Удивительное вдохновение, лежащее в основе культового зеленого кода «Матрицы»

Интригующий зеленый код, льющийся дождем на протяжении всей «Матрицы», был взят из нетрадиционного источника. Вместо того, чтобы кропотливо объяснять себя, первая часть «Матрицы» умело погружает зрителей в свою заставляющую задуматься и дезориентирующую вселенную, тонко предлагая зрителям достаточно намеков, чтобы собрать воедино связи по мере развития истории. Машины в «Матрице» и повторяющийся зеленый код, разбросанный по всему фильму, не всегда сразу понятны в своем значении в «Матрице».


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Ярко-зеленая кодировка на дисплее является свидетельством одного из непреходящих аспектов фильма «Матрица». Его самобытный и смелый стиль повлиял даже на его продолжения, сделав их имитацией оригинального шедевра. От длинных черных плащей до солнцезащитных очков, таблеток, которые употребляет персонаж Киану Ривза Нео, и даже самого зеленого кода — каждая деталь в «Матрице» тщательно проработана. Это можно объяснить совместными усилиями художника-постановщика Оуэна Патерсона, супервайзера по визуальным эффектам Линн Картрайт, художника по костюмам Ким Барретт и их команд, включая Саймона Уайтли, который сыграл важную роль в создании культового зеленого кода Матрицы.

Зеленый код Matrix был вдохновлен рецептами суши из японской кулинарной книги.

Уайтли был вдохновлен типографикой катаканы

Одним из самых запоминающихся аспектов фильма «Матрица» являются характерные каскадные последовательности зеленого кода, напоминающие дождь. Этот цифровой дождь можно увидеть в разных местах фильма: сначала на корабле Морфея «Навуходоносор», во время первых сцен; позже в решающей сцене боя в последнем коридоре, когда Нео глубже понимает Матрицу. Эти падающие буквы, цифры и загадочные символы ярко-зеленого цвета текут по экрану, иногда становясь ярче или тускнея.

Как упомянул Уайтли, известно, что Вачовски любили японскую анимацию и стремились к тому, чтобы последовательности кодирования «Матрицы» напоминали этот стиль, как сообщает BeforesAndAfters.

Они ценили японскую анимацию и фильмы о боевых искусствах, и их целью было привнести ощущение традиционной атмосферы в программы и визуальные эффекты, отображаемые на экранах.

Жена Уайтли — японка, поэтому он немного знаком с японской типографикой.

Я был знаком с символами катаканы, хираганы и кандзи. Присмотревшись, я обнаружил, что хирагана и кандзи довольно сложны и содержат множество мелких деталей. Поэтому, чтобы упростить задачу, мы решили использовать более простую катакану, характеризующуюся чистыми и простыми штрихами.

Для написания кода Уайтли нашел идеальный источник — коллекцию книг по японской кулинарии своей жены.

У нас дома кулинарные способности моей жены просто исключительны, и у нас есть множество кулинарных книг и кулинарных журналов. Вдохновленный этим, я начал листать кулинарные книги, а также алфавитные книги, которые дети принесли домой из японской школы. В конце концов я создал все иллюстрации вручную, используя в качестве справочника алфавитные листы и кулинарные книги.

Как заядлый киноман, я нахожу весьма увлекательным то, как режиссер умело переплетает узнаваемые буквы и символы в замысловатый танец, который кажется знакомым, но ускользает от легкого понимания в этом фильме — идеальном отображении его загадочного повествования.

Как Саймон Уайтли разработал матричный код

Уайтли вручную нарисовал код перед отправкой его на свой компьютер

Цвет текста был намеренно выбран так, чтобы напоминать символы, отображаемые на старинных ЭЛТ-экранах IBM. Более того, Уайтли смешал японские иероглифы с арабскими цифрами, в результате чего получилась уникальная смесь типографик. Сам Уайтли заявил:

По мере продвижения мы стремились к более минималистичному, вневременному и округлому дизайну, экспериментируя, чтобы найти то, что лучше всего смотрится на экране.

Кроме того, он перепутал символы, перепутав цифры и буквы, создав иллюзию того, что человек смотрит изнутри компьютера во внешний мир, во многом как Нео в фильме, когда он погружен в код. Когда сложные эскизы Уайтли были оцифрованы, края символов часто обрезались. Кроме того, были включены дополнительные функции, такие как линии и точки, в результате чего получился беспорядочный, нечитаемый код, который по-прежнему сложно переводить даже для опытных носителей японского языка.

Первоначально контент перемещался слева направо, но, вдохновленный своими японскими кулинарными книгами, Уайтли решил изменить направление текста на противоположное, сделав его вертикальным. Позже, расставляя строки кода, Уайтли заметил, что он, кажется, передает меланхоличную атмосферу, напоминающую капли дождя, стекающие по оконному стеклу, что оказалось удачным выбором для создания настроения в Матрице.

Другие фильмы художника-постановщика «Матрицы»

Саймон Уайтли работал над несколькими другими проектами

Саймон Уайтли работал над различными фильмами, такими как «Лего Ниндзяго Фильм», «Легенда о стражах: Совы Га’Хула» и «Прогулки с динозаврами 3D», выступая в качестве художника-постановщика; а также «Белые медведи» и «Делай ноги» в роли арт-директора. Каждый из этих фильмов может похвастаться сильной зависимостью от визуальных эффектов, однако в них тонко сочетаются влияния реального мира, чтобы создать поразительную, реалистичную эстетику. Этот стиль отражает его работу в «Матрице», где он умело объединил реальность с визуальными эффектами, чтобы создать незабываемый конечный результат.

Смотрите также

2025-01-18 15:08