10 лучших боевиков, которым в 2025 году исполнится 30 лет

Как знаток боевиков, проведший бесчисленные часы, погружаясь в богатое полотно жанра, я могу с уверенностью сказать, что три десятилетия, отделяющие нас от этих кинематографических шедевров, только усилили их блеск. Каждый из них является свидетельством преобразующей силы повествования и неизгладимого следа, который они оставили в кино.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


От сурового и интроспективного «Жара» Майкла Манна до извилистых, но захватывающих «Падших ангелов» Вонга Карвая — эти фильмы предлагают уникальный взгляд на состояние человека, окутанный интуитивным трепетом высокооктановых боевых сцен. То, как они деконструируют традиционные представления о мужественности и исследуют темы идентичности, технологий и связей, является не чем иным, как экстраординарным.

Если вы когда-нибудь задумывались, каково было бы выпить с этими режиссерами и обсудить их работу, позвольте мне сказать вам: это получило бы чертовски оживленную беседу! Просто представьте, как Аль Пачино и Роберт Де Ниро спорят о достоинствах «Жары» и «Крестного отца 2», в то время как Вонг Карвай пьет чай в углу, мудро кивая.

Вот если бы я только мог найти машину времени… или, может быть, просто хорошего бармена! Приветствуем эти вечные шедевры боевиков, которые продолжают вдохновлять и очаровывать нас!

Будучи ребенком 90-х, я могу с уверенностью сказать, что боевики этой эпохи оставили неизгладимый след в годы моего становления и продолжают влиять на мою любовь к кино сегодня. От ярких трюков в «Миссии невыполнима» до революционных визуальных эффектов в «Матрице» — эти фильмы были захватывающим приключением, которого я с нетерпением ждал каждое лето. Невероятные герои боевиков, с талантом произносящие свои банальные реплики и изящно избегающие невозможных встреч, стали моими образцами для подражания и доставляли бесконечные часы развлечений. Теперь, когда я с нетерпением жду 30-летия этих культовых фильмов в 2025 году, я не могу не испытывать чувства ностальгии по волнению и приливу адреналина, которые боевики 90-х принесли в мою жизнь.

В 1990-х годах было несколько фантастических боевиков, о которых по большей части забыли, но они выделялись тем, что в них больше внимания уделялось реализму и напряжению, а не чрезмерной героике. В этих фильмах часто присутствовал элемент триллера, что делало их уникальными в своем жанре. Одна из причин, по которой эти боевики 90-х ценят, — это их оригинальность; они не следовали традиционным формулам, как это делают многие современные фильмы. Вместо этого преобладал творческий подход к повествованию, что заставляет зрителей желать продолжения некоторых из этих культовых боевиков 1990-х годов.

10. Отчаянный

Режиссер Роберт Родригес

Сальма Хайек сделала свой значительный шаг в Голливуде благодаря боевику Роберта Родригеса, где ее химия с Антонио Бандерасом столь же интенсивна, как взрыв, которого им чудом удалось избежать в «Отчаянном». Бандерас излучает обаяние, юмор и кажется непринужденно изящным, паря в воздухе под градом пуль, уничтожая одного злодея за другим, даже не останавливаясь, чтобы перевести дух. Последовательность действий намеренно преувеличена, чтобы подчеркнуть выдающийся характер Бандераса, но они искусно исполнены, чтобы по-прежнему выглядеть правдоподобно.

Этот фильм под названием «Отчаянный» демонстрирует все элементы традиционного блокбастера: харизматичные актеры, взрывные последовательности действий, напряженные диалоги между главными героями, зловещий антагонист и достаточно величия, чтобы удержать внимание зрителей, но при этом не быть чрезмерным. Кратковременное появление Дэнни Трехо производит неизгладимое впечатление. Квентин Тарантино добавляет юмора своей остроумной остротой во время своей камео, а Хоаким де Алмейда изображает чрезмерно театрального злодея. Саундтрек гармонично дополняет монтаж, создавая увлекательный фильм.

9. Золотой глаз

Режиссер Мартин Кэмпбелл

30 лет назад я стал свидетелем революционного дебюта Пирса Броснана в роли Джеймса Бонда в фильме «Золотой глаз». Эта культовая роль, стандарт, который он так и не превзошел, ознаменовал новую главу для агента 007. Когда дама Джуди Денч взяла на себя роль М, главы МИ-6, Бонд обнаружил, что вступает в новую эпоху. Он оставался своим обычным обаятельным человеком, бабником с безупречными навыками, но «GoldenEye» затронул актуальные темы, такие как его связи с королевской семьей на фоне меняющейся политики и его склонность к сериальным романам. Чтобы добавить еще больше волнения, Фамке Янссен изобразила невероятно крутую приспешницу, которая заставила Бонда побороться за деньги, подойдя опасно близко к тому, чтобы перехитрить его.

В отличие от 90-х, известных чрезмерным количеством боевиков, GoldenEye предлагает более сложную смесь жанров. Действительно, есть масштабные взрывы и широкое использование оружия, но это также подпадает под категорию захватывающего шпионского триллера. В отличие от некоторых своих предшественников, GoldenEye возвращает Бонда к его истокам в качестве секретного агента, вовлекая его в запутанные заговоры двурушников, советские секреты и генеральный план, направленный против Британии. Он больше не просто имеет дело с наркобаронами и боссами мафии; вместо этого он сталкивается с более изощренными угрозами. Более того, хотя она сохраняет многие типичные черты девушки Бонда, характер Изабеллы Скорупко выходит за рамки ее физической привлекательности для Бонда.

8. Крепкий орешек: с удвоенной силой

Режиссер Джон Мактирнан

Серия «Крепкий орешек» получила новый импульс после менее успешной второй части «Крепкого орешка: С местью». Этот фильм расширяет возможности главного героя, помещая его в знакомую среду — шумные улицы Нью-Йорка. Он предлагает привлекательную смесь тайны и действия, используя первое для создания второго в различных моментах фильма. В этом продолжении Джон Макклейн в исполнении Брюса Уиллиса снова превращается в героического полицейского вместо чрезмерно ориентированного на действия персонажа. Однако расовая динамика в Die Hard: With a Vengeance может показаться сомнительной по сегодняшним меркам.

Рейтинги почтового ящика для фильмов Крепкий орешек
Фильм Рейтинг
Крепкий орешек 4.06
Крепкий орешек 2 3.32
Крепкий орешек: Месть 3,70
Живи свободно или умри крепко 2,92
Хороший день, чтобы умереть 1,80

Тем не менее, объединение Сэмюэля Л. Джексона и Уиллиса было блестящим ходом, поскольку их дружеская комедийная динамика добавляет хороший баланс в напряженный темп детективного триллера. Эта химия, умело использованная Джоном Мактирнаном, вернула то, что делало «Крепкий орешек» исключительным — интересную сюжетную линию, убедительные последовательности действий, разносторонние персонажи и неожиданную дружбу. К сожалению, франшизе не удалось развить этот успех в последующих фильмах.

7. Клинок

Режиссер Цуй Харк

30 лет назад Цуй Харк переосмыслил жанр уся на основе произведения Чан Че «Однорукий мечник» (1967). Режиссер лично монтировал этот фильм, создав динамичную и неорганизованную сцену действия, быстро переключающуюся с одного кадра на другой. Ни один кадр не задерживается более чем на несколько секунд, и за каждым движением следует переход под новым углом, что способствует интенсивному, энергичному ритму последовательностей действий. Этот подход резко контрастирует с изящной, почти балетной хореографией традиционных фильмов уся, в которых используется медленный монтаж, чтобы подчеркнуть элегантность воинов.

Как давний знаток фильмов уся, я считаю «Клинок» захватывающим и захватывающим произведением, в котором мастерски сочетаются элементы как новой, так и старой волны этого жанра. Жесткая атмосфера фильма и разочарованные персонажи глубоко резонируют со мной, поскольку они отражают борьбу и боль, которые часто сопровождают жизненные невзгоды.

Варианты редактирования последовательностей действий идеально дополняют этот дизайн темного мира, с недостатком изящества, который держит аудиторию в напряжении и сосредоточенности. Несмотря на медленное развитие в первой половине, прекрасная кинематография усиливает общее впечатление, превращая каждый кадр в визуальное пиршество.

Меня особенно впечатлили высококонтрастные изображения и потрясающие декорации, которые напоминают классические фильмы уся, но при этом кажутся свежими и современными. Харк, безусловно, продемонстрировал свое мастерство в этом фильме, создав произведение, одновременно верное своим корням и новаторское в исполнении.

В целом, «Клинок» обязателен к просмотру любому поклоннику фильмов об уся или всем, кто ищет вдумчивые и визуально ошеломляющие кинематографические впечатления. Исследование боли, надежды и человеческого состояния в фильме оставит неизгладимое впечатление на зрителей еще долго после того, как начнутся титры.

6. Багровый прилив

Режиссер Тони Скотт

30 лет назад я оказался втянутым в творческое разногласие между Дензелом Вашингтоном и Квентином Тарантино по поводу недостаточного признания вклада последнего в сценарий «Багрового прилива». Однако сегодня я с гордостью считаю этот фильм одним из самых запоминающихся моих совместных проектов с Дензелом Вашингтоном и покойным Тони Скоттом. Действие фильма происходит на подводной лодке под океаном. В фильме показан мой персонаж, борющийся со своим начальником, которого блестяще сыграл Джин Хэкман, чтобы помешать его действиям, которые потенциально могли привести к эскалации напряженности в отношениях с Россией во время холодной войны.

Как любитель кино, я был приятно удивлен простором «Багрового прилива», фильма, действие которого происходит полностью в пределах подводной лодки. Можно было бы ожидать, что фильм, в значительной степени основанный на напряжении и движении, будет использовать напряженные, сжимающие кадры для усиления напряжения. Однако режиссер Тони Скотт избрал другой подход, сосредоточившись больше на развитии персонажей, чем на визуальной клаустрофобии. Вместо того, чтобы сосредотачивать историю вокруг ядерной войны или предстоящих действий, «Багровый прилив» глубоко углубляется в личные мотивы, противоположные точки зрения и военные правила, делая его рассказом о человеческой драме, а не простым остросюжетным триллером.

5. Бааша

Режиссер Суреш Кришна

30 лет назад формат тамильских блокбастеров произвел революцию Суреш Кришна и Раджникантх, выпустив фильм «Бааша». Сюжетная линия, в которой персонаж сталкивается с прошлыми проблемами из-за текущего события, которое приводит к воспоминаниям, прежде чем решить их в конце после борьбы с нынешними трудностями, сегодня не является оригинальной. Однако впервые его представил «Бааша», и кинематографисты в 2025 году, скорее всего, попытаются повторить его успех.

Непреходящая привлекательность «Бааша» коренится в его значительном влиянии на киноиндустрию. Захватывающая, проникновенная и чрезвычайно страстная роль Раджниканта, возможно, вершина его карьеры, вдыхает жизнь в персонажа, одновременно сложного, обаятельного, высокомерного и сверхъестественно компетентного в боевых сценах. Хотя он играет обычного человека, запоминающиеся диалоги в фильме, умелое использование саундтрека, захватывающие сцену жесты и его звездная сила превращают его почти в супергероя. Игра Рагхуварана в роли антагониста отражает энергию Раджниканта, и возвращение к «Баашхе» спустя 30 лет напоминает начало эры современных боевиков.

4. Токийский кулак

Режиссер Шинья Цукамото

В каком-то смысле фильм Цукамото «Токийский кулак» может быть уникальным фильмом о боксе, охватывающим ужасающий аспект жестоких схваток. В отличие от большинства фильмов этого жанра, он использует грубое, неконтролируемое насилие, проистекающее из застоя и оскорбленных эмоций, для исследования тем монотонности городской жизни и потери творчества и счастья в поисках идеального существования. Снятый портативными камерами и стилистически отредактированный, чтобы погрузить зрителей в физическую интенсивность каждого удара, «Токийский кулак» — это рефлексивный боевик, погружающий в скуку городской жизни и цикл еды, работы, и сон, в котором многие оказываются в ловушке.

Токийский кулак углубляется в освобождающее воздействие причинения вреда и волнующий прилив адреналина, возникающий в результате конфронтации, служащий резким контрастом с монотонной рутиной механического повторения, которая истощает тело и разум. Повествование создает фон для бурного любовного треугольника, где напряженные физические сражения дают художественный выход уникальным нюансам их непростых отношений. Этот хаотичный танец страсти и боли ярко изображает удушающую динамику незаконного романа, наполненного тайнами, тоской, кровью, потом и слезами.

3. Призрак в доспехах

Режиссер Мамору Осии

30 лет назад вышел один из самых впечатляющих когда-либо созданных аниме-фильмов под названием «Призрак в доспехах». Этот фильм основан на концепциях технологий и самоидентификации, которые изначально были представлены в более ранних работах, таких как «Бегущий по лезвию» (1982). Действие фильма происходит в визуально потрясающем мире, где архитектурные сооружения символизируют угнетение, а человеческое тело служит инструментом манипулирования. Он углубляется в сложную связь между сознанием и телесностью в эпоху быстрого технологического прогресса. Несмотря на множество последующих фильмов с тем же названием, ни один из них не может сравниться с оригиналом по качеству.

Спуск главного героя в распад блестяще отражен в сочетании статичных пейзажей и динамичных, ярких визуальных эффектов на переднем плане, таких как погони под дождем и перестрелки. Хотя изображение наготы может показаться чрезмерным влиянием традиционного мужского взгляда, это сознательное решение, которое бросает вызов понятию женственности. Финал вращается не только вокруг избавления от телесной формы, но и в освобождении от ограничивающего взгляда и пристального внимания, которым часто подвергается женское тело.

2. Падшие ангелы

Режиссер Вонг Карвай

Как кинолюбитель, который за свою жизнь имел удовольствие посмотреть множество кинематографических шедевров, должен сказать, что боевик Вонга Карвая поистине уникален и увлекателен сам по себе. Познакомившись с его работами через «Чунцинский экспресс», я могу с уверенностью утверждать, что этот новый фильм является достойным преемником, хотя и с резким контрастом по обстановке и тону.

Фильм переносит нас в суровый криминальный мир, где динамичные последовательности действий создают волнующий фон для истории. Тем не менее, в резком контрасте с безумным темпом действия, неожиданно возникают моменты болезненного юмора, предлагающие краткую передышку от неослабевающего напряжения. Эти случаи служат редкими проблесками самоанализа среди хаоса – роскошь, которая редко предоставляется в таком мире.

Однако что действительно отличает этот фильм, так это его способность вызывать у зрителя ощущение эмоционального застоя. Кинематография и характеристики персонажей созданы настолько мастерски, что погружают нас в эмоциональное чистилище, из которого, кажется, нет выхода. Несмотря на наполненное адреналином действие, общая атмосфера фильма удушающая, оставляя ощущение эмоциональной опустошенности еще долгое время после того, как пошли титры.

В заключение, боевик Вонга Карвая является свидетельством его художественного видения и мастерства повествования. Он предлагает захватывающий опыт, который заставляет зрителя противостоять сложным эмоциям в обстановке, далекой от повседневной жизни. Очень рекомендую этот фильм тем, кто ищет заставляющее задуматься путешествие в глубины человеческого духа, прикрытое маской высокооктанового боевика.

В мире «Падших ангелов» взаимосвязанные повествования, вращающиеся вокруг персонажей, чьи пути неизбежно пересекаются в переходных зонах, образуют извилистую повествовательную структуру. Такая структура оказывает интригующее влияние на динамичные сцены. По сути, именно напряжение и волнение служат основными мотивирующими факторами, продвигающими фильм и его рассказы вперед. Однако бывают моменты, когда история, кажется, блуждает по мимолетным человеческим связям, почти лишенная актуальности, поскольку она пытается выразить теорию, подчеркивающую важность путешествия к месту назначения.

1. Тепло

Режиссер Майкл Манн

Мрачный шедевр Майкла Манна «Жара» (1995) знаменует собой первую совместную работу Аль Пачино и Роберта Де Ниро после фильма «Крестный отец, часть 2» 1974 года. Как и следовало ожидать, под умелым руководством Манна их сотрудничество привело к вневременная работа, которой продолжают восхищаться тридцать лет спустя. Этот современный фильм-нуар изображает Лос-Анджелес как разрушительную сущность, где люди теряются и разочаровываются, все глубже погружаясь в вырытые самими собой ямы печали. По мере того, как глубина отчаяния усиливается, насилие кажется единственным средством спасения.

Исследование Манном мужественности в его работах характеризуется общими элементами жанра: зацикленными персонажами, которые в конечном итоге губят себя и своих близких в своем стремлении к совершенству, жесткая приверженность устаревшим представлениям о чести, которые кажутся неуместными в современном мире. мир, вышедший за рамки таких архаичных принципов, и яркое визуальное повествование, которое оживляет сложности главных героев на суровом фоне Жары. Изображенное насилие не комично или чрезмерно, а скорее тщательно продумано, чтобы подчеркнуть опасные и грубые аспекты жизни персонажей. По сути, Жара представляет собой безупречную смесь неонуара и боевика.

Смотрите также

2025-01-03 22:19