Размышляя о необыкновенной жизни Куинси Джонса, я восхищаюсь масштабами и разнообразием его вклада в музыку, кино и гуманитарную деятельность. Будучи первопроходцем, преодолевшим границы, он был не просто музыкантом или продюсером, но и послом культуры, преодолевавшим разрывы между жанрами, расами и нациями.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
Легендарный музыкант, композитор и продюсер Куинси Джонс, известный своим расширением границ американской музыки, скончался в своей резиденции в Бель-Эйр. Во второй половине 20-го века он оказал значительное влияние на некоторых из самых выдающихся звезд той эпохи и на вечные мелодии.
Известный как один из величайших творцов современной американской музыки, Джонс скончался в воскресенье вместе со своими детьми, братьями, сестрами и близкими родственниками, как заявил его представитель Арнольд Робинсон. В 91 год причина его кончины не раскрыта.
Несмотря на то, что это глубокая утрата для нашей семьи, мы чтим исключительную жизнь, которую он прожил, и признаем, что нет никого, похожего на него, как сказано в заявлении The Times. Он был уникально необыкновенным человеком, и нам будет его очень не хватать; тем не менее, мы находим утешение и огромную гордость, зная, что любовь и радость, которые определяли его существование, были разделены с миром через все, что он создал. Его музыка и безграничная любовь навсегда сохранят дух Куинси Джонса.
Блестящая карьера Джонса охватывала различные этапы, начиная с дымных джаз-клубов, где он работал вместе с такими провидцами, как Майлз Дэвис, Чарли Паркер и Диззи Гиллеспи. В конце концов он обосновался в Лос-Анджелесе, контролируя свою музыкальную сферу из огромного особняка, расположенного на вершине Бель-Эйр, подобно титану, осматривающему свое королевство.
На протяжении своего профессионального пути Джонс внес значительный вклад в превращение Майкла Джексона в глобальный феномен, создав серию хитовых альбомов, которые укрепили его статус одного из самых признанных музыкантов во всем мире. Более того, он организовал создание песни-блокбастера «We Are the World», собрав огромные средства для помощи голодающим в Эфиопии, и получил впечатляющие 28 премий Грэмми, что сделало его вторым после Бейонсе и Джорджа Шолти в этом отношении.
Как фанат, я бы сказал, что восхищаюсь теми звездными личностями, которые достигли таких высот в своей карьере, что известны под одним прозвищем — вспомните Принса, Мадонну или Стинга. Но когда дело доходит до загадочного Джонса, он упрощает ситуацию еще больше: он просто Q.
По мнению гарвардского историка и литературного критика Генри Луи Гейтса-младшего, влияние и достижения Джонса сравнимы с достижениями влиятельных американских изобретателей и интеллектуалов, таких как Генри Форд, Томас Эдисон и Билл Гейтс.
В 2008 году Гейтс заявил журналу Smithsonian Magazine, что, когда мы обсуждаем людей, которые в значительной степени формируют эпоху, Куинси глубоко связан с мышлением широкой американской общественности.
Опра Уинфри, которая сотрудничала с Джонсом в создании и озвучивании фильма «Пурпурный цвет», называла его необыкновенной природной силой, не похожей ни на что, с чем она когда-либо сталкивалась раньше.
В книге «Полное описание Куинси Джонса: мое путешествие и увлечения» было сказано, что в выходной день Куинси Джонс совершает больше, чем многим людям удается сделать за всю свою жизнь.
Ушедший из жизни Майлз Дэвис однажды сказал нечто подобное: «Есть мальчики-разносчики газет, которые могут войти во двор любой собаки, не будучи укушенными. Они просто обладают определенным обаянием.
В юности, окруженный историями того времени, Джонс часто предпочитал учиться спокойно, впитывая знания, которые, по его мнению, нельзя было получить где-либо еще. Однако с приходом славы и достижений он обнаружил, что становится все более громким, избавляясь от любых первоначальных сомнений и, по-видимому, становясь более уверенным в себе.
В 2011 году The Times попросила Джонса сравнить себя с Канье Уэстом (теперь известным как Йе). Однако Джонс выглядел недовольным или оскорбленным этим вопросом.
Мне любопытно, сочиняет ли [Уэст] музыку для симфонического оркестра или, возможно, для джазового оркестра? Позвольте мне уточнить, что я не собираюсь каким-либо образом принижать или выносить суждения. Мы просто родом с разных концов земного шара.
Чтобы продемонстрировать высокое уважение к Джонсу, во время первых исследований Барака Обамы в предвыборной кампании, одним из его первых визитов в Южную Калифорнию стал роскошный дом продюсера в Бель-Эйр.
Глядя на захватывающие дух панорамные виды из дома, Обама внимательно слушал, как Джонс рассказывал истории об игре вместе с такими великими музыкантами, как Гиллеспи, или о той электрической энергии, которую он чувствовал, когда одна суперзвезда за другой по очереди писали куплет для песни «We Are the World». .
Я родом из оживленного города Чикаго и родился 14 марта 1933 года. Мой отец, Куинси Джонс-старший, был талантливым полупрофессиональным игроком в бейсбол и опытным плотником, а моя мать, Сара Фрэнсис, работала в банке. офицер и управляющий квартирой. У меня есть младший брат по имени Ллойд, который покинул нас в 1998 году. Как любитель кино, мне интересно проследить свои корни в этой динамичной семье.
Повзрослев, я погрузился в задушевные мелодии музыки черных корней, мелодии госпела и раннее джазовое фортепиано. Моя мать с ее страстью к спиричуэлсу была постоянным источником вдохновения. Прямо по соседству жила Люси Джексон, которая научила меня ритмично выражать буги-вуги на клавиатуре.
В десять лет именно мать Джонса поместили в психиатрическую больницу. Это событие произвело на него глубокое впечатление, поскольку он вспоминал тревожные посещения психиатрического отделения и недоумевал, почему его мать не смогла вернуться с ним домой.
В интервью The Times в 2009 году он заявил: «Они надели на нее ограничения и забрали. Для меня это ознаменовало конец моего понимания того, что значит быть ее ребенком.
В отсутствие своей матери, которая была помещена в лечебницу, Джонс бродил по грубым улицам, в частности, по суровому району на юге Чикаго, который находился под властью гангстеров. В один роковой день, когда он возвращался домой, банда уличных головорезов прижала его к забору, порезала ему одну руку лезвием ножа и вонзила ледоруб в висок.
Убедить отца Джонса, пережившего развод и повторный брак, в необходимости покинуть Чикаго, способствовало данное обстоятельство.
Стремясь к более многообещающей карьере и надежному дому, отец Джонса в 1943 году перевез свою недавно объединенную семью в Бремер, штат Вашингтон, обеспечив себе работу на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд. После окончания войны они переехали в Сиэтл.
На Джонса значительное влияние оказали неспокойные обстоятельства в его семье и нестабильная домашняя обстановка, которые сформировали его таким, какой он есть. Как он однажды с юмором заметил: «Если бы я вырос в гармоничной семье, возможно, я стал бы ужасным музыкантом.
В 14 лет у него сложилась крепкая дружба с молодым человеком по имени Рэй Чарльз. Эта дружба открыла Джонсу совершенно новый мир.
Чарльз Джонс наткнулся на растущий музыкальный талант, исполнителя, который умело сочетал блюз, госпел и R&B так, как Джонс никогда раньше не пробовал. Заинтригованные этой встречей, два музыканта начали сотрудничать. С юности Чарльз был слепым и поощрял Джонса глубже погружаться в аранжировку и сочинение музыки.
Джонс вспомнил, как встретил Рэя Чарльза, когда ему было всего 14 лет, но Чарльз казался намного старше — больше похожим на человека ста лет» или просто «В 14 лет Джонс встретил Рэя Чарльза, который выглядел намного старше, ему было около ста лет.
После окончания средней школы Джонс продолжил образование в Университете Сиэтла и получил стипендию для обучения в музыкальном колледже Беркли в Бостоне, которой он и является сегодня. В середине 1950-х годов он стал участником большого ансамбля Лайонела Хэмптона как трубач и аранжировщик. Позже он отправился в турне по Южной Америке и Ближнему Востоку с биг-бэндом Гиллеспи.
Вскоре после того, как ему исполнилось двадцать с небольшим, Джонс быстро стал ключевой фигурой в организации и записи сессий таких артистов, как Сара Вон, Дина Вашингтон, Каунт Бэйси, Дюк Эллингтон и, разумеется, Чарльз.
В конце 1950-х Джонс переехал в Париж с целью образования. Там он изучал композицию у уважаемого педагога Нади Буланже и композитора Оливье Мессиана. Однако его европейский тур с собственным биг-бэндом в начале 60-х столкнулся с финансовыми трудностями и в конечном итоге внезапно завершился.
Джонс рассказал журналу Musician, что нашему джаз-бэнду нет равных, но, несмотря на это, мы испытывали финансовые трудности», — сказал он. «Именно тогда я понял, что есть мир музыки, а также его деловая сторона.
Значительная возможность представилась Джонсу, когда Mercury Records назначила его музыкальным руководителем своего нью-йоркского филиала в 1964 году. Примечательно, что он стал первым афроамериканцем, занявшим руководящую должность на известном американском звукозаписывающем лейбле, в конечном итоге поднявшись до должности вице-президент внутри компании.
Достижения Джонса не замедлились. В середине 60-х он создал для Лесли Гор четыре сингла с тиражом в четыре миллиона штук и десять хитов, попавших в топ-40, включая «It’s My Party». Кроме того, он оркестровал знаменитый хит Фрэнка Синатры «Fly Me to the Moon».
1964 год положил начало карьере композитора в создании музыки к фильмам, когда он принял предложение поработать над «Ростовщиком» Сидни Люмета. Это было только начало, поскольку оно привело к созданию более чем 30 саундтреков к фильмам, в список которых вошли «Смертельное дело», «В разгар ночи», «Боб, Кэрол, Тед и Элис», «Они зовут». Я, мистер Тиббс!» и «Побег.
По мере того как предложения о работе посыпались, скрытые расовые предубеждения в мире кино всегда были в моей власти, постоянно тянув меня назад.
С моей точки зрения как кинорецензента, когда мне было поручено написать музыку к «Хладнокровному убийству», я оказался в противоречии с Трумэном Капоте, известным писателем, чей роман послужил основой для этой захватывающей адаптации. К моему удивлению, он попытался помешать моему участию в производстве фильма.
В интервью газете San Francisco Chronicle в 2008 году Джонс заявил: «Он выразил недоумение по поводу того, почему фильм без чернокожих персонажей включает музыку чернокожего исполнителя». Джонс признал, что чернокожему актеру будет сложно сделать карьеру в киноиндустрии.
За фильм «Хладнокровное убийство» его музыкальная композиция принесла ему номинацию на премию Оскар в 1967 году, что стало первым из семи случаев, когда он был отмечен таким образом.
Вклад Джонса на телевидение был столь же значительным, поскольку он написал основные темы для таких шоу, как «Сэнфорд и сын», «Шоу Билла Косби», «Баначек» и «Айронсайд».
Помимо своего напряженного графика, он также участвовал в создании Qwest Productions, а также предлагал музыкальные аранжировки для таких артистов, как Пегги Ли, Сара Вон, Билли Экстайн, Элла Фицджеральд, Синатра и своих собственных групп.
После создания саундтрека к фильму 1978 года «Волшебник» с Дайаной Росс и Майклом Джексоном в главных ролях, к Джонсу обратился Джексон и спросил, будет ли он заинтересован в продюсировании следующего альбома Джексона.
Первоначально музыкальный лейбл Джексона выразил обеспокоенность, поскольку считал, что Джонс в первую очередь джазовый исполнитель. Однако Джексон настойчиво выступал за сотрудничество с Джонсом.
По словам Джонса, все прокомментировали: «Майкл не смог вырасти за пределы своего размера в «Пятёрке Джексонов», но Джонс ответил: «Мы узнаем».
В 1982 году вышел альбом «Thriller», последовавший за «Off the Wall». Эта революционная пластинка стала самым продаваемым альбомом, когда-либо созданным, и получила восемь премий Грэмми, катапультировав карьеру Майкла Джексона в космос и утвердив его как верховного правителя поп-музыки — титул, ранее принадлежавший Куинси Джонсу.
Через пять лет после их сотрудничества Джексон выпустил «Bad», ознаменовав конец их серии из трех песен. Всего в этом выпуске было пять хитов номер один.
По словам Джонса, Джексон был одним из самых преданных исполнителей, которых он когда-либо встречал. Джонс утверждал, что, чтобы полностью передать эмоциональную напряженность, которую излучал Джексон, он превратил студию звукозаписи в площадку для выступлений, приглушив свет и поощряя Джексона танцевать во время записи, как будто за этим наблюдали тысячи людей. Спустя годы Джонс выиграл 9,4 миллиона долларов в суде Лос-Анджелеса после того, как было решено, что наследство Джексона недоплатило ему гонорары.
Через год после церемонии вручения наград American Music Awards 1985 года Джонс собрал группу ведущих музыкантов, включая Росса и Брюса Спрингстина, для записи «We Are the World». Эта песня оказалась одним из самых продаваемых синглов за всю историю: она принесла около 70 миллионов долларов на помощь жертвам голода в Эфиопии.
Однако непосильное бремя, напряжение и напряжение неудачного брака стали слишком тяжелыми для Джонса, что в конечном итоге привело к его распаду.
Он отложил все текущие проекты, отменил запланированные выступления и улетел на Таити. Один.
В 1989 году он рассказал The Times, что пробыл там целый месяц, и этот 31 день был самым тяжелым в его жизни. Он спустился до самой низкой точки, бесцельно перемещаясь с одного острова на другой. Он оказался в ужасной ситуации.
Расставляя кусочки головоломки по местам, Джонс выразил чувство оживления, как если бы он испытал глубокое духовное очищение. Он сравнил это с тем, как Бог крепко встряхнул его и сказал: «Позволь мне взглянуть и понять, что здесь происходит.
В шумном городском Лос-Анджелесе моя карьера снова пошла в стремительном темпе. Я основал Quincy Jones Entertainment, интересное сотрудничество с Time Warner, и продюсировал культовый «Принц из Беверли-Эйр» для NBC. Я также организовал концерт по случаю инаугурации президента Билла Клинтона и приступил к работе над «The Q Series», новаторской антологией, посвященной музыке чернокожих американцев. Кроме того, я основал Qwest Broadcasting, которая в то время была крупнейшей вещательной компанией в США, принадлежащей меньшинствам. Будучи любителем кино, я чувствовала, что с каждым новым проектом пишу сценарий своей собственной жизни!
В 1996 году он вел трансляцию 68-й церемонии вручения премии Оскар. Через три года после этого солист группы U2 Боно, Боб Гелдоф (певец и автор песен) и Джонс провели встречу с Папой Иоанном Павлом II в рамках инициативы по облегчению долгового бремени развивающихся стран. В 2008 году он был назначен художественным консультантом летних Олимпийских игр 2008 года в Пекине; некоторые предлагали ему отказаться от этой роли в знак протеста против плохих условий с правами человека в Китае.
Похвалы и признания Джонса были поразительно впечатляющими. Он был номинирован на Грэмми невероятные 80 раз, одержав домашнюю победу 28 раз. Он также получил восемь номинаций на премию Оскар. Франция удостоила его чести как первого музыканта, получившего одновременно звание кавалера Ордена искусств и литературы и кавалера Почетного легиона. Кроме того, он был введен в Зал славы рок-н-ролла и удостоен награды Центра Кеннеди.
Фонд Куинси Джонса, возглавляемый самим Куинси Джонсом, пожертвовал огромные суммы на гуманитарные усилия и художественное образование не только в Лос-Анджелесе, но и во всем мире. В знак признания его достижений в его честь была названа школа в Южном Лос-Анджелесе. Когда он посетил школу во время ее открытия в 2011 году, он рассказал, что она напомнила ему его первые дни в Лос-Анджелесе.
Ближе к концу своей жизни Джонс задумался о своей смертности, поделившись с The Times тем, что всего за один год он удалил со своего телефона контактные данные 188 друзей и знакомых – каждый из которых скончался.
Он упомянул: «Изначально вы выступаете с группами или дуэтами. Затем возникает опасение, что в конечном итоге все может превратиться в одно выступление.
У Джонса было три брака, самый продолжительный из которых был с актрисой Пегги Липтон. Он оставил после себя семерых детей, среди них актриса Рашида Джонс.
Ранее джазовый критик Дон Хекман (который позже скончался в 2020 году) сыграл важную роль в проработке этой истории. Между тем, в прошлом Марбл занимала должность редактора в The Times.
Смотрите также
- Где найти тайник Нестора в Сталкере 2 Сердце Чернобыля
- Red Dead Redemption 1: каждая лошадь в порядке от худшей к лучшей
- Где найти тайник Нестора в Сталкере 2 Сердце Чернобыля
- Акции ENPG. Эн+: прогноз акций.
- Хронология романа артиста балета Владимира Шклярова и Марии Ширинкиной
- Объяснение концовки конклава: что означает тайна нового Папы
- Сталкер 2: Забытый тайник с добычей, руководство по Малой зоне | Сердце Чернобыля
- Основан ли Конклав на реальной истории?
- Сталкер 2 – Найдите артефакт в аномальном поле | Сердце Чернобыля
- Концовка 8-го сезона «Чужестранки» изменит концовку книги, подтверждает автор сериала
2024-11-04 13:02