Современные зрители часто считают классические черно-белые научно-фантастические фильмы устаревшими, но их влияние на жанр неоспоримо. Научно-фантастические фильмы доцветной эпохи заложили основу для будущего развития жанра. Эти новаторские фильмы представляют собой важную главу как в истории кино, так и в эволюции научной фантастики. Некоторые черно-белые драгоценности продолжают очаровывать зрителей, оставаясь вечными, несмотря на прошедшие десятилетия. Ретроспективный взгляд на влиятельную классику научной фантастики обнаруживает поразительное сходство с современными научно-фантастическими блокбастерами, доказывая их непреходящую актуальность.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
Хотя старые научно-фантастические фильмы имеют историческое значение, некоторые из них остаются столь же интересными, как и современные блокбастеры. Хотя с тех пор визуальные эффекты значительно продвинулись вперед, классические научно-фантастические фильмы с сильным повествованием и интригующими концепциями по-прежнему могут очаровывать зрителей, не полагаясь на новейшие технологии компьютерной графики. Кинематографисты черно-белой эпохи полагались на инновационные методы повествования для создания концептуальных историй, заставляющих задуматься, даже без современных технологических достижений.
10
Путешествие на Луну (1902)
Первый научно-фантастический фильм помог создать язык кино
«Путешествие на Луну» Жоржа Мельеса широко признано первым вторжением в научно-фантастическое кино. Этот классический немой фильм известен своими комедийными элементами и приемами, заимствованными из живого театра. Хотя композиция кадров и постановка следуют традиционным традициям, «Путешествие на Луну» сыграло значительную роль в становлении кино как особого художественного средства. В то время термина «научная фантастика» в кино еще не существовало, но эта новаторская постановка оставила неизгладимый след в жанре и за его пределами. Знаменитая сцена удара лунного модуля о поверхность Луны остается одним из самых запоминающихся изображений в истории кинематографа.
9
Метрополис (1927)
Шедевр немецкого экспрессионизма, который до сих пор оказывает влияние на кинематографистов почти столетие спустя.
Революционный первый полнометражный научно-фантастический фильм остается фаворитом и существенно сформировал кинематографический словарь научно-фантастического жанра благодаря своим впечатляющим визуальным эффектам, основанным на дизайне и опере в стиле ар-деко, изображающим яркий футуристический городской пейзаж. До «Метрополиса» научно-фантастические фильмы в основном предлагали эскапистские фантазии; однако после этого жанр начал развиваться в сторону более глубокого повествования. «Метрополис» признан одним из самых впечатляющих экспрессионистских фильмов, снятых в Германии.
8
Годзилла (1954)
Оригинальный фильм кайдзю стал кинематографической иконой.
Годзилла положил начало жанру кайдзю, что привело к созданию весьма успешной кинофраншизы, которая продолжает процветать. Оригинальный фильм, действие которого происходит в послевоенной Японии, остается захватывающим в этом контексте, даже несмотря на то, что его актуальность омрачается многочисленными адаптациями. Несмотря на это, популярность Годзиллы сохраняется, а MonsterVerse имеет огромный кассовый успех. Помимо фильмов кайдзю, влияние Годзиллы не знает границ. Изображение реакции человечества на огромные угрозы в фильме послужило источником вдохновения для создания бесчисленных научно-фантастических постановок, исследующих темы от инопланетян и астероидов до потусторонних явлений.
7
Вторжение похитителей тел (1956)
Фильмы о вторжении инопланетян уже никогда не были прежними после «Вторжения похитителей тел»
Версия 1978 года и оригинальный «Вторжение похитителей тел» выделяются среди фильмов о вторжении инопланетян. В этом фильме врач из маленького городка становится все более подозрительным к своим соседям, подозревая, что их подменили бесчувственные копии. В то время как некоторые интерпретируют эту классику научной фантастики 1950-х годов как аллегорию распространения коммунизма, другие видят в ней отражение страха изоляции и потери связи с реальностью. В фильме представлен уникальный вид монстров в виде похитителей тел.
6
День, когда Земля остановилась (1951)
Фильм Роберта Уайза по-новому подошёл к инопланетянам
Фильмы о вторжении инопланетян — чрезвычайно популярный научно-фантастический поджанр, и День, когда Земля остановилась помог сформировать традиции этого жанра в том виде, в каком он есть сегодня. Во многих других фильмах инопланетяне теперь изображены с двусмысленными намерениями и фундаментальным барьером, который мешает людям полностью их понять. Просто подумайте о Прибытие или Грань завтрашнего дня. День, когда Земля остановилась также примечателен тем, насколько идеально его аллегория сочетается с тревогами современной холодной войны. Вторжения инопланетян всегда должны отражать какой-то более широкий общественный страх, например, как Деревня Проклятых охотится на родительскую неуверенность человека.
5
Муха (1958)
«Муха» умело сочетает в себе научную фантастику и ужасы.
The Fly — блестящее выражение общего страха, что технологии развиваются быстрее, чем человечество может за ними поспевать. Его переделал Дэвид Кроненберг в 1986 году, но оригинал до сих пор выдерживает критику. Практические последствия для той эпохи впечатляют, и эта история удивительно соответствует современным культурным тревогам. Муха старается рассказать убедительную человеческую историю, прежде чем углубляться в научно-фантастическую выдумку. Гибрид полумухи-получеловека появляется только через час после начала фильма. и это делает эффект еще более шокирующим.
4
Существо из Черной лагуны (1954)
Особенность существа, которая больше, чем просто дешевые острые ощущения
Существо из Черной лагуны является частью традиции особенностей существ, которые предполагают, что прямо здесь, на Земле, могут существовать странные неизвестные существа. Монстр, известный как Человек-Жабры, на протяжении многих лет формировал дизайн существ в научной фантастике и ужасах. Форма воды — это один из недавних взглядов на историю этого существа. Лауреат премии «Оскар» Гильермо дель Торо привносит новый поворот в историю, но это существо мгновенно узнаваемо. Для разных зрителей история Гилл-Человека может представлять совершенно разные темы, начиная от разрушения окружающей среды и заканчивая динамикой власти между полами.
3
Франкенштейн (1931)
Культовая экранизация революционного романа
«Франкенштейн» Мэри Шелли – это новаторский научно-фантастический роман ужасов, в котором исследуется сложная моральная дилемма взаимодействия человечества с природой. Оригинальная экранизация Бориса Карлоффа ярко изображает монстра одновременно угрожающим и невинным, что делает его непреходящей классикой. Несмотря на то, что современные дискуссии об искусственном интеллекте и редактировании генов находятся на рекордно высоком уровне, «Франкенштейн» остается чрезвычайно актуальным. Многочисленные научно-фантастические фильмы, такие как «Из машины», «Бегущий по лезвию» и «Бедняги», во многом обязаны этой вечной истории.
2
Кинг-Конг (1933)
Конг не был типичным киномонстром того времени.
Размышляя об оригинальном фильме «Кинг-Конг», вышедшем 90 лет назад, и его последующих 12 адаптациях, удивительно видеть, как развивался персонаж. Тем не менее, суть истории – контраст между Конгом как неизведанным колоссальным существом и его эксплуататорами, стремящимися к прибыли – остается неизменной. «Кинг-Конг» оказал неизгладимое влияние на черты существ, продемонстрировав, что разрушительные монстры меркнут по сравнению с монстрами, обладающими глубиной и эмоциями. Предстоящая «Годзилла х Конг: Новая Империя» станет тринадцатой версией этой культовой истории.
1
Флэш Гордон (1936)
Космическая опера является фаворитом среди писателей-фантастов и режиссеров.
Выпущенный в виде многосерийного фильма из 13 глав, Флэш Гордон стал одной из первых космических опер, снятых на пленку. Оригинальная серия фильмов пользовалась огромной популярностью и на протяжении десятилетий оказывала влияние на писателей-фантастов и кинематографистов. Звездные войны и Звездный путь во многом обязаны Флэшу Гордону. Существовало множество версий Флэша Гордонас тех пор, как он впервые прыгнул со страниц комиксов на большой экран в 1930-х годах. Тайка Вайтити, очевидно, работал над новым игровым фильмом, но в последние несколько лет новости об этом затихли.
Смотрите также
- Где найти тайник Нестора в Сталкере 2 Сердце Чернобыля
- Red Dead Redemption 1: каждая лошадь в порядке от худшей к лучшей
- Где найти тайник Нестора в Сталкере 2 Сердце Чернобыля
- Акции ENPG. Эн+: прогноз акций.
- Хронология романа артиста балета Владимира Шклярова и Марии Ширинкиной
- Объяснение концовки конклава: что означает тайна нового Папы
- Сталкер 2: Забытый тайник с добычей, руководство по Малой зоне | Сердце Чернобыля
- Основан ли Конклав на реальной истории?
- Сталкер 2 – Найдите артефакт в аномальном поле | Сердце Чернобыля
- Концовка 8-го сезона «Чужестранки» изменит концовку книги, подтверждает автор сериала