10 лучших фильмов ужасов Лавкрафта

10 лучших фильмов ужасов Лавкрафта

Как ценитель странного и жуткого, проведший бесчисленные часы, погруженный в творчество Г.П. Лавкрафта и его жутких космических ужасов, я был очарован этими тремя современными адаптациями, которые отдают дань уважения мастеру сверхъестественного террора.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


В настоящее время растет популярность поджанра кино, известного как «лавкрафтовские» или «жуткие» ужасы. Этот тип фильмов ужасов вдохновлен произведениями Г.П. Лавкрафта и часто содержит такие элементы, как запретные знания, космический страх, незначительность человечества, а также существа или сущности, находящиеся за пределами нашего человеческого понимания. Этот специфический жанр пугающих фильмов, который иногда называют жуткими ужасами, в последнее время пережил значительный всплеск популярности.

Многие выдающиеся фильмы ужасов Лавкрафта глубоко исследуют центральные идеи, найденные в литературе Лавкрафта, или, по крайней мере, намекают на эти концепции через визуальные подсказки, такие как Ктулху, культовый головоногий монстр. Некоторые жуткие фильмы ужасов являются точной адаптацией рассказов Лавкрафта, в то время как другие черпают вдохновение из этого жанра и создают нечто уникальное. Независимо от их подхода, примечательно, что совсем недавно появилось значительное количество превосходных фильмов ужасов Лавкрафта.

10 Дагон

Выпущен в 2001 году

Помимо дремлющего титана Ктулху, спрятанного в глубинах океана, еще одной известной фигурой в царстве жуткого ужаса является не кто иной, как Дагон, обладающий схожим водным характером. Фильм 2001 года, вдохновленный этим существом, объединяет рассказ Лавкрафта «Дагон» и его более длинное произведение «Тень над Иннсмутом». Повествование вращается вокруг группы друзей на отдыхе, которые сталкиваются с водным зверем, вынуждающим их искать убежище в загадочном городе Имбока – его название происходит от испанского перевода Иннсмута.

Вскоре оказывается, что город находится под сильным влиянием присутствия злобного морского божества Дагона, что проявляется в его своеобразных рыбо-человеческих обитателях, напоминающих оригинальные изображения Лавкрафта. Нельзя отрицать, что влияние автора на фильм явно выражено, поскольку он не просто адаптируется. одна, а не две из его пугающих историй. Однако даже без этого литературного влияния темы психического распада, водянистых ужасов, мрачного вывода после шокирующего открытия и общая атмосфера жуткого ужаса остаются ощутимыми.

9. Пустота

Выпущено в 2016 году

Создавая душещипательную историю ужасов, не всегда необходимо дословно следовать рассказам Лавкрафта; как показывают такие фильмы, как «Пустота», оригинальность может быть столь же эффективным средством, вызывая дрожь по спине. Этот фильм заставит вас затаить дыхание от страха, прежде чем тайна, окружающая действия этого человека, сможет быть полностью разгадана.

В духе бюджетных фильмов ужасов 80-х годов фильм «Пустота» демонстрирует поразительную изобретательность в минималистском исполнении. Он умело создает напряжение, стратегически используя технику освещения и камеры, чтобы намекнуть на практически созданных монстров.

8. В пасти безумия

Выпущен в 1994 году

По сути, многие фильмы ужасов Джона Карпентера несут в себе следы влияния Лавкрафта, особенно очевидные в таких фильмах, как «Нечто», наполненных жуткими и потусторонними образами. Однако прямая адаптация Карпентером истории Лавкрафта выделяется как его наиболее достоверное изображение лавкрафтовского террора. Примером тому является фильм «В пасти безумия», который в этом плане не разочаровывает. Первоначально вдохновленный HP. В романах Лавкрафта «В горах безумия» и «В пасти безумия» Сэм Нил играет страхового следователя, чье понимание реальности начинает ускользать.

В фильме умело передана история Х.П. Более глубокое чувство жуткости Лавкрафта обнаруживается в его работах, оставляя зрителей в недоумении относительно того, что является подлинным, а что нет. Иногда он тонко отсылает к самой аудитории, а кульминация представляет собой тонкую грань между слишком абсурдом и в то же время умением не переступать эту границу. Лавкрафт рассказывает не только о щупальцах и водных гуманоидах; он представляет экзистенциальный страх и чувственный обман, и адаптация Карпентера блестяще отображает эти темы.

7. Дворец с привидениями

Выпущен в 1963 году.

10 лучших фильмов ужасов Лавкрафта

Возможно, самый старый фильм, достоверно изображающий настоящий жуткий страх. «Дворец с привидениями» посеял первые кинематографические семена популярности лавкрафтовских ужасов, представив первую в истории адаптацию одного из романов Г.П. Книги Лавкрафта. Вдохновленный новеллой Дело Чарльза Декстера Уорда, фильм описывает поместье с видом на печально известный город Аркхем, штат Массачусетс (повторяющееся место в творчестве Лавкрафта), которое унаследовал посторонний человек, Декстер Уорд. Уорд быстро обнаруживает, что город Аркхем и его жители не такие, какими кажутся, а его наследство стоит очень дорого.

Несмотря на то, что фильм основан на рассказе Лавкрафта, его название взято из произведений Эдгара Аллана По, в котором постоянно воздерживаются от строк, написанных знаменитым поэтом ужасов. Это свидетельствует о том, что Лавкрафт был вдохновлен работами По, играющими на двух поколениях развивающегося повествования ужасов. Винсент Прайс в роли Уорда выбивает его из парка, а фантастический художественный дизайн декораций и отвратительных жителей Аркхэма-мутантов актуален и сегодня.

6. Данвичский ужас

Выпущен в 1970 году

10 лучших фильмов ужасов Лавкрафта

Под руководством арт-директора «Дворца с привидениями» «Данвичский ужас» представляет собой исключительную кинематографическую интерпретацию одноименного рассказа Лавкрафта. В центре фильма в первую очередь прилежная аспирантка по имени Нэнси, которая неожиданно приобретает пресловутый «Некрономикон» — книгу, синоним смерти, из серии «Зловещие мертвецы». Когда Нэнси обнаруживает, что за ней охотится нестабильный человек, стремящийся вызвать злонамеренных существ, она неустанно работает, чтобы уберечь этот могущественный артефакт от вредного воздействия.

Это правда, что по сравнению с некоторыми более современными попытками создания жутких фильмов ужасов «Данвичский ужас» сейчас может показаться устаревшим из-за его актерской игры и спецэффектов, которые иногда могут отвлечь внимание от пугающих моментов. Тем не менее, этот фильм остается значимым как один из первых культурных эталонов лавкрафтовских ужасов, значительно повышая его привлекательность. Даже если бы он не оказал такого исторического влияния, тяжелая атмосфера и ощутимое чувство страха, которое оно создает, определенно достойны высокой похвалы.

5 Горизонт событий

Выпущен в 1997 году

Хотя многие жуткие фильмы ужасов созданы под влиянием Г.П. Произведения Лавкрафта, или даже их прямые адаптации, являются исключительными, когда немногим избранным удается подойти к жанру исключительно новаторским способом. Это, безусловно, относится к Полу У.С. «Горизонт событий» Андерсона, который поднимает космический ужас на беспрецедентную высоту. В центре сюжета фильма — экипаж космического корабля, отправленный со спасательной миссией на Нептун с целью вернуть еще один корабль. Однако они обнаруживают, что катастрофа оказалась гораздо более зловещей, чем они когда-либо ожидали.

Фильм Горизонт событий питает загадку его зловещей опасности, кажущейся сверхъестественной силы, которая может сбить с толку даже самых храбрых командиров космических кораблей, приводя других в одно из самых ужасающих кинематографических представлений ада, которые когда-либо можно было себе представить. . Жуткий ужас процветает на страхах, слишком глубоких для человеческого понимания, и Горизонт событий, несомненно, подпадает под эту категорию, намекая на мрачность космического царства, предлагая зрителям лишь проблески. От захватывающей графики до захватывающей актерской игры, Горизонт событий отправляет зрителей в путешествие в жуткий ужас, прямо в глубины ада.

4 Подводный

Выпущено в 2020 году

В непринужденной и читабельной форме:

В фильме «Под водой» Кристен Стюарт играет ведущую роль в исследовательской группе, на которую охотятся ужасающие морские существа, скрывающиеся в глубинах океана. Один за другим они встречают свою судьбу. Вскоре появляется даже грозный Ктулху, грозящий поглотить своей силой всю планету. В этом фильме умело сочетаются темы Лавкрафта, символика изменения климата и вызывающая фобию глубоководная эстетика, что делает его недооцененной жемчужиной в сфере жутких ужасов.

3 Уничтожение

Выпущено в 2018 году

После номинированного на премию Оскар сценария фильма «Из машины» сценарист и режиссер Алекс Гарланд решил исследовать ужасающие миры космического ужаса в фильме «Аннигиляция», экранизации одноименной книги. В этом фильме Натали Портман изображает Лену, ученую, выбранную для опасного путешествия в загадочное «Мерцание», потусторонний энергетический пузырь, поглотивший многочисленные исследовательские группы, включая мужа Лены. Внутри Мерцания фундаментальные законы науки и природы кажутся просто игрушками, которыми манипулирует эта таинственная сила.

В «Аннигиляции» есть пугающие визуальные эффекты, напоминающие жуткий ужас, например, разлагающиеся тела прошлых исследователей, превращающиеся в организмы, похожие на слизевики, и мутировавший медведь, повторяющий крики своих жертв. Местоположение оказывает существенное влияние на психическую устойчивость тех, кто в него входит, что имеет решающее значение для любого рассказа ужасов Лавкрафта. Более того, группа Лены постепенно поддается конфликтам и подозрительности. Наконец, «Аннигиляция» включает в себя заставляющие задуматься философские элементы, которые соответствуют жутким концепциям.

2 Маяк

Выпущено в 2019 году

После успеха своей леденящей душу сказки «Ведьма» Роберт Эггер привнес нотку лавкрафтовского ужаса в свою работу над фильмом «Маяк». Как и во многих сказках Лавкрафта, действие «Маяка» происходит у океана, и в нем задействованы минимум два актера – Роберт Паттинсон и Уиллем Дефо в роли смотрителей маяка. Со временем изоляция дуэта приводит их обоих к безумию, когда персонаж Паттинсона, Уинслоу, борется со своим тревожным прошлым, от которого он пытался бежать.

Конечно, есть много визуального сходства с монстрами Лавкрафта, с изобилием щупалец и русалок. Однако именно карты, которые Маяк разыгрывает близко к груди, делают его поистине замечательным кинематографическим представлением жутких ужасов, никогда не позволяя зрителям проникнуть во всю глубину разврата, изнуряя их восприятие странными целенаправленные ошибки непрерывности и искажение временной шкалы. На самом деле, именно замечательная химия между Паттинсоном и Дефо преподносит эту историю превыше всего, подчеркивая важность актерского мастерства в истории Лавкрафта.

1 цвет вне космоса

Выпущено в 2019 году

В выдающемся возрождении режиссер Ричард Стэнли вдохнул жизнь в одну из самых трудных для экранизации сказок Лавкрафта – «Цвет из космоса». Следуя повествованию, давшему название, в фильме «Цвет из космоса» Николас Кейдж изображен в роли фермера, на землю которого упал необычный метеор. Вскоре после этого последствия удара начинают по-разному проникать в его собственность, изменяя как людей, так и окружающую среду вокруг них.

Страшная история о новом цвете, который невозможно изобразить, может показаться ужасной идеей для экранизации, но Color Out of Space удается заставить ее работать с помощью психоделических визуальных эффектов, которые демонстрируют удивительную силу инопланетян. астероида. Кейдж проделал некоторые из своих лучших работ, пытаясь справиться с глубоко изменяющими сознание эффектами метеорита, и фильм способен сбалансировать его медленное сгорание в безумии с ослепительными спецэффектами. Цвет из космоса, идеальное сочетание элементов лавкрафта, представляет собой феноменальный образец сверхъестественного ужаса.

Смотрите также

2024-09-15 13:37