Как знаток классических фильмов ужасов, проведший бесчисленное количество ночей, спрятавшись под одеялом, мое сердце колотится всякий раз, когда я думаю о беспрецедентном таланте Белы Лугоши. Он родился в Венгрии и вырос среди теней Трансильвании, и его жизненный опыт, несомненно, сыграл роль в жутких, захватывающих выступлениях, которые он демонстрировал на экране.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
Уважаемый Бела Лугоши, который скончался, но его продолжают чтить, до сих пор считается королем жанра ужасов. Он участвовал в самых уважаемых фильмах золотого века жанра ужасов и часто работал вместе с легендой ужасов Борисом Карлоффом. Оставив свой след в Голливуде 1930-х годов благодаря культовому фильму Тода Браунинга «Дракула», роли, с которой он почти неотделим, Лугоши никогда не колебался на пути к славе.
Несмотря на то, что Лугоши часто сожалел, что его постоянно изображают злодеем из-за его сильного акцента и внушительного телосложения, он принял это обстоятельство, ярко воплотив в жизнь многочисленных вечных злобных персонажей этого жанра. Хотя не все его фильмы были безупречны, актер заложил основу для многих классических архетипов персонажей ужасов, показав несколько заметных ролей, выдержавших испытание временем.
10. Ворон (1935)
Режиссер Лью Ландерс
В своей пугающей манере фильм Лью Лэндерса 1935 года под названием Ворон трансформирует дух стихотворения Эдгара Аллана По в совершенно новую историю ужасов, в которой Бела Лугоши играет доктора Ричарда Воллина — поглощённого нейрохирурга. из-за нездоровой одержимости По. Этот сумасшедший держит в своем подвале скрытую камеру пыток, созданную по образцу жутких произведений писателя.
Позиционируя Лугоши напротив легенды ужасов Бориса Карлоффа, фильм «Ворон» ставил высокие цели, но после своего дебюта был встречен прохладным приемом критиков. Многие считали, что Карлофф плохо подходит на роль грабителя банков Эдмонда Бейтмана. Однако, несмотря на эту критику, именно пугающее изображение зловещего Воллина Лугоши заслужило похвалу. Его игра в роли злодея одновременно пугала и завораживала, оставляя зрителей очарованными его хитрыми планами и полным пренебрежением к морали.
9. Невидимый луч (1936)
Режиссер Ламберт Хиллер
«Невидимый луч» 1936 года выделяется среди фильмов Белы Лугоши тем, что в нем он сыграл роль, выходящую за рамки традиционного злодея. В фильме Ламберта Хиллера я сыграл доктора Феликса Бенета, блестящего ученого, который оказался в противоречии с персонажем Бориса Карлоффа, Яношем Рухом. Это загадочный Янош Карлоффа, который становится все более расстроенным из-за зловещих последствий загадочного вещества под названием «Радий X».
«Невидимый луч», умело сочетающий в себе научную фантастику и ужас, получил положительную оценку критиков, продемонстрировав, что фильм Белы все равно может преуспеть, даже если он не изображает злого злодея. Хотя легенда ужасов не играет значительной роли, в основном выступая в качестве сострадательного аналога Руха во время его погружения в безумие, очаровательное присутствие и обаяние Лугоши на экране эффективно максимизируют влияние его относительно небольшой роли в сюжетной линии.
8. Знак вампира (1935)
Режиссер Тод Браунинг
«Знак вампира» 1935 года режиссера Тода Браунинга, который также снял «Дракулу», является одним из первых фильмов ужасов, бросающих вызов жанровым условностям. Этот фильм, основанный на немом фильме Браунинга «Лондон после полуночи», рассказывает о профессоре Зелене, специалисте по оккультизму, который приезжает в Прагу для расследования серии предполагаемых нападений вампиров. Однако вместо этого он обнаруживает не только сверхъестественных существ, но и сложную сеть уловок и маскировки.
Характерная, пугающая аура, которую Лугоши привнес в роль «Графа Мора», наряду с захватывающей сюжетной линией и захватывающими визуальными эффектами Джеймса Вонга Хоу, создают первоклассный опыт ужасов, который остается захватывающим и сегодня. В фильме «Знак вампира», новаторском для своей эпохи, сделан неожиданный вывод, рискованный выбор, который мог иметь неприятные последствия, но вместо этого подчеркивает непреходящее качество фильма, даже спустя почти столетие с момента его создания.
7. Человек-монстр (1939)
Режиссер Уолтер Саммерс
В фильме 1939 года «Человек-монстр», также известном как «Темные глаза Лондона», Бела Лугоши играет поистине отвратительную роль. Этот фильм, снятый Уолтером Саммерсом, представляет собой адаптацию романа Эдгара Уоллеса и демонстрирует Лугоши в роли доктора Федора Орлова, ученого без моральных принципов, который хладнокровно убивает нескольких неудачливых жертв ради денег на страховку, а затем выбрасывает их тела в Темзу.
Лугоши великолепно играет Орлова, умело воплощая сущность зловещего персонажа так, чтобы это соответствовало ожиданиям зрителей после его культовой роли в «Дракуле» 1931 года. Несмотря на некоторые тусклые декорации и не слишком блестящую игру других актеров, захватывающее изображение Орлова в исполнении Лугоши сохраняет динамику фильма до самого леденящего душу финала.
6. Похититель тел (1945)
Режиссер Роберт Уайз
В 1945 году, когда карьера Белы Лугоши пошла на убыль, его роль в фильме Роберта Уайза «Похититель тел» часто упускается из виду, но остается одним из его самых заметных вкладов в кино. Этот фильм, основанный на рассказе Роберта Льюиса Стивенсона, рассказывает о темных деяниях сумасшедшего врача, который нанимает могильщика для добычи тел для своих ужасных экспериментов. Как фанат, идущий по его стопам, я ценю его недооцененную работу в этом пугающем спектакле.
В фильме «Похититель тел» роль Лугоши несколько ограничена по сравнению с другими постановками; его персонаж, Джозеф, встречает безвременный конец от рук Джона Грея Бориса Карлоффа после попытки его шантажировать. Однако этот фильм выделяется как замечательный пример кинематографического мастерства, который часто затмевает наиболее выдающиеся роли Лугоши. Хотя «Похититель тел», возможно, и не одна из самых знаковых его ролей, она, безусловно, входит в число самых захватывающих выступлений актера в его карьере.
5. Черная кошка (1934)
Режиссер Эдгар Дж. Улмер
«Черная кошка» 1934 года, первый из восьми фильмов с Борисом Карлоффом и Белой Лугоши в главных ролях, является одним из самых выдающихся совместных проектов этих легенд ужасов. Этот фильм, названный в честь одноименного рассказа Эдгара Аллана По, был снят Эдгаром Г. Улмером. История разворачивается, когда писатель-детектив и его молодожены отправляются в медовый месяц только для того, чтобы запутаться в ужасающем сатанинском культе, обитающем в венгерском замке.
Все фильмы Белы Лугоши и Бориса Карлоффа | Рейтинг IMDb |
---|---|
Черный кот (1934) | 6,9 |
Дар Габа (1934) | 4,9 |
Ворон (1935) | 6,8 |
Невидимый луч (1935) | 6,5 |
Сын Франкенштейна (1939) | 7.1 |
Черная пятница (1940) | 6.3 |
Вы узнаете (1940) | 6.1 |
Похититель тел (1945) | 7.3 |
Почувствовав себя ветераном Второй мировой войны доктором Витусом Вердегастом, Лугоши демонстрирует выдающуюся игру в этом леденящем кровь фильме ужасов Чёрный кот. Благодаря таким темам, как пытки и некрофилия, которые были довольно редки в фильмах на момент его первого выхода, этот фильм имеет напряженную сюжетную линию. Несмотря на тревожное содержание, оно остается одним из менее известных, но весьма впечатляющих спектаклей Лугоши.
4. Белый зомби (1932)
Режиссер Виктор Гальперин
Вызывает споры тот факт, что первым полнометражным фильмом о зомби был «Белый зомби» 1932 года. Этот фильм ужасов получил признание и поставил Белу Лугоши в пугающей роли Виктора Лежандра-убийцы. История Лежандра, злого колдуна вуду, который управлял сахарным заводом, питаемым зомбированными останками любого, кто достаточно глуп, чтобы бросить ему вызов, разворачивается на экране. Фильм режиссера Виктора Гальперина рассказывает о прискорбных попытках Лежандра превратить молодую женщину в одного из своих приспешников-нежить, используя свои темные силы.
Несмотря на забавный выбор имен персонажей, Лугоши с большим талантом играет исключительно злого Убийцу, показав одну из самых впечатляющих ролей зловещего знахаря за всю свою карьеру. Интересно, что минимальный диалог, данный ему в этом фильме, скорее усиливает, чем ухудшает его игру. Захватывающая аура Лугоши и постоянная злобная ухмылка служат движущей силой его персонажа, что привело к одной из его самых незабываемых ролей.
3 убийства на улице Морг (1932)
Режиссер Роберт Флори
Фильм Роберта Флори «Убийства на улице Морг», являющийся леденящей кровь интерпретацией рассказа Эдгара Аллана По 1841 года, изначально подвергался жесткой цензуре. Этот фильм ознаменовал прорывную роль Белы Лугоши, положив начало его карьере ведущего голливудского антагониста ужасов. В этой постановке он изображает Доктора Миракла, учёного-мошенника, устраивающего карнавальное представление. Он похищает парижских проституток, чтобы проводить над ними гротескные научные эксперименты, стремясь создать компаньона для своей говорящей обезьяны Эрика.
Несмотря на свои ограничения, такие как жесткие диалоги и непростая игра, обычная для его сверстников, неизгладимый след, оставленный изображением Чуда Белой Лугоши в «Убийствах на улице Морг», неоспорим. Его пугающая игра, возможно, заложила основу для образа современного «безумного ученого» на экране, роль, которая с тех пор послужила основой для некоторых из самых знаковых и обожаемых персонажей в кино.
2. Сын Франкенштейна (1939)
Режиссер: Роуленд В. Ли
Самой известной ролью Лугоши, помимо Дракулы, была роль Игора в фильме Роуленда В. Ли «Сын Франкенштейна», высоко оцененном фильме из серии «Франкенштейн» студии Universal Pictures. В этом фильме Лугоши изобразил горбатого кузнеца, пережившего неудавшееся повешение, в результате чего в образе Егора оказался почти неузнаваемым. Эта трансформация оказалась выгодной для актера, которого в своих ролях часто использовали шаблонно.
В фильме «Сын Франкенштейна» актер, сыгравший Франкенштейна-монстра, легко превзошел Бориса Карлоффа, своего более авторитетного партнера по фильму, продемонстрировав выдающуюся игру, которая сделала фильм одним из самых ярких достижений раннего кинематографа ужасов с почти непринужденной грацией. Этот фильм, являющийся третьей частью серии, является редкостью среди фильмов франшизы, поскольку сохраняет качество исходного материала. Исключительное изображение Игора Белой Лугоши в значительной степени способствует этому достижению.
1 Дракула (1931)
Режиссер Тод Браунинг
Общепризнано, что графу Дракуле, самому легендарному и легко узнаваемому сверхъестественному антагонисту фильмов ужасов, многочисленным уважаемым актерам было непросто претендовать на свою роль. В основном это связано с тем, что исключительное изображение Князя Тьмы Белой Лугоши в фильме 1931 года «Дракула» установило стандарт, который еще предстоит превзойти, несмотря на многочисленные попытки дублирования.
После выдающейся роли в бродвейской версии романа Брэма Стокера Бела Лугоши очаровывает себя ролью Дракулы на протяжении всего фильма. Актер доминирует в каждой сцене, в которой участвует, сочетая завораживающую смесь утонченного очарования и леденящего ужаса в устойчивой игре, которая легла в основу одной из самых влиятельных работ жанра и лучшего фильма о Дракуле, когда-либо созданного. Во многих отношениях Бела Лугоши стал жертвой своего революционного дебюта; он больше никогда не достиг необыкновенных высот, достигнутых во время этой культовой роли.
Смотрите также
- Red Dead Redemption 1: каждая лошадь в порядке от худшей к лучшей
- Посмотрите на Меланию Трамп, Иванку Трамп и других представителей моды первой семьи.
- Стеклянная сцена с Вики в «Ужасе 3» — самая тревожная сцена в фильме
- Николаса Александра Чавеса раскритиковали за костюм Брета Иисуса на Хэллоуин
- Черный список: покажет ли сериал когда-нибудь, кто такой Рэймонд Реддингтон?
- Люси умирает в фильме? Люси Шиммерс и объяснение концовки «Принца мира»
- Аналитика криптовалюты ADA: прогноз движения цен Cardano
- Метафора ReFantazio: как разблокировать королевские воплощения
- Объяснение концовки «Платформы 2»: что происходит с Перемпуаном?
- V Rising: Все торговцы и торговые точки
2024-11-08 17:18