Самые хваленые фильмы всех времен – это те, которые не только добились успеха сами по себе, но и полностью изменили жанр, к которому они принадлежат. Такие фильмы, как Звездные войны и Матрица, постоянно упоминаются в поп-культуре, но также влияют на более крупные тенденции в Голливуде. Такие фильмы, как Крестный отец и Мстители своим успехом вдохновили серию подобных фильмов.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
Жанрово определяющий фильм может быть таковым только потому, что он демонстрирует потенциальный успех жанра. Во многих случаях успех одного фильма помог целому жанру стать более уважаемым в кинематографических кругах. Однако эпохальные фильмы также вызывают распространение определенных спецэффектов и методов кинопроизводства или сюжетных линий, подходящих для конкретного фильма. жанр.
10 Психо (1960) – Ужасы
Психо ввел концепцию саспенса и смело нарушил Кодекс Хейса.
Идеи Альфреда Хичкока о саспенсе в повествовании в целом сформировали историю кинематографических ужасов. Однако его фильм Психо действительно изменил жанр. В фильме, известном как Мэрион Крейн, главная героиня которого была убита в середине фильма пресловутым Норманом Бейтсом, Психо» был одним из первых фильмов ужасов, где главный злодей не является сверхъестественным монстром. Бейтс, будучи серийным убийцей-человеком, заставляет фильм еще страшнее. Кроме того, Psycho нарушил Кодекс Хейса, изображая более морально неоднозначных персонажей (через CBR).
9. 2001: Космическая одиссея (1968) – научная фантастика и космические приключения
Революционные эффекты и культовая музыка впервые появились в фильме «2001: Космическая одиссея».
2001: Космическая одиссея демонстрирует революционные спецэффекты во время размышлений об эволюции человека. По словам оскароносного супервайзера по визуальным эффектам Джона Нолла (через Variety): «Это был первый случай, когда к научной фантастике относились по-настоящему серьезно. […] «До этого научно-фантастические фильмы обычно были манерными или хаотичными. В этом фильме были продуманные темы и чрезвычайно качественное исполнение». Кроме того, культовая тема фильма использовалась в различных других фильмах и телешоу. Грета Гервиг даже называет «Космическую одиссею 2001 года» одним из фильмов, вдохновивших Барби. Вступительная часть Барби, где появляется Оригинальная Барби, представляет собой пародию на одну из знаменитых сцен старого фильма.
8. Апокалипсис сегодня (1979) – Война
«Апокалипсис сегодня» по-прежнему вызывает разногласия в военном фильме.
Апокалипсис сегодня и более поздние версии Спасти рядового Райана сосредоточены на реалистичном изображении войны, однако в первом больше внимания уделяется психологическим и моральным проблемам войны. Является ли «Апокалипсис сегодня» антивоенным фильмом, было предметом постоянных споров, хотя режиссер Фрэнсис Форд Коппола утверждает, что это не так (через The Guardian). Прославление войны в Апокалипсисе сегодня в некоторых сценах на самом деле может быть истолковано как осуждение, демонстрирующее активное участие солдат в жестоких конфликтах. Сюда входит сцена нападения на вертолете, сопровождаемая «Полетом валькирий» Рихарда Вагнера. Хотя психологические фильмы о войне появились до Апокалипсиса сегодня, Коппола помог стандартизировать это и реализм как элементы военных фильмов.
7 История игрушек (1995) – анимационный
«История игрушек» сделала 3D стандартом для анимационных фильмов.
История игрушек – это, как известно, первый полнометражный анимационный фильм, созданный с помощью компьютерной 3D-анимации. Хотя большинству анимационных студий Голливуда потребовалось еще 15 лет, чтобы полностью отказаться от 2D-анимации, этот процесс начался с Истории игрушек. Поскольку категории «Лучший анимационный полнометражный фильм» премии «Оскар» еще не существовало, История игрушек была отмечена премией Американской киноакадемии за особые достижения. Сегодня аниматоры снова совершают революцию в 3D-анимации, объединяя различные художественные стили. Такие фильмы, как «Человек-паук: Через вселенные» и Черепашки-ниндзя: Мутантный беспредел являются примерами этого.
6 Матрица (1999) – Боевик
В «Матрице» представлены последовательности действий, меняющие правила игры.
Матрица также постоянно упоминается в поп-культуре. Сюда входит сцена из Барби, когда Странная Барби предлагает Стереотипной Барби выбирать между сандалиями и высокими каблуками, намекая на Морфеуса, предлагающего Нео красную или синюю таблетку. Помимо общего вклада в культурный дух времени и сюжеты революции искусственного интеллекта, Матрица оказала огромное влияние на кинематограф своими боевыми сценами.
По словам дублера Киану Ривза в «Матрице» (через Vulture), до «Матрицы» в голливудских боевиках редко появлялись боевые сцены, основанные на боевых искусствах. Семья Вачонки работала с хореографом боевых искусств Юэнь Ву. -Пинг для создания более сложных сражений между героями и злодеями. В Матрице также показано, как можно использовать специальные эффекты для улучшения сцен боя, включая знаменитый эпизод «время пули».
5. Властелин колец: Братство кольца (2001) – фэнтези
После фильмов «Властелин колец» к фэнтези стали относиться более серьезно.
Трилогия Питера Джексона Властелин колец сделала для жанра фэнтези то же, что 2001: Космическая одиссея сделала для научной фантастики. Сеттинг Средиземья богат и сложен, он передает серьезный тон и дает начало эпической фэнтезийной франшизе в Голливуде. Франшиза фильма Гарри Поттер также началась в 2001 году, но первые два фильма создают более причудливую атмосферу. Команда Джексона также продвинула вперед свои спецэффекты. Властелин колец: Братство кольца могло бы навредить жанру фэнтези, если бы эффекты были плохо реализованы. Однако большая часть компьютерной графики и практических эффектов фильма выглядят реалистично.
4. Крестный отец (1972) – Преступление
«Крестный отец» вдохновил волну криминальных драм, во многих из которых снимались одни и те же актеры.
Коппола демонстрирует свое мастерство режиссера, переосмысливая множество жанров. Крестный отец рассказывает захватывающую историю о преступлениях мафии, а также делает персонажей и членов семьи тонкими и даже симпатичными людьми. Актерский состав «Крестного отца» впоследствии снялся во многих других гангстерских фильмах, включая Лицо со шрамом, Неприкасаемые и Ирландец. Помимо создания многих других криминальных драм, Том Брюггеманн (через IndieWire) считает, что Крестный отец «изобрёл» блокбастер, а Том Сантопьетро (через Smithsonian Magazine) описывает, как «Эффект крестного отца» изменил то, как итальянцы изображаются в кино.
3 Мстители (2012) – Супергерой
Первый фильм «Мстители» показал истинный потенциал адаптаций комиксов.
В конце 2000-х годов Marvel задалась целью создать кинофраншизу, как никогда раньше. Студия постепенно приближалась к кинематографической вехе Мстителей, выпуская отдельные, взаимосвязанные фильмы о супергероях. Когда Мстители впервые собрались в кинотеатрах, зрители были ошеломлены. С тех пор MCU только разрослась, в то время как другие студии изо всех сил пытались создать свои собственные кинематографические вселенные. Неудачи DCEU и Темной Вселенной показывают, что эту концепцию нелегко воспроизвести. Ни один из них не оказал такого же воздействия, как первый театральный фильм Мстители.
2 Крик (1996) – Слэшер
«Крик» деконструирует устоявшиеся стереотипы ужасов.
Персонажи «Крика» отсылают ко многим фильмам ужасов, вышедшим до него. Персонаж-кинолюбитель открыто излагает образы жанра ужасов, в первую очередь то, как жертвы в фильмах ужасов косвенно наказываются за грехи, включая сексуальное самовыражение, употребление алкоголя и наркотиков. Это связано с сюжетной линией главной героини Сидни, которая смиряется со смертью своей матери.
Перед ужасным убийством у матери Сидни было несколько внебрачных связей, и Сидни некомфортна близость, потому что она не хочет походить на свою мать. Крик — определяющий жанр фильм ужасов, поскольку в нем женские персонажи представлены в более сочувственном свете. Это открывает путь к более застенчивым фильмам ужасов конца 1990-х и 2000-х годов. Кроме того, концовка оригинального Крика 1996 года считается одним из лучших поворотов сюжета в поп-культуре.
1. «Звездные войны: Новая надежда» (1977) – научная фантастика
«Новая надежда» включает в себя новаторские спецэффекты и одну из самых знаковых историй всех времен.
Голливуд, вероятно, не ожидал, что новый научно-фантастический фильм о космосе снова изменит жанр менее чем через десять лет после выхода 2001: Космическая одиссея. Тем не менее, Звездные войны стали крупнейшей франшизой всех времен, а Звездные войны: Новая надежда стал вторым самым кассовым фильмом всех времен с поправкой на инфляцию (через boxofficemojo.com). Для сравнения все фильмы-блокбастеры сравниваются с Звездными войнами.
Команда Джорджа Лукаса, в частности, использовала миниатюрные модели футуристических кораблей, чтобы запечатлеть эпизоды их полета в космосе, одновременно развивая компьютерные эффекты того времени. Сюжетная линия Люка также помогла популяризировать в кино «Путешествие героя», которое появляется в Матрице и Властелине колец (через IMDB ). Это демонстрирует, как влияние фильмов, определяющих жанр, может оказаться важным для еще одного важного момента в истории кинематографа.
Смотрите также
- Где найти тайник Нестора в Сталкере 2 Сердце Чернобыля
- Red Dead Redemption 1: каждая лошадь в порядке от худшей к лучшей
- Хронология романа артиста балета Владимира Шклярова и Марии Ширинкиной
- Акции ENPG. Эн+: прогноз акций.
- Аналитика криптовалюты DOGE: прогноз движения цен Dogecoin
- Кобра Кай: Что случилось с мистером Мияги и Секай Тайкай в 1940-х годах
- Аналитика криптовалюты BRETT: прогноз движения цен Brett
- Концовка 8-го сезона «Чужестранки» изменит концовку книги, подтверждает автор сериала
- План Амбессы во втором сезоне «Тайной тайны»: что она задумала
- Сталкер 2 – Найдите артефакт в аномальном поле | Сердце Чернобыля