Путешествие во времени не может существовать без парадоксов, как и научно-фантастические фильмы о путешествиях во времени. То, как путешествие во времени работает в каждом отдельном фильме, — это первое, о чем должен подумать режиссер, чтобы убедиться, что его фильм последователен и зрителям не придется потом чесать затылки. К сожалению, путешествия во времени — сложная тема, и конкретные правила не гарантируют отсутствия парадоксов. Единственная разница между всеми фильмами о путешествиях во времени заключается в том, что некоторые персонажи признают парадокс и пытаются что-то с ним сделать, а другие просто игнорируют его существование и продолжают идти к своей цели, несмотря ни на что.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
Существует довольно много типов временных парадоксов. Например, парадокс начальной загрузки касается информации или объектов, которые, по-видимому, не имеют начальной точки на своей временной шкале; парадокс предопределения основан на том, что чье-то путешествие во времени было совершено им самим в прошлом; и временной парадокс вращается вокруг чьих-то действий в прошлом, которые в первую очередь устраняют необходимость путешествовать во времени. От Интерстеллара до О времени, фильмы о путешествиях во времени пронизаны парадоксами, иногда к лучшему, создавая отличный сюжет, а иногда к худшему. , сбивая с толку любого, кто пытается следить за сюжетом.
10 Интерстеллар
Купер задумался связаться с Муртом
Фильмы Кристофера Нолана во многом считаются шедеврами научной фантастики, и Интерстеллар не является исключением. Главная загадка фильма — личность призрака — основана на временном парадоксе. В начале фильма книга сама упала с полки, и неожиданный финал Интерстеллара показал, что именно Купер заставил книгу выпасть с помощью механизма Тессеракта, чтобы отправить себе из прошлого сообщение. Однако Купер только что сделал то, что он уже видел, поэтому эта концепция поднимает вопрос о том, кто изначально думал о отправке сообщения таким способом. Тем не менее, эта умопомрачительная временная петля сработала вопреки всему.
9. Терминатор
Кайл Риз — отец Джона Коннора
Эпическая научно-фантастическая повесть Джеймса Кэмерона — классический пример парадокса предопределения. В Терминаторе Кайл Риз прибыл из будущего, чтобы помешать Терминатору убить Сару Коннор, мать его коллеги Джона. Сам того не зная, Кайл стал отцом Джона, когда у него сложились романтические отношения с Сарой. Если бы Терминатора не послали убить Сару, а Кайл не последовал бы за ним, Джон бы не родился, так как его отец не отправился бы в прошлое и не встретил свою мать. Парадоксальный финал Терминатора был спорным, и тем не менее фильму удалось сделать историю достаточно интересной, чтобы можно было не обращать на нее внимания.
8. Жена путешественника во времени
Генри и Клэр встречаются вне очереди
Жена путешественника во времени исследует прекрасную идею о том, что любовь может преодолеть любые границы — очевидно, включая границы времени. Фильм не претендовал на серьезное научно-фантастическое название, но по сути он был основан на парадоксе, а именно на неправильном порядке, в котором Генри встретил Клэр. Генри впервые увидел Клэр, когда путешествовал во времени в 1991 году, но она уже знала его, потому что встретила Генри, когда была еще ребенком. Это запутанная концепция, которая поднимает два вопроса: когда состоялась их первая встреча и как они вообще оказались вместе. Тем не менее, парадоксальная история любви жены путешественника во времени очень мила.
7. Эффект бабочки
Эван сам вызывает потерю сознания
Эффект бабочки — один из самых умопомрачительных фильмов о путешествиях во времени, отчасти потому, что правила очень специфичны, но не имеют никакого смысла. В фильме было показано немало временных парадоксов, но самым большим из них, вероятно, было отсутствие сознания у Эвана. Юный Эван испытал потерю сознания, вызванную путешествием во времени, когда он взрослый человек; Взрослому Эвану пришлось отправиться в свое прошлое, потому что он знал, что он должен был вызвать эти отключения электроэнергии. Непонятно, как вообще возникли отключения электроэнергии. Эта деталь сюжета делает понимание времени в Эффекте бабочки круговым, а не линейным, но парадокс все еще существует.
6 О времени
Тим предотвращает автокатастрофу
Центральным моментом About Time было возвращение Тима в прошлое, чтобы предотвратить автокатастрофу, поскольку это привело к исчезновению его дочери Пози. Хотя фильм полон нестыковок, это событие, в частности, демонстрирует классический парадокс фильмов о путешествиях во времени: если автокатастрофа побудила Тима вернуться в прошлое, чтобы предотвратить ее, то при этом он стер сама причина его путешествия в прошлое. Тем не менее, Донал Глисон и эксперт по случайным путешествиям во времени Рэйчел МакАдамс составляют динамичный дуэт, и невозможно не почувствовать, как Тим пытается помочь всем посредством своего дара.
5 Принцип
Главный герой основывает принцип
Концовка Довода, научно-фантастического продолжения Интерстеллара Кристофера Нолана, оказалась еще более запутанной, чем у его предшественника, и не только из-за перевернутого сюжета. понятие энтропии. Весь сюжет не существовал бы, если бы Главный герой не основал загадочную организацию Тенет, которая помогла ему в первую очередь и привела его к ее созданию в будущем. Тенет исследует представление о том, что будущее и прошлое человека переплетаются и являются частью одной и той же временной петли, и никто не может сказать, какова была первоначальная причина события. Выживание главного героя в фильме зависело исключительно от него самого из будущего, который, видимо, знал, что его прошлое «я» когда-то нуждалось в спасении.
4 Назад в будущее
Марти МакФлай должен собрать своих родителей вместе
Назад в будущее — это фильм, который положил начало увлечению фильмами о путешествиях во времени, и в нем показан один из самых известных парадоксов в этом жанре. Когда Марти отправился в прошлое, он спас жизнь Джорджу, предотвратив автомобильную аварию, но после событий он случайно поставил под угрозу свое существование и был вынужден снова заставить своих родителей влюбиться друг в друга. Однако, поскольку существовала вероятность того, что Марти никогда не родится, он должен был распасться прямо здесь и сейчас, в 1950-х годах, прежде чем у него появился шанс установить свою собственную временную шкалу.
3 Донни Дарко
Самолет появляется из ниоткуда
Донни Дарко — это потрясающая мрачная история с вечным посланием о человеке, который сам творит свою судьбу. В фильме главный герой отправил двигатель самолета, который должен был убить его мать и сестру, в прошлое и позволил ему упасть на себя, чтобы предотвратить катастрофу. Однако хронология Донни Дарко создала парадокс в том факте, что самолет вообще существовал. Если бы будущее перемоталось назад и самолет никогда не начал бы падать, двигатель не мог бы убить Донни в его спальне в прошлом. Этот фильм невероятно заставляет задуматься, чего никогда не бывает в более беззаботных фильмах о путешествиях во времени.
2 12 Обезьян
Джеймс Коул создал вирус
Постапокалиптическая природа 12 обезьян окрашивает свое детерминистическое повествование в темные тона, добавляя жуткой атмосферы рассматриваемой истории. Джеймс Коул Брюса Уиллиса отправился в прошлое, чтобы предотвратить вымирание человечества, но каждое его действие в конечном итоге приводило к разрушительному вирусному сценарию. Парадокс 12 обезьян заключался в том, что если бы Коул не внедрил идею о вирусной вспышке в прошлом, ее бы вообще не произошло. Отчаянные попытки главного героя остановить апокалипсис исследуют идею о том, что свободной воли не существует и что все в жизни уже предопределено.
1 букварь
Аарон и Эйб создают причинно-следственную петлю
Букварь — это, несомненно, фильм о путешествиях во времени, в котором больше всего правил по этой теме, и который неожиданно следует им с помощью чрезвычайно сложного технического жаргона. Аарон и Эйб научились создавать причинно-следственную связь и использовать ее в своих целях. К сожалению, их действия привели к множеству последствий, и каждая попытка решить проблему только ухудшала ее. Primer требует как минимум двух-трех часов, чтобы полностью понять его основные концепции и с легкостью следить за решениями персонажей, но оно стоит каждой минуты потраченного времени.
Смотрите также
- 10 лучших моментов Таноса во втором сезоне игры «Кальмары»
- Каждый игрок в игру «Кальмары» в третьем сезоне, ранжированный от наименьшего до наибольшего шанса на победу в играх.
- Создатель игры Squid объясняет, почему цисгендерный актер был выбран на роль транс-женщины: «Это было почти невозможно»
- Самое многообещающее изменение второго сезона игры «Кальмары» обернулось неприятными последствиями, но оно окупится в третьем сезоне
- «Это потребовало от него много мужества»: создатель ответил на негативную реакцию Таноса во втором сезоне игры «Кальмар»
- Основан ли Конклав на реальной истории?
- Настоящая причина, по которой Ги-хун не подозревает, что игрок 001 — растение во втором сезоне игры «Кальмар»
- В третьем сезоне игры «Кальмар» придется выкупить одного персонажа после их крупнейшего провала во втором сезоне
- Почему фронтмен действительно проникает в игры как игрок 001 и каков его план относительно Ги Хона
- Как развивались отношения Моаны и Мауи в «Моане 2», объяснили режиссер и звезда