Будучи ребенком, выросшим в пригороде, я не могу не чувствовать смесь интриги и дискомфорта, когда дело касается этих фильмов, действие которых происходит в, казалось бы, идиллических, но зачастую неспокойных районах, которые мы все слишком хорошо знаем.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
В изображении пригородной жизни он позиционировался как идеальное место для традиционной нуклеарной семьи, однако, если нам следует руководствоваться фильмами, пригород также был рассадником напряжения, страсти и преступности. В 1990-е годы, в частности, наблюдался всплеск интереса к фильмам, которые обнажили мрачные аспекты, скрытые под безупречным образом жизни среднего класса, и предложили заглянуть в жизнь разочарованной молодежи. Эти фильмы показывали, что под ухоженными садами и очаровательными частоколами скрывается царство подавленных стремлений и морального разложения.
Эти фильмы резко контрастировали со спокойным изображением пригорода, раскрывая скрытые трудности и зловещие тайны, скрытые под поверхностью. Кинематографисты использовали пригородный пейзаж как холст, чтобы углубиться в сложные характеры и социальные проблемы, заставляя зрителей задуматься о реальной цене поддержания иллюзии совершенства. Последующие 10 фильмов служат яркой иллюстрацией того, как кинематограф 90-х исказил представление о пригородном счастье, сделав его чем-то гораздо более зловещим и заставляющим задуматься.
10
Клерки (1994)
скука в пригороде
В фильме Кевина Смита «Клерки» показана повседневная жизнь пригорода с точки зрения работника местного круглосуточного магазина. Этот фильм углубляется в недомогание и однообразие, которые ощущали многие молодые люди, несмотря на обещания великих дел. Они оказались в том же самом месте, о котором мечтали всю свою жизнь, будучи взрослыми, и не продвинулись дальше. Он подверг критике ограничения жизни в пригороде и тяжелую рутинную работу, но также подчеркнул дух товарищества и связи, которые могут быть сформированы в этой ограниченной сфере.
Фильм «Клерки», снятый с невероятно маленьким бюджетом, оказался шокирующим хитом и привел к появлению двух сиквелов, трех фильмов о Джее и Молчаливом Бобе, пилотной телепрограмме, а также мультсериала (который к сожалению, длился недолго), комиксы и биографический фильм о его создании. Этот фильм положил начало карьере Кевина Смита, и с тех пор он написал сценарии и снял другие фильмы, некоторые из которых затрагивают аспекты жизни пригородного среднего класса, например, комедия 1995 года «Mallrats«. В своем новом фильме «Фильм 4:30» Смит снова посещает пригород, но на этот раз с более беззаботным и ностальгическим подходом по сравнению с его первоначальной работой.
9
Способный ученик (1998)
Нацистские соседи в пригороде
Способный ученик — это фильм, основанный на новелле Стивена Кинга 1982 года, в которой рассказывается история мальчика-подростка по имени Тодд Боуден (Брэд Ренфро). Интерес Тодда к нацизму побуждает его раскрыть правду о своем соседе Курте (Иэн Маккеллен), который оказывается нацистским комендантом концентрационного лагеря и беглым военным преступником, скрывающимся в пригороде. В фильме рассказывается о тайной жизни жителей пригорода и подчеркивается, как важно не делать предположений, основанных на внешности, поскольку многие, казалось бы, обычные люди могут иметь темное прошлое. По мере того как фиксация Тодда углубляется, фасад пригородного спокойствия рушится, обнажая леденящую душу правду, скрывающуюся под ним.
Apt Pupil погружается в леденящее кровь взаимодействие ужасов прошлого и современного мира в пригороде. По мере того как Тодд все больше увлекается душераздирающей историей Курта, фильм разворачивает тревожную метаморфозу, которая подрывает пригородную видимость нормальности. Режиссерская работа Сингера и убедительная игра Ренфро и Маккеллена создают напряжение на протяжении всей истории, иллюстрируя, как зло может скрываться под, казалось бы, невинными лицами.
8
Плезантвиль (1998)
Репрессии в пригороде
Как киноэнтузиаст, я бы сказал, что «Плезантвиль» — это заставляющая задуматься критика идеализированного изображения пригородной жизни 1950-х годов. В этом фильме, когда мой брат Дэвид (Тоби Магуайр) и я, Дженнифер (Риз Уизерспун), волшебным образом перенеслись в черно-белое телешоу «Плезантвиль», мы начали снимать слои его безупречного фасада.
Сюжет фильма предлагает зрителям задуматься о сути совершенства и соответствия. Устанавливая временные рамки, в которых агрессивно пропагандировался идиллический американский образ жизни, фильм исследует такие темы, как подавление, свобода и равенство. Примечательно, что «Плезантвиль» – это уникальная постановка в этом списке, которая изображает современную пригородную жизнь как более толерантную и инклюзивную по сравнению с прошлыми временами. Хотя это может быть правдой, другие фильмы в списке не разделяют такого позитивного взгляда на современный пригород; Фактически, только противопоставляя его прошлому, Плезантвиль представляет благоприятный образ современной пригородной жизни.
7
Пригород (1996)
Экзистенциальный страх в пригороде
Ричард Линклейтер превосходно передает суть отдельных эпох и мест, создавая истории вокруг правдоподобных и узнаваемых персонажей. В фильме «SubUrbia» он изображает группу молодых людей, проводящих время в местном магазине, погружающихся в осознание того, что их жизнь лишена значения и, похоже, нет никаких перспектив на будущее – распространенное мнение среди поколения X. Известные выступления принадлежат Джованни Рибизи, Стиву Зану и Паркеру Поузи. Как и во многих фильмах 90-х, саундтрек к «SubUrbia» был исключительным: в него входили треки из Sonic Youth, Beck и The Flaming Lips.
Подобно Смиту, фильмы Линклейтера часто фокусируются на аутсайдерах, путешествующих по грани обычной пригородной жизни среднего класса. Его дебютный фильм «Бездельник» рассказывает о жизни социальных изгоев, чувствующих себя оторванными от общества, и он вдохновил Смита на создание фильма «Клерки». Можно сказать, что «Пригород» — это более пессимистичная версия фильма Линклейтера 1993 года «Под кайфом и в смятении», в котором рассказывается о группе старшеклассников 1976 года в их последний день в школе.
6
Добро пожаловать в кукольный домик (1995)
Половое созревание — это ад в пригороде
Испытание «Добро пожаловать в кукольный домик» может быть весьма тревожным. В этом фильме Тодда Солондз о взрослении мы погружаемся в жизнь пригородной общины низшего среднего класса в Нью-Джерси. Как и другие постановки Солондз, он не уклоняется от изображения неловких ситуаций. История вращается вокруг Дон Винер (Хизер Матараццо в ее первой главной роли), 12-летней девочки, над которой издеваются в школе, которая испытывает непростую страсть к популярному старшекласснику и борется с безразличием своей матери к ней, в то время как проявляет чрезмерную привязанность к младшей сестре.
Фильм Солондз, как и другой его фильм Счастье в этом списке, изображает пригородную жизнь с мрачным недоверием и глубоким скептицизмом. По сути, он затрагивает самые глубокие страхи перед жизнью в пригороде и, похоже, стремится вызвать беспокойство у зрителей. Несмотря на то, что эти часы превосходны (и на удивление успешны, учитывая их небольшой бюджет), это непростые часы из-за отсутствия какого-либо утешительного разрешения в конце.
5
Сериал Мама (1994)
Убийство в пригороде
С моей точки зрения, сатирический слэшер Джона Уотерса «Серийная мама» предлагает резкую критику, казалось бы, идиллического пригорода среднего класса, обнажая его пугающий подтекст. Хотя «Серийная мамочка» поначалу не имела успеха в прокате Уотерса, с тех пор она превратилась в культовый фильм и считается одной из лучших его работ. История разворачивается вокруг семьи Сатфин, представителей высшего среднего класса, живущих в живописной пригородной утопии. Однако этот первозданный рай начинает рушиться, когда Беверли Сатфин (в исполнении Кэтлин Тёрнер), наш, казалось бы, обычный матриарх, превращает свои безобидные розыгрыши в убийственное неистовство. Похоже, что банальные придирки, распространенные в пригородной жизни, которые заставили бы съежиться сегодняшнюю ассоциацию домовладельцев, — это то, что доводит Беверли до крайности и приводит к этим отвратительным действиям.
В остроумной и юмористической манере Джон Уотерс блестяще раскрывает нелепости и стрессы, присущие пригороду, через призму черного юмора в Серийной маме. Этот фильм предлагает искаженное отражение американской мечты, углубляясь в суровую реальность общественных ожиданий совершенства. Последствия этих репрессий ярко изображены и привели к драматическому разрушению пригородного ландшафта. Острая сатира фильма и захватывающая, нестандартная игра Кэтлин Тёрнер делают Серийную маму одним из лучших примеров мрачных провинциальных комедий.
4
Ремесло (1996)
Ведьмы в пригороде
Еще в 90-х, когда я сама была девочкой-подростком из пригорода, я могла по-настоящему проникнуться сюжетной линией «Ремесла». Это была эпоха, когда феминизм и расширение прав и возможностей женщин набирали обороты, однако социальные нормы по-прежнему отдавали предпочтение мужчинам. Этот фильм осмелился показать нам, как захватить власть, когда мы чувствуем себя бессильными.
Современный просмотр «Ремесла» позволяет предположить, что трудности, с которыми сталкиваются его школьные персонажи в пригороде, находят отклик среди поколений, благодаря чему фильм остается актуальным и сегодня. Несмотря на некоторую критику по поводу послания о власти, фильм стал любимой культовой классикой. В 2020 году вышло продолжение под названием «Ремесло: Наследие», но оно вызвало неоднозначную реакцию зрителей.
3
Красота по-американски (1999)
похоть в пригороде
Несмотря на недавние скандалы с Кевином Спейси, из-за которых его фильмы труднее оценить, сложно игнорировать тот факт, что Красота по-американски была фильмом, который высмеивал поверхностность пригородной жизни среднего класса, разоблачая ее ложную видимость. Первоначально фильм Сэма Мендеса получил огромную оценку критиков и получил пять премий Американской киноакадемии. Однако со временем фильм подвергся критике со стороны критиков, переоценивших его, которые когда-то называли его шедевром, а теперь в ретроспективе называют его переоцененным и проблематичным.
Несмотря на это, фильм «Красота по-американски» предлагает мрачную перспективу жизни привилегированного белого человека среднего класса Лестера Бернэма (Кевин Спейси), который жаждет вырваться на свободу из своего, казалось бы, идеального существования. Его стремление к свободе неверно направлено на подругу его дочери-подростка, Анжелу (Мена Сувари). Однако важно отметить, что падение Лестера также связано с ограничениями по сохранению пригородных секретов, во многом подобно тому, как это юмористически изображает «Серийная мама». Если эти тайны подавлять, они в конце концов прорвутся наружу.
2
Счастье (1998)
Остерегайтесь пап в пригороде
В этом списке мы отметили, что Тодд Солондз не уклоняется от изображения суровой реальности под полированным фасадом пригородной жизни, как следует из самого названия фильма, который, кажется, представляет собой критику якобы довольного существования среднего класса. . В фильме «Счастье» рассказывается о различных членах семьи, живущих в пригороде, с особым упором на их личный сексуальный опыт.
Похоже, что фильм Солондз раздвинул границы в нескольких аспектах из-за изображения очень деликатных тем. В результате кинофестиваль «Сандэнс» отказался показывать «Счастье», его дистрибьюторская компания отказалась от него, и позже ему удалось выпустить только ограниченный выпуск без рейтинга. Несмотря на то, что фильм «Счастье» искусно создан и в нем представлены выдающиеся выступления Дилана Бейкера, Филипа Сеймура Хоффмана и Джейн Адамс, его смотреть исключительно сложно из-за его провокационной тематики.
1
Накачайте громкость (1990)
Подростковая тоска в пригороде
В наши дни Марк Хантер (которого играет Кристиан Слейтер) из фильма «Накачай громкость» мог бы вести умеренно успешный подкаст или канал TikTok. Однако в 90-е годы он вел подпольное радиошоу, тайно вещавшее из подвала своих родителей. Днем Марк — одинокий ученик старшей школы, но ночью он превращается в анонимного диджея Харда Гарри, который делится с небольшой аудиторией откровенной правдой о подростковой жизни. После нескольких неосторожных комментариев, которые привели к серьезным последствиям, извиняющийся Гарри обращается к своим слушателям, призывая их противостоять своим проблемам, а не уступать им.
Увеличьте шум — это фильм об эпохе, которая нашла отклик у поколения X, в нем рассказывается о подростковой и пригородной суматохе того времени, даже предшествовавшей расцвету гранж-музыки. В фильме показано, насколько серьезно молодые люди относятся к вещам в своей жизни и как часто взрослые игнорируют их. Он прямо противостоит жизни пригородного среднего класса и по сути, побуждает молодых людей высказывать свое мнение и требовать контроля над своей судьбой.
Смотрите также
- Где найти тайник Нестора в Сталкере 2 Сердце Чернобыля
- Red Dead Redemption 1: каждая лошадь в порядке от худшей к лучшей
- Хронология романа артиста балета Владимира Шклярова и Марии Ширинкиной
- Акции ENPG. Эн+: прогноз акций.
- Где найти тайник Нестора в Сталкере 2 Сердце Чернобыля
- Сталкер 2 – Найдите артефакт в аномальном поле | Сердце Чернобыля
- Мировой эксклюзив: Шокирующая последняя фотография живого Лиама Пейна, которая поднимает тревожный вопрос: можно ли было его спасти? Расследование ФРЕДА КЕЛЛИ раскрывает то, что произошло на самом деле
- Концовка 8-го сезона «Чужестранки» изменит концовку книги, подтверждает автор сериала
- Аналитика криптовалюты DOGE: прогноз движения цен Dogecoin
- Кобра Кай: Что случилось с мистером Мияги и Секай Тайкай в 1940-х годах
2024-08-06 23:08