10 Классных фильмов о мести, которые не являются боевиками

Когда речь идет о фильмах на тему мести, многие представляют себе напряженные триллеры с действием. Однако такая узкая перспектива не дает справедливости разнообразию таких фильмов. Они охватывают различные жанры — от криминальных драм до беззаботных подростковых комедий. Поскольку месть и справедливость являются универсальными темами, естественно, что они находят отклик далеко за пределами жанра боевика.

💰 Забудь про мелочь – в Top Crypto собираются только настоящие монеты! Здесь профит так зашкаливает, что твой кошелек начнет петь гимн успеха.

Давай зарабатывать!

Фильмы вроде «Джон Уик» и «Убить Билла» часто ассоциируются с жанром кино о мести, но они представляют лишь одну точку зрения на эту тему. Многие зрители находят освобождение или катарсис в жестоких историях кровавой мести, даже если эти истории являются чисто вымышленными. Вместе с тем существуют множество других форм фильмов о мести, которые могут быть не менее удовлетворительными.

10. Ограбление по-итальянски (1973)

Ловушки для двух мошенников против жестокого босса мафии

По моему мнению, то, что отличает некоторые из величайших фильмов про ограбления от остальных, это способность привнести в схемы личный оттенок, например, привязанность Дэнни к Тесс в ‘Одиннадцати друзьях Оушена’ или сложные отношения между Ханной и МакКолли в ‘Нагре’. Что касается фильма ‘The Sting’, хотя может быть спорно считать его фильмом о грабежах, его атмосфера несомненно напоминает атмосферу жанра.

Роберт Рэдфорд и Пол Ньюман играют двух мошенников, которые хотят отомстить за смерть своего друга от рук опасного главаря мафии в Чикаго. Поскольку персонаж Редфорда не имеет истории убийств, он использует грандиозный план, который преследует столь же смертельную цель. Кульминация приводит к взрывному заключению.

9. Исчезнувшая (2014)

Триллер о мести Дэвида Финчера повлиял на целую поджанр.

Взрыв современных феминистских триллеров мести обязан значимому влиянию ‘Исчезнувшей’. Экранизация бестселлера Гиллан Флинн представляет хаос, который происходит после того, как женщина инсценирует своё похищение для обвинения своего мужа в преступлении, которого он не совершал.

«Исчезнувшая» выделяется как один из лучших фильмов Дэвида Финчера, продолжающий его исследование криминальной психологии с неожиданным поворотом. Бен Аффлек и Розамунд Пайк демонстрируют выдающиеся актёрские работы, что является критически важным аспектом для фильма, часто углубляющегося в человеческое поведение и контраст между реальными поступками и ожидаемыми.

Многообещающая молодая женщина (2020)

Кэри Маллиган сияет в захватывающем триллере.

«Promising Young Woman» напоминает современный триллер в духе «Исчезнувшей», поскольку показывает женщину, осуществляющую жестокую месть тем, кто навредил её жизни, но также является значимым произведением искусства, отражающим дух времени во время пика движения #MeToo.

Фильм под названием «Многообещающая молодая женщина», в котором Кэрри Маллиган играет главную роль, показывает женщину на пути к возмездию против мужчины, причастного к сексуальному насилию, ставшему причиной трагического самоубийства её подруги. Её исполнение роли мстительницы, осуществляющей искажённое правосудие, захватывает внимание и оставляет пространство для сомнений и нюансов вместо однозначного осуждения. Таким образом, «Многообещающая молодая женщина» является фильмом, который побуждает зрителей задуматься, обсудить и глубже размышлять.

7. Королевская битва (2004)

Злые девчонки находят юмор в мелочной мести

«Злые девчонки» — это комедия для старшей школы, которая заставляет смеяться вслух и исследует нелепые политические драмы, обычные во многих подростковых средах. Для тех, кто погружен в них, формирование новых дружеских связей и отказ от старых являются крайне важными задачами и кажутся высоко драматичными. Однако с точки зрения стороннего наблюдателя это забавно низкорискованный развлекательный контент.

Девочки в среднем классе по сути несет характер более глубокой драмы, но умело рассказанной с острой иронией и акцентом на стиль. Сюжет вращается вокруг юмористических происшествий из-за ужасного поведения, создавая вредную атмосферу старшей школы, в которую Кэди невольно попадает. Это может объяснить ее решение опуститься до уровня Регины при желании отомстить.

Убийство в Восточном экспрессе (2017)

Классический детектив Пуаро — это история о мести.

В первой части серии фильмов Кеннета Браны об Эркюле Пуаро история основана на подлинном шедевре Агаты Кристи. Ранее «Убийство в Восточном экспрессе» уже было экранизировано как для кино, так и для телевидения, поэтому некоторые зрители могли ожидать поворот сюжета при просмотре новой версии от Бранаги. Тем не менее, это остаётся приятной адаптацией.

В «Убийстве в Восточном экспрессе» детектив Эркюль Пуаро оказывается запутавшимся ещё в одной сложной загадке. Вначале он ищет возможные мотивы среди ограниченного круга подозреваемых. Не раскрывая слишком много деталей, месть кажется значительным элементом.

Мыс страха (1991)

Мартин Скорсезе переосмысливает классическую историю мести.

Как киноман, не могу не отметить, что Мартин Скорсезе часто исследует сложную сеть тем и мотивов, а месть является одним из таких умело вплетенных нитей во всех его фильмах — будь то связанная с честью, личной гордостью или чувством вины. Для меня «Cape Fear» (1991) – это леденящая душу история, где месть занимает центральное место, являясь современной интерпретацией классического фильма 1962 года с Грегори Пеком и Робертом Митчумом, сохраняющим всю свою первоначальную остроту.

С моей точки зрения, Роберт Де Ниро абсолютно завораживающе играет Макса Кэди, злобного бывшего заключённого, который жаждет мести адвокату, которого считает предателем. Вместо прямого насилия он организует кампанию террора, нацеленную не только на своего противника, но и на всех связанных с ним людей. В это входит манипуляция и растление его несовершеннолетней дочери. Пугающий образ Де Ниро играет ключевую роль, поскольку его персонаж излучает жуткую звериную ауру, от которой по спине бегут мурашки.

Меню (2022)

Это хоррор-комедия о мести одного художника.

Фильм под названием ‘The Menu’ интригует своей странностью, прежде всего благодаря сценарию, который постепенно раскрывает зрителю загадочную природу ресторана шеф-повара Славика. Причины его мстительных намерений раскрываются только к концу повествования.

Шеф Словик желает возмездия тем, кто использует его кулинарные творения без должного уважения и благодарности. Это выражает критику художника по отношению к тому, как состоятельные люди злоупотребляют и обесценивают работу других. Также прослеживается самообвинение, поскольку Словик обвиняет себя в своей роли в этой проблеме.

Отомсти за меня (2022)

Месть Венгела Смешивает Старое с Новым

Фильм «За месть» явно вдохновлен романом Патриции Хайсмит ‘Незнакомцы в поезде’, где два человека заключают сделку для решения своих серьезных проблем, делая свои преступления неприметными. Вместе с тем он позиционирует себя как подростковая комедия, наполненная намеками и отсылками к таким фильмам, как ‘Дрянные девчонки’ и ‘Хитерс’.

Включение юмористического колорита типичных подростковых комедий и яркого визуального стиля превращает Do Reveenge в комический вариант романа Хайсмит и его известной адаптации Хичкока. Хотя основная сюжетная линия остается нетронутой, «Do Reveenge» представляет захватывающую интерпретацию неожиданной дружбы.

Жизнь водных существ со Стивом Зиссу (The Life Aquatic with Steve Zissou)

Красочное приключение Уэса Андерсона подпитывается местью.

Как и фильмы Уэса Андерсона, ‘Жизнь во имя воды со Стивом Зиссуо’ визуально захватывает дух. Однако в отличие от других его произведений, яркие декорации, ожившие морские существа и модные фоновые сцены сосуществуют с мрачной темой стремления главного героя к мести за акулу, которая убила его самого близкого друга.

Другими словами, «Жизнь водного пути» — это повествование о том, на какие экстраординарные поступки могут пойти люди из-за глубокой печали. Герой Стив Зиссоу сталкивается с личными и рабочими трудностями, но его неустанное стремление к возмездию остаётся неизменным. Эта одержимость ведёт его в глубины океана и рискованные затеи. В конце концов он понимает, что гнев — неподходящий способ исцелить печаль.

1. Обмен местами / Switching places / Echange de rôles

Местес меняет роли, предлагая наилучшую месть.

Эдди Мерфи и Дэн Эйкройд создают выдающееся комедийное партнёрство в фильме «Trading Places». В этой картине они играют двух индивидуумов, которые становятся фигурами на доске зловещей игры, организованной двумя богатыми биржевыми брокерами. Изначально враждуя друг с другом, они объединяют усилия, чтобы разработать план мести тем, кто небрежно манипулировал их жизнями.

Фильм ‘Trading Places’ очень приятно смотреть, потому что наказание соответствует преступлению. Участвуя в аморальной сделке, биржевые брокеры показывают, что их единственный приоритет — деньги. Наблюдая за тем, как они теряют имущество и оказываются переиграны в собственной игре, возникает чувство катарсиса, подобное любому захватывающему боевику о мести.

Смотрите также

2025-03-20 17:38