«Всегда мое намерение»: самое спорное решение Оппенгеймера, защищаемое Кристофером Ноланом

Кристофер защищает свое решение не показывать знаменитые бомбардировки Хиросимы и Нагасаки в своей недавней эпопее Оппенгеймер. В фильме Нолана, получившем признание критиков, рассказывается правдивая история физика-теоретика Дж. Роберта Оппенгеймера и его роли в разработке первого ядерного оружия. оружие, которое использовалось Соединенными Штатами во Второй мировой войне для опустошения японских государств Хиросима и Нагасаки. Хотя книга Оппенгеймер вызвала множество дискуссий с момента ее выхода, одна из самых горячих тем для разговоров — отсутствие изображения бомбардировок Хиросимы и Нагасаки.


Подписывайтесь скорей на наш Телеграм-канал @firstingame 👇

Подписаться в Telegram

В интервью Variety отмеченный наградами режиссер защищает свое решение не изображать напрямую взрывы Хиросимы и Нагасаки в финале Оппенгеймера. Нолан утверждает, что фильм должен был представить опыт Оппенгеймера субъективно. Он также добавляет, что хотел показать главного героя как человека, который постепенно обретает более четкое представление о непредвиденных последствиях своих действий. Прочтите его полный комментарий ниже:

В фильме субъективно представлен опыт Оппенгеймера. Я всегда намеревался строго придерживаться этого. Оппенгеймер узнал о взрыве одновременно с остальным миром. Я хотел показать кого-то, кто начинает получать более четкое представление о непредвиденных последствиях своих действий. Речь шла как о том, чего я не показываю, так и о том, что я показываю.

Должен ли Кристофер Нолан показать взрывы в Хиросиме и Нагасаки?

«Всегда мое намерение»: самое спорное решение Оппенгеймера, защищаемое Кристофером Ноланом

После выхода в свет книги Оппенгеймера в начале года многие были по обе стороны дебатов относительно решения Нолана не изображать бомбардировки Хиросимы и Нагасаки. Некоторых зрителей озадачило то, что Нолан решил опустить такую ​​важную часть истории, а для некоторых других было мудро, что Нолан пропустил эту часть, поскольку фильм почти не уделял времени местным жителям пострадавших мест. и только изображение их во время взрывов могло быть равносильно простой эксплуатации их ужасной судьбы.

Хотя обе стороны дебатов могут привести веские аргументы, в конечном итоге Нолан поступил мудро, не упоминая взрывы. Как он заявил выше, его намерение в фильме состояло в том, чтобы изобразить это с точки зрения Дж. Роберта Оппенгеймера, а показ бомбардировок Хиросимы и Нагасаки отклонился бы от этого. Кроме того, учитывая тот факт, что Нолан хотел освободить Оппенгеймера от компьютерной графики, воссоздать взрывы такого масштаба и отдать им должное было бы титанической задачей.

В прошлом такие фильмы, как фильм Хидео Сэкигавы 1953 года Хиросима и короткометражный фильм Рэндзо Киношиты 1978 года Пикадон, тщательно исследовали и уделяли достаточно времени изображению ужасной судьбы, постигшей местных жителей Хиросимы и Нагасаки. С другой стороны, суть Оппенгеймера заключалась в том, чтобы заставить зрителей увидеть сквозь призму человека, который создал, в частности, ядерное оружие. Решение включить в него последствия своего творения сопряжено с риском превратить тысячи погибших в простой декорации блокбастера.

Смотрите также

2023-11-09 20:23