Спорная сцена вторжения Наполеона в Египет защищается Ридли Скоттом

Режиссер Ридли Скотт защищает спорную сцену египетского вторжения в своем новом фильме Наполеон. Историческая эпопея с Хоакином Фениксом в главной роли рассказывает о взлете и падении титулованного французского лидера от власти, уделяя особое внимание его отношениям с императрицей Жозефиной (Ванесса Кирби) и его многочисленными военными кампаниями. В фильме показаны шесть сражений, в которых участвовал Наполеон, в том числе осада Тулона, 13-я Вандемьерская битва, битва при Аустерлице, битва при Ватерлоо и битва у пирамид в Египте.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram

В интервью Deadline накануне даты выхода фильма Наполеон 22 ноября Скотт выступил в защиту спорной сцены вторжения в Египет в фильме. Режиссер подробно рассказал о сцене, в частности о моменте с трупом в саркофаге и артефактами, захваченными французами. Прочтите его полный ответ ниже:

Он не был бы Тутанхамоном, возможно, менее важным фараоном. Они совершали набеги и нашли и привезли из Египта множество чудесных артефактов, в том числе иглы Клеопатры, которые сейчас стоят в Париже. Наполеон совершил много грабежей в таких зарубежных местах, как Италия, где они вывезли все произведения искусства из собора в Милане. Я видел эти замечательные две картины. На одном был изображен человек, сидящий на лошади и смотрящий на Сфинкса, и это был Наполеон. Поэтому я подумал, что мне это необходимо, потому что никто не проводил египетскую кампанию, и это правда.

Они справились с этим довольно легко. Я думаю, египтяне сразу же сдались. Я думаю, что здесь даже нет никакого конфликта. И вот они смогли, скажем так, развлечься в Египте в тот конкретный момент. Пока он был там, они наверняка разглядывали необыкновенные артефакты и решили увезти их обратно во Францию. А потом одна из картин также стояла там с группой элегантных офицеров, когда гроб открывали, чтобы посмотреть на фигуру, которая была забинтована, вероятно, 3000 лет. Я подумал, что просто обязан это сделать, ведь это был такой красивый контрапункт двух вселенных. Современная вселенная Наполеона Бонапарта и древняя вселенная фараона, меньшего фараона, но тем не менее фараона. Ему было бы важно, чтобы его забальзамировали и похоронили вот так в гробу.

И вот что интересно, пока мы это делали, Наполеон, Хоакин поставил на эту шкатулку, снял шляпу, положил ее на гроб и внимательно посмотрел на фараона. Затем он осторожно протянул руку, чтобы коснуться поверхности кожи, которая в этом месте выглядит как коричневая бумага. И фараон внезапно отклонился в сторону и сильно потряс Хоакина. Но я позволил этому идти своим чередом. И он на мгновение поигрался с этим, слез с коробки, и когда я сказал, вырезай, он спросил: ты это сделал? Я сказал: нет, это был несчастный случай. Это было восхитительно. Это напугало его до чертиков. Я сказал: нет, нет, нет, я этого не делал.

Почему сцена вторжения Наполеона в Египет вызывает споры

Спорная сцена вторжения Наполеона в Египет защищается Ридли Скоттом

Эта сцена подвергается критике во многом потому, что само вторжение Наполеона в Египет вызвало споры. Как говорит Ридли Скотт, его фильм — первый, в котором египетская кампания Наполеона запечатлена на пленке. Споры вокруг этой кампании проистекают прежде всего из империалистических амбиций Наполеона. Его вторжение в Египет было частью его всеобъемлющей стратегии по укреплению французского доминирования на Ближнем Востоке и ослаблению британских торговых путей в Индию. Эта экспансионистская программа широко рассматривалась как нарушение суверенитета Египта и серьезная угроза региональной стабильности.

Наполеон оправдал свое вторжение в Египет, представив его миссией по распространению принципов Французской революции, включая свободу и равенство. Однако многие современные историки утверждают, что эти идеалы Просвещения были всего лишь предлогом, а его настоящие мотивы коренились в стратегических и экономических интересах. Как упоминает Ридли Скотт, войска Наполеона также занимались обширными культурными грабежами, вывозя множество ценных артефактов обратно во Францию.

Сцена вторжения в Египет в фильме Наполеона также заслуживает некоторой исторической критики за быстрое и небрежное обращение с фактами. Как отметил историк Дэн Сноу, Наполеон на самом деле не стрелял по пирамидам, которые на самом деле находились намного дальше, а также не стрелял в нос Сфинкса. Однако Ридли Скотт ясно дал понять, что его не волнует историческая точность, посоветовав своим критикам «зажить жизнью» и »заткнуться

Смотрите также

2023-11-22 20:23