит в конце фильма «Танцы с волками»?
Граница была больше не существует
Финальная сцена фильма ‘Танцы с волками’ изображает ситуацию спустя 13 лет: дома народа сиу были разрушены, стада бизонов исчезли, и последний независимый отряд племени сдался под контроль белых в форте Робинсон, штат Небраска. Это стало свидетельством упадка культуры лошадей прерий, а американский фронтир вскоре оказался частью истории. Когда Джон впервые принял решение посетить это место, его целью было увидеть всё до того, как оно исчезнет, понимая неизбежность такой судьбы. Он предупреждал Колющего Птица о приближении белых людей, предрекая их многочисленность, равную звёздам на небе.
Сегодня многие племена коренных американцев, включая сиу, преимущественно проживают на резервациях; однако около 80% коренного населения живет вне резерваций. Несмотря на то что фильм «Танцы с волками» рассказывает историю через глаза белого человека (Джона Данбара), он дает возможность заглянуть в образ жизни сиу до конца XIX века. Историческая достоверность «Танцев с волками» часто ставится под сомнение, так как картина может увековечить определенные стереотипы о коренных американцах. Тем не менее, язык и костюмы сиу, представленные в фильме, обычно соответствуют действительности.
Настоящий смысл концовки фильма «Танцы с волками»
Вестерн Кевина Костнера ‘Эксплоуз: Неизбежность трагедии’
Заключение «Танцующих с волками» символизирует неизбежный конфликт между контрастирующими культурами и последующую гибель самоуправления и традиций коренных американцев. В процессе ассимиляции в сообщество сиу, изучения их обычаев и получения имени «Танец с волками», Джон Данбар (в исполнении Кевина Костнера) представляет собой возможность единства белых колонизаторов и индейцев. Тем не менее, конец фильма подчеркивает печальную истину о том, что такое единство было временным перед лицом непреклонного развития на запад.
В конце ‘Танцующих с волками’, Данбар отправляется в Форт Седжвик, чтобы не допустить обнаружения своего дневника армией США, который мог бы раскрыть местоположение племени сиу. По прибытии он обнаруживает форт занятым солдатами Союза, которые считают его дезертиром из-за его интеграции в культуру сиу и арестовывают его. Этот инцидент подчеркивает общую нетерпимость общества по отношению к коренным американцам: их часто не рассматривали как равных или собратьев. Мгновенная неприязнь солдат к Данбару символизирует глубоко укоренившиеся предрассудки того времени и жесткие социальные структуры, препятствующие пониманию и принятию.
На мой взгляд, размышляя о ‘Танцах с волками’, болезненный выбор Джона Данбара оставить племя сиу в конце фильма мощно передает его главную идею: горестное разрушение культуры коренных американцев из-за американской экспансии. Несмотря на глубокую связь и принадлежность к племени, Данбар понимает, что его присутствие угрожает им, это мучительная констатация разрушительного следа, который его народ оставил для Сиу. Такое добровольно принятое изгнание служит свидетельством личностного роста Данбара и крепких связей, которые он установил, но также является осуждением общества, отказывающегося сосуществовать с теми, кого считает иными.
В последней главе, действие которой происходит тринадцать лет спустя, выясняется, что последние остатки свободных сиу были вынуждены поселиться на резервациях, означая конец их самостоятельного правления. Эта меланхоличная развязка подчеркивает сюжетную линию, указывая на то, что несмотря на краткие моменты сочувствия и единства, преобладающим трендом стало уничтожение и вымирание культур коренных американцев. По сути, Танцы с волками завершаются, отражая более широкую историческую картину перемещения индейцев, призывая зрителей признать и скорбеть по утрате живых культур и тех, кто отважно пытался преодолеть разрыв между цивилизациями.
Как был воспринят финал фильма «Танцующий с волками»
Финальная часть продолжает получать высокие оценки.
Выпущенный в 1990 году, ‘Танцы с волками’ был встречен широкой похвалой как зрителями, так и критиками. Особенно ценили его богатую повествовательную структуру и глубокие темы, особенно то, как он подошел к своему финалу. Заключительная сцена фильма, изображающая пронзительную реальность переселения коренных американцев, затронула сердца всех зрителей, вызвав обсуждения прошлых несправедливостей и влияние картины на переосмысление жанра вестерн.
Фильм-рецензент Роджер Эберт высоко оценил картину «Танцы с волками» за умение выходить за рамки типичных западных сюжетов и подчеркнуть сочувственное представление индейских сообществ. Вот что он сказал о сюжете и концовке фильма: «Таким образом, картина сохраняет оригинальный смысл, делая его более разговорчивым и понятным для широкой аудитории.»
Фильм представляет собой прямолинейное повествование, которое прекрасно передаёт величие и простоту классического западного фильма в режиссуре Джона Форда. Он избегает общепринятых историй, чтобы глубоко погрузиться в процесс формирования связей между незнакомцами.
Эберт подчеркнул, что фильм успешно установил подлинную связь между зрителями и персонажами сиу, делая финал исключительно мощным. Он написал, что когда Данбар погружался в культуру сиу, мы делали то же самое. В заключение критик отметил способность истории превосходить ожидания (и даже сделать её длительность менее устрашающей).
Фильм «Танцы с волками» демонстрирует уникальный уровень видения и амбиций, редко встречающийся в современном кинематографе. В отличие от типичных кинолент, он не является продуктом шаблонного повествования, а скорее тщательно продуманным сюжетом. Он осмеливается быть вестерном в то время, когда этот жанр якобы исчез. Фильм приглашает нас задействовать нашу эмпатию и воображение. За три часа экранного времени история разворачивается на своем собственном темпе. Это является замечательным достижением для Кевина Костнера, талантливого актера из «Поля мечты», который не только сыграл главную роль, но также стал режиссером фильма. Его контроль над нарративом и визуальными аспектами поразителен; кино течет плавно и может похвастаться такими захватывающими видами, что трудно поверить в его режиссерский дебют.
Реакция зрителей на фильм ‘Танцы с волками’ нашла отражение в его критическом успехе: многие зрители выразили углубленное понимание истории и традиций коренных американцев. Особенно финал вызвал споры о исторической ответственности и значении сохранения культуры. В сущности, создавая историю, которая акцентирует внимание на взглядах коренного населения и заканчивается бесстрашным изображением их трудностей, фильм ‘Танцы с волками’ побудил зрителей столкнуться со сложными историческими реалиями.
В современных терминах финал ‘Танцующего с волками’ часто признают за то, что он сыграл значительную роль в переосмыслении жанра вестерна. Избегая упрощённого стереотипа ‘ковбои против индейцев’, фильм представил сложные характеры и тем самым проложил путь к более сострадательному и аутентичному изображению коренных американцев на экране. Популярность фильма показала готовность зрителей принимать истории, ставящие под вопрос традиционные нарративы, что вдохновило режиссёров исследовать более широкий спектр точек зрения в своих произведениях.
По сути, острый финал фильма 1990 года «Танцы с волками» существенно повлиял как на критические оценки, так и на реакцию зрителей. Предоставив искреннее и необрезанное изображение угасающей независимости коренных американцев, фильм не только получил похвалу, но и вызвал важные дискуссии об истории, изображении и влиянии нарративов в культурной трансформации.
Смотрите также
- 15 лучших кулинарных конкурсов всех времен в рейтинге
- Бэйли Чейз и Джесси Хатч из Homestead о франшизе «Сюрприз», обучении «Зеленых беретов» и работе с Angel Studios
- Джейсон Айзекс шокирующая сцена обнаженной натуры в третьем сезоне сериала «Белый лотос», которая вас оставит без слов!
- 20 отличных корейских дорам с участием ЛГБТК+
- Люси умирает в фильме? Люси Шиммерс и объяснение концовки «Принца мира»
- 35 лучших семейных фильмов 2023 года (и где их посмотреть)
- 15 дорам с самыми горячими сценами поцелуев, которые заставят вас упасть в обморок
- Объяснение хронологии «Аббатства Даунтон»: каждый сезон и фильм
- 100 лучших фильмов на Disney+ (ноябрь 2023 г.)
- «Клан Сопрано: любовницы и любовницы Тони»: от худшего к лучшему
2025-03-12 19:49