Хотя черно-белые фильмы могут показаться напоминанием о старой эпохе, удивительно, насколько влиятельными остаются первоклассные триллеры того времени даже сегодня. От вечных шедевров легендарных режиссёров, таких как Альфред Хичкок, до незаслуженно забытых фильмов, которые недавно приобрели известность, возраст фильма не умаляет его влияния по сравнению с современными триллерами. На самом деле, многие из этих лент заложили фундамент для киноландшафта, который мы знаем сегодня, и готовы к повторному открытию современниками.
Плыви по волне успеха с CryptoWave! Прогнозы подаются просто и с огоньком – как свежий бриз на берегу удачи.
Многие выдающиеся триллеры, которые входят в число величайших когда-либо созданных, появились во время черно-белой эры, так как классические фильмы не боялись углубляться в мрачные и зловещие сюжеты. К ним относятся первопроходческие произведения немецкого экспрессионизма и скрытые жемчужины, недавно заново открытые. По мере того как все больше киношедевров из прошлого открываются страстными любителями фильмов, те, кто пренебрегает классикой черно-белой эры, упускают возможность увидеть поистине захватывающие фильмы.
Подозрение (1941)
Режиссер Альфред Хичкок
Альфред Хичкок, мастер триллера, представил ещё одну захватывающую историю в романтической психологической драме «Suspicion». Этот вневременной фильм значительно укрепил его статус значимой фигуры в Голливуде. В этой картине Кэри Грант, известный своим обаятельным шармом, исполнил неожиданную роль Джонни Эйсгарта – морально сомнительного плейбоя. Сюжет разворачивается вокруг того, как этот разорившийся азартник завоёвывает сердце Лины МакЛаудлоу, яркой женщины, которую мастерски воплотила Джоан Фонтейн в своей оскароносной роли — единственном Оскар-победном выступлении актрисы в любой картине Хичкока.
В неожиданном повороте сюжета фильм ‘Suspicion’ исследует растущее недоверие в браке, поскольку Джонни планирует убийство своей новой жены ради её богатства. Эти подозрения становятся всё более напряжёнными. Несмотря на неожиданный финал, представляющий Джонни почти в героическом свете, многие находят его удивительным, однако ‘Suspicion’ остаётся одним из самых захватывающих и мыслительных фильмов Альфреда Хичкока 1940-х годов. Часто он остается незамеченным среди других триллеров Хичкока, таких как ‘Окно во двор’ и ‘Головокружение’, но кинолюбители должны задуматься о том, чтобы пересмотреть этот фильм.
Женщина в бегах (1950)
Режиссер Норман Фостер
Женщина в бегах
B этой захватывающей мелодраме Энн Шеридан играет женщину, отчаянно ищущую единственного свидетеля убийства в напряженном рассказе, полном лжи и подозрений. Этот триллер в стиле Хичкока считался утраченным после того, как оригинальная копия была уничтожена во время пожара на студии Universal в 2008 году, за исключением некоторых нечетких записей на VHS. Однако хорошая новость заключается в том, что пленка фильма ‘Женщина в бегах’ вместе со звуковой дорожкой обнаружена в коллекции Британского института кинематографии, о чем сообщает Chicago Tribune. Теперь поклонники нуарного кино могут насладиться отреставрированной версией этого классического произведения во всей ее красе.
В мире забытых шедевров этот фильм под названием ‘Женщина в бегах’ может похвастаться увлекательными персонажами, молниеносным диалогом и захватывающим повествованием, полным погонь и неожиданностей. Выделяющаяся игра Шеридан в роли Элеаноры Джонсон, жены отчаянно ищущей своего мужа, который является важным свидетелем убийства, становится центральной темой картины. Снятый с небольшим бюджетом, ‘Женщина в бегах’ подчеркивает истину о том, что захватывающий сюжет и выдающиеся актерские работы могут создать произведение искусства, чья популярность резко возросла в 21 веке.
Газлайт (1944)
Режиссер Джордж Кьюкор.
Фильм «Gaslight» исследовал концепцию мужа, обманывающего жену с помощью газлайтинга, термин которого происходит из этой самой истории. В главной роли Ингрид Бергман играет Паулу Альквист Антон, а фильм показывает женщину, которую её супруг постепенно убеждает в том, что она теряет рассудок. Будучи исключительно мрачной и психологической историей своего времени, мощная игра Бергмана, передающая глубокие душевные страдания, действительно завораживает зрителей.
Фильм ‘Газовый свет’ представил тревожный нуар, пронизанный паранойей и замешательством, резко контрастирующий с обычным голливудским изображением брака как источника безопасности. В этой картине Паула оказалась пойманной в ловушку брачного плена, ярко продемонстрировав средства подчинения женщин и манипуляции ими внутри социальной структуры, ограничивающей их жизнь только браком. Выразительная игра Бергман принесла ей заслуженный Оскар за лучшую женскую роль.
7. Мыса Страха (1962)
Режиссёром является Дж. Ли Томпсон
Фильм ‘Cape Fear’ мастерски объединил интенсивные сюжеты мести с утонченной атмосферой нуар-фильмов, создав один из наиболее выдающихся психологических триллеров всех времен. Хотя некоторым может быть знаком ремейк Мартина Скорсезе 1991 года с участием Роберта де Ниро, никто не может сравниться с леденящим душу исполнением Робертом Митчумом роли Макса Кэди. Этот грозный бывший заключенный мстил адвокату Сэму Боудену (Грегори Пек), которого считал виновным в своем тюремном заключении много лет назад.
В захватывающем и мрачном повествовании фильма ‘На краю страха’ Кэйди удается сбежать из тюрьмы благодаря технической ошибке, после чего он отправляется на леденящий душу путь мести против семьи Боудена. Этот фильм, в отличие от многих нуаров своего времени, был особенно темным и напряженным. Мрачные и психотические намеки на личность Кэйди указывали на прошлое, наполненное насилием и сексуальными преступлениями. Митчум, выдающийся актер того времени, воплотил свои самые зловещие черты в роли Кэйди для фильма ‘На краю страха’, что привело к одной из его самых запоминающихся ролей.
Что случилось с Бэби Джейн?
Режиссёр Роберт Олдрич
В отличие от многих классических триллеров, которые сосредотачивались на хитроумных преступниках и опасных ворах в эпоху черно-белого кинематографа, одна особенно захватывающая и психологически глубокая история исследовала зловещие аспекты родственных связей между сестрами. В фильме ‘Что случилось с малышкой Джейн?’ была представлена леденящая душу картина сестры, которая долгие годы вынашивала месть, зависть и обиду. Этот фильм, где снимались Бетта Дэвис и Джоан Кроуфорд, уже соперничавшие в реальной жизни, использовал их личную неприязнь для усиления великолепной игры актёров.
Фильм под названием «Что случилось с малышкой Джейн?» рассказывает леденящую душу историю о когда-то многообещающей детской актрисе, чья жизнь выходит из-под контроля из-за алкоголизма (в исполнении Дэвис). Она питает сильную неприязнь к своей сестре. В руках другой актрисы жуткая природа персонажа Джейн могла бы показаться излишней, однако Дэвис мастерски создала атмосферу угрозы, подтвердив свое владение искусством создания напряженного сюжета. Как вечный фильм о детективе, обеспечивший Дэвис десятую и последнюю номинацию на премию Академии, она пыталась восстановить очарование этого классического триллера в последующих проектах, таких как «Ш-ш… Ш-ш, Сладкая Шарлотта».
Леди из Шанхая (1947)
Режиссёром является Орсон Уэллс.
На мой взгляд, Орсон Уэллс, блестящий режиссёр таких фильмов как «Гражданин Кейн» и «Другая сторона ветра», оставил неизгладимый след в истории кинематографа своими шедеврами. Одним из этих шедевров является захватывающий фильм-нуар «Леди из Шанхая». В главной роли снялась потрясающая Рита Хейворт; этот чёрно-белый триллер повествует о женщине, попавшей в запутанную сеть обмана и убийства во время необычного плавания на яхте.
С моей точки зрения, хотя «Леди из Шанхая», возможно, и не достигает легендарного статуса самых прославленных работ Орсона Уэллса, её знаменитая сцена с зеркальным лабиринтом оставила неизгладимый след в истории кино. От «Входа Дракона» до «Джона Уика 2: Глава вторая», эта влиятельная сцена была воссоздана бесчисленное количество раз. Учитывая новаторский и революционный характер Уэллса как режиссёра, поистине удивительно, что даже его менее восхваляемые работы по-прежнему содержат моменты, ставшие повторяющимися темами в кинематографическом лексиконе, демонстрируя непреходящую силу его гениального таланта.
Чужие на поезде (1951)
Режиссёр Альфред Хичкок
В сердце культового триллера Альфреда Хичкока ‘Strangers on a Train’ заложена захватывающая концепция: двое незнакомцев, сидя в поезде, вступают в разговор и выдвигают ужасающую идею — обмениваться убийствами, совершая убийство тех людей, которых каждый из них ненавидит больше всего. Впоследствии эта кошмарная схема разворачивается, когда теннисист Гай Хейнс невольно оказывается втянутым в заговор об убийстве после того, как его психопатичный попутчик клянется избавиться от неверной жены последнего.
Исследование традиционных мотивов Хичкока — контраста света и тени, вместе с возможностью скрытой порочности в сердце каждого человека — сделало ‘Незнакомцев на поезде’ захватывающим исследованием морали. Вначале реакция зрителей была разделена после выхода фильма, но со временем он был широко признан одним из шедевров Хичкока и сейчас отмечается как один из самых интеллектуально стимулирующих и увлекательных триллеров.
3. М (1931)
Режиссёром является Фриц Ланг.
Будучи страстным киноманом, я не могу не восхищаться революционным влиянием Фрица Ланга — выдающейся фигуры немецкого экспрессионизма. Его шедевр «M» не только заложил основу для жанра нуар в кинематографе, но и подготовил почву для знакомого нам формата полицейских процедур. Этот захватывающий триллер вращается вокруг городского правопорядка и криминального дна, объединившихся ради поимки неуловимого серийного убийцы детей. Охлаждающее изображение этого злодея Ханса Беккера, сыгранное Питером Лорре в «M», стало началом звёздной карьеры актёра, который затем блистал в таких классических фильмах, как работы Альфреда Хичкока «Человек, который слишком много знал» и «Касабланка».
Фильм ‘M’ служил мощным комментарием к проблеме пренебрежения детьми, направленным на предостережение матерей. Ланг углублялся в мрачные реалии человеческой порочности, и зловещий педофил, нацелившийся на молодых девочек, делает фильм ‘M’ поразительно актуальным почти столетие спустя после его выхода. Хотя современные фильмы стали смелее изображать насилие и убийства, темные подтексты фильма ‘M’ продолжают сильно резонировать сегодня.
В уединенном месте (1950)
Режиссировал Николас Рэй
В менее известных фильмах вроде «В одиноком месте» под руководством Николаса Рэя Хамфри Богарт исполнил одну из самых хладнокровных своих ролей. В образе сложного и жестокого персонажа Диксона Стила Богарт создал одного из наиболее тревожных и пугающих персонажей в жанре нуар, всё больше зацикливаясь на очаровательной Лорел Грэй, которую сыграла Глория Грэм.
Фильм ‘В одиноком месте’ мастерски перенес роман Дороти Б. Хьюз на экран, предлагая захватывающий триллер, который предвосхищает многие современные темы. Эта история исследовала тревожные аспекты власти и домашнего насилия, затрагивая такие сложные вопросы, как токсичная мужественность и манипулятивные тенденции неуверенных мужчин по отношению к уязвимым женщинам. Часто признаваемый одним из величайших киноноэров, ‘В одиноком месте’ неизменно считается классикой жанра нуар и выдающимся триллером, с репутацией только растущей со временем.
Ночь охотника
Режиссером выступил Чарльз Лоугтон
В мире черно-белого кино «Ночь охотника» выделяется как леденящий триллер, хотя при первом релизе он встретил критическую неудачу и стал концом карьеры режиссера Чарльза Лаутона в кинематографе. Сюжет разворачивается вокруг безжалостного серийного убийцы, который преследует двух детей ради 10 тысяч долларов, оставленных их умершим отцом. Роберт Митчем создал жуткое воплощение угрожающего проповедника Гарри Паула, персонаж которого вызывал мурашки у зрителей. Только спустя несколько десятилетий публика по-настоящему осознала глубокое влияние и великолепие недооценённого шедевра Чарльза Лаутона, который осмелился исследовать темы более мрачные, чем типичные произведения нуара того времени.
Прорывным образом, предвосхитившим резкий стиль кинематографа Нового Голливуда 1970-х годов, фильм «Охотник за ночными часами» был слишком инновационным для своего времени и не получил полного признания. Оглядываясь назад, Гарри Пауэлл предстает как леденящий душу антагонист, а поразительная черно-белая операторская работа фильма и сюрреалистическая атмосфера были уникальными для того периода. Несмотря на множество захватывающих триллеров в эпоху чёрно-белого кино, «Охотник за ночными часами» заслуживает похвалы как один из самых инновационных и влиятельных фильмов этого времени.
Смотрите также
- Объяснение «Innies» и «Outies» Северанса: как работает процедура и каковы правила
- 15 дорам с самыми горячими сценами поцелуев, которые заставят вас упасть в обморок
- 20 отличных корейских дорам с участием ЛГБТК+
- Лучшие настройки ПК для Assassin’s Creed Shadows: Максимальная производительность и визуальные эффекты
- Подтверждена часть 2 Брахмастры: все, что мы знаем
- 100 лучших фильмов на Disney+ (ноябрь 2023 г.)
- Белый лотос 3 сезон: дата выхода, продление и все, что мы знаем
- 35 лучших семейных фильмов 2023 года (и где их посмотреть)
- Ожидание мистера Арахиса на протяжении 109 лет: шокирующий научно-фантастический релиз Netflix!
- 1923 Сезон 2 Эпизод 5 Время выхода раскрыто!
2025-03-21 01:11