Как знаток фильмов ужасов, охватывающих период от золотого века слэшеров до современной эпохи террора, я должен сказать, что эти три фильма — «Мечтатель», «Кровать сатаны» и «Повелитель ада» — представляют собой интригующую смесь уважения и оригинальности в мире кино. кино ужасов.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
Точно так же, как известные сериалы ужасов порождают множество сиквелов и адаптаций, Кошмар на улице Вязов оставил неизгладимый след в киноиндустрии, вдохновив бесчисленное множество других фильмов, как успешных, так и менее успешных. С момента дебюта первого фильма в 1984 году, в котором была представлена ужасающая фигура преследующего сны Фредди Крюгера, жанр слэшера никогда не был прежним. Появление этого нового поколения остроумных сверхъестественных злодеев на большом экране, несомненно, оставило свой след у кинозрителей. Успех всех девяти фильмов Кошмар на улице Вязов совпал с появлением множества подражателей, каждый из которых стремился подражать уникальному сочетанию ужаса и напряжения оригинального фильма.
Фильмы, в которых используются идеи «Кошмара на улице Вязов», сильно различаются по своей очевидности. Некоторые из них повторяют аналогичную концепцию астрального или вызывающего кошмары злодея-слэшера, такого как Фредди Крюгер, или даже просто того самого тема сновидения и страшилки, ориентированной на сон. В других случаях влияние оказывается не просто вариацией на тему, а скорее явной копией, с такими специфическими мотивами, как фирменная шляпа-федора Фредди Крюгера, расплавленное лицо или сорванная перчатка с лезвием.
10 плохих снов
Выпущен в 1988 году
Плохие сны, как и Кошмар на улице Вязов, следует аналогичному повествовательному образцу и является одним из первых фильмов, повторяющих успех Уэса Крэйвена с леденящей душу историей о мести Фредди Крюгера. Фильм вращается вокруг единственного выжившего члена культа Нью-Эйдж 70-х годов, чей лидер и последователи добровольно принесли себя в жертву во время массового ритуального жертвоприношения. Вскоре после этого несчастную героиню фильма мучают сны о предположительно умершем лидере культа, который, похоже, систематически уничтожает одного за другим обитателей психиатрической больницы, в которой она проживает.
Стоит отметить, что фильм под названием «Плохие сны» намеренно отдает дань уважения фильму «Кошмар на улице Вязов 3: Воины снов», о чем свидетельствует включение в него мистицизма хиппи и обстановки психиатрической больницы. Насилие в фильме, которое поначалу кажется чрезмерным, временами даже достигает интенсивности оригинального сериала «Кошмар на улице Вязов». Одна примечательная сцена, в частности, отражает культовую постельную сцену из первого фильма, где вместо этого из вентиляционных отверстий льется кровь. Несмотря на это, «Плохие сны» не предлагают ничего существенно нового или инновационного по сравнению со своими предшественниками.
9. Ночной убийца
Выпущен в 1990 году
Отдавая дань уважения «Кошмару на улице Вязов», фильм «Ночной убийца» имеет поразительное сходство, но при этом добавляет свою мрачную нотку оригинальности. Несмотря на то, что в Италии его в шутку рекламировали как часть сериала «Техасская резня бензопилой», он не имеет никакого отношения к Кожаному лицу или его миру. История вращается вокруг одинокой выжившей, которая не может вспомнить лицо своего невменяемого серийного убийцы и насильника из-за травматической амнезии.
На первый взгляд фильм «Ночной убийца» не слишком похож на «Кошмар на улице Вязов». Но при ближайшем рассмотрении характерное оружие и маска слэшера обнаруживают сильное сходство. У антагониста гротескно расплавленное лицо и чудовищная перчатка с одним когтем, призванная вселять страх в его несчастных жертв. Однако, как ни удивительно, «Ночной убийца» оказывается странно захватывающим, занимая необычное пространство, где он одновременно забавно банален в качестве подражателя и по-настоящему пугает из-за своих мрачных, депрессивных элементов ужаса.
8 Мастер желаний
Выпущен в 1997 году
Фильм ужасов Исполнитель желаний, углубляющийся в царство фэнтези, чем Кошмар на улице Вязов, выделяется тем, что его главными антагонистами являются джинны. Фильм в первую очередь вращается вокруг джиннов, существ из арабского фольклора, один из которых, в частности, освобождается из опаловой тюрьмы из-за череды неожиданных событий. Обычному оценщику ювелирных изделий предстоит остановить разрушительное веселье джиннов, прежде чем он сможет создать портал, который позволит его сородичам вторгнуться в наш мир.
Хитрые правила исполнения желаний джиннов уникальным образом изображены в «Мастере желаний» и напоминают изменяющие реальность способности Фредди Крюгера как охотника за снами, намекая на атмосферу «Кошмара на улице Вязов», несмотря на то, что у них есть своя особая сюжетная линия. Интересно, что Роберт Инглунд, сыгравший Фредди Крюгера, предстает в фильме под другим персонажем — Рэймондом Бомонтом. Благодаря Уэсу Крэйвену, выступающему в качестве исполнительного продюсера, «Мастеру желаний» удается сохранить тот же тип ужасов, что и в «Кошмаре на улице Вязов», сохраняя при этом свою оригинальность.
7 Махакал
Выпущен в 1994 году
В болливудской интерпретации «Кошмара на улице Вязов» фильм «Махакал» добросовестно придерживается всех элементов, обычно встречающихся в индийских римейках такого рода. Этот фильм ужасов на языке хинди, известный также как Махакаал: Монстр, сцена за сценой точно повторяет оригинальную сюжетную линию Уэса Крэйвена.
Удивительно компактный фильм Махакал, кажется, во многом основан на Кошмаре на улице Вязов. От поразительного сходства внешности злодея до сходства сюжетных линий и даже прямого воспроизведения знаковых сцен убийств, некоторые из которых даже взяты из более поздних фильмов Фредди Крюгера, таких как Кошмар на улице Вязов 4: Хозяин снов . Однако, что типично для болливудского поджанра ужасов, он приправлен такими элементами, как сцены боевых искусств, комично-забавный приятель и множество песен, призванных развеять очевидные нарушения авторских прав.
6. Демон снов
Выпущен в 1988 году
Название «Демон снов» совпадает с именем потусторонних покровителей Фредди Крюгера, и в этом фильме 1988 года очевидны отпечатки «Кошмара на улице Вязов». Британская адаптация классической истории Уэса Крэйвена рассказывает о Диане, будущей богатой невесте, которая поселяется в своей новой лондонской квартире в загадочном поместье. Вскоре после переезда ей начинают сниться сильные кошмары, в которых ее жених Оливер превращается в жестокого мучителя. В результате Диана объединяется с Дженни, панком из Лондона, которая, похоже, имеет какое-то отношение к зловещему дому.
В уникальном сочетании, напоминающем Кошмар на улице Вязов, Демон снов поражает чувства леденящим потусторонним ужасом, основанным на элементах Восставшего из ада и Дэвид Линч. Повествование на тему кошмаров безошибочно черпает вдохновение у Фредди Крюгера, поскольку захватывающие злобные сцены снов фильма вызывают ту же смесь отвращения и привязанности. Благодаря потрясающим спецэффектам, сильной ведущей паре и интригующему исследованию преследующих последствий травмы, Dream Demon предлагает шокирующе провокационный взгляд на широко заимствованную основу.
5 Шокер
Выпущен в 1989 году
«Шокер» 1989 года, фильм гения ужасов Уэса Крэйвена, известного как создатель легенды о Фредди Крюгере, можно рассматривать как имеющий сходство с «Кошмаром на улице Вязов». Однако важно отметить, что на каждую инициированную им известную франшизу приходится множество менее известных фильмов в его фильмографии. Среди них — «Шокер», тематика которого напоминает «Кошмар на улице Вязов». Повествование вращается вокруг серийного убийцы, который после казни на электрическом стуле возвращается, чтобы мучить своих убийц как электрический призрак.
Помимо сюжетной линии с убийственным духом, рожденным от реального серийного убийцы, фильм «Шокер» поначалу может показаться не связанным с «Кошмаром на улице Вязов». Тем не менее, при ближайшем рассмотрении у персонажа Джонатана во сне возникает необычная связь с электрическим призраком-антагонистом, который оказывается отчужденным сыном Пинкера. Эта связь не ограничивается только общими эпизодами сновидений, но также распространяется на ограничения, с которыми сталкиваются эти сущности, поскольку они связаны внутри снов. В этом отношении ограничения Пинкера как существа, основанного на молнии, и затруднительное положение Фредди Крюгера как сущности, связанной сном, имеют некоторые поразительные сходства.
4 Сонный охотник
Выпущен в 1995 году
Нет ничего более пугающего в «Кошмаре на улице Вязов», чем единственный, преследующий сверхъестественный противник, и «Спящий охотник» (1995) превосходен в этом отношении. Он даже заимствует некоторые элементы из «Детских игр», чтобы создать своего антагониста. Злодеем Sleepstalker является «Песочный человек», безжалостный серийный убийца, который превращается в похожее на песок существо после участия в ритуале вуду перед казнью. Чтобы завершить ритуал, Песочному человеку нужна кровь его давно потерянного брата Гриффина.
Хотя злодей Sleepstalker довольно оригинален, он, несомненно, черпает вдохновение из «Кошмара на улице Вязов». Макияж Песочного человека напоминает модифицированную версию макияжа Фредди Крюгера, а его чувство юмора, а также жуткие колыбельные, которые он поет, укрепляют связь с более культовым слэшером, преследующим сны. К сожалению, банальная компьютерная графика, использованная в «Спальном охотнике», не стареет так изящно, как практические эффекты, наблюдаемые в «Кошмаре на улице Вязов».
3 Мечтатель
Выпущен в 1986 году
Хотя Dreamaniac на практике очень похож на «Кошмар на улице Вязов», Dreamaniac, по крайней мере, привносит некоторые психосексуальные изюминки в типичную формулу прославленной франшизы ужасов. Сюжет вращается вокруг автора текстов хэви-метала, который, в после предстоящей сексуально подходящей вечеринки женского общества вызывает сатанинского суккуба, чтобы сделать его сверхъестественно неотразимым для женщин. Подвох? Демон планирует питаться каждым партнером, которого музыканту удастся очаровать.
Не совсем неожиданный поворот: Мечтатель стал первым фильмом режиссера Дэвида ДеКото, который не является чисто порнографическим. Эта уникальная смесь ужаса и эротики придает фильму взрослый оттенок классической темы «Кошмара на улице Вязов», хотя и с производственными ценностями немного ниже, чем у его предшественника. Визуальный стиль, включая грайм и художественную эстетику, намеренно напоминает оригинал. Кроме того, «Мечтатель» можно рассматривать как один из первых фильмов ужасов с квир-кодом, во многом похожий на темы ЛГБТК+ во втором фильме Фредди Крюгера.
2 Кровать Сатаны
Выпущен в 1986 году
Индонезия хорошо известна своим международным вкладом в фильмы ужасов, поэтому неудивительно, что они создали свою собственную версию известного фильма ужасов, такого как «Кошмар на улице Вязов». Примечательно, что в этом фильме Фредди Крюгер заменен мстительным голландским призраком, добавлены элементы, напоминающие «Экзорцист» и «Полтергейст», в дополнение к очевидному влиянию «Кошмара на улице Вязов». Среди всех фильмов, заимствовавших концепции из классики Уэса Крэйвена, «Кровать Сатаны», возможно, имеет наименее оригинальные идеи.
Да, главный антагонист, терроризирующий сюжет «Ложя Сатаны», имеет гротескно изуродованное лицо и размахивает когтями с острыми как бритва кончиками, но он не одинок в своем злодействе, ведь его сопровождает призрачная жена-призрак. Тем не менее, «Кровать Сатаны» добросовестно воспроизводит каждую запоминающуюся сцену из классического «Кошмара на улице Вязов» лишь с незначительными вариациями, такими как Фредди, постепенно вылезающий из стены или вырывающийся из пенистой ванны первым с когтями. Учитывая низкобюджетное качество производства, «Кровать Сатаны» — фильм, прежде всего, для преданных фанатов.
1 Мастер Ада
Выпущен в 1992 году
Сочетая идеи «Кошмара на улице Вязов» и «Восставшего из ада», «Мастер ада» представляет собой недооцененный хоррор 90-х, который не полностью отражает суть ни того, ни другого. Сюжет вращается вокруг профессора колледжа с извращенным умом, который проводит жуткие эксперименты, превращая невинных студентов в гротескных убийственных существ. Однако в исполнении сходство фильма с «Кошмаром на улице Вязов» становится вполне очевидным.
В фильме «Хеллмастер» Джон Саксон, сыгравший лейтенанта Дона Томпсона в «Кошмаре на улице Вязов», исполняет роль главного злодея. Он демонстрирует потрясающую игру в роли профессора Джонса, персонажа, который является одновременно нигилистом и выжившим в случае поджога, произошедшего двадцать лет назад, несмотря на то, что считалось, что он погиб в огне. Преувеличенные практические эффекты фильма напоминают жуткие образы «Кошмара на улице Вязов», а также в нем присутствует психический персонаж, напоминающий подсознательную борьбу Нэнси Томпсон в ее битвах с Фредди Крюгером.
Смотрите также
- Где найти тайник Нестора в Сталкере 2 Сердце Чернобыля
- Red Dead Redemption 1: каждая лошадь в порядке от худшей к лучшей
- Хронология романа артиста балета Владимира Шклярова и Марии Ширинкиной
- Акции ENPG. Эн+: прогноз акций.
- Кобра Кай: Что случилось с мистером Мияги и Секай Тайкай в 1940-х годах
- Сталкер 2 – Найдите артефакт в аномальном поле | Сердце Чернобыля
- Аналитика криптовалюты DOGE: прогноз движения цен Dogecoin
- Концовка 8-го сезона «Чужестранки» изменит концовку книги, подтверждает автор сериала
- По слухам, открытый мир Resident Evil 9 — нечто большее, чем вы думали
- План Амбессы во втором сезоне «Тайной тайны»: что она задумала
2024-09-18 23:29