«Я не несу ответственности»: к ультраправому фандому «Бойцовского клуба» обратился Дэвид Финчер

Режиссер Бойцовского клуба Дэвид Финчер отреагировал на ультраправый политический фандом, сформировавшийся вокруг фильма в последние годы, заявив, что он не может контролировать, как люди интерпретируют его работу. . В культовой классике рассказывается о неназванном человеке (Эдвард Нортон), который вместе с продавцом мыла Тайлером Дерденом (Брэд Питт) создает подпольный бойцовский клуб. Несмотря на то, что после выхода фильм вызвал неоднозначную реакцию, он заслужил положительную оценку критиков, хотя в последние годы привлек внимание правых защитников.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram

В беседе с The Guardian Финчер рассказал о том, как история и персонажи Бойцовского клуба стали символами крайне правых движений. Режиссер объяснил, что его намерением никогда не было привлечь к фильму только белых мужчин, и что он не может контролировать, как все воспринимают его работу. Посмотрите, что сказал Финчер ниже:

Я не несу ответственности за то, как люди что-то интерпретируют. Язык развивается. Символы развиваются. Хорошо. Это один из многих критериев в их лексикографии.

Мы делали это не для них, но люди увидят то, что они увидят на картине Нормана Роквелла или на «Гернике» [Пикассо].

Я не могу себе представить, чтобы люди не понимали, что Тайлер Дерден оказывает негативное влияние. Людям, которые этого не понимают, я не знаю, как им ответить и не знаю, как им помочь.

Почему «Бойцовский клуб» стал популярен среди ультраправых

«Я не несу ответственности»: к ультраправому фандому «Бойцовского клуба» обратился Дэвид Финчер

Популярность фильма среди мужских и политически правых групп согласуется с некоторыми символами и темами, присутствующими в фильме. Правила «Бойцовского клуба» апеллируют к идеям мужественности, которые используются правыми группировками, чтобы побудить мужчин присоединиться к их движениям. Это становится еще более привлекательным из-за характера Нортона, чье недовольство своей жизнью до тех пор, пока он не помог сформировать Клуб, отражает критику современного общества этими движениями.

Персонаж Тайлера также является символом разрушения общества, поскольку его конечная цель в фильме — взорвать небоскребы в результате террористического акта, который сотрет долговые записи. Для этого он превращает клуб в Project Mayhem, группу вандалов, действия которой направлены на разрушение общества. Принимая действия Тайлера за чистую монету, правые группы используют фильм как символ своих собственных попыток изменить мир по своему вкусу.

Однако в финале Бойцовского клуба персонаж Нортона сражается с Тайлером, чтобы уничтожить проект «Разгром», понимая, что радикальные попытки группы изменить общество приведут только к гибели невинных людей. Пока Нортон побеждает Тайлера, его группа все еще разрушает намеченные здания. Финальную сцену падения небоскребов можно интерпретировать как предупреждение о таких группах, как Mayhem, в реальной жизни. Хотя крайне правые движения теперь считают, что фильм отражает их идеалы, это происходит только в том случае, если некоторые части повествования фильма опущены или изменены в соответствии с их повесткой дня.

Смотрите также

2023-10-27 15:24