10 лучших фильмов о боевых искусствах всех времен

Как знаток кино о боевых искусствах, я должен сказать, что и Мишель Йео, и Пэт Морита украсили наши экраны спектаклями, которые можно назвать просто легендарными.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram



Фильмы о боевых искусствах неизменно очаровывают зрителей своей потрясающей хореографией, впечатляющими трюками и демонстрацией выдающихся физических навыков. Сочетание этих элементов с захватывающим повествованием позволяет получить превосходные фильмы, но когда вы добавляете некоторые из лучших актерских игр, когда-либо виденных в кино, они превращаются в нечто поистине экстраординарное. Самые запоминающиеся выступления в фильмах о боевых искусствах демонстрируют не только те, кто умеет наносить мощные удары ногами или отбиваться от многочисленных противников, но и те, кто возводит свой бой в настоящую форму искусства, органично сочетая это с эмоциональной глубиной своих персонажей.

Удивительным образом эти фильмы о боевых искусствах превосходят обычные каскадерские работы, в результате чего получается фильм, который, несомненно, является исключительным и навсегда запоминающимся. Каждый актер оставил неизгладимый след в жанре по разным причинам: от новаторов экранных боев до сенсационных современных блокбастеров. Эти звездные выступления выделяются не только в истории кино о боевых искусствах, но и во всем спектре кинематографа.

10. Хьюго Уивинг

Матрица (1999)

В оригинальной трилогии Матрица Хьюго Уивинг сыграл грозного агента Смита, но именно его дебютная роль в 1999 году оставила неизгладимый след у любителей кино о боевых искусствах на долгие годы вперед. Матрицу отличает уникальное сочетание традиционных боевых искусств, таких как кунг-фу, с революционной научно-фантастической концепцией. Изображение Уивинга Смита, почти неудержимого агента из «Матрицы», который наводит порядок среди людей, остается одним из выдающихся аспектов фильма. Смотреть «Уивинг в роли Смита» — это по-настоящему пугающий опыт.

Смит, с его пугающим, стратегическим и настойчивым поведением, входит в число самых легендарных киноантагонистов всех времен, и эта репутация подкрепляется его захватывающими боевыми сценами в «Матрице». Примечательно, что эпическая финальная сцена боя в метро между Смитом и Нео (Киану Ривз) стала одной из самых знаковых драк в истории кинематографа. Плавно сочетая впечатляющие трюки со сказочными качествами, которые фанаты стали ассоциировать с Матрицей, стиль воздушного боя Смита и бесстрастное присутствие добавили огромного веса изображению Уивинга.

9. Киану Ривз

Джон Уик (2014)

Сериала «Джон Уик» не существовало бы без его главного героя, известного убийцы, который жаждет мести после того, как какие-то люди вторглись в его дом и зарезали его любимую собаку. Каждый фильм серии наполнен потрясающе хорошо скоординированными боевыми сценами, в которых Киану Ривз (в роли Уика) демонстрирует замечательную, суровую и серьезную игру. Что действительно выделяется в игре Ривза, особенно в первом фильме, так это самоотверженность и подлинность, которые он привнес в эту роль.

Таким образом, Ривз прошел около четырех месяцев обучения боевым искусствам для боевых сцен в своих фильмах, изучая дзюдо, бразильское джиу-джитсу и тактическое огнестрельное оружие. Этот строгий распорядок дня позволяет Ривзу самостоятельно выполнять большинство своих трюков в сериале «Джон Уик», добавляя подлинную нотку сценам боевых искусств. Изображение Уика Ривзом существенно повлияло на кино о боевых искусствах, даже придумав термин «ган-фу» — захватывающую смесь перестрелки и традиционных боевых приемов (как сообщает Slash Film).

8 Чэн Пей-пей

Давай выпьем со мной (1966)

В уся-фильме 1966 года «Выпьем со мной» Чэн Пэй-пей в роли Чжэна, «Золотой ласточки», оставил неизгладимый след, который был столь же революционным, сколь и культовым. Это выступление превратило Чэн в символ будущих фильмов об уся и разрушило стереотипы о женских ролях в кино о боевых искусствах. Как опытный мастер боевых искусств, известный как Золотая Ласточка, она приступила к миссии по спасению своего брата из лап злодейского Тигра с Нефритовым Лицом (Чан Хун-лит). Ее боевые сцены послужили образцом для сильных главных героинь-женщин в последующих фильмах о боевых искусствах.

В «Come Drink With Me» Ченг демонстрирует красивую, плавную, но смертоносную технику боя, органично сочетающую стратегические удары с оригинальным подходом к фехтованию. Этот метод боя гармонично подчеркивает эстетику фильма, особенно в сцене драки в таверне, где Золотая Ласточка без особых усилий побеждает многочисленных противников. Хотя ее хореография, возможно, и не соответствует скорости и интенсивности современных фильмов о боевых искусствах, игра Ченг по-прежнему остается важной вехой в этом жанре, особенно для женщин.

7 Джеки Чан

Час пик (1998)

На протяжении почти двух десятилетий Джеки Чан был заметной фигурой в фильмах о боевых искусствах. Однако именно выход в 1998 году комедийного фильма о боевых искусствах «Час пик» принес ему славу в западном мире. Играя главного инспектора Ли, опытного офицера полиции Гонконга с впечатляющими способностями к боевым искусствам, Чан объединился с детективом Джеймсом Картером (Крис Такер) с миссией по возвращению ребенка дочери похищенного дипломата. Фильм «Час пик» стал идеальной демонстрацией исключительных навыков Чана в боевых искусствах, сочетающих в себе фарс, захватывающие трюки и ловкий боевой стиль, который уже давно сделал его выдающимся игроком в этом жанре.

В фильме «Час пик» Джеки Чан умело отличился от других персонажей фильмов о боевых искусствах, творчески включив окружающую среду в преимущества своего персонажа, например, используя бильярдные кии в качестве неожиданного оружия в незабываемой сцене. Персонаж Чана, Ли, бесстрашен, когда дело доходит до ошибок, часто получает травмы, но в конце концов всегда побеждает. Ловкость и зрелость игры Чана, а также его комедийный подход блестяще продемонстрированы в «Часе пик», что делает эту роль одной из его самых запоминающихся и веселых ролей за всю историю.

6 Джет Ли

Герой (2002)

Джет Ли, легендарная фигура в сфере боевых искусств, актер, известный впечатляющим количеством работ и разносторонними ролями. Тем не менее, именно его роль Безымянного в уся-фильме 2002 года «Герой» действительно сияет как одна из его лучших ролей. В этом фильме Безымянный сражается с тремя грозными противниками, а персонаж Ли демонстрирует как грубую силу, так и элегантную утонченность, чтобы выйти победителем. Сам фильм представляет собой визуальное удовольствие: каждая сцена боя тщательно срежиссирована, чтобы продемонстрировать уникальный боевой стиль Ли.

Помимо того, что Безымянный входит в число самых очаровательных фигур в жанре, он превосходно передает глубокий эмоциональный резонанс наряду со своей замечательной хореографией. Яркой демонстрацией этого является легендарная дуэль во дворе против персонажа Донни Йена, Лонг Скай. В этой сцене Безымянный Ли умело использует необычную невесомость ситуации в своих интересах, участвуя в захватывающем бою на мечах, который демонстрирует одни из самых запоминающихся сцен действий, когда-либо виденных на экране. Безымянный выделяется как исключительный персонаж благодаря своей способности создавать культовые боевые сцены, сохраняя при этом эмоциональную глубину, которую зрители привыкли ассоциировать с любой ролью Джета Ли.

5 Донни Йен

Ип Ман (2008)

В фильме «Ип Ман» интерпретация Донни Йеном настоящего мастера Вин Чун, Ип Мана, получила высокую оценку как один из самых выдающихся образов боевых искусств за всю историю. В этом фильме персонаж Йена по имени Ип Ман отличается спокойным и благородным поведением, сопровождаемым непоколебимой решимостью. Такое сочетание качеств делает роль Ип Мана в исполнении Донни Йена одним из самых трогательных фильмов о боевых искусствах, особенно в сочетании с искусно исполненной боевой хореографией фильма.

Йен демонстрирует потрясающе подробные и точные боевые сцены, которые ярко демонстрируют мастерство мастера Ип Мана в Вин Чун, боевом искусстве, ориентированном на бои на близком расстоянии и быстрые атаки. Выходя за рамки простой физической формы, Йен наполняет боевой стиль Ип Мана грубым, подлинным человеческим прикосновением. Он борется не за личное признание, а за защиту своей семьи, общества и учеников, делая каждый удар ярким напоминанием о непоколебимых моральных принципах Ип Мана.

4 Ума Турман

Убить Билла: Том 1 (2003)

Серия фильмов Квентина Тарантино «Убить Билла» демонстрирует исключительную дань уважения жанру боевых искусств, а образ Невесты в исполнении Умы Турман является выдающимся элементом, который действительно выделяет его. Ее мощное выступление сочетает в себе грубое физическое мастерство, глубокий эмоциональный резонанс и неустанное стремление к мести, когда Невеста выслеживает команду убийц, которые жестоко напали на нее во время репетиции свадьбы. Богатая характеристика Турман превосходит все ожидания от типичного боевика, оставляя зрителей пораженными глубиной, которую она привносит в роль.

Одна из самых запоминающихся сцен фильма происходит, когда Невесте приходится сразиться с Сумасшедшими 88 в Доме Синих Листьев. «Безумные 88» — это группа из 88 убийц якудза, однако Невеста, вооружённая катаной, способна относительно легко уничтожить их всех. Трюки Турман в сочетании с хореографией этой сцены сделали этот бой одним из самых знаковых в истории кино о боевых искусствах, а ее исполнение роли Невесты стало настоящим символом жанра.

3 Брюс Ли

Введите дракона (1973)

Брюс Ли, известный мастер боевых искусств, оставил неизгладимый след в мире кино о боевых искусствах. Его влияние, которое часто называют самым влиятельным и символичным актером боевых искусств за всю историю, продолжает вдохновлять актеров по всему миру, побуждая их подражать его выдающимся навыкам. Кульминацией его выдающейся карьеры актера в боевых искусствах стал выход в 1973 году фильма «Выход дракона», фильма, который был выпущен всего через месяц после его безвременной кончины и остается одним из самых финансово и критически успешных фильмов о боевых искусствах на сегодняшний день ( по данным The Guardian).

В перефразированном виде привожу текст:

2 Мишель Йео

Крадущийся тигр, затаившийся дракон (2000)

Как страстный киноман, я не могу не восхищаться выдающейся карьерой Мишель Йео, которая позволила ей стать одним из самых известных мастеров боевых искусств 21 века. Ее восхождение к славе началось с незабываемого выхода фильма «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», где она вдохнула жизнь в образ Юй Шу Лиен, грозной воительницы, которая отправляется в неустанную погоню за вором, укравшим меч ее возлюбленного, Зеленого. Судьба. В роли Ю Шу Лиен Йео мастерски перемещался по сложному эмоциональному ландшафту, демонстрируя при этом беспрецедентную физическую работоспособность, которая оставила неизгладимый след в истории кино о боевых искусствах.

Боевые сцены Крадущегося тигра, затаившегося дракона легендарны, и этому во многом способствует сложная хореография Йео. В частности, бой на мечах между Ю Шу Лянем и Джен Юй (Чжан Цзыи) стал переломным моментом для фильмов о боевых искусствах: способность Йео с легкостью выполнять напряженные трюки заслужила высокую оценку критиков и зрителей. Йео играет персонажа, который сражается со своим противником не только физически, но и морально, а сцена представляет собой разговор между двумя персонажами с конфликтующими ценностями и желаниями. Игра Йео в этом фильме, очевидно, является мастер-классом по боевому искусству и эмоциональной глубине.

1 Пэт Морита

Ребенок-каратэ (1984)

Найти более знаковую роль в кино о боевых искусствах, чем мистер Мияги в «Парне-каратисте», которого сыграл Пэт Морита, может оказаться непростой задачей. Его необыкновенное изображение мастера каратэ Дэниела ЛаРуссо (Ральф Маччио) превосходит обычные рамки кино о боевых искусствах. По сути, выступление Мориты – это не просто обучение Даниэля окинавскому каратэ, это глубокий урок смирения, равновесия, самодисциплины и самой жизни.

Уникальное очарование этого спектакля заключается в том, что в отличие от известных мастеров боевых искусств, ставших актерами, таких как Брюс Ли и Мишель Йео, Морита не был прирожденным мастером боевых искусств. Вместо этого г-н Мияги, персонаж, которого изображает Морита, определяется не физической силой или боевыми навыками, а, скорее, его методами обучения, его глубокой мудростью и иногда юмором. Мудрость г-на Мияги, от культового урока «Нанеси, сними воск» и множества других запоминающихся цитат, оказала неизгладимое влияние на кинематограф, сделав роль Мориты мастера каратэ самым выдающимся исполнением в истории кино о боевых искусствах.

Смотрите также

2024-09-20 00:58