В 1996 году Баз Лурманн обратил внимание на произведения Шекспира и создал законченный продукт, в котором было несколько отличий между пьесой Ромео и Джульетта и фильмом. 38 пьес Уильяма Шекспира оказались весьма запоминающимися, но наиболее адаптированной является «Ромео и Джульетта». Возможно, впервые она была исполнена в 1500-х годах, но элементы трагической пьесы («Несчастные любовники») можно найти в нескольких популярных телешоу, ром-комах, мюзиклах и даже видео. игры. Ни один из них не остался столь верным, внося столь радикальные изменения, как «Ромео + Джульетта» Лурмана.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
Смотрите на Хулу
Существует множество модернизаций произведений Шекспира, например, «10 вещей, которые я в тебе ненавижу», переносящие Укрощение строптивой в современность. Мало кто сделал что-то столь же кинетически отличное, как история Лурмана, используя оригинальный диалог, но действие которого происходит на современном пляже Вероны. Фильм Ромео + Джульетта База Лурмана, снятый почти как длинный музыкальный клип, использует оригинальный диалог Шекспира, но перемежает его телевизионными кадрами, съемками новостей и автомобильными погонями, что делает его ни на что не похожим для поклонников Барда. когда-либо видел, одновременно делая доступным для современных подростков понимание трагической истории любви.
В фильме «Ромео + Джульетта» обстановка более современная
Ярмарка Вероны становится пляжем Вероны
Действие оригинальной версии Ромео и Джульетты происходит очень давно, и большинство предположений относятся к 14 или 15 веку. Люди действовали по-другому, и мир действовал по другой структуре. Главное изменение здесь заключается в том, что действие версии База Лурмана происходит в наши дни (или, по крайней мере, в Америке 1990-х годов).
В фильм Ромео и Джульетта добавлены автомобили, оружие, грузовики FedEx, кафе и телевизоры. Все также одеты в современную одежду, многие покрасили волосы. Это не могло выглядеть более по-другому, но язык остался неизменным.
Некоторые строки в фильме «Ромео и Джульетта» либо были вырезаны, либо изменены.
Только один персонаж использует пятистопный ямб
Несмотря на то, что язык пьесы практически не изменился, в частности, персонажи по-прежнему называют свое оружие «мечами», кое-что пришлось адаптировать, чтобы показать пьесу на большом экране. Одним из отличий между пьесой Ромео и Джульеттой и фильмом было то, что Лурманн вырезал некоторые строки, поскольку у него было только определенное время, чтобы рассказать свою версию. Кроме того, несмотря на то, что большая часть Ромео и Джульетты написана пятистопным ямбом, Отец Лоуренс (Пит Постлетуэйт) — единственный персонаж в «Ромео и Джульетте», говорящий этим размером.
Монтекки и Капулетти — не просто враждующие семьи в «Ромео + Джульетта»
Монтекки и Капулетти — мафиозные империи, управляющие корпорациями
В связи с обновленным местом и периодом времени фактическое присутствие и существование Монтекки и Капулетти резко отличаются от оригинальной пьесы. Разница между пьесой и фильмом Ромео и Джульетта заключается не в войне двух семей, а в том, что здесь война ведется между двумя конкурирующими предприятиями. В фильме это конкурирующие мафиозные империи. Это сделало их криминальными империями, а не известными семьями. Однако они притворяются законными корпорациями с правоохранительными органами в карманах. Вместе с этим меняется мотивация многих основных сюжетных моментов истории.
Заменён хор Посланника/Пролога
Новостные репортажи действуют как хор
Поскольку фильм модернизирует оригинальную пьесу, естественно, ему пришлось найти новый способ представить роль, которую обычно выполняет припев, например, во вступительном прологе. Это ловко достигается за счет того, что ведущий новостей читает эти строки, представляя припевы так, как если бы это был репортаж на телеэкранах.
Кроме того, телевизор выполняет еще и роль связного, который был в спектакле. Вместо того, чтобы актеры узнали о вечеринке Капулетти через мессенджер, они увидели объявление о ней по телевидению. Это не только хороший способ модернизировать историю, но и заставить ее работать кинематографически.
Роль Розалины резко уменьшена в сюжете «Ромео + Джульетта»
Розалина даже не появляется в большинстве адаптаций
Розалина — персонаж, который на самом деле не появляется в пьесе, но все же играет важную роль. Она первая любовь Ромео (которого играет Леонардо Ди Каприо) и причина, по которой он обезумел в начале истории, поскольку она не любит его, вместо этого давая обет целомудрия. Розалина — главная причина, по которой Монтекки посещают вечеринку Капулетти, поскольку ей суждено быть там.
В фильме роль Розалины уменьшена, хотя она по-прежнему действует как средство, позволяющее привлечь Ромео на вечеринку. Несмотря на то, что Ромео вначале размышлял, его чувства к Розалине кажутся скорее влюбленностью, а эмоции Ромео преуменьшаются, когда Бенволио (Дэш Майок) спрашивает, почему ему грустно.
Судьба Розалины после трагедии Ромео и Джульетты на самом деле вызвала много спекуляций. В книгах и фильмах высказывались предположения о том, как Розалина могла отреагировать на смерть своего предыдущего поклонника после бурного романа. Такие шоу, как Still Star Crossed и такие фильмы, как Розалин на Hulu, попытались ответить на эти вопросы.
Сцена на балконе вырезана из фильма «Ромео и Джульетта»
Вместо этого сцена разыгрывается в бассейне
Сцена на балконе, пожалуй, самая знаковая сцена не только Ромео и Джульетты, но и всех произведений Шекспира. Эта сцена часто упоминается в поп-культуре, и она хорошо известна большинству людей, даже если они никогда не читали и не смотрели пьесу ни в какой форме. Поэтому довольно удивительно, что в фильме решили изменить эту легендарную сцену. В пьесе «Ромео и Джульетта» 1996 года против пьесы Лурманн впервые сократил количество строк со 190 до 90. Во-вторых, обстановка изменилась со сцены в саду на более современную сцену в бассейне.
Тон предложения руки и сердца гораздо более незрелый
Фильм «Ромео и Джульетта» кажется импульсивным
В оригинальной пьесе сцена, где Ромео предлагает ему и Джульетте (Клэр Дэйнс) пожениться, обычно воспринимается как серьезная часть пьесы. Однако одно из отличий пьесы Ромео и Джульетта от фильма заключается в том, что персонажи менее серьёзны.
Вместо этого они хихикают и смеются, передавая реплики, которые чаще всего разыгрываются на сцене более серьезно. Конечно, это мог бы быть способ Лурмана показать, насколько счастливы эти двое, настолько радостны, что продолжают улыбаться и смеяться, но это преуменьшает важность их союза и того, как он объединит их два дома.
Смерть Пэрис исключена из фильма «Ромео + Джульетта»
Ромео убивает Парижа в пьесе
В оригинальной версии Ромео и Джульетты Ромео идет в склеп Капулетти, чтобы найти Джульетту. Однако, когда он добирается туда, Пэрис скорбит о потере Джульетты, а Ромео убивает его во время боя. Фильм Ромео и Джульетта меняет эту ситуацию. Во-первых, в актерском составе Ромео и Джульетта Пэрис зовут Дэйв Пэрис, а во-вторых, его вообще нет в склепе, то есть Ромео там ни с кем не сталкивается.
В свою очередь, это означает, что Дэйв Пэрис завершает фильм очень живым, а в пьесе Ромео и Джульетта предусмотрен жестокий поворотный финал, с которым все слишком знакомы. Это вносит серьезные изменения, поскольку его смерть показала, как в битве погибли даже невинные люди, не участвовавшие в вражде.
Леди Монтегю жива в конце фильма «Ромео и Джульетта»
Леди Монтегю умирает после изгнания Ромео в пьесе
Хотя в пьесе погибло шесть человек, версия База Лурмана сократила это число до четырех, поскольку он оставил в живых двух человек. Он не только исключил из своего сценария смерть Пэрис, но и смерть леди Монтегю (которую можно увидеть сидящей в лимузине в самом конце).
Хотя в шекспировской пьесе говорилось, что она умерла в результате изгнания Ромео, оказалось, что Лурманн не думал, что это было так важно в его адаптации, поскольку она не оказала большого влияния на историю. Конечно, ее судьба могла остаться прежней, но в сюжет фильма это не входило.
Монтекки и Капулетти не мирятся в конце «Ромео + Джульетта»
В пьесе семьи символически примиряются
Лурманн продолжал создавать различия между пьесой Ромео и Джульеттой и фильмом, не включая примирение. Это произошло в заключительном акте трагедии, когда оба отца вошли в церковь и обнаружили, что их дети умерли. Чтобы отдать дань уважения, они решают положить конец вражде и построить рядом две статуи.
Возможно, Лурманн решил не включать эту сцену, потому что она упустила из виду смерть Ромео и Джульетты. Однако они были самыми важными людьми в жизни своих родителей, поэтому Лурманн вместо этого заставил их задуматься о краткости ситуации и о том, как их жестокая вражда стоила жизни нескольким людям.
Бальтазар и брат Лоуренс не появляются в финале «Ромео + Джульетта»
Бальтазар и монах Лоуренс объясняют события заключительного акта пьесы
Хотя они появились в киноверсии, некоторые люди, возможно, не осознавали, что Бальтазар (Джесси Брэдфорд) и отец Лоуренс также должны были участвовать в финальном акте. В пьесе Бальтазар и монах Лоуренс обнаруживают тела Ромео и Париса и объясняют, почему произошла эта трагедия. Однако, учитывая, что действие фильма происходит в более современную эпоху, когда технологии и вскрытия более развиты, а свидетельства о браке легко отследить, две семьи смогли бы быстро выяснить, что произошло, а это означало бы, что эта сцена не было необходимости.
Семейные отношения принца и Пэрис исключены из «Ромео + Джульетта»
Пэрис — сын губернатора
Поскольку в конце фильма Пэрис все еще жив, похоже, что Лурманн разорвал семейные узы между Пэрисом и капитаном Принсом (Вонди Кертис-Холл), поскольку в пьесе они были объявлены «родственниками». Хотя некоторые могут сказать, что на самом деле это не так сильно повлияло на историю, поскольку Парис и принц Эскал на самом деле не взаимодействовали, это немного изменило интерпретацию пьесы.
Смерть Пэрис была призвана не только еще больше подчеркнуть огромную трагедию, но и горе принца должно было показать, что невинные люди также были вовлечены в междоусобицу этой семьи. И снова это позволило Лурману сосредоточиться на Ромео и Джульетте, а не на других жертвах.
Семейные отношения Пэрис и Меркуцио также исключены из фильма
В пьесе они упоминаются как родственники
Поскольку в пьесе установлено, что Пэрис и Меркуцио (Гарольд Перрино) были родственниками принца, создается впечатление, что экранизация исключила их семейные связи друг с другом. Единственное, что Лурманн сохранил нетронутым, — это Меркуцио и капитана Принса.
Учитывая, что Меркуцио сыграл ключевую роль в версии пьесы Лурмана, логично, что режиссер сохранил отношения Капитана Принца и Меркуцио, поскольку подчеркнул, что в семейную вражду могут быть втянуты даже посторонние. Также имеет большой смысл то, что он разорвал связи Меркуцио и Пэрис, поскольку они даже не взаимодействовали в пьесе и не признавали своих отношений друг с другом.
Джульетта просыпается до смерти Ромео
Джульетта просыпается после смерти Ромео в пьесе
Неожиданный финал — одна из причин, почему экранизация «Ромео + Джульетта» стала одной из самых запоминающихся. Там, где в пьесе убитый горем Ромео покончил с собой до того, как Джульетта просыпается, одно из различий между пьесой Ромео и Джульеттой и фильмом заключается в том, что фильм меняет это.
Вместо душераздирающе нереализованного и жестокого финала оригинала Лурманн заставляет Джульетту проснуться незадолго до смерти Ромео, чтобы они могли быстро поцеловаться, прежде чем она покончит с собой. Это был глупый конец, над которым Hot Fuzz посмеялся в своей пародии на пьесу Ромео и Джульетта, которая сама по себе была адаптацией фильма Лурмана, а не пьесы, включая сюжет фильма. песня «Любовь-дурак».
Злоупотребление наркотиками в фильме «Ромео + Джульетта» отличается
Ромео принимает таблетку в начале фильма
Одним из отличий пьесы Ромео и Джульетта от фильма является изображение наркотиков. В пьесе единственный раз, когда используются «наркотики», — это когда Джульетта принимает тоник, чтобы инсценировать свою смерть, или яд, который выпивает Ромео в конце. Однако злоупотребление наркотиками в версии Лурмана совершенно иное, поскольку Ромео принимает таблетку перед тем, как войти на вечеринку Капулетти.
Возможно, это был способ режиссера сделать его современным, но это добавило символизма и скрытого смысла. Это не значит, что в 15 веке не было наркотиков, так как в те дни существовала марихуана («Трава»), из которой производился гашиш. При этом Шекспир не использовал его в своей пьесе.
Баз Лурманн заменил мечи на пистолеты в фильме «Ромео и Джульетта»
Оружие на самом деле называется мечами
В фильме База Лурмана мечи из оригинала были заменены гораздо более современными пистолетами. Мечи, очевидно, требуют большого количества ближнего боя, а это означает, что бои должны вестись с близкого расстояния. Пистолет мог закончить бой менее чем за секунду, что могло снизить драматическое напряжение. При этом перестрелки придают этой сцене голливудский оттенок и делают фильм более подходящим для 1990-х годов.
Это было необходимо еще и потому, что в 1990-х годах люди вряд ли носили мечи в прибрежном городке. К счастью, в диалоге оружие по-прежнему упоминается как «мечи», сохраняя отсылку к пьесе в этой адаптации Ромео и Джульетты. На пистолетах также было проштамповано название «меч», чтобы соглашение об именах имело смысл.
Костюмы в «Ромео и Джульетте» больше отражают их личности
Другие адаптации просто использовали маски для сокрытия личности
Во время вечеринки Капулетти костюмы в оригинальной пьесе Шекспира не кажутся чем-то особенно диковинным: персонажи носят одежду елизаветинской эпохи, которую носили в любую часть той эпохи. Однако в фильме Лурманн решает одеть каждого персонажа в костюм, отражающий его индивидуальность.
Зрители видят Джульетту с неземными ангельскими крыльями и Тибальта в костюме дьявола. Это не просто вечеринка. Блестящий комплект нижнего белья и накидка Меркуцио идеально соответствовали характеру его персонажа, а пылающее священное сердце на гавайской рубашке, которое носил Ромео, было культовым. Австралийский художник по костюмам Ким Барретт отлично поработал для этого фильма.
Баз Лурман дал современным именам персонажей в фильме «Ромео и Джульетта»
У Лурмана также есть имена некоторых персонажей.
Баз Лурманн сохранил диалог таким же, каким он был много сотен лет назад, но изменил имена персонажей Ромео и Джульетта. Пэрис получает имя в честь Дэйва. Монтекки зовут Кэролайн и Тед, а Капулетти — Фульхенсио и Глория. Брат Лоуренс превращается в отца Лоуренса, а принц Эскал становится капитаном Принсом, начальником полиции. Эти различия между пьесой Ромео и Джульеттой и фильмом имеют смысл. «Монах» не имеет смысла в Америке 1990-х годов, и должность капитана полиции также является подходящим титулом для того времени.
Принадлежности некоторых второстепенных персонажей поменялись местами в «Ромео + Джульетта»
Это позволило некоторым персонажам играть более крупные роли.
Лурманн решил перетасовать связи некоторых второстепенных персонажей. Это немного сбивает с толку тех, кто уже знаком с персонажами, и, похоже, не имеет особого смысла и не имеет каких-либо оснований. Абрам (Винсент Лареска) и Петручио (Карлос Манзо) становятся Капулетти, несмотря на то, что в оригинале они были Монтекки, а Сэмпсон (Джейми Кеннеди) и Грегори (Зак Орт) являются Монтекки в фильме. Особенно интересен Сэмпсон, поскольку он становится двоюродным братом Ромео, тогда как раньше он был не более чем слугой Капулетти.
Брата Иоанна вообще исключили из фильма «Ромео и Джульетта»
Брат Иоанн не нужен в современной истории
Хотя в оригинальной пьесе он не так уж и значителен, монах Иоанн, тем не менее, существует и ему предстоит выполнить определенную роль. Его персонаж используется как инструмент для отправки письма монаха Лоренса Ромео, но, к сожалению, он не может выполнить свой долг, поскольку попадает в карантин после вспышки чумы. Его небольшая роль в конечном итоге оказывается неудачной, но это делает его чрезвычайно важным для сюжета. Он должен был рассказать Ромео о ложной смерти Джульетты, а поскольку он так и не приехал, это привело к смерти Ромео.
Из различий между пьесой Ромео и Джульеттой и фильмом это можно было бы опустить, потому что Лоуренс мог просто оставить письмо на ночь, что он и сделал. Когда существуют такие вещи, как ночная почтовая служба, кому-то не нужно доставлять сообщение пешком между двумя знакомыми людьми. Это одно из отличий Ромео и Джульетты, которое имеет наибольший смысл.
Смотрите также
- Red Dead Redemption 1: каждая лошадь в порядке от худшей к лучшей
- Где найти тайник Нестора в Сталкере 2 Сердце Чернобыля
- Акции ENPG. Эн+: прогноз акций.
- Сталкер 2: Забытый тайник с добычей, руководство по Малой зоне | Сердце Чернобыля
- Объяснение концовки конклава: что означает тайна нового Папы
- Основан ли Конклав на реальной истории?
- Где найти тайник Нестора в Сталкере 2 Сердце Чернобыля
- Обзор Hot Frosty: попытка Netflix создать пикантный рождественский фильм так же мила, как и всегда
- Аналитика криптовалюты PNUT: прогноз движения цен Peanut the Squirrel
- Обзор второй серии «Дюна: Пророчество»: Бене Джессерит оказывается в центре внимания, поскольку их план рушится