10 культовых классических фильмов 80-х, которые плохо состарились

10 культовых классических фильмов 80-х, которые плохо состарились

Как киноэнтузиаст, питающий слабость к кино 80-х и обладающий критическим взглядом, я должен сказать, что просмотр этих двух фильмов начала восьмидесятых предлагает уникальный взгляд на эволюцию голливудского повествования.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Фильмы прошлых десятилетий, получившие культовый статус, сегодня часто пересматриваются с современной точки зрения, раскрывая аспекты, которые когда-то упускались из виду или считались проблематичными из-за устаревших элементов. Важно помнить, что многие фильмы, независимо от того, когда они были сняты, имеют недостатки, и эти недостатки не обязательно делают их менее приятными. Однако понимание контекста, в котором они были созданы, может существенно повлиять на нашу интерпретацию определенных сцен.

Каждое десятилетие приносит свою долю недостатков, поскольку многие любимые фильмы 1990-х годов изо всех сил пытаются оставаться актуальными сегодня из-за изменения социальных норм. Одна из распространенных проблем со старыми фильмами возникает из-за изображения на экране того, что в то время считалось приемлемым. Более того, некоторые фильмы хорошо сохранились с точки зрения повествования и содержания, но визуально терпят неудачу из-за технических ограничений своей эпохи. В кинопроизводстве следует вдумчиво подходить к спорным темам, избегая увековечивания стереотипов, чтобы гарантировать, что они останутся актуальными и эффективными с течением времени.

10
Кэддишак (1980)

Режиссер Гарольд Рамис

Необычная спортивная комедия «Caddyshack», в которой участвуют Билл Мюррей, Чеви Чейз, Родни Дэнджерфилд и другие выдающиеся личности своего времени, стала важной вехой в истории комедии. Хотя изначально он не получил признания критиков или коммерческого успеха, звездный состав помог ему завоевать популярность в последующие годы. Многочисленные фильмы спортивного жанра пытались подражать его успеху, но хаотическое и импровизационное ощущение «Каддишакноу, известного в последующие десятилетия благодаря своему причудливому и беззаботному духу, сложно воспроизвести неорганизованную и бессистемно созданную природу». «Caddyshack сложно повторить. Однако трудно игнорировать заметное отсутствие женских персонажей в фильме, за исключением Мэгги и Лэйси, которые являются всего лишь любовными интересами

Классический комедийный фильм «Caddyshack» демонстрирует звездный актерский состав, в котором участвуют одни из самых ярких комедийных звезд 1980-х годов. Тем не менее, юмор в этом фильме не находит отклика у современной аудитории, как у более ранних кинозрителей. В качестве примера можно привести постоянные выходки между персонажем Мюррея и сусликом, которого он преследует, которые являются чрезмерными и отвлекают от основного повествования. По сути, Caddyshack больше похож на набор отдельных пародий, чем на целый фильм, но он остается интересным, если зрители могут не обращать внимания на его устаревшие аспекты.

ЗаголовокОценка критиков «Гнилых помидоров»Оценка аудитории «Гнилых помидоров»Рейтинг IMDB
Кэддишак (1980)72%87%7,2 / 10

9
Странная наука (1985)

Режиссер Джон Хьюз

Хотя фильм Джона Хьюза9em> Несмотря на то, что он не входит в число «Странной науки» Хьюза, возможно, никогда не войдет в число его лучших работ, он никогда не войдет в число его лучших фильмов, но «Странная наука» действительно подчеркивает некоторые повторяющиеся проблемы в его работе. Хотя фильмы Хьюза являются классикой, имеют успех или признание критиков, их темы имеют повторяющийся актерский состав и уникальную привлекательность для аудитории с течением времени, многие фильмы Джона Хьюза считаются классикой и в будущем стали новаторскими. Жанр для взрослых, но они содержат сексистские темы, которые могут быть неудобными в «Странной науке». В частности, Лиза, женщина мечты, которую создают Гэри и Вятт, служит только улучшению их жизни и удовлетворению их потребностей. некоторую свободу действий в исполнении их желаний, ее характеристика женщин в этих повествованиях как простых объектов, служащих развитию мужских персонажей, увековечена характеристикой Лизы

Кроме того, главная цель Гэри и Вятта в фильме — превратиться в популярную толпу и отобрать подружек у популярных парней. Оставляя в стороне сомнительные темы, Weird Science изо всех сил пытается объяснить сверхъестественные аспекты своей сюжетной линии. Хотя фильм не ориентирован на построение мира, и в создании Лизы присутствуют некоторые занимательные, чрезмерные элементы, он по-прежнему оставляет у зрителей вопросы без ответа. В фильме используется больше спецэффектов, чем в большинстве других фильмов Хьюза, но эти эффекты не выдерживают испытания временем по сравнению с сегодняшними стандартами.

ЗаголовокОценка критиков «Гнилых помидоров»Оценка аудитории «Гнилых помидоров»Рейтинг IMDB
Странная наука (1985)60%69%6,6 / 10

8
Шестнадцать свечей (1984)

Режиссер Джон Хьюз

Как преданный киноман, я могу подтвердить волшебное сотрудничество между Молли Рингуолд и Джоном Хьюзом на протяжении всей их карьеры, результатом которого стала коллекция в основном звездных фильмов. Среди этих жемчужин их шедевр «Клуб «Завтрак»» остается неизменным фаворитом среди современных зрителей, в то время как их более ранняя совместная работа «Шестнадцать свечей» имеет некоторые проблемы, заслуживающие обсуждения. В повествовании персонаж Рингвальда, Сэм, — симпатичный подросток, борющийся с трудностями подросткового возраста, и хотя ее растущий роман с Джейком не безупречен, он предлагает искренние моменты, которые находят отклик. К счастью, большинство проблемных аспектов «Шестнадцати свечей» не связаны напрямую с сюжетной линией Сэма.

Изображение Лонг Дук Донга, студента по обмену, как расистского стереотипа является неуважительным и устаревшим искажением, которое в наши дни недопустимо на экране. Более того, одна из самых громких сцен в любом фильме Хьюза происходит, когда Кэролайн, коллега Сэма, теряет сознание и позже подвергается сексуальному насилию со стороны Теда. Эта сцена особенно отвратительна, потому что Джейк участвует в этом нападении, и когда на следующий день Кэролайн приходит в сознание, этот инцидент используется как источник юмора. Это подчеркивает проблемы кино 80-х и служит вредным отражением культуры изнасилования.

ЗаголовокОценка критиков «Гнилых помидоров»Оценка аудитории «Гнилых помидоров»Рейтинг IMDB
Шестнадцать свечей (1984)81%85%7 / 10

7
Месть ботанов (1984)

Режиссер Джефф Канью

1980-е годы не ограничивались школьными фильмами о взрослении; они также изображали переходную фазу между подростковым возрастом и полной взрослой жизнью в колледже, которая характеризовалась большим количеством вечеринок, выпивки и взрослых тем из-за культурной ассоциации этих занятий со студентами, проверяющими свою независимость в университете. Однако «Месть ботаников» увековечила старые стереотипы о ботаниках и спортсменах в студенческой жизни. В серии нарастающих розыгрышей неудачливые «ботаники» стремятся к уважению и статусу в университетском городке, в то время как «спортсмены» постоянно пытаются подорвать их усилия.

Эта концепция истории достаточно проста, но из-за преобладания культуры изнасилований в 80-е годы смотреть Месть ботаников может быть тяжело. Льюис, один из ботаников, притворяется парнем Бетти, Стэном, и они занимаются сексом, что является нападением путем обмана. Кроме того, преимущественно белые ботаники используют свое принятие в исторически сложившееся черное братство как источник бесчувственного юмора. В последние годы, после того как критики и зрители переоценили фильм, сценаристы и режиссеры выразили сожаление по поводу включения сцены нападения в повествование (через GQ).

ЗаголовокОценка критиков «Гнилых помидоров»Оценка аудитории «Гнилых помидоров»Рейтинг IMDB
Месть ботаников (1984)71%73%6,6 / 10

6
Приключения в присмотре за детьми (1987)

Режиссер Крис Коламбус

В «Приключениях няни» Элизабет Шу играет главную роль, главная героиня Крис, возможно, похожа на Элизабет Шу — главная актриса Элизабет Шу была характерной чертой подростковых комедий десятилетия, и зрители могли узнать ее работы того десятилетия. , и зрители, возможно, помнят ее по ее ролям, она была общепризнанным персонажем подростковых комедий. Шу сияет — ключевая роль во многих отношениях, зрители могут узнать ее по фильму под названием «Приключения няни, присмотр за детьми (назад к очереди кинозрителей. В фильме рассказывается о том, как Крис соглашается присматривать за соседями, и о том, как группа заблудилась в Чикаго, пытаясь найти друга Криса и вернуться домой.

Изображение Чикаго и его пригородов в фильме «Приключения няни» выделяется, поскольку большинство фильмов той эпохи были сосредоточены в основном на более богатых районах. Однако фильм терпит неудачу из-за использования расового стереотипа, предполагающего, что преимущественно чернокожие. Районы более рискованны и воплощают в себе трансформацию города. К сожалению, почти каждый цветной персонаж, которого встречает группа, изображается как противник. Если бы фильм был призван прокомментировать расовые проблемы, существовавшие в городе в тот период, он, возможно, не устарел бы так быстро.

ЗаголовокОценка критиков «Гнилых помидоров»Оценка аудитории «Гнилых помидоров»Рейтинг IMDB
Приключения в присмотре за детьми (1987)72%70%6,9 / 10

5
Мистер Мом (1983)

Режиссер Стэн Драготи

Под руководством Стэна Драготи фильм под названием «Мистер Мама» был написан Джоном Хьюзом и является частью непреходящего наследия режиссера. В нем рассказывается о молодом Майкле Китоне, которого играет Майкл Китон в роли главного героя, Джек, Джек, Джек, Джек, Джек, Джек, Джек, Китон Китон Китон Китон Китон в роли сюжетной линии>b>b>b>молодой Майкл Китон -домашний воспитание главного героя, Джека Китона Китон, в котором вращается сюжет, играет молодого Майкла Китона в главной роли, оставаясь —-принимая молодого Майкла Китона в качестве главного героя, это ведет Джека. В основном сюжете показаны рабочие и работа.

Тогда в 190. В

ЗаголовокОценка критиков «Гнилых помидоров»Оценка аудитории «Гнилых помидоров»Рейтинг IMDB
Мистер Мом (1983)76%57%6,6 / 10

4
Жить и умереть в Лос-Анджелесе (1985)

Режиссер Уильям Фридкин

Неонуарный фильм «Жить и умереть в Лос-Анджелесе». может многое предложить, в том числе захватывающие дух визуальные эффекты под руководством Уильяма Фридкина и раннее появление Уиллема Дефо. Этот фильм, который часто называют культовой классикой, известен своими захватывающими дух боевыми сценами, автомобильными погонями и изображениями, передающими мрачную и коррумпированную атмосферу Лос-Анджелеса 80-х. Несмотря на то, что в фильме основное внимание уделяется погружению главного героя, агента Ричарда Ченса, в коррупцию, его изображение в сюжетной линии резкое.

Предполагаемое послание состоит в том, что главный герой, Ченс, не превосходит антагонистов, которых он преследует, однако его жестокое обращение с Рут вызывает беспокойство. Похоже, что большинство женских персонажей в фильме — всего лишь инструменты для мужских персонажей в достижении своих целей. Хотя фильм призван критиковать эту гендерную динамику, это не всегда удается. Жить и умереть в Лос-Анджелесе предлагает уникальную перспективу незападного фильма, действие которого происходит на американском Западе, но в его темах по-прежнему доминируют токсичная мужественность и уверенность в своих силах.

ЗаголовокОценка критиков «Гнилых помидоров»Оценка аудитории «Гнилых помидоров»Рейтинг IMDB
Жить и умереть в Лос-Анджелесе (1985)88%79%7,3 / 10

3
Быстрые времена в Риджмонт Хай (1982)

Режиссер Эми Хекерлинг

Знаменитый актерский состав и переплетенные сюжетные линии сделали сериал Fast Times at Ridgemont High широко известным во многих семьях. Вообще говоря, «Быстрые времена» представляют собой исключительный снимок того десятилетия, предлагая более достоверное изображение подростковой жизни, чем большинство фильмов. К сожалению, фильм разочаровывает небрежным использованием гомофобных и расистских высказываний, которые, к сожалению, были обычным явлением в этом жанре того времени. Форест Уитакер появляется здесь в одной из своих первых ролей, но он один из немногих чернокожих персонажей в фильме. Более того, персонаж Шона Пенна Спиколи использует оскорбительные оскорбления, и он не одинок в таком поведении.

«Отношения между Стейси и Роном, изображенные в «Быстрые времена в Риджмонт Хай», проблематичны из-за значительной разницы в возрасте: Стейси учится на первом курсе, а Рону около двадцати пяти лет. Это несоответствие вызывает опасения по поводу предусмотренного законом изнасилования, поскольку В фильме не удается полностью раскрыть последствия этой ситуации. Тем не менее, «Быстрые времена в школе Риджмонт Хай» выделяются своим чутким изображением исследования Стейси своей сексуальности, темы, которая редко затрагивается в фильмах 80-х годов с такой реалистичностью. Аутентичное изображение подросткового сексуального опыта в фильме не позволило ему устареть».

ЗаголовокОценка критиков «Гнилых помидоров»Оценка аудитории «Гнилых помидоров»Рейтинг IMDB
Быстрые времена в Риджмонт Хай (1982)78%80%7,1 / 10

2
Трон (1982)

Режиссер Стивен Лисбергер

Первый фильм «Трон», вышедший в 1982 году, с тех пор породил несколько продолжений и многими ценится как новаторский научно-фантастический шедевр, отразивший раннее увлечение видеоиграми 80-х. Джефф Бриджес сыграл в этом фильме Кевина Флинна, инженера-программиста, который увлекся в мир компьютерных программ. «Трон» рассказывает о его борьбе за возвращение к реальности. Учитывая, что значительная часть фильма разворачивается на компьютере, кинематографию и визуальные эффекты можно было бы улучшить.

Как и во многих ранних попытках Голливуда использовать компьютерную графику, Визуальные эффекты Трона не выдерживают критики, если смотреть на них через современную призму. Это самая большая проблема с Троном и одной из них. что недавние фильмы-сиквелы попытались исправить, включив новые и захватывающие технологии в виртуальную реальность истории. В каком-то смысле интересно вспомнить манерную и низкотехнологичную анимацию компьютерного мира Трона, поскольку она напоминает более ранний период кино.

ЗаголовокОценка критиков «Гнилых помидоров»Оценка аудитории «Гнилых помидоров»Рейтинг IMDB
Трон (1982)73%69%6,7 / 10

1
Обалдеть! (1982)

Режиссер Роберт Дж. Розенталь

В фильме Zapped! служит более насыщенным и эмоционально заряженным аналогом Weird Science. Несмотря на свои интригующие сильные стороны, главный герой фильма Барни терпит неудачу в других областях. История вращается вокруг персонажа Барни, который в результате эксперимента непреднамеренно приобретает телекинетические способности, и его друг Пейтон убедительно убеждает его использовать эти способности для преследования женщин.

Как и многие подростковые сексуальные комедии той эпохи, Zapped! просто дает главным мужским персонажам власть и контроль над людьми в их жизни и оправдывает это, характеризуя их как «ботаников». Отношения между Барни и его возлюбленной, Бернадетт, немного лучше, поскольку Барни искренне заботится о ней и под ее влиянием стремится стать лучше. Однако попытки фильма показаться непристойными и высмеивать этот жанр не увенчались успехом.

ЗаголовокОценка критиков «Гнилых помидоров»Оценка аудитории «Гнилых помидоров»Рейтинг IMDB
Обалдеть! (1982)6%39%4,9 / 10

Смотрите также

2024-09-05 14:58