Как человек, выросший на этих фильмах и ценивший их влияние на момент их выхода, я должен признать, что пересматривать их сейчас может быть весьма неприятным опытом.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
Многие фильмы, снятые в 1970-х годах, со временем приобрели культовую популярность, но это не значит, что они не устарели и не потеряли своей привлекательности в последние десятилетия. Причинами такого изменения могут быть такие факторы, как устаревшие социальные и политические темы, слабые визуальные эффекты или концепции, которые кажутся неправдоподобными в современном кино. Интересно наблюдать, как течение времени может изменить наше восприятие конкретного фильма. Хотя эти фильмы могут показаться устаревшими, это не означает, что они автоматически плохие, и очень важно понимать их как творения соответствующих периодов истории кино.
Фильмы 1970-х годов, считающиеся одними из лучших, часто не могут быть актуальными из-за устаревших элементов. Особенно это касалось культовых фильмов, бросавших вызов типичным кинематографическим нормам. От необычных концепций, таких как сочетание Клинта Иствуда с обезьяной в необычной комедии, до научно-фантастических шедевров, спецэффекты которых больше не сравнимы, эти фильмы 1970-х годов, несмотря на устойчивую базу поклонников, не состарились изящно и служат свидетельство того, как далеко продвинулось кинопроизводство с тех пор.
10. В любую сторону, но без потерь (1978)
Режиссер Джеймс Фарго
Фильм Клинта Иствуда «Все куда угодно», отклоняющийся от нормы и больше похожий на причудливый сон, кажется необычным. Сразу после успеха эпической вестерн-сказки о мести «Преступник Джози Уэйлс» Иствуд объединился с орангутангом для создания этой нетрадиционной комедии. Несмотря на первоначальный успех, фильм со временем не сильно устарел. «В любом направлении, но свободно» стал не только неожиданным выбором для Иствуда, но и породил в 1980 году еще менее впечатляющее продолжение под названием «Любым способом».
В 1978 году идея Клинта Иствуда сыграть главную роль в комедии с обезьянами могла показаться свежей и своеобразной. Однако со временем это стало необычным исключением в карьере, полной вечной классики. Сегодня люди в основном ассоциируют Иствуда с его ролью Человека без имени в трилогии Серджио Леоне «Доллары» или с ролью режиссера и актера в оскароносных фильмах «Непрощенный» и «Малышка на миллион». Учитывая этот контекст, кажется, что фильм «Все, кроме свободы» не сохранился с течением времени, что позволяет предположить, что Иствуд в первую очередь руководствовался финансовой выгодой для своего участия.
9. Милая малышка (1978)
Режиссер Луи Малль
Независимо от того, когда он был снят, трудно понять, как такой фильм, как «Милая малышка», можно рассматривать как что-то кроме тревожного. В фильме рассказывается история 12-летней девочки, выросшей в борделе Нового Орлеана, а чрезмерная сексуализация актрисы Брук Шилдс в этой роли сделала фильм устаревшим и проблематичным. Из-за многочисленных полуобнаженных и обнаженных сцен с участием Шилдс, которой во время съемок было всего 11 лет, сомнительная этика и мораль, окружавшие создание «Красотки», делают его прискорбным артефактом ушедшей эпохи.
В своем дебюте фильм «Милая малышка» получил высокую оценку критиков и даже был номинирован на Золотую пальмовую ветвь в Каннах. Тем не менее, несмотря на благородную цель бросить вызов эксплуатации детей и исследовать темы утраченной невинности, участие реального ребенка в чувствительных сценах вызвало опасения, что фильм может увековечить ту самую проблему, которую он стремился осудить. Прежде всего, «Красотка» служит ярким напоминанием об эволюции общества, влияние которой на Брук Шилдс более подробно рассматривается в документальном фильме 2024 года «Красотка: Брук Шилдс».
8. Лихорадка субботнего вечера (1977)
Режиссер Джон Бэдэм
Актерская карьера Джона Траволты значительно пошла вверх в конце 1970-х годов, когда он сыграл следующие роли в фильмах «Кэрри», «Лихорадка субботнего вечера» и «Смазка». Все эти части были хорошо приняты и по сей день остаются любимой классикой. Однако стоит отметить, что «Лихорадка субботнего вечера» больше всего устарела среди них из-за исследования таких тем, как сексуальное насилие и насилие. Несмотря на то, что фильм ярко изображает расу и идентичность в эпоху диско, он также подчеркивает прискорбную распространенность сексуального насилия по отношению к женщинам в тот период.
В одном эпизоде Тони (которого играет Траволта) пытается принудить свою партнершу по танцам Стефани (Карен Линн Горни) к сексуальному контакту, а в другом соратники Тони изнасилуют танцовщицу диско Аннетт (Донна Пескоу). Несмотря на то, что Лихорадку субботнего вечера часто рассматривают как развлекательный фильм, полный музыки и танцев в стиле диско, при переоценке поражает количество изображенных предрассудков, женоненавистничества и сексуального насилия. Хотя эти элементы усложняют повествование, они также означают, что Лихорадка субботнего вечера во многом со временем устарела.
7. Шоу ужасов Рокки Хоррора (1975)
Режиссер Джим Шарман
Шоу ужасов Рокки Хоррора, известный как один из самых знаковых культовых фильмов 70-х годов, выделяется своей зажигательной музыкой, нестандартными персонажами и невероятным, причудливым и смелым сюжетом. атмосфера. Этот фильм Тима Карри бросил вызов социальным и политическим нормам, затрагивая темы и проблемы ЛГБТК+ так, как раньше редко можно было увидеть в кино. Несмотря на то, что эти элементы остаются актуальными и сегодня, справедливо будет сказать, что Шоу ужасов Рокки Хоррора может показаться несколько устаревшим в различных аспектах.
В 1975 году изображение доктора Франк-Н-Фуртера как «милого трансвестита» было революционным, однако эта терминология может показаться устаревшей в сегодняшнем контексте при обсуждении гендерно неконформных людей. Фильм «Шоу ужасов Рокки Хоррора» со сценами, которые были неясны или игнорировали согласие, сегодня может оказаться непростым для просмотра в свете таких движений, как MeToo. В целом, хотя фильм был новаторским и заслуживает признания за свою новаторскую роль, некоторые его аспекты уже не находят должного отклика в 21 веке.
6 История любви (1970)
Режиссер Артур Хиллер
Вечный роман «Истории любви» оставил неизгладимый след в истории кино, глубоко резонируя со зрителями благодаря истории Оливера (Райан О’Нил) и Дженнифер (Али МакГроу). Этот фильм исследует важные темы класса и любви, изображая пару, принадлежащую к противоположным социальным сферам, но в конечном итоге оказывающуюся вместе. Как фильм, в котором беззастенчиво предаются более слезоточивым моментам, когда героев постигло горе, «История любви» тогда произвела на зрителей острую ноту. Однако сегодня некоторым зрителям это может показаться откровенно сентиментальным или эмоционально манипулятивным.
Одним из важных факторов, способствующих устаревшему ощущению «Любовной истории», является то, как в ней показан роман Оливера и Дженнифер. Известная фраза из фильма «Любовь означает, что никогда не нужно извиняться» символизирует проблематичное представление романтики в «Любовной истории». В фильме романтизировалась вредная динамика между парой, поскольку эмоциональная отстраненность, пренебрежительное отношение и порой контролирующее поведение Оливера редко затрагивались. Несмотря на то, что «Love Story» является популярной классикой своего времени, поразмыслив, она пронизана устаревшими темами и идеями.
5. Смоки и бандит (1977)
Режиссер Хэл Нидэм
Несмотря на то, что «Смоки и бандит» стал любимой культовой классикой, он заметно не устарел из-за устаревшего юмора и качества производства. Хотя визуальные эффекты и концепции этого фильма выдержали испытание временем, а образ Бо «Бандита» Дарвилла остается одной из самых знаковых ролей Берта Рейнольдса, трудно не напомнить о его винтажном статусе. За последние почти пять десятилетий трюки в боевиках значительно изменились, поэтому трюки в «Смоки и бандите» кажутся довольно мягкими по сегодняшним меркам.
К этим проблемам также всплыли гендерные стереотипы, расовая нечувствительность и ошибочное изображение южной культуры в фильме «Смоки и бандит». Комедия в фильме была изобилует непринужденным сексизмом, и хотя роль Кэрри в исполнении Салли Филд, персонажа, известного как Лягушка CB, часто упоминается среди ее лучших ролей, может быть сложно утверждать, что она не была одномерной. Пересматривать «Смоки и бандит» по-прежнему приятно, но очевидно, что фильм не сохранился с течением времени из-за его проблематичной репрезентации.
4. Ужас Амитивилля (1979)
Режиссер Стюарт Розенберг
Первоначально выпущенный в 1979 году, фильм «Ужас Амитивилля» положил начало длинной серии фильмов, отнесенных к жанру фолк-хоррора, с многочисленными сиквелами, выпусками для прямой трансляции видео и ремейком 2005 года. В центре фильма — молодая пара, покупающая дом с призрачным прошлым. Этот фильм перекликается с современными проблемами, касающимися финансовой нестабильности, поскольку его темы «ужасов кредитного кризиса» нашли отражение в последующих фильмах ужасов в периоды экономических трудностей, таких как «Заклятие». Несмотря на вневременность тематических посланий, именно практичность и спецэффекты делают эту культовую классику устаревшей.
За годы, прошедшие с момента выхода «Ужаса Амитивилля», спецэффекты значительно усовершенствовались, в результате чего фильмы о сверхъестественном, подобные этому, кажутся поразительно устаревшими. В то время как психологические триллеры, такие как «Психо», или слэшеры, такие как «Техасская резня бензопилой», остаются привлекательными, фильмы о призраках, такие как «Ужас Амитивилля», к сожалению, не выдерживают испытания временем. Несмотря на свою историческую значимость в кинематографе ужасов, следует признать, что присутствие аморального призрака не смогло помешать «Ужасу Амитивилля» показать свой возраст.
3 Избавление (1972)
Режиссер Джон Бурман
Фильм «Освобождение» стал революционным триллером, который оставил неизгладимый след в массовой культуре, особенно благодаря своей культовой сцене «Дуэль на банджо». Первоначально после выхода фильм получил как признание критиков, так и коммерческий успех. Однако, возвращаясь к «Освобождению» сегодня, трудно не признать тревожную культурную нечувствительность, заложенную в его сюжет. По сути, фильм «Освобождение» во многом опирался на деревенские стереотипы, закрепляя давние предубеждения против сельских общин, которые исторически были маргинализированы.
В фильме «Освобождение» южные персонажи изображались жестокими, необразованными и опасными, что стало проблематичным в современных изображениях сельских общин. Яркая и тревожная сцена изнасилования в фильме также создавала неприятные впечатления от просмотра, усиливая негативное изображение антагонистов. Хотя «Освобождение» хорошо известен как новаторский и впечатляющий фильм, крайне важно понимать его представление в контексте той эпохи.
2. Под планетой обезьян (1970)
Режиссер Дон Тейлор
Фильм «Планета обезьян» 1968 года с участием Чарлтона Хестона оставил неизгладимый след в массовой культуре, предложив один из самых запоминающихся поворотов в кино. Напротив, его продолжение «Под планетой обезьян» не имеет такого же прочного наследия. Со временем последующие фильмы оригинальной серии приобрели преданную культовую аудиторию, но их устаревшие спецэффекты и запутанные сюжетные линии заставили их показаться устаревшими.
В этом продолжении, хотя Хестон ненадолго вернулся к своему первоначальному персонажу, акцент сместился на Джеймса Франциска в роли Брента, американского астронавта, выполняющего миссию по спасению персонажа Хестона, Тейлора. Этот всеми любимый сиквел затем показал, что под планетой, управляемой обезьянами, обитают мутировавшие люди, у которых развились телепатические способности. Хотя этот свежий взгляд на франшизу был интригующим, он ослабил многие аспекты оригинальной классической истории и был испорчен некачественными спецэффектами, из-за которых «Под планетой обезьян» выглядел устаревшим.
1 Фокси Браун (1974)
Режиссер Джек Хилл
В 1970-х годах жанр Blaxploitation возник как платформа, позволяющая чернокожим создателям утверждать свою культурную идентичность посредством фильмов, в которых подчеркивалась афроамериканская перспектива. К культовым произведениям этого жанра относятся «Shaft» и «Superfly», которые стали синонимами душевной и фанк-музыки. Заметным дополнением стал фильм «Фокси Браун» с Пэм Гриер в главной роли, который предложил отчетливо женский взгляд на эти фильмы и послужил ярким изображением женской независимости.
Несмотря на то, что многие элементы фильма Фокси Браун остаются привлекательными и сегодня, служа захватывающим взглядом на определенный период в истории кино, его изображение расширения прав и возможностей женщин может показаться объективацией, если судить с современной точки зрения. перспектива. Фильм изобилует крайне сексуализированными визуальными эффектами и даже был запрещен в Соединенном Королевстве в соответствии с разделом 3 Закона о непристойных публикациях 1959 года в эпоху «непристойных видео» (согласно Дынным фермерам). Хотя темы и сообщения, представленные в Foxy Brown, продолжают находить отклик, при анализе крайне важно учитывать контекст.
Смотрите также
- Где найти тайник Нестора в Сталкере 2 Сердце Чернобыля
- Red Dead Redemption 1: каждая лошадь в порядке от худшей к лучшей
- Где найти тайник Нестора в Сталкере 2 Сердце Чернобыля
- Акции ENPG. Эн+: прогноз акций.
- Хронология романа артиста балета Владимира Шклярова и Марии Ширинкиной
- Объяснение концовки конклава: что означает тайна нового Папы
- Сталкер 2: Забытый тайник с добычей, руководство по Малой зоне | Сердце Чернобыля
- Обзор Hot Frosty: попытка Netflix создать пикантный рождественский фильм так же мила, как и всегда
- Сталкер 2 – Найдите артефакт в аномальном поле | Сердце Чернобыля
- Основан ли Конклав на реальной истории?
2024-10-11 14:49