10 фильмов, которые стоит посмотреть, если вы любите «Джокера» (это не «Фоли 2»)

10 фильмов, которые стоит посмотреть, если вы любите «Джокера» (это не «Фоли 2»)

Как киноман, глубоко углубившийся в сферу психологических триллеров и мрачных комедий, я должен сказать, что эти рекомендации по фильмам мне действительно резонируют. Посмотрев «Американский психопат» несколько раз, я не могу не провести параллели между погружением его главного героя в безумие и трагической историей самого Джокера. Критика американской культуры в фильме глазами успешного, но пустого человека представляет собой мощный комментарий, который кажется пугающе актуальным даже сегодня.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Зрители оригинального фильма о Джокере не нашли особой привлекательности в «Джокере: Folie à Deux», что привело к поиску фильмов, более близких по духу к «Джокеру» 2019 года, как освежающему изменению. Критики предыдущего фильма, Джокер: Folie à Deux, не нашли особой поддержки у зрителей, уступая даже по сравнению с печально известными провалами фильмов по комиксам, такими как «Морбиус» и «Мадам Паутина». Поскольку сиквел оставил многих поклонников «Джокера» неудовлетворенными, сейчас самое время изучить некоторые выдающиеся фильмы, которые имеют больше общего с оригинальным фильмом, чем Джокер: Folie à Deux.

Основные темы, затронутые в «Джокере», вращаются вокруг проблем психического здоровья, одиночества, жестокого обращения и социальной маргинализации. Однако эти темы более эффективно изображены в другом месте, чем в финансовом провале «Джокер: Folie à Deux». Некоторые фильмы служат явным источником вдохновения для оригинала, проявляясь в режиссуре Тодда Филлипса как стилистически, так и тематически. Другие фильмы служат наводящими на размышления продолжением идей, представленных в «Джокере», расширяя их без необходимости представлять комиксы DC.

10 Падение вниз

Настоящий портрет человека, вышедшего из-под контроля

Одним из возможных способов перефразировать данное предложение в естественной и легкой для чтения форме может быть:

В центре внимания фильма Уильям Фостер, оборонный инженер, который пытается добраться до Лос-Анджелеса к вечеринке по случаю дня рождения своей дочери у своей бывшей жены. По пути он сталкивается с рядом небольших препятствий и опасных сценариев, которые неожиданно пробуждают его скрытые агрессивные наклонности. Этот, казалось бы, послушный человек реагирует на эти обстоятельства драматическими и беспорядочными действиями.

Подобно тому, как в фильме «Джокер» изображен глубоко разочарованный персонаж, «Падение» также вращается вокруг главного героя Уильяма Фостера, чье разочарование в обществе находит сильный отклик. Если бы Артур Флек был более грозным и менее ярким, он мог бы напоминать Уильяма Фостера.

9. Темный рыцарь

Ответ на вопрос, почему происхождение Джокера должно остаться без ответа

Дополняя вселенную Бэтмена, но на самом деле не являясь самим Бэтменом, Джокер демонстрирует исключительное изображение Хоакина Феникса в роли Джокера, которое выделяется среди других. Однако никакая интерпретация не может превзойти культовую роль Хита Леджера в «Темном рыцаре», фильме, широко признанном не только величайшим фильмом о Бэтмене, но и вершиной трилогии Кристофера Нолана, где Бэтмен Кристиана Бэйла борется со своим собственным пугающим исполнением Джокера, борясь с коррупцией. в Готэм-сити.

Темный рыцарь и Джокер представляют противоположные точки зрения, поскольку первый воздерживается от однозначного объяснения происхождения второго. Такой подход может на самом деле повысить привлекательность персонажа, сделав его более интригующим как воплощение беспорядка, а не как полноценный персонаж со своей собственной сюжетной линией. Посмотреть «Темного рыцаря» после «Джокера» стоит, поскольку он предлагает образ Джокера, который может соперничать с замечательной игрой Хоакина Феникса.

8 Таксист

Одно из главных источников вдохновения Джокера

В фильме «Джокер» режиссера Тодда Филлипса очевидно, что он во многом опирался на работы Мартина Скорсезе, особенно в отсылках к двум влиятельным фильмам Скорсезе. Примечательно, что «Таксист» имеет поразительное сходство с персонажем Артура Флека — обе истории вращаются вокруг игнорируемого и угнетенного человека, который в конечном итоге прибегает к насилию после многих лет плохого обращения. Трэвис Бикл, главный герой «Таксиста», служит прототипом Артура Флека; он ветеран Вьетнама и водитель такси, скрывающий подавляемый гнев, который в конечном итоге движет его действиями.

Проще говоря, «Таксиста» можно рассматривать как более пугающий и глубокий образ по сравнению с Джокером, поскольку режиссер Скорсезе не придает слишком большого значения тому, чтобы Трэвис Бикл выглядел сочувствующим. В результате получается сложный персонаж, которого даже хвалят за его жестокость. Поклонникам мрачной истории, связанной с злодеем из комиксов, «Таксист» стоит посмотреть.

7. Король комедии

Непонятый шедевр Скорсезе

Более прямое перефразирование данного утверждения могло бы звучать так: «Еще один фильм в коллекции Мартина Скорсезе, который сильно повлиял на создание «Джокера», — это «Король комедии», в котором есть суровое повествование, сосредоточенное вокруг персонажей. В отличие от многих других фильмов Скорсезе, «Король комедии» Поначалу комедия провалилась как с точки зрения критиков, так и с коммерческой точки зрения. Однако признание своей гениальности она получила лишь спустя годы. В фильме рассказывается история Руперта Папкина, которого сыграл Роберт Де Ниро, начинающий комик, одержимый Джерри Лэнгфордом, известным покойным. -ночной телеведущий.

В новом прочтении оригинального текста: Артур Флек имеет некоторые поразительные сходства с Рупертом Пупкиным, особенно их сильное стремление к обожанию публики и увлечение гламуром шоу-бизнеса. Как и Артур, Руперт поглощен одержимостью искусственно созданной любовью зрителей и очарованием Голливуда, перерастая в безумие, когда его кумиры не могут осуществить его мечты. Фильм завершается на мрачной ноте, бросая критический взгляд на культуру американских знаменитостей и ее разрушительное воздействие.

6 Ночной Змей

Становится еще мрачнее Джокера

Фильмы, затрагивающие сомнительные темы, такие как «Джокер», часто захватывают, но значительные усилия, предпринятые Тоддом Филлипсом, чтобы вызвать сочувствие к своему персонажу Джокеру, могут иногда препятствовать этому эффекту. Напротив, «Ночной Змей» представляет собой уникальную перспективу, поскольку его главный герой не обладает моральным компасом и живет исключительно ради себя, независимо от влияния на окружающих.

Ночной Змей разделяет суровую влажность и грязь Джокера, а также тревожную точку зрения настоящего психопата. Контраст между переломным моментом Артура Флека и неустанным стремлением Лу к своим целям разительный, но оба представляют две стороны одного и того же тревожного психоза. В поисках новой карьеры Лу еще дальше раздвигает моральные границы, повторяя морально сомнительные действия, изображенные в «Джокере».

5 Бойцовский клуб

Ставит олл-ин на токсичную мужественность Джокера

Справедливо предположить, что та же самая аудитория, которая ценила исследование Джокером травм, тревоги и отчуждения, нашла бы «Бойцовский клуб» привлекательным. Этот фильм вращается вокруг анонимного главного героя, который чувствует себя пойманным в ловушку своей монотонной жизни офисного дрона, но обнаруживает перемены, когда встречает Тайлера Дёрдена, радикального деятеля, который инициирует неортодоксальный подпольный бойцовский клуб под названием просто «Бойцовский клуб». Как и у Джокера, у «Бойцовского клуба» есть фанатская база, которая резонирует с изображением жестокого персонажа.

Как страстный киноман, я не могу не восхищаться тем, как «Бойцовский клуб» мастерски использует ненадежную историю Эдварда Нортона, напоминающую образ Хоакина Феникса в «Джокере». На обе истории глубоко повлияла эта повествовательная техника, оказывающая глубокое влияние на общий сюжет.

4. Фотография за час

Делится жуткой фантастической задумкой

Один момент, который иногда упускается из виду в фильме Джокер, — это роль в мечтах Артура Флека, вращающаяся вокруг Софи, которую сыграла Зази Битц. В отличие от знаменитости или иконы, она обычный человек, с которым он разделяет приятную встречу, и он надеется, что это может перерасти в значимые отношения. Эта идея легла в основу фильма Фото за один час, где глубже раскрываются сложности подобных фиксаций. В фильме Робин Уильямс играет Сая, одинокого фотопроявщика, питающего невысказанную страсть к одному из своих постоянных клиентов – семье, казалось бы, идеальной, но внешность может быть обманчивой.

Одиночество Сая глубже и мрачнее, чем у Артура Флека, что делает его непоколебимую привязанность к семье Йоркинов еще более острой. На его предысторию тонко намекают, а не сильно подчеркивают, что позволяет истории не перегружать аудиторию, не ставя под угрозу идею о том, что Сай пережил трудности до событий фильма. Робин Уильямс великолепно сыграл этого проблемного персонажа, отражая некоторые аспекты личности Артура Флека и используя свое воображение, чтобы сбежать от реальности.

3. Американский психопат

Обнаруживает, что общество все еще может подвести богатых и влиятельных

Немногие фильмы соответствуют оригинальному «Джокеру» по жанру и стилистике так близко, как Американский психопат. Углубляясь дальше на территорию ужасов, чем его тематический предок, em>Американский психопат представляет Кристиана Бэйла как Патрика Бэйтмана, успешного бизнесмена, чья жизнь полностью поверхностна и одержима внешностью, скрывая темное стремление к насилию на поразительном уровне. В фильме рассказывается об убийствах Бэтмена, когда он пытается разобраться в реальности и своих внутренних демонах.

Фильм «Американский психопат» представляет собой параллельную критику американской культуры с альтернативной точки зрения, тщательно исследуя пустое и поверхностное существование, казалось бы, успешных персонажей, таких как Патрик Бейтман. Более того, в фильме используются аналогичные методы, чтобы поставить под сомнение достоверность точки зрения Бейтмана, поскольку безжалостный убийца изо всех сил пытается соединиться с реальностью через свое хрупкое психическое состояние. От культового саундтрека до пугающих изображений насилия «Американский психопат» остается вечной классикой, когда дело доходит до исследования тем, присутствующих в «Джокере».

2. Заводной апельсин

Рассматривает аналогичную историю через призму молодежи.

Одной из потенциальных проблем с Хоакином Фениксом, играющим Артура Флека, является его зрелый возраст, который мог привести к более глубокому отсоединению от общества из-за отсутствия недавнего опыта, в дополнение ко всем другим факторам. Фильм «Заводной апельсин» имеет тематическое сходство с «Джокером», но в нем история представлена ​​почти наоборот, показывая, как жестокая система может превратить жестокого и психопатического главного героя Алекса в, казалось бы, продуктивного гражданина посредством принудительной реабилитации в антиутопическое общество.

Разворот Алексом дуги Артура Флека (который в конечном итоге заканчивается тщетно) представляет собой увлекательную тему дискуссии о том, как далеко может зайти корректировка курса с моральной точки зрения в «исправлении» тех, кто по своей природе отказывается сотрудничать. Если Джокер может быть приготовлен к существованию под давлением с помощью бездушная, равнодушная природа индивидуалистического мира, так и Алекс может быть неэтично преобразован под неослабевающим давлением однородной социальной структуры. Таким образом, Заводной апельсин является блестящим охотником за Джокер, который просто движется в противоположном направлении.

1 Он любит меня… Он не любит меня

Делает ставку на бредовый романтизм

В поисках фильма, похожего на фильмы с ненадежными рассказчиками, сродни опыту просмотра Джокера, вам может быть трудно найти его после разочаровывающего отклонения от темы в «Джокере: Folie à Deux». Тем не менее, я рекомендую попробовать «Он любит меня… Он меня не любит» (или «À la Folie… Pas du Tout» в оригинальном французском языке). В этом фильме рассказывается история студента-художника, борющегося с психической нестабильностью, который опасно увлекается женатым кардиологом, предлагая интригующее исследование сомнительных рассказчиков и сложных отношений.

Вместо того, чтобы просто предлагать ненадежную историю, «Он любит меня… Он меня не любит» полностью демонстрирует ее последствия, рассказывая одни и те же события с двух разных точек зрения. Этот фильм похож на другой французский фильм «Амели», но с гораздо более мрачным оттенком психологического триллера, который ставит его в один ряд с «Джокером». Поскольку «Джокер: Folie à Deux» вызывает предвкушение из-за изображения эротомании, «Безумие… не совсем» может стать следующим интригующим исследованием, которое стоит рассмотреть.

Смотрите также

2024-10-12 14:20