Рецензия: В мрачно-смешном фильме «Другой человек» актер отказывается от своей личности, а затем упускает ее

Рецензия: В мрачно-смешном фильме «Другой человек» актер отказывается от своей личности, а затем упускает ее

Как киноман, глубоко ценящий фильмы, которые бросают вызов и провоцируют, я считаю, что «Другой человек» — это увлекательное путешествие по лабиринту идентичности, искусства и культуры. Сценарист и режиссер Аарон Шимберг еще раз продемонстрировал свою исключительную способность анализировать социальные нормы и предубеждения таким образом, что это одновременно заставляет задуматься и развлекает.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


В интригующем, юмористическом и исключительно хорошо сыгранном фильме «Другой мужчина» режиссера Аарона Шимберга тонкий, тревожный характер жителя Нью-Йорка раскрывается, когда снимаются повязки после экспериментальной трансформации лица с Себастьяном Стэном в главной роли. Этот тревожный, похожий на сон сценарий напоминает самый заставляющий задуматься юмор Рода Серлинга, а также включает в себя визуальные реплики разных десятилетий, известных своими разрушительными развлечениями: жуткий ужас-нуар 1930-х и 40-х годов, невротическая комедия 70-х и суровая городская атмосфера. жизненные образы независимого кино 80-х.

В своей уникальной перспективе «Другой человек» соответствует непреходящему интересу Шимберга к хрупкости идентичности. Если вы были свидетелем его быстрой и умной постановки 2019 года «Прикованные на всю жизнь», истории о претензиях, которые преследуют малобюджетный фильм с участием актеров с ограниченными возможностями, вы понимаете, насколько остро Шимберг замечает повседневные пренебрежения и тонкие предрассудки. Более того, как знаток различных кинематографических форм, Шимберг старается включить еще одно измерение: важную роль, которую культура играет в формировании нашего восприятия других и нашего взаимодействия внутри общества.

Встреча с Эдвардом (Стэном), человеком с серьезными деформациями лица, который ведет себя тихо, позволяет предположить, что он придерживается довольно смиренного взгляда на жизнь. Общество часто воспринимает его как диковинку, и Эдвард, кажется, занимает в нем маргинальное положение. Несмотря на его профессию актера, он появляется в обучающем видео, которое инструктирует сотрудников о том, как взаимодействовать с коллегами, у которых есть различия в лицах (и это настолько неловко и неудобно, насколько можно себе представить), неясно, признает ли Эдвард себя художником. Его работу с таким же успехом можно было бы назвать «Одинокий мужчина в ветхой квартире», где надоедливое пятно на потолке служит раздражающим коллегой.

Однако поначалу он вызывает некоторый положительный, иногда кокетливый интерес со стороны Ингрид, стильной и умной новой соседки (Ренате Рейнсве, прославившейся благодаря «Самому худшему человеку в мире»), которая идентифицирует себя как драматург, но не Я еще ничего не написал. Эдвард тайно изучает революционный метод лечения, который радикально изменит его лицо и изменит ход его жизни. В этом фильме Шимберга все настолько настроены на культуру, что даже врач Эдварда предполагает: «Однажды вы могли бы стать частью документального фильма.

В один мучительный вечер я сделал поразительное открытие об эффективности моего лечения. Когда липкие, ужасные куски моего лица оторвались, обнажив зеркальное отражение, поразительно похожее на Себастьяна Стэна, я не мог не почувствовать странное чувство интриги. На следующий день, воспользовавшись этим неожиданным шансом на переосмысление, я представился как «Гай» управляющему зданием, который понятия не имел, кто такой Эдвард, и небрежно сообщил ему, что Эдвард скончался.

Рецензия: В мрачно-смешном фильме «Другой человек» актер отказывается от своей личности, а затем упускает ее

Без промедления Шимберг переходит к этапу, когда Гай становится успешным агентом по недвижимости, может похвастаться элитной квартирой, служебным романом и своей привлекательной внешностью, заметно отображаемой в глянцевой рекламе компании. Однако во время случайной прогулки он неожиданно встречает на улице свою бывшую соседку Ингрид. Он чувствует, что его тянет к ней, и следует за ней в небольшой театр. Там он узнает, что она проходит прослушивание актеров для своей дебютной пьесы, сосредоточившись на измученном, эмоциональном персонаже по имени Эдвард – роль, которая, по представлению ускользнувшей женщины, могла бы стать его судьбой. Однако эта возможность также таит в себе потенциальные опасности.

Шимберг творчески переосмысливает фильм Джона Франкенхаймера 1966 года «Секунды» в манере, похожей на «Красавицу и чудовище». Вместо этого он прокладывает более своеобразный и разрушительный путь для своего персонажа, который претерпевает трансформацию. Главный герой оказывается в ловушке цикла самораспада, поскольку его прошлое неизбежно возвращается. Эдвард, изначально искренний, отказался от этого, чтобы стать обычным «Парнем», и нашел признание только тогда, когда принял облик своего прежнего «я».

Вместо того, чтобы напрямую разбираться со сложностями истории, доверьтесь творческому пути и пригласите Адама Пирсона, который играет Освальда (известного по фильму «Под кожей»), дублера Гая, больного нейрофиброматозом, чтобы добавить глубины этим разрозненным проблемам. Ингрид, постоянно стремящаяся к этической честности (а также к положительной критике и аншлагу), все больше полагается на мудрые советы и теплую харизму Освальда. Несмотря на внешнее сходство с Эдвардом, очаровательная самоуверенность и полноценная жизнь Освальда резко контрастируют с первой половиной фильма, где Эдвард изображен угрюмым. Точно так же появление скрытых черт Гая — ревности и жадности — блестяще подчеркивается Стэном через каждый задумчивый взгляд.

Рецензия: В мрачно-смешном фильме «Другой человек» актер отказывается от своей личности, а затем упускает ее

Последующий кафкианский юмор о перевороте судьбы, сосредоточенный на том, как простое присутствие общительного, любимого Освальда сыплет солью кризис идентичности Гая/Эдварда, является столь же проницательно задуманным комическим дурным сном, какой мы видели со времен расцвета «Зелига» — эпоха Вуди Аллена или Чарли Кауфмана (чей фильм «Синекдоха, Нью-Йорк» кажется родственником). Настроение возврата к фильму усиливает зернистая 16-миллиметровая фотография Уайетта Гарфилда и поразительная панихида Умберто Смерилли, оба из которых имеют большое значение для создания неумолимого, теряющего себя мегаполиса, что иногда напоминает мне «Арендатора» Романа Полански. ».

Однако в этой поучительной истории есть и положительная сторона: потенциальный успех актера Пирсона, блестяще снявшегося в фильме «Прикованный на всю жизнь». Его пленительное обаяние придает глубину темам сценария. Будем надеяться, что благодаря его замечательному выступлению в фильме «Другой человек», который может ознаменовать конец сатиры на тему инвалидности, он получит достаточно признания, чтобы построить карьеру, основанную на его универсальности — сдвиг, который был бы действительно освежающим.

Смотрите также

2024-09-20 16:31