«Угрызений совести нет»: почему мать Хедвиги покидает Освенцим, разъяснил директор «Зоны интересов»

«Угрызений совести нет»: почему мать Хедвиги покидает Освенцим, разъяснил директор «Зоны интересов»

Режиссер Зоны интереса Джонатан Глейзер объясняет, почему мать Хедвиг покинула дом семьи Хосс рядом с Освенцимом. Последняя режиссерская работа Глейзера, вышедшая в кинотеатрах в декабре после шумной премьеры на Каннском кинофестивале в мае, рассказывает о нацистском коменданте Рудольфе Хёссе (Кристиан Фридель), его жене Хедвиге (Сандра Хюллер) и их детях, которые проживают свою следующую жизнь. в концлагерь Освенцим. Мать Хедвиг, Линна Хензель (Имоджен Когге), приезжает погостить к семье Хёсс во время фильма, но внезапно уходит, написав дочери записку.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram

В недавнем интервью Financial Times Глейзер объясняет, почему мать Хедвиг уходит так внезапно во время «Зоны интереса», поясняя, что это определенно не связано с каким-либо моральным возмущением по поводу происходящего. по соседству в Освенциме. По словам режиссера, уход Хедвиг не означает какого-либо искупления персонажа. Прочтите его полное объяснение ниже:

«Все дело в близости. Для кого-то вроде нее это ничем не отличается от покупки стейка в «Сэйнсбери» и похода на скотобойню. Вы знаете, откуда берется этот стейк, но на самом деле вам не хочется находиться рядом с зарезанной коровой, чувствовать ее запах или чувствовать, как кровь течет по вашим ботинкам. . . нет ни угрызений совести, ни искупления. Спасения в этом фильме нет и быть не может. Эти персонажи заканчивают так же, как и начинают.

«Примо Леви говорил о том, что они сделаны из той же глины, что и буржуазия в любой стране. На самом деле это были мистер и миссис Смит из дома № 26. Они были нашими соседями, и наши соседи говорили, что это мы. Вот основные сведения, которые я извлек из архивных исследований: насколько они были гротескно знакомыми и обычными.

«То, что их интересовало: статус, семья, здоровье, отдых, имущество ничем не отличается от того, чего хочет большинство людей». . . Хёссы не были прирожденными массовыми убийцами. Это были подростки, влюбленные в идеи о будущем. Вот как они начали. И посмотрите, где они оказались. В этом есть предупреждение».

Объяснение изображения Холокоста в зоне интересов

Почему критикам нравится новый фильм Джонатана Глейзера

«Угрызений совести нет»: почему мать Хедвиги покидает Освенцим, разъяснил директор «Зоны интересов»

Такие фильмы, как «Список Шиндлера» Стивена Спилберга и «Пианист» Романа Полански, получили высокую оценку за изображение еврейского опыта во время Холокоста. Оба фильма исследуют сильное эмоциональное воздействие на людей, которые были вовлечены. Однако Зона интереса использует другой подход, раскрывая ужасы события с уникальной немецкой точки зрения.

Резиденция Хёсса расположена прямо по соседству с Освенцимом, но то, что происходит внутри, редко показывают. Зрителям постоянно напоминают о происходящем поблизости массовом истреблении через эхо выстрелов, человеческие останки, плывущие по реке, густой черный дым, поднимающийся в небо, и откровенные дискуссии о наиболее эффективных способах убийства людей. промышленного масштаба. Фраза «банальность зла» часто использовалась во время обсуждений Зоны интереса, в фильме показано, как непринужденно одна семья живет рядом с одной из самых ужасающие события в истории человечества.

Очевидно, такой подход оказался эффективным. Рецензии на «Зону интереса» были исключительно положительными, а фильм был номинирован на пять наград премии «Оскар» 2024 года, в том числе за лучший фильм. Мать Хедвиг — одна из многих тонких черт Зоны интереса, которые делают ее по-настоящему мучительным, но мощным опытом.

Смотрите также

2024-02-23 19:44