Потомок Наполеона Бонапарта рецензирует новую историческую эпопею Ридли Скотта

Наполеон получает рецензию от одного из реальных потомков Наполеона Бонапарта. Историческая эпопея Ридли Скотта рассказывает о военной истории и романтической жизни скандально известного французского императора. В актерский состав Наполеона входят Хоакин Феникс и Ванесса Кирби в роли титульного императора и его жена Жозефина соответственно. Несмотря на то, что в фильме изображена известная историческая личность, он вызвал неоднозначную реакцию со стороны критиков и зрителей, даже с некоторой критикой за исторические неточности.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram

Один из реальных потомков Наполеона, Иоахим Мюрат, рассматривает версию истории Скотта. По данным Forbes, Мюрат является потомком в седьмом поколении бывшего одноименного короля Неаполя, который женился на младшей сестре Наполеона Бонапарта Каролине. Рецензия Мюрата на Наполеона была далеко не звездной: в нем говорилось, что «вольности, допущенные в отношении исторических фактов» были «настолько многочисленными, что лишь немногие из них заслуживают упоминания >». Далее Мюрат указывает на некоторые конкретные неточности, в конечном итоге говоря, что Наполеон — это просто «сентиментальная драма, действие которой происходит на фоне наполеоновской эпохи». Полный его обзор читайте ниже.

«Наполеон» получил серьезную негативную реакцию из-за отсутствия исторической точности

Потомок Наполеона Бонапарта рецензирует новую историческую эпопею Ридли Скотта

Потомок Наполеона Бонапарта рецензирует новую историческую эпопею Ридли СкоттаПотомок Наполеона Бонапарта рецензирует новую историческую эпопею Ридли СкоттаПотомок Наполеона Бонапарта рецензирует новую историческую эпопею Ридли СкоттаПотомок Наполеона Бонапарта рецензирует новую историческую эпопею Ридли Скотта

В своем обзоре Мюрат указывает на некоторые конкретные области, в которых Наполеон искажает исторические факты. Сюда входит сцена, в которой в момент, который, по признанию Мюрата, «должен быть аллегорией», Наполеон стреляет из пушки по пирамидам Гизы. По словам Мурата, этого никогда не происходило. В обзоре также было обнаружено, что общая мотивация Наполеона в любви к Жозефине является слабой частью повествования, которое «является исторической и фактической чепухой».

Мюрат не единственный, кто указывает на исторические неточности в Наполеоне. Даже после выхода трейлера Наполеона комментаторы и историки критиковали Скотта за подтасовку истины, включая ту же заметку, что Наполеон «не сделал» Я не буду стрелять в пирамиды». Критике подверглась и прическа Марии-Антуанетты во время критического эпизода.

Учитывая, что фильм снял режиссер такого калибра, как Скотт, несколько удивительно, что все эти группы смогли найти в биографическом фильме столь вопиющие ошибки. Скотт, похоже, не возражает против исторических расхождений Наполеона, прямо говоря скептикам: «живите». С каждым обзором Наполеона становится все более очевидным, что эпический фильм гораздо больше ориентирован на кинематографическую драму, чем на приверженность истории.

Полный обзор Йоахима Мюрата читайте здесь.

Конечно, будучи потомком, я не могу быть полностью объективен. Я ожидал эпической шекспировской фрески. Ведь Ридли Скотт является режиссером таких исторических эпосов, как «Дуэлянты» и «Гладиатор».

Я надеялся, что фильм станет взрывом энергии. Это был фильм о лидерстве и многом другом. Размах, невиданная слава, немыслимые победы, галерея героических характеров, мессианская судьба, ветер свободы, авантюра, пыл, бесконечные возможности одним словом: «Величие» эпохи.

«Давайте поговорим об Императоре, это пойдет нам на пользу», как писал Виктор Гюго.

Но Ридли Скотт подарил нам что-то вроде сумеречного фильма. Снятые при холодном освещении, почти каждая сцена происходит осенью, туман застыл в голых ветвях деревьев. Стоит отметить, что в этом фильме очень мало молодых актеров.

Фактически, вся наполеоновская эпоха была эпохой, когда молодые люди были брошены на руководящие посты по всей Европе и за ее пределами. Однако здесь Бонапарта играет 50-летний Хоакин Феникс. У Феникса сероватый цвет лица, и он, кажется, почти запыхался от начала до конца. Изображение в фильме было мрачным. Я ушел разочарованный. Но еще раз напоминаю: я не объективен.

Что касается вольностей с историческими фактами, то их так много, что стоит упомянуть лишь некоторые.

Режиссер хочет во многом переписать историю так, чтобы она соответствовала тому образу, который он хочет придать истории любви Наполеона и Жозефины. Ряд уловок и изобретений используется, чтобы вместить неповторимую жизнь Наполеона в двух с половиной часовой фильм.

Конечно, Ридли Скотт никогда не претендовал на звание историка. Он позволял себе такие же вольности с такими фильмами, как «Гладиатор». Действительно, роль кинематографиста отличается от роли историка.

Некоторые ошибки настолько серьезны, что о них стоит упомянуть. В одной из сцен мы видим, как Бонапарт стреляет из пушки по пирамидам Гизы. Это, очевидно, абсолютно неверно. Предполагается, что это аллегория, показывающая, что Бонапарт без труда победил османов. Хотя войска Наполеона были обвинены в порче сфинкса, ничего подобного не произошло. Историки полагают, что это произошло столетия назад.

Наполеон покидает Египет, чтобы найти Жозефину, у которой, по его мнению, есть любовник. Позже в фильме он снова бежит с острова Эльба, чтобы вернуть Жозефину. Все решения Наполеона как лидера, по мнению Скотта, были продиктованы его страстью к Жозефине. Это очень романтическое видение лидерства. Однако это бессмысленно с исторической и фактической точки зрения.

Любовь Наполеона к Жозефине составляет сумму всей его личности. Слабости императора и всей истории империи Наполеона изображаются как следствие этого. Этой любви он обязан всеми своими успехами, но она же ведет его и к его собственному падению. Это не военный фильм – это сентиментальная драма, действие которой разворачивается на фоне наполеоновской эпохи.

Наполеон, находящийся под влиянием жестокой матери, изображается жестоким человеком с Жозефиной. В личной жизни Наполеон изображен неуклюжим, напуганным и робким маленьким мальчиком. Хоакин Феникс играет инфантильного, жестокого, нерешительного и слабого Наполеона. Наполеон не был таким лидером.

Я был приятно удивлен, увидев сцены, напоминающие нам, например, о желании Наполеона добиться мира. В конечном итоге Ридли Скотт воплощает английское видение наполеоновской эпохи.

Вот мрачная легенда о корсиканском бандите, который завоевал Европу. В последней сцене фильма он умирает, как Дон Корлеоне в «Крестном отце». Его изображают невоспитанным и хамоватым узурпатором. Он даже комментирует невысокий рост Наполеона. Фактически, Наполеон был выше среднего размера того времени. Яркие изображения Наполеона — изобретение английской пропаганды.

«Французы не любят друг друга» по словам Ридли Скотта. Он прав. За исключением именно его фильма, который, кажется, совершил чудо, заставив согласиться почти всех французов.

Для публикаций всех сторон Ридли Скотт в своей карикатуре на Наполеона Бонапарта граничит с нелепостью. В фильме Франция Революции и Империи представлена ​​как неудачный эпизод страны, находящейся в руках народа кровожадных и невоспитанных негодяев. Конечно, выдающийся герцог Веллингтон чудесным образом принесет немного достоинства, положив конец этому несчастному плебею и его империи. Судя по реакции критиков и первых французских зрителей, это заходит в очернении истории несколько далеко.

Несмотря на это, это по-прежнему великолепное шоу. Потрясающие батальные сцены и потрясающие декорации. Так что давайте не будем уклоняться от своего удовольствия. Этот фильм предлагает новое видение Императора, видение, которое я не разделяю, но которое, тем не менее, обогащает размышления о Наполеоне и его эпохе.

Какова будет судьба этого фильма и какое влияние он окажет на зрителей? Очень умный, кто мог такое сказать. Недавно я посмотрел этот фильм в Париже. Половина зрителей нашла это замечательным, создавшим человечный и сочувствующий образ Императора, и все были очень тронуты его отношениями с Жозефиной. Другая половина напоминала плохо исполненную пародию. Моя рекомендация: сходите на «Наполеона», если он вызывает столько реакций, то на это должны быть веские причины».

Смотрите также

2023-11-29 20:34