Самая известная роль Хамфри Богарта стала возможной благодаря этому фильму-нуар 1941 года!

Я, Хамфри Богарт, могу проследить свою легендарную роль в «Касабланке» до гангстерского персонажа, которого я изобразил в «Высокой Сьерре». Игра вместе с Ингрид Бергман в роли Рика Блейна в «Касабланке» не только закрепила за мной славу, но и проложила путь к тому, чтобы стать легендой кино. До этого фильма, несмотря на то, что я был опытным актером, мне еще предстояло достичь вершины славы в Голливуде.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Большая часть актерского опыта Хамфри Богарта возникла благодаря его многочисленным изображениям гангстеров в фильмах. Эти роли, хотя и не всегда заметные или решающие для его карьеры, обеспечили ему стабильную работу на протяжении 1930-х годов. По мере того как десятилетие подходило к концу, роли Богарта становились все более значительными, как это видно в таких фильмах, как «Темная победа» вместе с Бетт Дэвис в «Ангелах с грязными лицами». Эти выступления можно считать вехами, которые привели Богарта к получению главной мужской роли в «Касабланке», но ни одно из них не было столь важным, как его роль в «Высокой Сьерре».

Хамфри Богарт сыграл незабываемого гангстера в Высокой Сьерре

Рой «Бешеный пес» Эрл — один из лучших персонажей Хамфри Богарта

В 1941 году Хамфри Богарт воспользовался возможностью продемонстрировать свое актерское мастерство, закрепив свой статус одного из лучших актеров жанра нуар, когда он взял на себя роль Роя «Бешеного пса» Эрла в фильме Рауля Уолша «Высокая Сьерра». Интересно, что, несмотря на роль главного героя, Богарт получил вторую награду после Иды Лупино, весьма уважаемой актрисы Warner Bros. в тот период. В этом фильме персонаж Богарта, Рой Эрл, представлен как опытный преступник, которому удалось добиться своего освобождения из тюрьмы с помощью бандита, который хотел завербовать его для ограбления. Несмотря на некоторую склонность оставить позади преступную жизнь, Рой Эрл в конце концов решает присоединиться и даже возглавить эту преступную операцию.

В повествовании «Высокой Сьерры» становится ясно, что Рой Эрл, которого играет Эдвард Г. Робинсон, значительно отклоняется от ролей бессердечных гангстеров, обычно ассоциирующихся с такими актерами, как Джеймс Кэгни, Хамфри Богарт и он сам. Вместо того, чтобы усиливать его злодейские поступки, в фильме удается создать в Рое многомерного и сострадательного персонажа. Это достигается за счет включения нескольких примеров, раскрывающих «хорошее» внутри Роя. Одним из таких примеров является его связь с собакой, которую он усыновил; как это часто можно увидеть в кино и на телевидении, эти отношения добавляют персонажу глубины, делая его более интересным и человечным.

В этом классическом фильме моя привязанность к персонажу Рою очевидна, особенно когда дело касается его взаимодействия с Велмой и Мари. То, как он пытается помочь Велме, оплатив ей операцию на косолапости, и удерживает Мари от участия в ограблении, демонстрирует его сострадательную сторону, предлагая проблеск надежды на его возможное искупление. Тем не менее, фильм не позволяет его достоинствам затмить его пороки; в конце концов, Рой — гангстер, и этот факт нельзя забывать никогда. В конечном итоге, Высокая Сьерра заканчивается трагедией, напоминая нам, что как бы сильно он ни пытался изменить свой образ жизни, прошлое Роя всегда настигнет его.

Хамфри Богарт получил роль в Высшей Сьерре, обманув Джорджа Рафта

Хамфри Богарт прекрасно осознал, насколько важна Высокая Сьерра для его карьеры

Понятно, что фильм Высокая Сьерра стал поворотным моментом в карьере Богарта, предоставив ему исключительный шанс продемонстрировать свои актерские способности. Однако важно признать, что эта роль не была автоматически отдана Богарту; ему пришлось приложить значительные усилия, чтобы обеспечить его. Прочитав книгу, по которой была основана Высокая Сьерра, Богарт увидел потенциал в персонаже Роя Эрла, но также понял, что эта роль была не просто его ролью. В Warner Bros. звезда высшего уровня Джордж Рафт находился на вершине иерархии, и студия изначально выбрала его на роль Роя.

Как сообщает газета «Нью-Йорк Таймс», Богарт преодолел свою первоначальную проблему, связанную с получением главной роли в «Высокой Сьерре», отговорив Джорджа Рафта взять на себя эту роль. Как и Богарт, Рафт провел много лет, изображая гангстеров, и жаждал более существенных ролей. Воспользовавшись этим желанием, Богарт сумел убедить Рафта, что Рой Эрл — просто типичный персонаж гангстерского фильма. Кроме того, стоит отметить, что Рафт уже колебался, стоит ли играть персонажа, который встретит свой конец в финале фильма, что еще больше усилило аргументы Богарта.

Впоследствии Богарту было необходимо обеспечить безопасность Warner Bros.». одобрение на его кастинг. Чтобы добиться этого, он написал убедительные письма Хэлу Уоллису, исполнительному продюсеру «Высокой Сьерры», пропагандируя эту роль. Кроме того, Джон Хьюстон, уважаемый режиссер, который позже в том же году снял несколько фильмов Богарта, включая «Мальтийский сокол», дал блестящую рекомендацию. В результате поддержки Хьюстона и убедительных усилий Богарта Уоллис решила рискнуть с Богартом и взять его на роль Роя Эрла в «Высокой Сьерре».

Как High Sierra изменила карьеру Хамфри Богарта (и определила его роль в Касабланке)

Уоллис рискнул победить Богарта в Хай Сьерре, и Богарт его не разочаровал

Выбор Богарта на роль Роя Эрла оказался весьма выгодным, поскольку «Высокая Сьерра» оказалась большим успехом для Warner Bros и одним из лучших выступлений Хамфри Богарта. Это успешное решение позже подтвердило веру Уоллиса в выбор Богарта на роль Рика Блейна в «Касабланке». Примечательно, что Уоллис был исполнительным продюсером фильмов «Высокая Сьерра» и «Касабланка». Было широко распространено мнение, что на роль Рика Блейна претендовали несколько актеров, в том числе Рональд Рейган и Джордж Рафт; однако постоянно утверждалось, что Богарт всегда был единственным подходящим выбором на эту роль.

Оказалось, что окончательное решение о кастинге было принято Уоллисом, и он с самого начала хотел, чтобы на эту роль сыграл Богарт. Поначалу Уоллис был менее уверен в Богарте, но его впечатляющая игра в «Высокой Сьерре», очевидно, убедила его в актерских способностях и универсальности Богарта. Позже Хьюстон выразил мнение о роли Богарта в «Высокой Сьерре», которое прекрасно отражает то, что сделало ее такой замечательной.

В этой сцене игра света и тени, казалось, сформировала более достойного восхищения персонажа: героя с героическими качествами, как в фильме «Высокая Сьерра». В камере есть что-то, что позволяет ей заглянуть в человека и обнаружить аспекты, которые наши невооруженные глаза могут упустить.

Замечания Хьюстона об актере в «Высокой Сьерре» элегантно подчеркивают, насколько необычным был образ Богарта в «Касабланке». В первую очередь именно в немых сценах, где Богарт говорил очень мало или вообще не говорил, по-настоящему передавалась глубина эмоций его персонажа. Богарту нечасто требовались слова, чтобы раскрыть растущую горечь Рика Блейна, и если бы «Высшая Сьерра» не поступила подобным образом с Роем Эрлом, почти наверняка Warner Bros. рассмотрела бы на эту роль другого актера.

Смотрите также

2025-01-16 17:58