В мире кинематографа жанра экшн мало кто так же влиятелен, как я сам – Люк Бессон. За более чем четыре десятилетия я руководил созданием некоторых из самых высоко оцененных боевиков всех времен, от обожаемых культовых классики до блокбастеров, которые покорили зрителей по всему миру. Даже когда мои работы не достигли ожидаемого успеха, они все равно оставались смелыми и оригинальными произведениями кинематографа. Мои фильмы охватывают широкий спектр жанров – от наполненных адреналином историй о наемных убийцах до захватывающих научно-фантастических эпопей, а также из необузданных криминальных триллеров и уникальных, незабываемых историй, которые расширяют границы экшн-кино.
📰 Все новости уже здесь! Новости Сегодня подают свежую инфу так, что ты не успеешь моргнуть. Присоединяйся и будь в курсе!
Влетаем!Данный рейтинг сосредоточен в первую очередь на режиссёрской деятельности Люка Бессона, известного своими динамичными фильмами такими как ‘Профессионал’, ‘Леон’ и ‘Заложница’. Хотя он также известен написанием сценариев к фильмам типа ‘Такси’ и ‘Перевозчик’, данный список исключает его сценарные работы. Несмотря на некоторые споры за кадром, которые омрачили часть его проектов, Бессон несомненно является одним из влиятельных фигур в кинематографе экшн-фильмов 1990-х годов и последующих десятилетий. Его фильмы, характеризующиеся выдающимися актёрскими работами Брюса Уиллиса и Натали Портман, получили значительное признание в области кино экшна.
8. Валериан и город тысячи планет (2017)
Разочаровывающая кассовая бомба
Ожидание было высоким, когда режиссер Люк Бессон представил «Валериан и город тысячи планет», амбициозную космическую оперу, которую поклонники надеялись вернуть кинематографический шарм, напоминающий о фильме «Пятый элемент». Однако экранизация французского научно-фантастического комикса «Валерьян и Лорелин» не смогла реализовать свой потенциал, оставив зрителей разочарованными множеством упущенных возможностей. В главных ролях Даниель ДеХаан исполнил роль Валериана, а Кэра Дэлевингн сыграла Лорелин; к сожалению, их отсутствие химии на экране испортило сюжет о спасении вселенной.
В отличие от увлекательного мира, изображенного в комиксах Пьера Кристина и Жана-Клода Мезиера, их киноадаптация провалилась, показавшись производной и быстро забываемой. Валериан и город тысячи планет имел потенциал оживить характерный стиль Люка Бессона, но даже его боевые сцены были слабыми, а абсурдный сюжет не смог вызвать никакого напряжения. Фильм был снят с ошеломляющим бюджетом в $180 миллионов, став самым дорогим независимым фильмом (по данным Newsweek). Несмотря на амбициозные усилия Бессона, этот фильм запомнится только как неудачная попытка.
Dogman (2023)
Фильм с громким лаем, но без укуса.
По сути, ‘DogMan’ Люка Бессона представлял собой интригующую концепцию в стильном экшене, но не достиг своего потенциала. К сожалению, фильму не хватило глубины для соответствия первоначальным ожиданиям, несмотря на замечательную игру Калеба Лэндри Джонса в роли Дуга Манроу. Эта история о человеке с глубокой любовью к собакам, который перенес насилие от отца, приняла несколько странных поворотов и в конечном итоге не достигла той величия, которую обычно ассоциируют с Бессоном в жанре боевика.
Фильм под названием ‘Собака-человек’ исследует жизнь Дуга, полную тревог и мести. От тренировки собачьих пакетов для помощи до ограбления ювелирных магазинов и организации кабаре в женской одежде, ‘Собака-человек’ демонстрирует разнообразие стилей. Хотя были несколько захватывающих сцен боя, их недостаточно, чтобы поднять фильм выше среднего уровня. К сожалению, ‘Собака-человек’ добавляет к разочаровывающей тенденции последних фильмов Люка Бессона.
6. Люси (2014)
Противоречивая добавка к фильмографии Люка Бессона.
Несомненно, фильм ‘Люси’, несмотря на свои многочисленные проблемы, до сих пор считается одним из самых захватывающих фильмов в портфолио Люка Бессона XXI века. В главной роли Скарлетт Йоханссон сыграла персонажа Люси — женщину, которая после эксперимента с синтетическим наркотиком получает психокинетические способности. Фильм выдвинул идею о том, что человек использует лишь 10% своего мозга, доводя её до крайности. По мере того как препарат раскрывает скрытый потенциал Люси, она становится не только невероятно умной, но и обладает экстраординарными силами беспрецедентного масштаба.
В сущности, я был полностью увлечён фильмом «Люси», несмотря на его спорную предпосылку о том, что использование мозга у людей сильно недооценено. Конечно, необходимо было временно отказаться от критического мышления, чтобы в полной мере насладиться преувеличёнными элементами фильма. Тем не менее, Йоханссон выдала исключительное исполнение роли, а Фриман прекрасно справился с образом профессора-эксперта по мозгу. Признаю, «Люси» не была высоким искусством, но это было наиболее захватывающее произведение Бессона за последние годы.
5. Последний бой (1983)
Неизвестное дебютное режиссерское кино от Люка Бессона
Фильм под названием «Последний бой» ознаменовал интригующий режиссерский дебют Люка Бессона, гармонично объединив элементы действия и искусства в повествовании после апокалипсиса. Снятый черно-белым цветом с минимальным количеством диалогов, он существенно отличался от высокооктанового и динамичного стиля, который впоследствии стал синонимом работ французского режиссера. Вместо типичной насыщенной действиями формы, «Последний бой» предложил задумчивое изображение дистопического будущего, в котором потеряна человеческая связь, а немногие выжившие вынуждены сражаться за ограниченные ресурсы.
В захватывающем визуальном изображении пустынного мира ‘Последний бой’ сочетал эстетическую элегантность ‘Бегущего по лезвию’ с выживанием и борьбой за место под солнцем, характерной для ‘Безумного Макса’. Благодаря инновационному повествованию и отсылкам к поп-культуре 80-х, ‘Последний бой’ воплощает уникальную смесь искусства и действия, благодаря которой Люк Бессон стал значимой фигурой в жанре экшн кино на протяжении последних четырех десятилетий. Несмотря на минималистичный подход, почти как у немых фильмов, который может отпугнуть некоторых зрителей; ‘Последний бой’ заслуживает более широкого признания публики.
Анна (2019)
Триллер о действиях в стиле ретро от Люка Бессона
Фильм «Анна» выделяется во всех аспектах и превосходит ожидания фанатов, привыкших к характерному стилю высокодинамичного кинематографа Люка Бессона. Хотя он может не предложить ничего совершенно нового для тех, кто хорошо знаком с его работами, звездный актерский состав, включающий Киллиана Мерфи, Хелен Миррен и выдающееся выступление Саши Лусс, делает этот фильм заметным дополнением к более поздним работам Бессона. Сюжет вращается вокруг потрясающе красивой русской женщины, которая обладает способностью стать одной из самых смертоносных киллерш в мире, что служит захватывающим примером продолжающегося таланта Бессона создавать хорошо поставленные экшн-сцены.
Хотя критики не проявили особой снисходительности к фильму «Анна», и его часто критиковали за нереалистичность, кажется слабым аргументом отвергать фильм, который не был предназначен для зрителей таких персонажей как Джеймс Бонд, Джон Макклейн или Джон Уик. Как типичный боевик с несколькими неожиданными поворотами сюжета, «Анна» выглядит как демонстрация способности Люка Бессона создавать захватывающее кино в жанре экшн по своему желанию. Несмотря на возможные проблемы Люка Бессона, омрачающие релиз фильма, «Анна» стала приятным дополнением к его коллекции работ.
3. Женщина-кошка (1990)
Умно спланированный, стильный и психотичный романтический триллер.
«Ла Фемме Никита» олицетворяла тенденцию французского кинематографа Cinéma du look, за которую Люка Бессона часто признают. Следуя тому же стилистическому пути, что и его ранние работы, такие как «Метро» и «Большой голубой», фильм «Никита» демонстрировал склонность Бессона ставить стиль выше сюжета, делая больший акцент на визуальном впечатлении, нежели на глубине повествования. Этот сдвиг в кинематографическом фокусе привел к созданию боевика с потрясающей визуальной привлекательностью, полностью охватывающей характерные для жанра действия преувеличения.
В ‘Ла Фемме Никита’, Энн Парияле сыграла выдающуюся главную роль Никиты, женщины, которая изначально была осуждена на тюремную жизнь. Однако ей предоставляют новую возможность, когда её рекрутируют в качестве опытного убийцы. Вначале всё идёт гладко, но после того как миссия выходит из-под контроля, граница между профессиональной и личной жизнью Никиты рушится. ‘La Femme Nikita’ стал замечательным боевиком и пиком французских постановок Люка Бессона с точки зрения развития персонажей.
Пятый элемент (1997)
Научное триумфальное достижение с культовой последоватльностью
В 1990-х годах Люк Бессон продемонстрировал свою способность сочетать визуально ошеломляющие сцены действия с тщательной проработкой мира в классическом научно-фантастическом фильме ‘Пятый элемент’. С впечатляющим актерским составом, включающим Брюса Уиллиса, Гэри Олдмана и Миллу Йовович, этот фильм изначально получил смешанные отзывы критиков после выхода. Тем не менее, со временем он стал считаться одним из лучших летних блокбастеров всех времен.
«В фильме «Пятый элемент» Брюс Уиллис играет Корбена Далласа, таксиста из будущего, который неожиданно становится участником борьбы за защиту Лилу — ключевой фигуры, связанной с древним космическим оружием, способным противостоять наступающей неописуемой угрозе. Непреклонный преследователь Зорг неустанно преследует их обоих. Сюжет разворачивается вокруг защиты и познания Лилу Корбеном. Эта история была написана Бессоном в возрасте 16 лет и стала важным этапом его карьеры режиссёра, демонстрируя мастерство создания фильмов с динамичным сюжетом.» «Пятый элемент» является одним из наиболее впечатляющих режиссёрских работ Бессона, представляя на экране яркую вселенную, которую он вообразил.»
Леон профессионал (1994)
Неоспоримый классик боевика
Новый взгляд на фильм «Леон профессионал» после движения #MeToo раскрывает некоторые неутешительные факты, например, что источником вдохновения для фильма стала 16-летняя жена Люка Бессона в то время. Однако нельзя отрицать, что это кино остается выдающимся достижением истории боевика. В фильме выделяется удивительная игра молодой Натали Портман; «Леон профессионал» познакомил нас с уникальной связью между опытным убийцей и его двенадцатилетним подопечным, проложив путь для перспективной новой голливудской актрисы.
В захватывающих боевых сценах «Леон — Профессионал», талантливый французский режиссер Люк Бессон продемонстрировал свой неоспоримый талант в Голливуде. В отличие от чрезмерных перестрелок, распространенных во многих боевиках, эти сцены были тщательно спланированы и предлагали больше, чем просто визуальные удовольствия. Вместо этого они несли подлинный эмоциональный груз, раскрывая мотивации персонажей, а не полагаясь исключительно на зрелищность. Среди стильных боевиков Бессона, несмотря на любые сложные производственные аспекты, «Леон — Профессионал» остается его наиболее значительным достижением.
Смотрите также
- Джейсон Айзекс шокирующая сцена обнаженной натуры в третьем сезоне сериала «Белый лотос», которая вас оставит без слов!
- 35 лучших семейных фильмов 2023 года (и где их посмотреть)
- 100 лучших фильмов на Disney+ (ноябрь 2023 г.)
- 20 отличных корейских дорам с участием ЛГБТК+
- Бэйли Чейз и Джесси Хатч из Homestead о франшизе «Сюрприз», обучении «Зеленых беретов» и работе с Angel Studios
- 15 дорам с самыми горячими сценами поцелуев, которые заставят вас упасть в обморок
- Объяснение хронологии «Аббатства Даунтон»: каждый сезон и фильм
- «Клан Сопрано: любовницы и любовницы Тони»: от худшего к лучшему
- Правдивая история заместителя маршала США Басса Ривза Айка Роджерса и что с ним случилось в реальной жизни
- 7 лучших видов оружия в Lies of P
2025-03-12 21:49