Как киноэнтузиаст, которому посчастливилось стать свидетелем множества кинематографических шедевров, я должен сказать, что «Никелевые мальчики» выделяются как один из самых впечатляющих и захватывающих фильмов, которые я когда-либо видел. История, вдохновленная реальными событиями, душераздирающая, но именно уникальный повествовательный подход выделяет этот фильм среди других.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов.
CryptoMoon Telegram
«Суть кино заключается в его способности заставить нас почувствовать, будто мы проходим милю в чужой обуви. А теперь представьте себе фильм, который делает еще один шаг вперед и позволяет нам не просто смотреть на мир глазами другого человека. но также и понять, как другие смотрят на человека, чью точку зрения мы приняли. Такой уровень близости может способствовать большему пониманию и сочувствию.
Фильм режиссера РэМелла Росса «Никелевые мальчики», снятый в стиле повествования от первого лица, представляет собой захватывающий и новаторский пересказ романа Колсона Уайтхеда, получившего Пулитцеровскую премию 2019 года.
Трагические события в школе для мальчиков Дозье во Флориде послужили основой для работы Уайтхеда. Основанное в 1900 году, это учреждение было закрыто в 2011 году после расследования, которое выявило многочисленные случаи жестокого обращения, смертей и нераскрытых могил.
Творческая интерпретация книги Россом включает в себя вкрапления архивных изображений и документов, касающихся Дозье, однако ее основной фокус сосредоточен на захватывающих, чувственных переживаниях Элвуда (Итан Херисс), вдумчивого чернокожего подростка, выросшего в Таллахасси 1960-х годов со своей бабушкой Хэтти (Онжаню Эллис-Эллис). Тейлор). Дружба Элвуда с Тернером (Брэндон Уилсон), которого он встречает после несправедливого ареста в Никелевой академии, которая заменяет Дозье, также занимает центральное место в повествовании.
Знакомство с «Никелевыми мальчиками» предполагает погружение в «сознательную точку зрения», как Росс называет кинематографию фильма. Это подразумевает признание как доброты, так и суровости мира, с которым сталкиваются Элвуд, а затем и Тернер, — не просто как наблюдатель, но так, как если бы мы сами переживали его из первых рук. Более того, когда другие персонажи смотрят прямо в камеру, чтобы поговорить с Элвудом или Тернером, кажется, что они смотрят на нас через экран.
Инновационный подход к повествованию, продемонстрированный в фильме «Никелевые мальчики» режиссера Барри Дженкинса и оператора Джомо Фрея, получил признание благодаря наградам от групп критиков и удивил зрителей. Примечательно, что это первая попытка Дженкинса заняться художественной литературой по сценарию после номинированного на «Оскар» документального фильма «Округ Хейл этим утром, этим вечером», в котором запечатлены моменты современной жизни чернокожих в Алабаме.
Росс, 42 года, объясняет мне, что он никогда не сомневался в успехе проекта: «Я просто предполагал, что это сработает». Он добавляет, что людям не хватает способности к сочувствию, так это одновременного обмена опытом с другими. Эта концепция лежит в основе его идеи.
В позе, одновременно напряженной и расслабленной, режиссер заложил руки за голову и скрестил одну ногу с другой. Как и в «Никелевых мальчиках», эта постановка требовала сложного сочетания точного мастерства, чтобы создать впечатление легкой поэтической красоты.
Фильмы
После выходных, посвященных Дню труда, в Скалистых горах Колорадо, где мы с удовольствием смотрели фильмы, наш отъезд из Теллурида принес нам несколько примечательных моментов: яркие документальные фильмы и авантюрные сюжетные линии.
Первоначально Росс объединился с Джослин Барнс, которая была одновременно соавтором сценария и продюсером фильма, а также «Округ Хейл», чтобы составить сценарий. Они получили раннюю рукопись книги Уайтхеда от продюсерских компаний Plan B и Anonymous Content до ее публикации в 2019 году.
С самого начала авторский коллектив решил уловить суть романа, не используя образы непосредственно из него, прежде всего из соображений уважения и самосохранения. Чтобы избежать суждений, основанных на том, что было включено, а что нет, Росс решил преломить жизнь вымышленных персонажей через свою уникальную точку зрения.
Он упоминает, что одним из преимуществ его работы в качестве режиссера фильма является то, что он идентифицирует себя с Элвудом и Тернером, поскольку сам является чернокожим ребенком. Размышляя о своей жизни, наблюдениях и опыте, он может легко интегрировать их в свою сюжетную линию. Это чувство аутентичности возникает потому, что оно действительно отражает его реальность.
С точки зрения Росса, «Округ Хейл» сыграл важную роль в качестве визуальной и философской основы для «Никелевых мальчиков». Он представил, как у Элвуда и Тернера есть свои камеры, снимающие уникальный ракурс «округа Хейл». По сути, они создавали свои индивидуальные версии документального фильма. Итак, если бы этим персонажам пришлось фотографировать «Округ Хейл», какие аспекты они бы выделили? Этот подход предполагал, что повествование было больше связано с визуальными образами, чем с языковым выражением.
По словам Росс, нам нужно было глубоко понять их точку зрения и сделать камеру частью их существа, поэтому мы стремились узнать, что привлекает их внимание, как они создают смысл из своего окружения и, в конечном итоге, как это раскрывает их истинную личность.
В процессе создания проекта Росс и Барнс осознали, что фильм снимается крупными корпорациями, а не самостоятельно. Хотя они были полны решимости представить его от первого лица, у них были некоторые сомнения относительно того, сможет ли эмоциональное воздействие такого драматического произведения затронуть аудиторию.
В этом фильме, по словам Барнса во время нашего разговора, вы, скорее всего, окажетесь прямо на краю, активно вовлечены и вовлечены, а не случайно наблюдаете за ним издалека.
В «Никелевых мальчиках» тема «передачи любви», выраженная Барнсом, является центральной. Привязанность Хэтти к Элвуду знакомит его с чуткими учениями преподобного Мартина Лютера Кинга-младшего, способствуя более широкому пониманию политического активизма. Позже Хэтти обнимает более скептически настроенного Тернера, открывая путь к братским узам между ними и Элвудом. Эта дружба оказывается важным поворотным моментом.
Кроме того, Росс выделяет еще один случай, когда Эллис-Тейлор, кажется, обращается к нам, аудитории, так же, как она с любовью смотрит на своего внука. Эта тонкая, но мощная сцена в фильме служит важным эмоциональным якорем.
Обычно ее взгляд на внука сообщает нам, что она наполнена любовью, но мы просто наблюдаем это — лично мы этого не чувствуем, по словам Росс. Он не был свидетелем того, как кто-либо еще проецировал такую сильную любовь через объектив камеры прямо в сердца зрителей.
Как описывает Барнс, из-за того, что мы рассматриваем события с точки зрения чернокожего подростка на юге Джима Кроу, взгляд других часто несет в себе оттенок расистских предубеждений. Это становится очевидным с самого начала, когда белый полицейский внимательно изучает молодого Элвуда просто потому, что он случайно попался ему на пути.
По словам Росса, «техники вида от первого лица (POV), такие как «Хардкорный Генри», существуют уже некоторое время, но они обычно не используются в контексте или повествовании о чьей-то жизни, а точнее, не во время их раса или соревнование.
Зрители, которые не имеют схожего расового происхождения с Элвудом, могут найти это интригующим, возможно, сопровождаемым чувством товарищества, но у тех, кто глубоко знаком с реальным путешествием Элвуда, просмотр «Никелевых мальчиков» может вызвать сложные чувства.
Проще говоря, Росс считает, что когда чернокожий человек (или кто-либо из другого происхождения) смотрит этот фильм, поскольку он предлагает понимание точки зрения другого чернокожего человека, он потенциально может усилить его личный опыт.
По словам Росса, это все равно, что сказать: «Наконец-то я вижу свое отражение таким интимным образом, изнутри», но при этом возникает ощущение, что я почти подавлен или снова травмирован. Понимая это, Барнс и Росс намеренно решили не изображать физическое насилие на экране.
Награды
Соавтор сценария Джослин Барнс отмечает, что любовное путешествие между персонажами было постоянной темой, проходящей через весь фильм.
Выступая по Zoom из Нью-Йорка, оператор Фрэй выразил радость по поводу преодоления традиционного барьера между зрителями и историями на экране. Эта граница, как он ее называет, часто мешает зрителю полностью погрузиться в визуальный опыт. Фильм «Никелевые мальчики» нарушает эту норму.
Продюсеры предложили Фрэя в качестве потенциального партнера Росса. При их первой встрече Фрэй выразил стремление создать фильм, отражающий знаменитый стиль широкоформатной фотографии Росса. Это самоотверженное замечание очень впечатлило режиссера.
По словам Фрэя, целью РаМелла было создание привлекательной среды. Он хотел, чтобы зрители не только поняли суровость Юга Джима Кроу, но и сопереживали опыту чернокожей молодежи, почувствовали, что значит ориентироваться в мире с их точки зрения.
Будучи киноманом, я погрузился в увлекательные дискуссии о фильмах с Россом и Фреем. Мы коснулись потрясающего визуально шедевра Терренса Малика «Древо жизни» и сложной эпической русской научно-фантастической постановки «Трудно быть Богом».
Результатом стал строгий список специально разработанных маневров — «возможно, 35 или 36 страниц с одинарным интервалом», — вспоминает Фрай, — «тщательно описывающих каждое отдельное панорамирование, наклон, жест или движение камеры».
В каждой сцене использовался один расширенный кадр без каких-либо сокращений и монтажей, который часто называют длинным дублем или «один». Методы, используемые для достижения этой цели, различались, в первую очередь с участием актера Фрэя, режиссера Росс и оператора Сэма Эллисона, перемещающихся по различным локациям.
По словам Фрея, есть значительная разница между использованием камеры, прикрепленной к его плечу, и использованием камеры в руках. Он описывает портативный подход как «голову на шее» из-за его мобильности и возможностей быстрой настройки. Такого уровня гибкости невозможно достичь физически, когда камера закреплена у него на плече.
Артисты, будь то Херисс или Уилсон, располагались рядом с оператором не только для того, чтобы вести диалог, но и для того, чтобы гарантировать, что их движения рук и взаимодействие с другими актерами или реквизитом были видны в кадре камеры.
Время от времени два главных героя надевали специально разработанные ремни, соединяющие камеры с их телами, создавая невероятно захватывающий визуальный эффект. В других случаях создатели фильма использовали SnorriCam — уникальный инструмент для камеры, — установленный на задней части старшего Элвуда (Дэйвид Диггс), чтобы с их точки зрения изобразить чувство отстраненности, отстраненности, которое травма может вызвать у жертв.
Как объяснил Фрэй, человеком за камерой, похоже, стал либо Элвуд, либо Тернер. «Как кинематографист, — сказал он, — этот сдвиг в позиции коренным образом изменил мое отношение к фотографии. Когда камера охватывает персонажа, создается впечатление, будто он обнимает меня, и эта близость ощутима.
Одним из случаев, продемонстрировавших Фрею поистине преобразующий потенциал этого метода повествования, стал случай Эллис-Тейлор.
По воспоминаниям Фрея, Онжаню отклонился от сценария. Она нежно коснулась стола и сказала: «Элвуд, посмотри на меня, сынок». В тот момент я превратился из оператора и оператора в ее партнера по сцене. Она полагалась на меня, как на Элвуда, чтобы понять ее слова, поэтому моя камера незаметно переместилась вверх и восстановила визуальный контакт с Онжаню.
С момента премьеры на кинофестивале в Теллуриде «Никелевые мальчики» вызвали бурную реакцию.
Росс отмечает, что он не уверен, соответствует ли это стилю фильма, будь то кадры с точки зрения, конкретные визуальные эффекты или звуковые элементы, но предполагает, что это может быть сочетание всех этих факторов. Однако после просмотра никто ни разу не высказал подобной интерпретации. Вместо этого оно постоянно вызывает личную, субъективную реакцию.
Несмотря на свою смелую формальность, «Nickel Boys» несет в себе глубоко человечный дух. Я надеюсь, что когда объектив перестанет мигать, зрители почувствуют, что понимают этих персонажей более глубоко, чем когда-либо могли себе представить, что понимают кого-либо еще.
Смотрите также
- Сэ Бёк из Чон Хо Ёна во втором сезоне игры «Кальмары»?
- 10 лучших моментов Таноса во втором сезоне игры «Кальмары»
- 10 лучших новых персонажей второго сезона игры «Кальмары» в рейтинге
- Подтверждена часть 2 Брахмастры: все, что мы знаем
- Создатель игры Squid объясняет, почему цисгендерный актер был выбран на роль транс-женщины: «Это было почти невозможно»
- Каждый игрок в игру «Кальмары» в третьем сезоне, ранжированный от наименьшего до наибольшего шанса на победу в играх.
- Знаменитости, которые не носили протезы для фронтальных сцен
- «Это потребовало от него много мужества»: создатель ответил на негативную реакцию Таноса во втором сезоне игры «Кальмар»
- Что случилось с Хван Ин Хо в игре «Кальмар» и почему он стал фронтменом
- Самая захватывающая игра третьего сезона Squid Game уже раскрыта
2024-12-20 02:02