10 фильмов, которые заставляют зрителей спорить о том, к какому жанру они принадлежат

В фильмах могут использоваться жанры для идентификации и категоризации, но есть фильмы, которые бросают вызов этим категориям. В таких случаях жанры могут стать скорее ограничениями, чем помощниками, поскольку зрители подходят к фильму с уже существующими ожиданиями, которые мешают его органичному развитию. Самые захватывающие фильмы часто выходят за рамки традиционных жанровых норм.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Часто фильмы могут сочетать в себе два или даже три разных типа фильмов одновременно. Однако некоторые жанровые миксы кажутся более органичными, чем другие. Когда фильм начинает включать в себя аспекты разных жанров, особенно те, которые кажутся противоречивыми, это может вызвать споры о категоризации фильма. Хотя жанры могут со временем потерять свое значение, они часто служат полезным инструментом критики и диалога.

10. Бойцовский клуб (1999)

Мрачный психологический триллер Финчера на удивление смешной

«Бойцовский клуб» Дэвида Финчера часто относят либо к психологической драме, либо к криминальному фильму, но он не вписывается ни в одну из категорий. Вместо этого Сам Финчер называет это историей любви, что подчеркивает интригующую динамику между Тайлером Дерденом Брэда Питта и Рассказчиком Эдварда Нортона, а также Рассказчиком Эда Нортона и Марлой Хелены Бонем Картер. Заключение фильма тонко подчеркивает эту романтическую тему, хотя она не всегда является основной темой истории.

Одним из аспектов, который затрудняет классификацию жанра Бойцовского клуба, является его мрачный сатирический тон. В фильме есть некоторые комедийные элементы с такими фильмами 90-х, как Офисное помещение и Клерки , особенно в его антикорпоративной теме и забавном изображении Тайлера Дердена Брэдом Питтом. Однако по мере того, как речи его персонажа смещаются в сторону пропаганды насилия и терроризма, комедия постепенно превращается во что-то более мрачное. По сути, Бойцовский клуб, кажется, в сатирической манере доводит антирабочие настроения до крайности.

9. Фантастический мистер Фокс (2009)

«Фантастический мистер Фокс» выглядит как детский фильм, но его история говорит об обратном

Фильм Уэса Андерсона «Фантастический мистер Фокс» по праву считается одной из лучших его работ, хотя поначалу он вызвал у некоторых критиков недоумение по поводу того, предназначен ли он для более молодой аудитории. История основана на популярной детской книге Роальда Даля с таким же названием, но Андерсон использует роман в первую очередь как отправную точку. Затем он вплетает более сложные темы, такие как борьба мистера Фокса с остепенением и воспитанием своей семьи. Кроме того, «Фантастический мистер Фокс» включает в себя элементы фильмов об ограблениях и тюремных драм.

Как киноэнтузиаст, я обнаружил, что фильмы Уэса Андерсона часто скрывают более глубокие и мрачные темы под своей причудливой эстетикой. Например, «Отель Гранд Будапешт» тонко исследует рост фашизма в Центральной Европе, а «Водная жизнь» углубляется в сложности горя. Даже «Город астероидов», очевидно демонстрирующий художественные тревоги Андерсона, предлагает уникальное представление о его творческом уме. Однако «Фантастический мистер Фокс» особенно интригует, поскольку сочетает в себе игривый визуальный стиль детского фильма с темами, которые могут быть сложными для понимания юными зрителями.

8. Криминальное чтиво (1994)

Квентин Тарантино часто смешивает разные жанры

Любовь Квентина Тарантино к кино проявляется в каждом фильме, который он снимает, поскольку они наполнены данью уважения и творческими адаптациями различных киножанров. Некоторые отсылки более очевидны, например, его фильмы в западном стиле или приветствие восточным фильмам о боевых искусствах в Убить Билла. Криминальное чтиво отдает дань уважения криминальным фильмам, как и «Криминальное чтиво». как Бешеные псы проложили путь к этому. Однако Криминальное чтиво сочетает в себе одновременно несколько жанров.

В фильме «Криминальное чтиво» диалоги часто забавны, даже в моменты, когда напряжение кажется высоким. Тарантино умело сочетает этот юмор с вспышками интенсивного действия и эмоциональной глубиной. Повествование «Криминального чтива» сложное и нелинейное, а его тон быстро меняется от юмора к драме, держа зрителей в напряжении и интересе. Хотя его обычно относят к категории криминальных фильмов, в этом жанре не удается охватить весь спектр элементов, которые выделяют «Криминальное чтиво».

7. Американские животные (2018)

Драма об ограблениях исследует, чего зрители ожидают от жанров

Фильм Американские животные отличается от типичных фильмов об ограблениях тем, что в нем сочетаются повествование в документальном стиле с вымышленными элементами, включая интервью с преступниками и реконструкцию событий. Хотя основное действие происходит в рамках вымышленного повествования, существуют постоянные напоминания, которые подтверждают реальность истории. Лишь немногие фильмы об ограблениях основаны на реальных событиях, поэтому фильм Американские животные представляет собой интригующее исследование разрыва между реальным преступлением и романтизированным, гламурным изображением, которое часто можно увидеть в таких фильмах.

Фильм Американские животные бросает вызов иллюзиям жанра криминальных ограблений, показывая, что действия его персонажей, придумывающих запутанный план, включающий маскировку, введение в заблуждение и глобальную сеть контрабандистов, далеки от их реальности. идеализированные ожидания. Более того, этот фильм отодвигает слои, предполагая, что документальные фильмы также часто полагаются на частичную правду и сенсационные повествования. По сути, фильм Американские животные поднимает наводящие на размышления вопросы об аутентичности как фильмов о криминальных ограблениях, так и документальных фильмов, поскольку он бросает вызов типичным ожиданиям аудитории, смешивая элементы обоих жанров.

6. Паразит (2019)

Ужасы и психологическая драма заменяют комедию

Оскароносный фильм Пон Джун Хо «Паразиты» — одновременно одна из самых забавных комедий и самых пугающих психологических триллеров за последнее время. Поначалу это выглядит как комедия, и в ней присутствует скрытый криминальный сюжет, поскольку семья Ким ловко втирается в доверие к дому богатых Парков. Режиссер Бонг поддерживает быстрый темп, умело смешивая острые диалоги с физическим юмором, что делает происходящее интересным.

Со временем фильм «Паразит» превращается в нервный психологический триллер, усиливающий его социальную критику. Поскольку семья Ким сталкивается со все более мучительными ситуациями, их затруднительное положение становится физически опасным — то, что поначалу казалось неправдоподобным в ранних сценах «Паразитов». Этот контраст между юмором и интенсивностью является одной из причин, почему «Паразит» остается интересным для просмотра, а также тем, что отличает его от других фильмов.

5. Простите за беспокойство (2018)

Извините, что беспокою, внезапно выходит за рамки своего жанра

В фильме «Извините за беспокойство» представлен необычный социальный комедийный сюжет, в центре которого чернокожий мужчина, поднимающийся по корпоративной лестнице на своей работе в сфере телемаркетинга, чего он добивается, используя белый голос во время звонков. Однако на протяжении большей части его продолжительности это, по-видимому, является основной темой. Интересно, что в третьем акте сюжет резко меняется, направляя его по совершенно непредвиденной траектории. Первоначальный остроумный юмор сменяется гротескным боди-хоррором и элементами научной фантастики.

Основная связь между разрозненными элементами в фильме «Извините за беспокойство» заключается в сатирическом исследовании корпоративной культуры и капиталистических систем, однако он представляет эти идеи через два различных повествовательных подхода, следующих один за другим. Называя «Извините за беспокойство» комедией, можно преуменьшить значимость ее заключения. В другом фильме шокирующий ужас в конце был бы гораздо более устрашающим, но, учитывая то, что было раньше, он оставляет зрителей еще более озадаченными. чем испугался.

4. О брат, где ты? (2000)

Коэны часто отказываются от жанра, когда он им не подходит

Братья Коэны обладают особым умением обращаться с жанрами кино, часто высмеивая отдельные из них или создавая оригинальные гибриды жанров. Например, они с юмором исказили жанры в таких фильмах, как «Перекресток Миллера» и «Большой Лебовски», одновременно придумывая уникальные сочетания, которые можно увидеть в «Старикам здесь не место» и «Серьезный человек». Фильм «О, где же ты, брат» выделяется как наиболее нетрадиционный сплав, охватывающий аспекты комедии, криминала, мюзиклов, фэнтези и вестернов. Однако его трудно отнести к какому-либо одному жанру.

О, где же ты, брат – один из самых впечатляющих фильмов братьев Коэн, отличающийся уникальным сочетанием жанров. Этот фильм, являющийся вольным пересказом Одиссеи, сумел выйти за рамки современных киножанров. Повествование в «О, где же ты, брат» часто кажется случайным и непоследовательным, как и в других древних произведениях, изначально написанных с использованием более старой структуры повествования.

3. Я думаю покончить с этим (2020)

Чарли Кауфман никогда не интересовался жанрами фильмов

Джесси Бакли продолжает впечатлять своим захватывающим актерским мастерством, а фильм «Я думаю о том, чтобы все положить конец» предлагает исключительную платформу для ее таланта. В этом фильме она изображает женщину, обдумывающую прекращение отношений во время их первого визита к родителям ее партнера. Хотя «Я думаю о том, чтобы все закончить» можно отнести к категории психологического триллера, он отклоняется от типичных жанровых условностей с многочисленными неожиданными поворотами, демонстрирующими отказ Чарли Кауфмана придерживаться какой-либо установленной формулы.

В «Я думаю о том, чтобы все положить конец» персонаж, которого изображает Бакли, упоминается под разными именами, и подробности ее жизни и прошлого становятся все более неясными. Начинает казаться, что ее персонаж может быть не искренним, а скорее продолжением или проекцией ее партнера или продуктом восприятия ее зрителями. Эта двусмысленность кажется не столько небрежностью со стороны Кауфмана, сколько сознательной попыткой бросить вызов своей аудитории, побуждая ее подвергнуть сомнению свои собственные предвзятые представления о вымышленных персонажах.

2. Психо (1960)

Хичкок резко меняет тему и удивляет публику

Как заядлый киноэнтузиаст, я бы сказал, что действие «Психо» изначально разворачивается в знакомых мирах Альфреда Хичкока, сплетая напряженную историю о женщине, сбежавшей с кучей украденных денег, что легко можно принять за захватывающее преступление. драма. Однако Хичкок мастерски привносит в повествование элементы жуткого ужаса, когда она встречает Нормана Бейтса в его уединенном мотеле. Тем не менее, что действительно отличает «Психо», так это его шокирующий поворот – безвременная кончина Мэрион в леденящей душу сцене, – который превращает фильм из пронзительного ужаса в захватывающую тайну убийства.

Хотя аспекты ужаса присутствуют на протяжении всего расследования, вторая часть «Психо» имеет сходство с другими загадками убийства Альфреда Хичкока, особенно с «В случае убийства набирайте М», где исход рассказа во многом зависит от мелких деталей. Однако в заключительных сценах «Психо» снова возвращается к сильному ужасу. В целом, история наполнена элементами криминального и детективного кино, которые определяют ее развитие.

1. Марсианин (2015)

«Марсианин» вызвал споры о своем жанре

Первоначально Ридли Скотт получил известность благодаря зловещим научно-фантастическим постановкам. Однако «Марсианин» демонстрирует, что он способен создавать научно-фантастические фильмы с более игривым и комедийным тоном по сравнению с такими фильмами, как «Чужой» или «Бегущий по лезвию». В этом фильме Мэтт Дэймон изображает астронавта, который оказался на Марсе после того, как его команда ошибочно сочла его мертвым. Примечательно, что даже в этих мрачных условиях игра Дэймона подчеркивает юмористические аспекты фильма, особенно через его видеозаписи.

Фильм «Марсианин», как ни удивительно, получил «Золотой глобус» в номинации «Лучший фильм — мюзикл или комедия», однако это решение вызвало бурные споры среди критиков. Некоторые утверждают, что, хотя «Марсианин» может содержать несколько юмористических моментов, его нельзя назвать комедией из-за его серьезного и драматического тона. Критики утверждают, что фильм больше связан с научной фантастикой, чем с комедией, а его победа на «Золотом глобусе» заставила некоторых поверить, что его неправильно отнесли к категории, возможно, вынудив его отнести к тому же жанру, что и такие фильмы, как «Крушение поезда» и «Шпион».

Смотрите также

2025-01-10 22:17