Разочарование Кеннета Брана на 60 миллионов долларов доказывает, что делает ножи особенными

Франшиза Кеннета Браны о Пуаро официально прекратила свое существование с фильмом «Призраки в Венеции», в то время как фильмы Достать ножи все еще набирают популярность. Таким образом, стоит разобрать, чем отличаются франшизы о детективных убийствах. Широкие экранизации Браны по мотивам Эркюля Пуаро начались с успеха с фильма Убийство в Восточном экспрессе, который собрал 352 миллиона долларов по всему миру (через Box Office Mojo). Режиссер увидел разочаровывающие результаты от продолжения с большим бюджетом «Смерть на Ниле». «Призраки в Венеции» Браны также оказались хуже, что подняло вопросы о будущем франшизы.


Подписывайтесь скорей на наш Телеграм-канал @firstingame 👇

Подписаться в Telegram

Учитывая убывающую популярность фильмов Браны о Пуаро, было бы легко сделать вывод, что у кинозрителей просто нет устойчивого аппетита к мейнстримным загадкам убийств. Однако эта гипотеза осложняется продолжающимся успехом фильмов Достать ножи. После того как первый фильм собрал в прокате 311 миллионов долларов, Netflix потратил 469 миллионов долларов на два сиквела Достать ножи. Первый из них, получивший название Стеклянный лук, стал одним из самых просматриваемых оригинальных фильмов Netflix за всю историю и даже побил рекорды кассовых сборов Netflix во время его ограниченного проката в кинотеатрах. Объяснение продолжающегося успеха Knives Out кроется в тоне франшизы.

Фильмы Кеннета Браны о Пуаро лишают радости оригинальные истории

Разочарование Кеннета Брана на 60 миллионов долларов доказывает, что делает ножи особенными

Все три фильма Браны о Пуаро отличаются мрачным тоном, отличающимся от оригинальных рассказов Кристи. Нигде это тональное отклонение не выражено лучше, чем в прологе к роману Браны Смерть на Ниле, который создает суровую предысторию усов бельгийского детектива; Согласно адаптации 2022 года, Пуаро отрастил запатентованную растительность на лице только потому, что его верхняя губа сильно обезобразилась во время Первой мировой войны. Это причудливый тон для франшизы, и он становится все более выраженным с каждым фильмом. В то время как Убийство в Восточном экспрессе содержит некоторую легкомысленность, Смерть на Ниле представляет собой мрачное и лишенное юмора произведение, как и Призраки в Венеции.

Адаптации Браны, которые не принесли кассовых сборов со времен оригинального фильма «Убийство в Восточном экспрессе» 2014 года, похоже, неправильно понимают привлекательность рассказов Пуаро. Хотя у режиссера явно есть страсть к гениальным загадкам, лежащим в основе романов, у Браны и сценариста франшизы Майкла Грина, похоже, сложилось впечатление, что им не хватает содержания. Шуточная манера поведения детектива и очаровательные персонажи, встречающиеся в книгах, постепенно исчезают с каждым фильмом. На смену им приходят насилие, трагедия и серьезные диалоги, в значительной степени опирающиеся на драматическую тему каждой истории.

Knives Out не уклоняется от манерного юмора

Разочарование Кеннета Брана на 60 миллионов долларов доказывает, что делает ножи особенными

Загадки Эркюля Пуаро не лишены глубины. Как и во многих историях Кристи, тонкие штрихи намекают на более широкие политические заявления, темные темы и обманчиво сложную психологию. Однако в трудах Кристи признается, что прелести детективного жанра наиболее доступны, когда тон тайны остается легким. По иронии судьбы, сериал о детективах, который, кажется, лучше понимает дух Пуаро, чем собственная адаптация Браны, — это сериал Риана Джонсона «Достать ножи».

Достать ножи полна манерных и беззаботных элементов, самым известным из которых является абсурдный акцент Дэниела Крейга Бенуа Блана. Действительно, легко провести прямую линию между южной растяжкой речи Блана и знаменитой бельгийской интонацией Эркюля Пуаро. Персонажи, населяющие загадки убийств Достать ножи и Стеклянный лук, часто абсурдны и преувеличены, но благодаря своей абсурдности Джонсон демонстрирует мрачность и узнаваемые психологические портреты. Продевая эту тонкую иголку, Достать ножи демонстрирует, что аппетит к детективным историям Кристи в том самом стиле, в котором их рассказывала Кристи, все еще сохраняется. Возможно, сфера развлечений изменилась со времен писателя, но хорошее повествование неподвластно времени.

Смотрите также

2023-10-24 22:24