Как киноман, оглядывающийся на историю кино, я не могу не восхищаться непреходящим влиянием захватывающего жанра гангстерских фильмов. С момента своего зарождения в эпоху до Кодекса бурных 20-х и 30-х годов эти фильмы занимали особое место в сердцах зрителей, представляя захватывающие истории, которые продолжают увлекать нас и сегодня.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
Со временем этот жанр продемонстрировал замечательный рост, проливая свет на сложный моральный ландшафт своих персонажей. Мы пришли к выводу, что не каждый гангстер — безжалостный злодей, и не каждый полицейский — святой герой. На самом деле, эти фильмы часто бросали вызов нашим предвзятым представлениям и стирали границы между добром и злом.
Поэтому неудивительно, что этот жанр сыграл решающую роль в формировании культурных и стилистических движений, таких как французская новая волна и эпоха нового Голливуда. Необузданная энергия и упорство этих фильмов оставили неизгладимый след в кинематографическом ландшафте, вдохновив бесчисленные подражания и переосмысления.
По сути, если вы поклонник захватывающих историй, сложных персонажей и фильмов, которые раздвигают границы, то вам обязательно нужно погрузиться в мир гангстерских фильмов. Эти фильмы выдержали испытание временем, предлагая нам не только развлечение, но и понимание человеческого состояния и нашего общества в целом.
Такие нестареющие фильмы, как «Крестный отец», «Славные парни» и «Лицо со шрамом», являются бесспорной классикой, демонстрируя, что известные режиссеры часто создают свои шедевры в жанре гангстера. Этот жанр служит прочной основой для рассказчиков, чтобы погрузиться в грандиозные истории о власти, судьбе и продолжающейся битве между праведностью и коррупцией. Несмотря на то, что он ассоциируется с интенсивным действием и стильными персонажами, основная привлекательность заключается в концепции людей, управляющих собой и проверяемых на пределе своих возможностей.
10. Рифифи (1955)
Влиятельный фильм об ограблении Жюля Дассена до сих пор доставляет удовольствие
Как преданный поклонник, я могу с уверенностью сказать, что шедевр Жюля Дассена, Rififi, сыграл ключевую роль в формировании современного жанра ограблений. Он изобретательно смешал аспекты гангстерских фильмов с чем-то свежим и беспрецедентным. По сей день он остается одним из величайших фильмов об ограблениях, когда-либо снятых, не только из-за захватывающего сюжета, но и из-за его глубокого влияния на жанр. Удивительно наблюдать, как много заветных приемов ограблений можно проследить до этого новаторского фильма, например, сбор команды, включение пленительной роковой женщины и замысловатый, почти фантастический план, который раздвигает границы реализма.
70 лет спустя я все еще нахожу себя плененным Rififi, фильмом, который представляет собой нечто большее, чем просто исторический артефакт. Расширенная, бессловесная сцена ограбления остается кинематографическим шедевром, умело нагнетающим напряжение, которое достигает кульминации в удовлетворяющей кульминации. Несмотря на сложное повествование о переплетенных криминальных связях, прямолинейное исполнение ограбления выделяется как глоток свежего воздуха.
9. Крестный отец (1972)
Классика Фрэнсиса Форда Копполы на протяжении десятилетий формировала жанр гангстерского кино
«Крестный отец» является одним из самых мощных и впечатляющих фильмов о гангстерах в истории, значительно повлияв на жанр, изобразив динамику преступных семей и мужественность уникальным образом. После публикации своего романа автор Марио Пьюзо привлек последователей среди настоящих гангстеров, что заставило некоторых предположить, что он сам был членом преступной организации из-за поразительной точности фильма относительно операций мафии. Экранизация получила аналогичное признание за свое аутентичное изображение.
Несмотря на многочисленные попытки сравниться с его величием, «Крестный отец» остается непревзойденным. Важным фактором является то, что Фрэнсис Форд Коппола умело собрал выдающуюся группу актеров, включая Роберта Дюваля, Джона Казале и Джеймса Каана, которые продемонстрировали выдающиеся выступления в своих второстепенных ролях. Этот исключительный актерский состав помогает создать захватывающую среду, в которой Коппола может проявить свое артистическое обаяние. Более того, он мастерски сплетает воедино впечатляющую коллекцию знаковых сцен, которые воплощают очарование гангстерских фильмов.
8. Крестный отец 2 (1974)
Оскароносный фильм Копполы — один из лучших сиквелов
После просмотра Крестного отца кажется, что с ним практически невозможно сравниться ни одному другому фильму, однако Крестный отец 2 умудряется быть таким же мощным и захватывающим. Это не только один из величайших сиквелов, когда-либо снятых, но и один из лучших фильмов, когда-либо снятых. Хотя в сиквеле отсутствует сила Вито Корлеоне Марлона Брандо, Роберт Де Ниро блестяще играет молодого персонажа, когда тот отправляется в свое первое путешествие в Новый Свет после побега из Сицилии.
В восхождении Майкла Корлеоне на пост дона его путь сопоставляется с деловыми методами его отца. К концу, изолированный и охваченный паранойей, Майкл либо предал, либо пренебрег самыми близкими ему людьми в своей отчаянной хватке за власть. Вторая часть сама по себе является мощной криминальной эпопеей, но она также усиливает резонанс первого фильма при повторном просмотре, достигая кульминации в пронзительной дуологии, демонстрирующей лучшие аспекты гангстерского жанра.
7. Белая жара (1949)
Джеймс Кэгни был одной из первых звезд гангстерских фильмов
В годы становления жанра гангстерского кино в 1930-х и 1940-х годах Джеймс Кэгни был одной из самых выдающихся его фигур, разделяя внимание с такими актерами, как Хамфри Богарт и Эдвард Г. Робинсон. Одно из лучших исполнений Кэгни можно найти в фильме Белая жара, постановке, которая предвосхитила стилистические тенденции более поздних гангстерских фильмов с 1950-х годов и далее. В этом фильме Кэгни изображает психопатического гангстера, который наслаждается жестокими аспектами своего преступного существования. Однако тайному федеральному агенту удается проникнуть в его преступную организацию.
Как кинолюбитель, я считаю «Белую жару» из криминального жанра 1950-х годов исключительным не только из-за его запутанного криминального сюжета или интенсивности, но и из-за глубокого погружения в психику его главного героя. Этот фильм предлагает беспрецедентное исследование разума невменяемого преступника, представляя его внутреннюю работу грандиозным и захватывающим образом. Изображение Кэгни не что иное, как замечательное, с выбором, который неожиданный, но идеально подходит, чтобы придать его персонажу нервирующее, мощное присутствие. От его радостного ограбления поезда до финальной схватки с полицией, игра Кэгни оставляет неизгладимое впечатление.
6. Перекрёсток Миллера (1990)
Забытая классика братьев Коэн заслуживает большего внимания
«Перекрёсток Миллера» часто остаётся в тени, несмотря на то, что является одной из лучших работ братьев Коэн, возможно, из-за того, что он вышел до таких фильмов, как «Фарго», «Большой Лебовски» и «О, где же ты, брат?». С другой стороны, свою роль могли сыграть его кассовые сборы. Независимо от причин, этот фильм умудрился остаться относительно неизвестным или недооценённым, хотя он неизменно получал признание критиков, что говорит о том, что проблема не в его качестве.
В естественной и легкой для восприятия манере:
Перекресток Миллера, третий фильм братьев Коэн, довольно ясно демонстрирует их отличительный стиль. Они наполняют гангстерский жанр своими уникальными художественными штрихами, отдавая дань уважения классическим гангстерским фильмам прошлых лет, и в то же время переопределяя фильм нуар для современных зрителей. Несмотря на наличие юмористических сцен, этот фильм в значительной степени склоняется к серьезности и драме по сравнению с другими криминальными фильмами братьев Коэн.
5. Славные парни (1990)
Шедевр Мартина Скорсезе демонстрирует его мастерство в криминальном жанре
Немногие режиссеры доминировали в гангстерском жанре так, как Мартин Скорсезе, в репертуаре которого такие фильмы, как «Казино», «Ирландец» и «Отступники». Хотя все они примечательны, многие считают «Славных парней» его бесспорным шедевром в этом жанре и одним из самых известных криминальных фильмов, когда-либо снятых. Повествование вращается вокруг реального гангстера Генри Хилла, прослеживая его путь от юношеских мечтаний присоединиться к организованной преступности до его безопасного существования в программе защиты свидетелей. По пути зрители отправляются в захватывающее путешествие через богатство, разврат, тюремное заключение и убийства.
Гангстерские фильмы Мартина Скорсезе | ||
Фильм | Оценка критиков Rotten Tomatoes | Оценка аудитории Rotten Tomatoes |
Злые улицы (1973) | 92% | 84% |
Славные парни (1990) | 94% | 97% |
Казино (1995) | 79% | 93% |
Банды Нью-Йорка (2002) | 72% | 81% |
Отступники (2006) | 91% | 94% |
Ирландец (2019) | 95% | 86% |
Goodfellas изобилует запоминающимися репликами, запоминающимися мелодиями и неожиданно смешными физическими сценами. По сути, он выделяется как один из самых захватывающих криминальных фильмов благодаря стремительному повествовательному стилю Скорсезе. Фильм сохраняет чувство легкомыслия, изображая захватывающие аспекты жизни мафии. Однако этот оптимистичный тон служит лишь предвестником суровой реальности, и Скорсезе искусно создает мощные эффекты, когда это необходимо.
4. Большой куш (2000)
Сложная криминальная история Гая Ричи сочетает в себе элементы комедии и драмы
Как киноман, я могу сказать, что второй фильм Гая Ричи «Большой куш» — это как сиквел на стероидах к запутанным криминальным интригам в «Картах, деньгах, двух стволах». Это лабиринт разнообразных персонажей, сражающихся за богатства, полученные в результате ограбления алмазов. Этот фильм демонстрирует фирменные остроумные диалоги Ричи в лучшем виде, что делает его выдающимся примером. Юмор невероятно смешной, и Ричи мастерски перемежает его своими уникальными, интенсивными вспышками насилия.
Одна из лучших работ Гая Ричи, «Большой куш», выделяется как один из величайших британских гангстерских фильмов, когда-либо снятых. Британский гангстерский жанр известен своими отличительными темами и типами персонажей. «Большой куш» искусно выбирает самые захватывающие элементы и вплетает их в уморительное криминальное приключение, которое напоминает наполненные юмором фильмы об ограблениях прошлых лет, такие как «Убийцы леди» и «Банда Лавендер-Хилл». Этот фильм — искусно созданный хаос, в котором разнообразная группа преступных персонажей переплетается в неудержимом импульсе, ведущем к волнующей кульминации.
3. Лицо со шрамом (1983)
Брайан Де Пальма переснимает классический гангстерский фильм
В последующие годы после своей роли Майкла Корлеоне Аль Пачино сыграл еще одного незабываемого персонажа гангстера — Тони Монтану из «Лица со шрамом». Этот кубинский иммигрант, изначально соблазненный очарованием американской мечты, в конечном итоге поддается преступной жизни, когда чувствует, что ее предали. Ложное обещание американской мечты — это то, что толкает Тони к преступной жизни, стремясь к образу жизни, которого, как он думает, он заслуживает. Жестокое насилие в «Лице со шрамом» остается впечатляющим, особенно во время кульминационного противостояния, где Тони, изолированный в своем особняке, сталкивается с противниками среди возвышающихся груд кокаина.
Фильм «Лицо со шрамом», первоначально выпущенный в 1932 году под тем же названием, был успешно переснят один раз в 1983 году. Попытки создать еще один ремейк в последнее время потерпели неудачу. Сложно представить себе новый фильм, который затмит версию 1983 года по остроте и глубине воздействия. Несмотря на насилие и неожиданный юмор, «Лицо со шрамом» — это глубокое исследование характера, которое разворачивается как классическая история трагедии, предлагая эмоционально сырое изображение.
2. Неприкасаемые (1987)
«Неприкасаемые» рассказывают реальную историю мафии
Через четыре года после «Лица со шрамом» Брайан Де Пальма снял еще один культовый гангстерский фильм под названием «Неприкасаемые». В отличие от своего предшественника, этот фильм вращается вокруг правоохранительных органов, а не преступного мира. Примечательно, что он вдохновлен реальными событиями, а Кевин Костнер играет Эллиота Несса, решительного стража порядка, который преследует печально известного контрабандиста и гангстера Роберта Де Ниро Аль Капоне, также известного в СМИ как «Лицо со шрамом».
Фильм «Неприкасаемые» — гангстерский фильм, в основном вращающийся вокруг Аль Капоне и его преступных сообщников. Он представляет собой умственную и физическую битву между Капоне и сотрудником правоохранительных органов, изображенным Де Пальмой с интенсивными боевыми сценами, которые просто захватывают. Яркая игра Де Ниро эффективно воплощает Капоне и эпоху сухого закона, подчеркивая его публичный образ как красноречивого человека из народа.
1. Убрать Картера (1971)
Получить Картер видит Майкла Кейна в лучшем виде
Фильм «Убрать Картера» демонстрирует лучшие образцы безыскусного экшена, где Майкл Кейн играет крутого лондонского гангстера, который отправляется в свой родной город Ньюкасл, узнав, что его брат был зверски убит. Движимый местью, он пробирается по предательскому подполью преступного мира Ньюкасла, сталкиваясь с сомнительными персонажами на их собственной территории. Несмотря на многочисленные препятствия и угрозы, он остается решительным в своем стремлении к справедливости, отказываясь отказываться от своих поисков, даже когда сталкивается с искушением вернуться в безопасный Лондон.
Как опытный кинокритик, я могу с уверенностью сказать, что Майкл Кейн легко вживается в образ Картера в этой вечной классике. Роль создана специально для него, поскольку он воплощает в жизнь человека, который ценит действие больше, чем слова. Его изображение Картера источает стоическую развязность, которая только усиливает загадочное очарование персонажа.
Теперь давайте поговорим о ремейке, в котором главную роль играет не кто иной, как Сильвестр Сталлоне. Должен признать, что это была достойная восхищения попытка переосмыслить эту культовую историю, но она не смогла передать грубую силу и интенсивность оригинала. Однако, несмотря на ошибки ремейка, Get Carter выдержал испытание временем. Его суровые практические эффекты и резкий темп делают его уникальной жемчужиной среди гангстерских фильмов, выделяя его среди тех, что производятся сегодня.
Смотрите также
- Похоронен в Барстоу 2: произойдет ли это? Все, что мы знаем
- Огромная сила графа Орлока в «Носферату» уходит корнями в древнерумынский фольклор.
- 15 дорам с самыми горячими сценами поцелуев, которые заставят вас упасть в обморок
- Бонни Блу из OnlyFans занялась сексом с более чем 1000 мужчинами за 12 часов
- Основан ли Конклав на реальной истории?
- Новое шоу Кейтлин Олсон на канале ABC опровергает ее роль в Филадельфии «Всегда солнечно»
- 20 отличных корейских дорам с участием ЛГБТК+
- Краткое содержание 1-й серии 2-го сезона Йеллоустоуна: Джон падает в обморок, Бет вступает в игру, а владельцы ранчо вступают в драку
- Red Dead Redemption 1: каждая лошадь в порядке от худшей к лучшей
- Бэррон Трамп ошеломляет на инаугурации отца: редкий семейный момент, который нельзя пропустить!
2025-01-29 01:19