10 лучших фильмов о монстрах 1970-х годов

10 лучших фильмов о монстрах 1970-х годов

Будучи ребенком 70-х и 80-х, мне посчастливилось вырасти вместе с рождением этих кинематографических монстров, которые оставили неизгладимый след во мне и бесчисленном множестве других людей. Первым фильмом, который меня по-настоящему напугал, был «Челюсти» (1975) не из-за спецэффектов, а потому, что он затронул первобытный страх перед неизведанным, скрывающимся под поверхностью наших океанов. Акула в этом фильме казалась реальной — это был не просто монстр, созданный для развлечения; это была природа в ее самом устрашающем виде.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Фильмы о монстрах 1970-х годов, возможно, не совсем подходят к категории ужасов, но они обычно вызывают смесь страха и воодушевления, удерживая зрителей в плену. Каждое десятилетие приносит свой уникальный взгляд на то, какие монстры больше всего пугают публику, поскольку ужасы и черты существ обычно отражают страхи и опасения общества той эпохи. Быстрый прогресс в области технологий и визуальных эффектов позволил кинематографистам создавать все более реалистичных монстров, поражая зрителей их реалистичным внешним видом, когда эти фильмы впервые появлялись на экранах.

В 1970-х годах черты существ были одними из лучших фильмов ужасов, формировавших идентичность того десятилетия. В то время такие фильмы, как «Кинг-Конг» или «Существо из черной лагуны», часто считались малобюджетными фильмами категории B. Но времена изменились, и современные фильмы о монстрах стали блокбастерами. Что мне нравится в этих фильмах, ориентированных на существ, так это то, что они не боятся осознавать себя и используют свои манерные аспекты для создания юмористического и сатирического эффекта.

10. Существо из Черного озера (1976)

Режиссер: Джой Н. Хоук мл.

Фильм 1976 года под названием «Существо из Черной лагуны» носит похожее название, но отличается от классического повествования о болотных монстрах. Напротив, это больше похоже на историю о снежном человеке, поскольку фильм вращается вокруг пары студентов колледжа из Чикаго, которые исследуют город, терзаемый зверем, похожим на снежного человека. По мере того, как они погружаются в общество и глубже погружаются в тайну, страх существенно возрастает.

Что касается Существа из Черного озера, я был очарован визуальными эффектами, которые оставили неизгладимый след, несмотря на ограниченный бюджет фильма. Кинематография и стилистические решения, использованные в объективе, в значительной степени способствовали его самобытности, выделяя его среди других фильмов категории B.

ЗаголовокОценка критиков «Гнилых помидоров»Оценка аудитории «Гнилых помидоров»
Существо из Черного озера (1976)Н/Д32%

9 Трог (1970)

Режиссер Фредди Фрэнсис

Джоан Кроуфорд участвует в фильме под названием «Трог», где научная фантастика и ужасы плавно переплетаются, хотя некоторым он может показаться слишком драматичным. Фильм получил свое название от термина «троглодит», древней гуманоидной фигуры, которая появляется в рассказе. Кроуфорд играет роль доктора Броктона, который обнаруживает мужчину-троглодита, живущего в пещере, и решает перевезти его в свою лабораторию для изучения и цивилизационного образования. Однако вскоре горожане начинают опасаться этого существа и спровоцируют его агрессию.

В фильме «Трог» главная героиня Броктон, женщина, руководившая лабораторией в 1970-х годах, сталкивается с вызовом своему авторитету со стороны персонажей мужского пола. Этот фильм, современная адаптация «Франкенштейна», менее известен среди произведений Кроуфорда, но выделяется как самая захватывающая часть постановки. Основная идея Трога не в том, что персонаж пещерного человека был изначально вредным, а скорее в том, что давление общества сформировало его таковым.

ЗаголовокОценка критиков «Гнилых помидоров»Оценка аудитории «Гнилых помидоров»
Трог (1970)13%23%

8. Кинг-Конг (1976)

Режиссер Джон Гиллермин

Версия «Кинг-Конга» 1976 года является частью обширного сериала «Кинг-Конг», который начался в 1933 году с первого фильма. Хотя адаптация 1976 года не оказала такого большого влияния на жанр монстров, она остается решающей во франшизе из-за звездного состава. В этом фильме Джессика Лэнг и Джефф Бриджес играют соответственно Двана и Джека Прескотта — актрису и палеонтолога, отправившихся на остров Конга. По их прибытии повествование следует по пути, аналогичному оригинальной истории: Дван попадает в плен и в конечном итоге приручается Конгом.

На мой взгляд, несмотря на то, что некоторые элементы версии «Кинг-Конга» 1976 года были явно винтажными, я должен признать, что визуальные эффекты для своего времени были похвальными. Более того, захватывающая экранная химия между Чарльзом Гродином и Джессикой Лэнг служит прочной основой, закрепляющей фильм даже в самых фантастических сценах. В отличие от традиционных фильмов ужасов, «Кинг-Конг» больше соответствует приключенческим повествованиям, как по структуре сюжета, так и по изображению самого Конга. Хотя этот классический фильм, возможно, и не является революционным, он остается приятным для просмотра, оставаясь верным своему задуманному жанру, не пытаясь быть чем-то, чем он не является.

ЗаголовокОценка критиков «Гнилых помидоров»Оценка аудитории «Гнилых помидоров»
Кинг-Конг (1976)55%31%

7 Годзилла против. Мехагодзилла (1974)

Режиссер Джун Фукуда

В сфере фильмов о Годзилле «Годзилла против Мехагодзиллы» выделяется как отличный выбор для новичков и является дебютом Мехагодзиллы в сериале. В этом фильме Мехагодзилла впадает в разрушительную ярость, которая требует вмешательства не кого иного, как оригинального Годзиллы. Затем эти два титана вступают в эпическую битву, чтобы защитить Землю. В истории показано, что Мехагодзилла создан из внеземного металла и представляет собой передовую инопланетную технологию, направленную на завоевание нашей планеты. Отличительный дизайн Мехагодзиллы и Годзиллы в этой постановке произвел неизгладимое впечатление, вдохновляя на создание современных персонажей и спецэффектов.

Хотя фильм «Годзилла против Мехагодзиллы», возможно, не получил всеобщего признания, он имеет значение из-за появления Мехагодзиллы и союза Годзиллы с другими персонажами в попытке победить своего противника. Более того, включение инопланетных элементов проложило путь к творческому прогрессу в последующих фильмах. Кульминационная битва между Годзиллой и Мехагодзиллой столь же захватывающая, как и любая другая сцена из ранних фильмов. Оглядываясь назад, можно сказать, что «Годзилла против Мехагодзиллы» сегодня можно назвать очаровательной и влиятельной главой саги Годзилла.

ЗаголовокОценка критиков «Гнилых помидоров»Оценка аудитории «Гнилых помидоров»
Годзилла против Мехагодзиллы (1974)86%63%

6 Оно живо (1974)

Режиссер Ларри Коэн

Удивительно трогательно, но «Оно живое» — это не просто фильм ужасов, но и трагический. Монстр, изображенный в фильме, на самом деле является новорожденным младенцем, подвергшимся преследованиям и издевательствам из-за алчности окружающих. После рождения второго ребенка матери он приобретает ужасающие характеристики и начинает сеять хаос по всему городу. Первоначально многие люди стремятся поймать и уничтожить ребенка, в то время как его семья стремится защитить его, рассматривая его как напуганное и уязвимое существо, нуждающееся в сострадании, а не во вреде.

Как энтузиаст кино, меня всегда заинтриговало то, как фильмы ужасов углубляются в глубоко укоренившиеся страхи, особенно те, которые связаны с деторождением и родительством, такие как борьба за узнавание собственного потомства или тревога, связанная с зачатием. Такие классические произведения, как «Ребенок Розмари», подготовили почву для этих тем в 1960-х годах, отражая сдвиги в обществе в сторону контрацепции и снижение интереса к традиционной нуклеарной семье в Америке. В «Оно живое» использование матерью противозачаточных таблеток вызывает чудовищную трансформацию ее ребенка, которая может символически представлять темную сторону корпоративной жадности – комментарий о том, как это может привести к непредвиденным и ужасающим последствиям.

ЗаголовокОценка критиков «Гнилых помидоров»Оценка аудитории «Гнилых помидоров»
Оно живое (1974)67%40%

5 Пираньи (1978)

Режиссер Джо Данте

После феноменального успеха «Челюстей» в 1975 году неудивительно, что подражатели появились слева и справа, одним из таких примеров является фильм категории B «Пиранья» 1978 года. скорее рыбы-пираньи — существа, не столь смертоносные, как изображено в этом фильме. Тем не менее, история вращается вокруг персонажа по имени Мэгги (Хизер Мензис), которая натыкается на генетически модифицированную породу пираний, выпущенную из лаборатории и направляющуюся к морю. На Мэгги и ее колеблющегося союзника Пола (Брэдфорд Диллман) приходится положить конец этому грозному рою.

Со временем фильм «Пираньи» заслужил репутацию культового фаворита в жанре ужасов благодаря своему беззаботному подходу. Признавая свой статус малобюджетной имитации, фильм включает в себя его дрянные аспекты и чрезмерные сцены из сценария. Этот самосознательный юмор отражен в повествовании, которое породило продолжение 1982 года и множество ремейков. Эти адаптации сделали «Пиранью» одной из наиболее успешных франшиз фильмов ужасов категории B той эпохи.

ЗаголовокОценка критиков «Гнилых помидоров»Оценка аудитории «Гнилых помидоров»
Пиранья (1978)72%52%

4. Молодой Франкенштейн (1974)

Режиссер Мел Брукс

В одной из заметных работ Мела Брукса, комедии «Молодой Франкенштейн», Джин Уайлдер изображает Фредерика Франкенштейна, родственника первого доктора Франкенштейна, который продолжает традицию и приносит жизнь творчеству. Подобно другим фильмам Брукса, «Молодой Франкенштейн» представляет собой остроумную пародию на известный жанр, предлагающую юмористическую критику жанров фильмов ужасов и монстров на протяжении всей истории кино. Учитывая, что сюжетная линия «Франкенштейна» неоднократно экранизировалась, было особенно примечательно, как «Молодому Франкенштейну» удалось так отчетливо выделиться.

Подобно умелой дани уважения, Молодой Франкенштейн демонстрирует глубокое восхищение и привязанность к исходному материалу, одновременно игриво высмеивая его, и все это без ущерба для сути повествования. Снятый в монохромном режиме и имитирующий эстетику классических фильмов ужасов 1930-х годов, Молодой Франкенштейн осмелился использовать эти визуальные стратегии, и эта авантюра в конечном итоге оказалась весьма успешной. По сей день «Молодой Франкенштейн» продолжает оставаться одним из самых любимых произведений Брукса, оставаясь таким же актуальным и интересным, как и прежде. Есть что-то восхитительное в сочетании ужасов и юмора в фильмах, поскольку они часто прекрасно дополняют друг друга.

ЗаголовокОценка критиков «Гнилых помидоров»Оценка аудитории «Гнилых помидоров»
Молодой Франкенштейн (1974)95%92%

3 Рассвет мертвецов (1978)

Режиссер Джордж А. Ромеро

Что касается фильмов о зомби, то сериал «Ночь живых мертвецов» выделяется как один из самых легендарных, а «Рассвет мертвецов» исключительно хорошо развивает своего предшественника в этом сериале. Выпущенный десятью годами ранее, в 1968 году, оригинальный фильм Джорджа А. Ромеро «Ночь живых мертвецов» до сих пор кажется таким же современным и актуальным, как если бы он был снят всего несколько дней назад. Что отличает «Рассвет мертвецов», так это то, что он затрагивает социальные проблемы и волнения, распространенные в конце 70-х.

Расположенный в оживленном пригородном торговом центре, «Рассвет мертвецов» отражает ориентированный на потребителя менталитет, преобладавший в США во время его производства, одновременно исследуя расовые и социально-экономические различия. Графическое насилие и ужас, изображенные в «Рассвете мертвецов», отличаются от оригинальной напряженной атмосферы «Ночи живых мертвецов», однако тематическое изменение оказывается подходящим для сериала. Несмотря на то, что зомби были переосмыслены как более угрожающие существа, они по-прежнему идентифицируются как люди, что усиливает тревожный характер их действий.

ЗаголовокОценка критиков «Гнилых помидоров»Оценка аудитории «Гнилых помидоров»
Рассвет мертвецов (1978)91%90%

2 Чужой (1979)

Режиссер Ридли Скотт

Успех франшизы «Чужой» с ее многочисленными фильмами и кроссоверами восходит к оригинальному фильму «Чужой». Этот фильм с Сигурни Уивер в роли Рипли положил начало ее карьере звезды, поскольку она является центральной фигурой в сюжетной линии и главным персонажем, сражающимся с ужасающим ксеноморфом. Внешний вид ксеноморфа впечатляет и впечатляет, поэтому смотреть на него столь же устрашающе, сколь и смертельно опасно. С самого первого появления на экране становится очевидно, что ксеноморф более могущественный и способный, чем любое другое существо в фильме.

Ридли Скотт не возвращался к сериалу «Чужой» до 2012 года, когда он снял приквел «Прометей», но вселенная «Чужого» продолжала развиваться и без него. Новейшее дополнение, «Чужой: Ромул», сохраняет сходство с другими фильмами и очень похоже на первый фильм франшизы. Если бы не «Чужой», не был бы создан один из самых знаковых монстров в научной фантастике. Хотя ксеноморфы не такие потусторонние существа, как типичные существа ужасов, они не менее пугающие.

ЗаголовокОценка критиков «Гнилых помидоров»Оценка аудитории «Гнилых помидоров»
Чужой (1979)93%94%

1 челюсть (1975)

Режиссер Стивен Спилберг

Несмотря на то, что фильм Челюсти не относят к таковым традиционно, он и сегодня остается пугающим зрелищем, сохраняя свой ужас даже по сравнению с более современными фильмами ужасов или монстрами. Акула в Челюстях отличается от типичных монстров голливудских фильмов, поскольку это существо природы, хотя и существующее в беспрецедентных масштабах, раздвигающее границы биологического правдоподобия. Одна из выдающихся особенностей Jaws заключается в исключительном использовании музыки для изменения настроения и атмосферы в сценах, поскольку тема акулы — одна из самых легендарных музыкальных композиций, когда-либо созданных.

Спилберг рассказал, как он сожалеет о злобных акулах, с которыми столкнулся после того, как фильм стал популярным (через The Hollywood Reporter). Однако то, как люди отреагировали на Челюсти и почувствовали настоящий ужас перед акулами в океане, демонстрирует наследие и влияние кино на новом уровне. Спилбергу приписывают изобретение и укрепление многих отличительных черт кинопроизводства, которые хорошо известны сегодня, например, летних блокбастеров. «Челюсти» часто называют первым летним блокбастером, навсегда изменившим фильм о монстрах.

ЗаголовокОценка критиков «Гнилых помидоров»Оценка аудитории «Гнилых помидоров»
Челюсти (1975)97%90%

Смотрите также

2024-09-29 16:19