10 лучших фэнтезийных фильмов без продолжений

Понятно, что в наши дни людям нравятся захватывающие фэнтезийные сериалы и франшизы, но нельзя отрицать, что в недавнем прошлом Голливуд все больше опирался на сиквелы. Франшизы-блокбастеры, такие как «Гарри Поттер» и «Пираты Карибского моря», стали настолько доминировать в прокате, что все десять самых кассовых фэнтези-фильмов, когда-либо созданных, являются либо частями сериала, либо ремейками более ранних фильмов.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Дело не в том, что сиквелы по своей сути плохи, но в фильме есть уникальное очарование, которое не требует продолжения. Отдельные фэнтезийные фильмы, рассказывающие законченные истории, могут принести больше удовлетворения, чем те, которые открыто фокусируются на расширении франшизы в ущерб захватывающей сюжетной линии. К сожалению, такие периоды, как выпуск сиквелов Disney в 90-е годы, характеризующиеся скудными бюджетами и качеством анимации, передаваемой на аутсорсинг, являются примерами, которых следует избегать. К счастью, эти десять фильмов демонстрируют одни из самых замечательных – и самостоятельных – фэнтезийных повествований, когда-либо представленных на большом экране.

10. Эскафлон (2000)

Режиссер Кадзуки Аканэ

В отличие от большинства аниме-сериалов, которые сжимаются в киноверсии для кинематографических презентаций, экранизация новаторского меха-аниме исекай 1996 года «Видение Эскафлона» представляет собой свежий взгляд на первоначальное повествование Сёдзи Кавамори, демонстрируя совершенно новую анимацию. Первоначально «Видение Эскафлона» было творением Sunrise Studios; однако фильм «Эскафлон» был анимирован Bones, студией, созданной бывшими аниматорами Sunrise, которые отделились в 1998 году, но сохранили тесные отношения со своей первоначальной компанией.

Анимационный фильм «Эскафлон» может похвастаться изысканным визуальным стилем, отчасти благодаря тому, что в проект вернулись многие члены оригинальной продюсерской команды. В их число входят режиссер Кадзуки Аканэ, дизайнер персонажей Нобутеру Юки, конструктор механики Кимитоши Ямане и композитор Ёко Канно, а также озвучка из сериала. Актриса озвучивания Маая Сакамото, озвучивающая главную героиню Хитоми Канзаки, демонстрирует мощную игру, особенно с учетом более мрачного тона фильма по сравнению с оригинальным сериалом. Показывая захватывающую анимацию напряженных сражений между огромными стимпанк-механиками Гаймелефами, в частности культовым Эскафлоном, фильм предлагает визуально ошеломляющее, захватывающее и романтическое отдельное фэнтезийное приключение.

9. Храбрый (2012)

Режиссер Марк Эндрюс и Бренда Чепмен

Как страстный любитель кино, я не могу не заметить, что Дисней, похоже, уделяет особое внимание созданию продолжений своих фильмов, особенно тех, в которых участвуют принцессы. Однако, что делает «Храбраю сердцем» по-настоящему исключительным, так это его самостоятельная сюжетная линия, которая выделяется на фоне своего предшественника «Рапунцель: Запутанная история», у которого было два продолжения короткометражного фильма и спин-офф телесериала. Примечательно, что даже без поддержки собственной мини-франшизы «Храбрый» оказался огромным успехом для Disney/Pixar.

Технически анимировать фильм «Храбрая сердцем» было чрезвычайно сложно, что открыло Pixar путь к созданию собственного программного обеспечения для анимации под названием Presto. Этот новаторский фильм с его трогательной и эмоциональной историей об укреплении семейных уз получил множество наград, в том числе премию «Оскар», премию BAFTA, а также все четыре награды, на которые он был номинирован на 11-й церемонии вручения наград Общества визуальных эффектов. Более того, Келли Макдональд, озвучивающая «Храбрая сердцем», категорически отрицает какие-либо планы на продолжение.

8. Зеркальная маска (2005)

Режиссер Дэйв МакКин

Эта замечательная, но недооцененная постановка компании Джима Хенсона, к сожалению, потерпела неудачу с коммерческой точки зрения, заработав лишь около миллиона долларов в прокате во время ее ограниченного проката в кинотеатрах — цифра, которая далеко не соответствует бюджету фильма в 4 миллиона долларов. Удивительно, но он получил положительные отзывы на кинофестивале «Сандэнс» в 2005 году. Первоначально задуманный как продолжение «Лабиринта» или «Темного кристалла», транслируемого прямо на видео, благодаря впечатляющим продажам DVD на рубеже тысячелетий, MirrorMask превратился в отдельный и немного несовершенный шедевр сам по себе.

Как страстный любитель кино, я очарован загадочной и эмоциональной историей о цирковой артистке Елене (Стефани Леонидас), которая борется со страхом перед болезнью своей матери, толкающим ее в столкновение между чарующим Городом Света и зловещей Страной Теней. MirrorMask по-своему тонко поднимает интригующие вопросы о причинах, по которым мы скрываем наши самые уязвимые стороны от тех, кого мы очень ценим. Хотя он имеет несколько параллелей с более поздним произведением Laika Studio, Коралина (оба являются адаптациями произведений автора Нила Геймана), MirrorMask в первую очередь полагается на компьютерную графику, чтобы оживить своих своеобразных персонажей, с немного практичных эффектов, напоминающих легендарную компанию Джима Хенсона.

7. Кто подставил кролика Роджера (1988)

Режиссер Роберт Земекис

Черпая вдохновение из романа Гэри К. Вольфа «Кто подставил кролика Роджера?», продолжение которого последовало за успехом фильма, а также приквелом после успеха фильма, первое начинание Роберта Земекиса в режиссуре анимации до сих пор широко признано одним из лучших безумных произведений. дружеские комедии, когда-либо созданные. Похождения неудавшегося частного сыщика Эдди Валианта (Боб Хоскинс) и ведущего мультперсонажа Кролика Роджера (Чарльз Флейшер) продолжают забавлять зрителей даже спустя почти 40 лет, а также демонстрируют некоторые из самых замечательных сцен из жизни. -Экшн и анимированные персонажи убедительно взаимодействуют.

Получив четыре премии «Оскар», премию BAFTA, премию «Хьюго» и две премии «Сатурн», фильм «Кто подставил кролика Роджера» продемонстрировал, что анимационные фильмы не обязательно должны ограничиваться детским развлечением. Это привело к созданию секций Toontown в тематических парках Диснея и даже было выбрано для сохранения Библиотекой Конгресса в 2016 году из-за его культурного и исторического значения. Конечно, у каждого новаторского фильма есть свои продолжения и подражатели: «Кто подставил кролика Роджера» породил множество таких фильмов, как «Крутой мир», «Космос». Jam» и «Looney Tunes: Снова в действии».

6. Синдбад: Легенда семи морей (2003)

Режиссер Тим Джонсон и Патрик Гилмор

Сочетая элементы вечной арабской сказки «Тысяча и одна ночь» с элементами греческой мифологии, это анимационная адаптация легенды мореплавания Синдбада-морехода, изначально задуманная как диснеевская постановка в начале 90-х годов. , позже было приостановлено. Однако, когда Джеффри Катценберг ушел из Disney в 1994 году и стал соучредителем DreamWorks, он продолжил идею «Синдбада», которая в конечном итоге стала частью репертуара DreamWorks.

К сожалению, фильм «Синдбад» потерпел неудачу в прокате, что особенно омрачил выпуск диснеевским фильмом «Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины» в первую неделю его показа в кинотеатрах. Эта неудача заставила DreamWorks с тех пор отказаться от производства традиционных анимационных фильмов. Однако, несмотря на оценку студии, «Синдбад» оказался гораздо лучшим приключенческим фильмом по сравнению с тем, за что он получил признание. В своей критике для «Чикаго Сан-Таймс» Роджер Эберт красноречиво подытожил ее достоинства.

В тексте говорится, что «Синдбад» является напоминанием о том, что анимация — самый раскрепощающий жанр кино, поскольку он свободен от таких ограничений, как гравитация, правдоподобие и проблемы с освещением и фокусом. Когда мы смотрим анимацию, мы фактически выходим за пределы человеческого воображения. (источник: RogerEbert.com)

5. Навсикая из Долины Ветров (1984)

Режиссер Хаяо Миядзаки

Одной из последних работ японской студии Topcraft, позже реинкарнированной в Studio Ghibli, стал фильм «Навсикая из долины ветров», продемонстрировавший миру исключительный талант Хаяо Миядзаки в повествовании об окружающей среде. Первоначально это была серия манги, которую Миядзаки начал публиковать в журнале Animage, но контракт изначально запрещал ему адаптировать Навсикую в фильм. Однако, как только история приобрела достаточную популярность среди читателей, журнал уступил и разрешил экранизировать ее.

Темы сопереживания и сохранения, которые находят отклик в истории Навсикая, перекликаются со всем творчеством Миядзаки, особенно после основания студии Ghibli, которая через год после выхода фильма выпустила такие классические произведения, как «Небесный замок» и «Небесный замок». Мой сосед Тоторо. Во многих отношениях «Навсикая» считается первой работой студии Ghibli, учитывая ее значительное влияние как манги, так и фильма, поскольку считается, что без этого успеха студия Ghibli могла бы не появиться на свет.

4. Форма воды (2017)

Режиссер Гильермо дель Торо

Как киноман, я не могу не восхищаться любовью Гильермо дель Торо к существам, которые натыкаются в ночи. Его фильмография, наполненная фильмами ужасов и сверхъестественными экскурсами в мир чудовищ, является свидетельством этого увлечения. Даже в его боевике-блокбастере «Тихоокеанский рубеж» было продемонстрировано интересное сопоставление: огромные меха Егеря изображены как чудовищные существа сами по себе, с цитатой «Чтобы сражаться с монстрами, мы создали собственных монстров». Однако современная сказка дель Торо «Форма воды» отклоняется от ужасающего подхода к его чудовищным творениям. Вместо этого водное существо в этом фильме скорее трогательное, чем вызывающее мурашки.

Форма воды — это проникновенное изображение Элизы (Салли Хокинс), глухой уборщицы, которая образует маловероятную связь с плененным Человеком-амфибией (Даг Джонс) на секретном правительственном объекте США. Их отношения, которые расцветают на фоне предубеждений общества в отношении их различий, являются яркой иллюстрацией единства и привязанности, присущих тем, кто подвергается остракизму со стороны социальных норм. Этот фильм был не только хорошо принят критиками, но и вошел в историю, получив четыре премии «Оскар» из тринадцати номинаций, став вторым фильмом в жанре фэнтези, когда-либо получившим награду за лучший фильм.

3. Охотник на троллей (2010)

Режиссер Андре Овредаль

Фильмы в документальном стиле, особенно псевдодокументальные, могут вызывать серьезные разногласия из-за присущих им ограничений; когда фильм создается так, как будто он полностью снят на портативную камеру, он часто отражает те же бюджетные ограничения. Однако, несмотря на эти ограничения, Охотник на троллей выделяется как исключительный фильм; хотя кинематография может быть несколько дезорганизована намеренно, это более чем компенсирует потрясающие визуальные эффекты и глубокое понимание богатого культурного наследия Норвегии, окружающего троллей.

В фильме «Охотник на троллей» не только завораживают цифровые эффекты, создающие разнообразных персонажей-троллей, но и захватывающие дух пейзажи фьордов и лесов Норвегии также играют важную роль в визуальном повествовании. Основной актерский состав, в основном норвежские комики, произносит свои реплики с невозмутимой серьезностью, чтобы максимально усилить воздействие своего сухого скандинавского юмора. Получив положительные отзывы как местных, так и международных критиков, а также получив награду за выдающиеся достижения в кинопроизводстве на кинофестивале в Ньюпорте в 2011 году, неудивительно, что «Охотника на троллей» часто называют норвежским эквивалентом «Проекта ведьмы из Блэр».

2. Принцесса-невеста (1987)

Режиссер Роб Райнер

вряд ли существовали фильмы-фэнтези, оставившие такой глубокий культурный след, как «Принцесса-невеста». Несмотря на скромные первоначальные кассовые сборы, он не помешал критикам осыпать его похвалами и признанием или быть выбранным в качестве дополнения к Библиотеке Конгресса в 2016 году. Он сыграл значительную роль в начале актерской карьеры Кэри Элвиса, Мэнди Пэтинкин, Уоллеса Шона и Робина Райта.

Хотя никто еще не выпустил продолжение «Принцессы-невесты», несмотря на удовлетворительный финал, предпринимались попытки переделать или перезапустить фильм. В 2019 году генеральный директор Sony Pictures Тони Винчикерра предложил эту идею в интервью Variety, но быстрое сопротивление как со стороны публики, так и со стороны актеров и съемочной группы оригинального фильма быстро отменило этот план, прежде чем он смог набрать обороты в рамках голливудской перезагрузки. Реакция Кэри Элвеса, в частности, фактически положила конец дискуссии по этому вопросу.

1. Лабиринт Фавна (2006)

Режиссер Гильермо дель Торо

Проще говоря, «Лабиринт Фавна», сверхъестественный фильм ужасов, снятый Дель Торо в 2006 году, служит аллегорией против фашизма. Это подчеркивает опасность не бросать вызов тем, кто высоко ценит слепое послушание. Персонаж Бледного человека, которого изображает Дуг Джонс, символизирует как капитана Видаля (которого играет Серхи Лопес), так и более широкую критику социального зла, поощряемую католической церковью.

Фильм «Лабиринт Фавна» добился огромного международного успеха, и большая заслуга в этом принадлежит Гильермо дель Торо. Примечательно, что он сам написал английские субтитры после того, как был недоволен переводом своего предыдущего испанского фильма «Хребет дьявола». Тщательный подход Дель Торо привел к тому, что «Лабиринт Фавна» получил множество наград и был включен в списки многих критиков на конец 2006 года. В 2007 году дель Торо действительно выразил намерение снять продолжение, но в конечном итоге решил снять «Хеллбой 2: Золотая Армия». (Источник: АФИ)

Смотрите также

2025-01-12 14:07