Категория «стрелялки от первого лица» (FPS) входит в число наиболее устоявшихся и устойчивых игровых жанров. За прошедшие годы появилось множество игр FPS: от новаторских игр id Software, положивших начало этому жанру в 90-х годах, до современных тяжеловесов, таких как Halo и Call of Duty. В конкурентной игровой индустрии, где новые выпуски происходят часто, нужно что-то исключительное, чтобы игра FPS превзошла все остальные и не осталась в тени или не была забыта как еще одна стрелялка с небольшой особой привлекательностью.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
Благодаря богатой истории игр-шутеров от первого лица (FPS), многочисленные новаторские игры оставили неизгладимый след в жанре, представив инновационные элементы, превосходящие свои аналоги. Эти достижения можно объяснить превосходной презентацией, игровой механикой или повествованием. Некоторые игры существенно повлияли на соревновательную онлайн-сцену шутеров от первого лица, в то время как другие обеспечили захватывающий опыт, который остается культовым. Жанр FPS остается ценным ресурсом, постоянно развивающимся по мере перехода игровой индустрии к новым поколениям.
10
Период полураспада 2: (2004)
Half-Life 2: новая физика шутера от первого лица
Даже сейчас многие признают, что Half-Life 2 выделяется среди лучших игр, когда-либо созданных. Его повествование превосходно, а игровой процесс доведен до зеркального блеска. Однако что действительно отличает его от других, так это визуальные эффекты, анимация, атмосфера и техническое мастерство. Эти элементы возвысили игру над ее современниками, оставив неизгладимый след в игровой индустрии. Примечательно, что он превзошел своего предшественника «Half-Life», который сам по себе был новаторским.
Что выделяло жемчужину Valve, так это ее физика. В 2004 году физика движка Source никогда раньше не была известна, что сделало его техническим чудом своего времени. Его инновации подтолкнули всю игровую индустрию к тому моменту, когда Half-Life 2 стал легендой среди геймеров. Бесконечное ожидание Half-Life 3, продолжения, которого, возможно, никогда не будет, стало в фэндоме шуткой, хотя, если бы оно когда-нибудь было создано, ему придется соответствовать невозможным стандартам.
9
Дум: (1993)
Игра, сделавшая FPS популярным
В 1990-х годах игра Doom от id Software существенно повлияла на жанр шутеров от первого лица (FPS), за что она получила прозвище «оригинальная игра FPS». Другие игры, выпущенные примерно в то же время, часто сравнивали с «Doom» и называли «клонами Doom», в качестве таких популярных примеров, как «Duke Nukem 3D». Некоторые из этих подражателей использовали Doom Engine, что привело к появлению волны игр FPS, вдохновленных инновационными функциями Doom.
В конце 1990-х годов, еще до того, как многие шутеры от первого лица (FPS) приобрели значительную популярность, Doom выделялся своей огромной привлекательностью. Его влияние на игровую индустрию было неоспоримым, поскольку он правил рынком, несмотря на явное насилие. Динамичное действие и ощущение погружения, обеспечиваемые игрой, были новинкой для того времени и установили стандарт для будущих игр FPS. Этот увлекательный игровой процесс сохранил франшизу на плаву: последнее дополнение, DOOM Eternal, получило признание критиков и коммерческий успех.
8
Counter-Strike: Global Offensive: (2012)
Самый большой FPS на ПК
CS:GO, или Counter-Strike: Global Offensive, захватил сообщество шутеров от первого лица в 2012 году и с тех пор не ослабляет свою хватку. Несмотря на свою базовую структуру, CSGO оставила неизгладимый след в мире киберспорта благодаря своей зрительской привлекательности. Непреходящая привлекательность игры еще больше усилилась за счет добавления скинов. Эти виртуальные предметы могут стоить сотни долларов, что делает их веской причиной для игроков, чтобы оставаться в игре на протяжении более десяти лет.
Соревновательный шутер от Valve, CS:GO, зарекомендовал себя исключительно хорошо с течением времени, опережая конкурентов. Несмотря на то, что почти десять лет спустя появились такие новички, как Valorant, их по-прежнему сравнивают с CS:GO из-за захватывающего опыта перестрелок. С запуском CS:2 Valve сохраняет и укрепляет культовый статус CS:GO как бесспорного лидера шутеров от первого лица на ПК, обеспечивая ее постоянный триумф.
7
Overwatch: (2016)
GOTY от Blizzard
Когда Blizzard запустила Overwatch в 2016 году, это произвело настоящий фурор. Хотя Team Fortress 2 стала пионером в жанре командных героев-шутеров, Overwatch привлекла к нему всеобщее внимание, даже выиграв «Игру года» и The Game Awards. Яркие персонажи, яркая графика и захватывающий, динамичный игровой процесс привлекли не только хардкорных поклонников шутеров, но и тех, кто обычно избегал этого жанра. В результате у него появилось огромное количество последователей.
После выхода Overwatch появилось множество других игр-шутеров о героях. Однако никому не удалось превзойти его популярность. Спорно, что Overwatch затмила Team Fortress 2, но нельзя отрицать, что она значительно превзошла ее. На протяжении первых лет существования Overwatch часто получала обновления контента, что укрепляло ее позицию действующего чемпиона среди героев-шутеров. Хотя сейчас Overwatch сталкивается с противоречиями, его доминирование в 2016 году было неоспоримым.
6
Пограничье 2: (2012)
Король стрелков-грабителей
Серия Borderlands известна четырьмя различными элементами: юмористическим тоном, уникальными визуальными эффектами, обилием оружия и взрывным игровым процессом. «Borderlands 2» выделяется во всех областях. Несмотря на то, что Borderlands 2 является второй частью франшизы, она привлекла бесчисленное количество геймеров к жанру мародерных шутеров благодаря наградам VGX Awards (предшественник The Game Awards).
Благодаря продуманному сценарию, очаровательным персонажам, великолепной озвучке и захватывающему игровому процессу неудивительно, что преемникам Borderlands 2 оказалось сложно сравниться с ее совершенством. Многочисленные Искатели Хранилища обеспечивают выдающуюся ценность повторного прохождения, а функция кооператива в значительной степени способствовала репутации игры как бесконечно увлекательного шутера от первого лица. Очарование богато текстурированного мира остается с игроками, что приводит к появлению побочных эффектов, таких как Tales from the Borderlands , и дополнительного контента, который продолжает расширять приключения в поисках хранилищ.
5
Золотой Глаз 007: (1997)
Величайшая игра, связанная с фильмом
Хотя GoldenEye 007 часто рассматривается как игра-адаптация фильма, она выделяется среди остальных. Он был одним из первых, кто представил инновационные элементы, такие как различный урон противнику в зависимости от места выстрела. Эта игра также проложила путь к скрытности в шутерах от первого лица, захватывающих одиночных миссиях и многопользовательских смертельных боях. Знаменитая тема Джеймса Бонда добавила ему привлекательности на пике успеха франшизы в 90-х годах.
На момент выпуска ни один шутер от первого лица (FPS) не мог сравниться по инновациям и доступности с GoldenEye на домашних консолях, таких как N64, что открывало для игры новый рынок. Напротив, в «Doom» было более преувеличенное ощущение насилия. Однако привнесение «GoldenEyes» большего реализма в жанр FPS было значительным, пока не появились печально известные читы, которые с тех пор приобрели легендарный статус после выпуска игры.
4
Идеальная тьма: (2000)
Духовное продолжение GoldenEye
Perfect Dark, созданная той же командой, что и GoldenEye, стала для Rare шансом развить новаторские элементы, которые они представили в своей экранизации. Они, безусловно, сработали, предлагая совместную игру – редкость для шутеров от первого лица (FPS) той эпохи – и расширяя границы, позволяя игрокам выхватывать оружие врагов. Perfect Dark была технически продвинутой для своего времени, заложив основу, на которой до сих пор опираются многие современные игры FPS.
Вместо боя Perfect Dark предлагал штаб для исследования между миссиями. Эта территория служила альтернативной тренировочной площадкой для совершенствования навыков стрельбы без необходимости формального обучения. Игроки нашли этот интерактивный и приятный процесс обучения более увлекательным, чем в других играх той эпохи. Расширенные возможности затем можно было бы опробовать в многопользовательских режимах, включающих сражения между игроками, что стало значительным нововведением для игр FPS 2000-х годов. Этот богатый набор функций делает Perfect Dark любимой культовой классикой.
3
Биошок (2007)
Добро пожаловать в Восторг
При рассмотрении игры «Биошок» большинство людей обращается к образу Восторга. Среди шутеров от первого лица лишь немногие могут похвастаться такой захватывающей обстановкой и атмосферой, как подводный шедевр 2K. Ужас разрушающегося подводного мегаполиса переплетается с очарованием архитектурного чуда в стиле ар-деко, создавая впечатление, которое оставляет неизгладимое впечатление. Кроме того, повествование этой игры выделяется множеством концовок и известным поворотом сюжета, который считается одним из самых запоминающихся в истории игр.
Проще говоря, игровой процесс Bioshock, хотя и немного устаревший, тщательно продуман и имеет особую атмосферу. Введение плазмидов, дающих игрокам элементарные способности, было инновационным ходом, который отличал ее от других шутеров от первого лица, предоставляя различные варианты использования оружия. Такие игры, как We Happy Few и Atomic Heart, еще не оказали такого же влияния, как Bioshock, а обновленная версия оригинальной игры позволяет игрокам заново открыть для себя ее уникальность на современных консолях.
2
Землетрясение (1996)
Где зародилось движение FPS
Легендарный статус «Quake» в жанре шутеров от первого лица (FPS) имеет глубокие корни, что побудило id Software назвать свой ежегодный съезд в честь этой игры по веским причинам. В свое время движение Quake имело такие отличительные черты, как прыжки кроликом, прыжки с обстрела и прыжки на ракете, что отличало его от других игр FPS в эпоху, когда доминировали клоны Doom. Именно в этот период новаторская игра id Software затмила своих конкурентов инновационными элементами, в то время как другие последовали ее примеру.
Их инновации касались главным образом многопользовательской игры. Quake была одной из первых игр, в которых была реализована многопользовательская онлайн-игра, что сделало ее более популярной, чем когда-либо прежде. Без Quake и тех функций, которые он привнес в жанр FPS, сегодня они выглядели бы совсем иначе. Можно утверждать, что все игры FPS, выпущенные после шутера id Software, используют его основу, поэтому неудивительно, что ни одна из них в то время не конкурировала.
1
Halo: Combat Evolved (2001)
Стандарт для контроллера FPS на контроллере
Halo занимает знаковое место в игровом мире. В течение многих лет это была ведущая игра для Xbox, а ее выдающийся персонаж Мастер Чиф был одной из самых узнаваемых фигур в играх. С точки зрения игрового процесса, Halo установила стандарт расположения контроллеров в шутерах от первого лица (FPS), дизайн, который продолжает использоваться в новых выпусках, внося значительный вклад в доминирование Xbox. Привлекательность игры еще больше повысилась за счет обилия разнообразного оружия, доступного для многопользовательских сражений, что создавало напряженную конкуренцию между игроками (PvP).
Что касается жанра шутеров от первого лица, Halo выделялась увлекательным сюжетом, захватывающими персонажами и исключительной для той эпохи графикой. Сеттинг был интригующим и тщательно продуманным, что послужило основой для обширной франшизы, включающей многочисленные игры, литературу и адаптации. Сегодня трудно не заметить таких знаковых фигур Halo, как стойкий Мастер Чиф или его умный искусственный спутник Кортана.
Смотрите также
- Red Dead Redemption 1: каждая лошадь в порядке от худшей к лучшей
- Где найти тайник Нестора в Сталкере 2 Сердце Чернобыля
- Акции ENPG. Эн+: прогноз акций.
- Основан ли Конклав на реальной истории?
- Объяснение концовки конклава: что означает тайна нового Папы
- Сталкер 2: Забытый тайник с добычей, руководство по Малой зоне | Сердце Чернобыля
- Где найти тайник Нестора в Сталкере 2 Сердце Чернобыля
- Обзор Hot Frosty: попытка Netflix создать пикантный рождественский фильм так же мила, как и всегда
- Аналитика криптовалюты PNUT: прогноз движения цен Peanut the Squirrel
- Обзор второй серии «Дюна: Пророчество»: Бене Джессерит оказывается в центре внимания, поскольку их план рушится