10 лучших фильмов из жизни 1990-х годов

10 лучших фильмов из жизни 1990-х годов

Как человек, выросший в 90-е и проработавший бесчисленное количество часов в розничной торговле, я могу искренне сказать, что «Клерки» нашли во мне отклик, как никакой другой фильм. Грубое и честное изображение повседневных трудностей работы в круглосуточном магазине прекрасно отражает мой собственный опыт. Как будто Кевин Смит впустил в мою жизнь хрустальный шар!


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Многие фильмы 1990-х годов, часто называемые «кино о повседневной жизни», были примечательны тем, что в них глубоко раскрывались реалистичные персонажи, острые моменты и ситуации, напоминающие обычные события того времени. Эти фильмы подчеркивали важность небольших, казалось бы, незначительных событий, которые формируют нашу повседневную жизнь, а не опирались на сенсационные или драматические сюжетные линии. Этот подход был очевиден в культовых фильмах 1990-х годов, которые отражали бесцельное мышление разочарованных молодых людей поколения X, и в проникновенных драмах, сосредоточенных на личных историях их персонажей.

В 1990-е годы несколько выдающихся актеров украсили наши экраны проникновенными, повседневными историями, воплотившими дух последнего десятилетия 20-го века. Будучи периодом значительных перемен до широкого распространения Интернета, эти фильмы отражали только что прошедшую эпоху, отражая социальную и культурную среду того времени. От инди-продукции начинающих режиссеров до отмеченных наградами работ таких легенд, как Джек Николсон, 1990-е годы могли похвастаться множеством фильмов, посвященных кусочкам жизни.

10 бездельник (1991)

Режиссер Ричард Линклейтер

10 лучших фильмов из жизни 1990-х годов

Ричард Линклейтер внес значительный вклад в развитие независимого кинопроизводства в 1990-е годы, выпустив фильм «Бездельник». Этот фильм, наряду с фильмом Стивена Содерберга «Секс, ложь и видео», демонстрирует подход к кинопроизводству «сделай сам», в основном финансируемый семьей и друзьями Линклейтера (как подробно описано в < em>Остин Кроникл). Этот новаторский метод побудил других кинематографистов последовать его примеру, доказав, что для создания фильма не всегда необходима крупная студия. Действие фильма «Slacker» разворачивается в течение одного дня и предлагает реалистичный взгляд на жизнь различных чудаковатых персонажей в Остине, штат Техас.

По моему мнению, просматривая «Бездельник» Ричарда Линклейтера, я погрузился в ураганное путешествие по нетрадиционной жизни и разговорам разнообразной группы представителей богемы моложе 30 лет. Этот фильм предлагает мимолетный взгляд на их уникальное существование, никогда не задерживаясь надолго ни с одной группой. В фильме представлены интригующие персонажи, такие как энтузиаст НЛО, который страстно утверждает, что США высадились на Луне в 1950-х годах, и пожилой анархист, у которого завязывается маловероятная дружба с грабителем, пытающимся проникнуть в его дом. «Бездельник» мастерски сочетает необычный юмор с политическими и философскими загадками. Хотя это не навязывает зрителям свое тематическое богатство, основные темы социального отчуждения и политической маргинализации сплетают воедино эти эпизоды, создавая связное повествование, которое оставляет неизгладимое впечатление.

9 укусов реальности (1994)

Режиссер Бен Стиллер

1990-е годы характеризовались появлением группы циничных, разочарованных и непринужденных представителей поколения X. На это поколение значительное влияние оказал рост таких субкультур, как панк, гранж и независимое кинопроизводство. Одним из фильмов, который эффективно запечатлел бесцельную жизнь недавних выпускников колледжей того периода, был «Реальность кусается», романтическая комедия из жизни. В фильме «Реальность кусается» с Беном Стиллером, Итаном Хоуком и Вайноной Райдер в главных ролях была настоящая книга о том, кто есть кто из многообещающих звезд 1990-х годов, и мощное представление о проблемах карьеры и образа жизни, с которыми сталкивались молодые люди в то время.

В роли амбициозного режиссера по имени Райдер, создающего документальный фильм с участием своих соседей по комнате, повествовательная структура фильма «Реальность кусается» предложила уникальный взгляд на повседневную жизнь его героев, испытывающих трудности. Существование Троя (Хок) на низкооплачиваемой работе и череда мимолетных романтических встреч Вики (Джейн Гарофало) изображали людей, стремящихся к цели в своей карьере и личной жизни. Напротив, персонаж Стиллера, Майкл, изобразил человека с чувством направления, когда он работал на похожем на MTV канале под названием Your Face. Однако оказалось, что каждому персонажу в «Reality Bites» не хватает какого-то важного элемента.

8. Как можно лучше (1997)

Режиссер Джеймс Л. Брукс

10 лучших фильмов из жизни 1990-х годов

В романтической комедии «Лучше не бывает» Джек Николсон и Хелен Хант сыграли выдающуюся роль, которая принесла им премии «Оскар» за лучшую мужскую роль и лучшую женскую роль соответственно. Этот фильм, в отличие от многих других фильмов этого жанра, предложил свежий взгляд, сосредоточив внимание на повседневной жизни своих персонажей, а не на экстравагантной сюжетной линии. В результате зрители смогли более близко познакомиться со сложными персонажами Мелвина Удалла (Николсон), человеконенавистнического романиста, страдающего ОКР, и Кэрол Коннелли (Хант), одной из немногих людей, которые могли смириться с его резким поведением. .

В «Как бы хорошо ни было» основное внимание уделялось развитию персонажей, поскольку проблемы психического здоровья Мелвина сочетались с трудностями Кэрол в уходе за сыном-астматиком. Сюжет фильма, сосредоточенный на повседневных трудностях и эмоциональных потрясениях обоих персонажей, предоставил зрителям более искренние и запоминающиеся эмоциональные переживания. Неудивительно, что главные актеры фильма получили «Оскар» или что «Лучше не бывает» был номинирован на лучший фильм, поскольку он продемонстрировал исключительное, умело рассказанное изображение повседневной жизни.

7 Прямая история (1999)

Режиссер Дэвид Линч

Вопреки причудливым и сказочным повествованиям, с которыми режиссер Дэвид Линч ассоциируется в таких фильмах, как «Синий бархат» и «Малхолланд Драйв», одним из его самых реалистичных фильмов была «Простая история». Эта трогательная правдивая история предлагает взгляд на жизнь Элвина Стрейта (Ричард Фарнсворт) в 1994 году, когда он ехал на газонокосилке по Айове и Висконсину. Узнав, что его дальний брат перенес инсульт и не может путешествовать, Элвин решил сам отправиться в изнурительное 240-мильное путешествие, используя транспортное средство, способное двигаться с максимальной скоростью всего пять миль в час.

Простая история предлагает вдумчивое исследование семьи, старения и неустанного хода времени, уделяя особое внимание повседневным моментам жизни Элвина и разнообразным людям, с которыми он сталкивается во время своего путешествия. Это пронзительное изображение Америки могло поначалу показаться самой традиционной работой Дэвида Линча; однако его отличительный стиль тонко вплетен во все детали. Помимо рассказа о приключении Элвина по сельской Америке, Простая история дает проникновенный и интроспективный взгляд на множество жизней и обычных существований, которые составляют ткань повседневной жизни в Соединенных Штатах.

6 Снаппер (1993)

Режиссер Стивен Фрирз

10 лучших фильмов из жизни 1990-х годов

Фильм под названием «Снэппер» был любимой ирландской комедией, известной тем, что в нем изображена дублинская рабочая семья Керли. История вращается вокруг Шэрон, которая после нежелательной встречи обнаруживает, что беременна. Чтобы не раскрыть личность отца своей семье, Шэрон устраивает серию событий, которые приводят к драме с ее родителями, братьями и сестрами и даже с ее работодателями. «Снаппер» — один из трех фильмов, основанных на произведениях Родди Дойла, в том числе «Обязательства» и «Фургон», которые в совокупности дают представление о социальном и политическом климате Ирландии 1990-х годов.

В сердце ее дружного ирландского квартала неожиданная беременность 20-летней незамужней женщины Шэрон вызвала настоящий ажиотаж. Семейная драма и повседневные стрессы, изображенные в «Снаппере», разворачиваются вокруг обычных людей, оказавшихся в затруднительном положении. Колм Мини блестяще сыграл отца Шэрон, Деса Керли, передав те эмоции, которые действия его дочери нанесли ущерб чести семьи. Прежде всего, «Снаппер» прекрасно иллюстрирует структуру общественной жизни и то, как Шэрон продолжает пользоваться поддержкой, даже несмотря на постоянные сплетни.

5 рекордов Империи (1995)

Режиссер Аллан Мойл

В 1990-е годы музыка сыграла решающую роль в формировании взглядов молодежи на жизнь, и это, пожалуй, наиболее ярко проиллюстрировано в фильме «Empire Records». Эта история, действие которой происходит в течение одного дня в независимом музыкальном магазине в Делавэре, позволяет заглянуть в жизнь его сотрудников, которые изо всех сил пытались помешать своему магазину стать филиалом Music Town – крупной национальной сети. Когда в этот особенно насыщенный день разные персонажи, такие как панки, хиппи и грангеры, объединили свои силы, «Empire Records» отразил мятежный дух актеров из поколения X.

В веселой и игривой манере, напоминающей жанр подросткового кино 80-х, Empire Records заново открыла себя для 90-х, показывая юных персонажей, сталкивающихся со своей повседневной работой в музыкальном магазине. Ранние выступления Рене Зеллвегер и дебют Лив Тайлер ознаменовали начало карьеры, которая процветала на протяжении десятилетия. Неудивительно, что альбом Empire Records, являющийся отражением альтернативной молодежной культуры 1990-х годов, заслужил статус культовой классики.

4 Сейчас и тогда (1995)

Режиссер: Лесли Линка Глаттер

Еще в 1995 году я погрузился в трогательную историю под названием «Сейчас и тогда». Как намекает название, этот фильм разворачивается в двух временных рамках. Четверо из нас, теперь уже взрослых женщин, рассказали о незабываемом лете подросткового возраста в далеком 1970 году. Несмотря на неоднозначные отзывы о его первом выпуске, он вызвал отклик у зрителей и в конечном итоге стал культовым благодаря острому изображению девичества и женской дружбы. .

Сейчас и тогда отличается от других женских сказок о взрослении тем, что глубоко погружается в сложные аспекты девичества-подростка, которые часто упускаются из виду. В сериале Now and then, обладающем хорошо проработанными персонажами, затрагиваются такие темы, как потеря, смертность, взросление и дух товарищества. Изображая поворотный момент в жизни этих девушек, шоу эффективно передало как радость, так и нежелание, которое испытывают молодые девушки, находящиеся на грани того, чтобы стать молодыми женщинами.

3. Что гложет Гилберта Грейпа? (1993)

Режиссер Лассе Халльстрём

19-летний Леонардо ДиКаприо получил свою первую номинацию на премию Оскар за роль в фильме «Что гложет Гилберта Грейпа», в котором рассказывается о борьбе и взрослении Гилберта Грейпа, которого играет Джонни Депп, который обременен заботой о своем умственно отсталом младшем брате в маленьком сельском городке. Фильм подчеркивает трудности, связанные с ролью единственной системы поддержки для всей семьи, особенно когда речь идет о матери, страдающей патологическим ожирением, и брате или сестре, требующих постоянного ухода.

Фильм «Что гложет Гилберта Грейпа?», в котором рассказывается о повседневных невзгодах, выделяется своей захватывающей игрой. В частности, роль Леонардо ДиКаприо была примечательной и уровня Оскара, хотя он не получил престижную награду до своего выступления в фильме «Выживший» в 2015 году. Благодаря яркому изображению сложной семейной динамики внутри фильм «Что гложет Гилберта Грейпа?»» предлагает суровый и эмоциональный взгляд на повседневную жизнь.

2 жареных зеленых помидора (1991)

Режиссер Джон Эвнет

Благодаря тому, что фильм Жареные зеленые помидоры сосредоточен на острых повседневных событиях, которые существенно влияют на жизнь человека, он стал эмоционально резонансной историей о дружбе между недовольной домохозяйкой и пожилой вдовой, живущей в Бирмингеме 1980-х годов, штат Алабама. В этой комедийной драме, экранизированной по мотивам романа Фэнни Флэгг 1987 года Жареные зеленые помидоры в кафе «Whistle Stop», представлены выдающиеся роли двух известных актрис, Кэти Бейтс и Джессики Тэнди. Используя воспоминания, Жареные зеленые помидоры подчеркнули глубокую красоту, скрытую в обычных моментах, и сложные связи, которые формируются посредством рутинных межличностных связей.

В искусно созданном и проникновенном рассказе фильм «Жареные зеленые помидоры» вышел за рамки предсказуемой сюжетной линии, сосредоточившись на подлинных чувствах, которые пульсируют в его повествовании. Углубляясь в тонкие горести, которые преподносит жизнь, когда персонажи уходят из жизни и расстаются со своими близкими, «Жареные зеленые помидоры» продемонстрировали, что фильмам не обязательно нужны захватывающие последовательности действий, чтобы вызвать глубокие эмоции. Восхитительная история, не боящаяся затрагивать тяжелые темы, «Жареные зеленые помидоры» предложила зрителям возможность установить глубокую эмоциональную связь со своими многомерными персонажами.

1 Клерки (1994)

Режиссер Кевин Смит

«Клерки» стали типичным изображением жизни 1990-х годов, сочетая в себе рутинные неприятности, с которыми сталкивались работники розничной торговли, с непринужденным отношением, преобладавшим в то время среди поколения X. В фильме показано раздражение от работы в розничной торговле через изображение Данте Хикса (которого играет Брайан О’Халлоран) и Рэндалла Грейвса (Джефф Андерсон), сотрудников круглосуточного магазина Quick Stop, которые имеют дело с разгневанными покупателями, личными проблемами и неохотно терпел присутствие Джея и Молчаливого Боба — двух торговцев наркотиками, которые тусовались возле своего рабочего места.

Используя собственные средства, пополняя различные кредитные карты до предела, Кевин Смит самостоятельно профинансировал фильм «Клерки», который обозначил его как новый значительный талант в независимом кино (по данным Collider). Этот фильм послужил отправной точкой для огромной кинематографической вселенной, известной как Viewaskew. Первоначально задуманный как автобиографическое отображение опыта и яркого юмора молодого режиссера, ранее работавшего в магазине, «Клерки» стали вечной культовой классикой. Это новаторская работа в независимом кинопроизводстве, которая оказала неизгладимое влияние на многочисленные комедийные фильмы, богатые диалогами, которые последовали по его стопам и сосредоточились на повседневной жизни.

Смотрите также

2024-10-22 20:38