Как киноэнтузиаст, проведший бесчисленные часы в мире научной фантастики и ужасов, я должен сказать, что и «Матрица», и «Чужой» оставили неизгладимый след в моем кинематографическом путешествии.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
Научно-фантастические истории обычно создаются для того, чтобы увлечь аудиторию всех возрастов, но научно-фантастические фильмы с рейтингом R обладают гибкостью, позволяющей изображать чрезвычайно мрачные и жестокие картины будущего. Рейтинг R дает научно-фантастическому фильму большую свободу с точки зрения изображения насилия и явного языка, позволяя без ограничений адаптировать повествование для зрелых зрителей. Этот формат особенно подходит для антиутопической фантастики, поскольку некоторым образам будущего может не хватать обнадеживающих результатов или ярких пятен.
Первоклассные научно-фантастические фильмы-антиутопии служат мостом, соединяющим наш нынешний мир с мрачным будущим, которое они изображают. Это мрачное будущее — не просто предостерегающие истории о том, что может произойти; вместо этого они предлагают расширенный взгляд на современные проблемы, предполагая, что будущее, возможно, не такое уж отдаленное. Научно-фантастические фильмы с рейтингом R, в частности, создают свои послания, ориентированные на более взрослую, зрелую аудиторию.
10 Обновление (2018)
Обновление — прекрасное развлечение, но оно несет в себе мрачное послание
Фильм «Апгрейд» предлагает приятное сочетание захватывающих боевых сцен и острого юмора, но невозможно не заметить мрачное изображение технологически продвинутой антиутопии. Режиссер Ли Уоннелл, известный своими работами в жанре ужасов, наполняет фильм ощутимой атмосферой надвигающегося страха. В «Обновлении» Логан Маршалл-Грин играет человека, который получает чип, позволяющий ему управлять своим телом после того, как он был парализован в результате жестокого нападения.
Во многих футуристических фантастических произведениях выражается опасение, что технологии могут захватить жизнь людей и влиять на их решения. Upgrade развивает эту идею еще на шаг вперед: система с искусственным интеллектом контролирует каждое движение человека, как кукловод. Учитывая этот контекст, юмор Upgrade явно мрачный, хотя его извращенное видение будущего может быть невероятно интересным. Третий акт Upgrade возвращается в жанр ужасов, показывая, что ИИ может быть даже страшнее, чем кажется на первый взгляд.
9 Сквозь снег (2013)
Snowpiercer объединяет человечество в единую структуру
Как страстный киноман, я не могу не задуматься о фильме, который действительно принес Пон Джун Хо мировую славу – не что иное, как «Сквозь снег». Действие этого шедевра, адаптированного по мотивам французского графического романа Жака Лоба, происходит на борту постоянно кружащего поезда, в котором обитают последние остатки человечества после катастрофы, связанной с изменением климата, которая сделала нашу планету негостеприимной. Классовый разрыв в этом поезде отражает тревожную реальность того, что богатство может обеспечить буфер от суровых последствий изменения климата, в то время как бедность заставляет менее удачливых терпеть.
Сквозь снег — это лишь один из многих научно-фантастических фильмов, в которых рассказывается о крушении человеческой цивилизации и разрушении мира, но он гораздо более правдоподобен, чем большинство других. Большую роль в этом играют характеристики и визуальный дизайн, но непредсказуемость Snowpiercer также имеет ключевое значение. Для фильма, который в основном рассказывает о путешествии по фиксированной оси, Сквозь снег содержит множество неожиданных поворотов, и Бонг постоянно находит новые способы создания захватывающих сцен действий в пределах поезда.
8 Из машины (2014)
Режиссерский дебют Алекса Гарленда наполнен напряжением
По сути, фильм «Из машины» начинается с простой предпосылки, которая создает сложную и неожиданную научно-фантастическую сюжетную линию. Донал Глисон играет программиста, которого приглашают в резиденцию неуловимого генерального директора его технологической компании, где ему поручают провести тест Тьюринга на искусственном человеке. По мере того, как сюжет разворачивается на основе этой базовой установки, «Из машины» превращается в захватывающую историю о предательстве и разоблачении, в основном вращающуюся вокруг ограниченного числа персонажей и сеттинга.
В фильме Из машины Алекс Гарланд умело использует талантливый актерский состав, чтобы вдохнуть жизнь в свой режиссерский дебют, в результате чего создается аутентичность, которая сохраняет его привлекательность, несмотря на знакомые темы, вращающиеся вокруг искусственного интеллекта. Фильм продолжает раздвигать границы, когда дело доходит до изображения ИИ в научной фантастике, превосходя персонажа HAL 9000 как по внешнему виду, так и по манипулятивному поведению, как показано Авой.
7 Она (2013)
Ее видение будущего с каждым днем все больше подтверждается
В фильме «Она» Хоакин Феникс демонстрирует замечательную игру, хотя большая часть ее связана с взаимодействием с невидимым партнером. Скарлетт Йоханссон озвучивает программное обеспечение с искусственным интеллектом, задействованное в этом необычном романе. Поскольку технология искусственного интеллекта становится все более распространенной и актуальной, фильм «Она» начинает казаться удивительно дальновидным. Поразительна не только центральная концепция фильма, но и то, как он, кажется, предвещает тенденцию, когда некоторые люди предпочитают заменять человеческий опыт менее болезненным, неконфронтационным вариантом.
В отличие от типично мрачного изображения будущего в Her, его визуальная эстетика не менее примечательна. Вместо того чтобы полагаться на плавные линии и стерильный белый цвет, которые часто ассоциируются с футуристическими фильмами, Her черпает вдохновение из прошлого. Устройства напоминают антикварные предметы, такие как компактные зеркала, портсигары и блокноты, придавая изображенному миру необычный шарм. Эта псевдоаутентичность, когда новые технологии пытаются подражать старым, перекликается с темой стремления ИИ воспроизвести человеческие связи.
6 9-й округ (2009 г.)
Район 9 создает богато детализированную альтернативную историю
«Дистрикт 9» умело использует научную фантастику как призму для изучения глубоких разногласий, возникших в период апартеида в Южной Африке. Хотя аллегория Нила Бломкампа может показаться простой, она имеет большое значение. Термин «креветки», который люди используют насмешливо, также можно интерпретировать символически. Эти инопланетные существа с таким же успехом могут представлять различные маргинализированные группы общества, несправедливо дегуманизированные средствами массовой информации и общественным мнением.
Интеллектуальная аллегория, присутствующая в фильме «9-й район», эффективна еще и потому, что это еще и глубоко эмоциональная характерная драма. Если бы этого проникновенного повествования не было, Район 9 мог бы быть интересен только для академического анализа, а не для развлечения. Режиссер Нил Бломкамп умело сочетает в фильме политические комментарии с захватывающими и захватывающими научно-фантастическими элементами, что делает его таким захватывающим, каким должен быть любой великий научно-фантастический фильм. Однако, несмотря на призывы к созданию сиквела после его выхода, «Дистрикт 10» с тех пор находится в аду разработки.
5. Бегущий по лезвию (1982)
Видение будущего «Бегущего по лезвию» вне времени
Несмотря на то, что действие «Бегущего по лезвию» происходит в далеком будущем, атмосфера фильма «Бегущий по лезвию» в стиле нуар придает ему неожиданно устойчивое качество. По сути, «Бегущий по лезвию» — это классическая детективная история, в которой присутствуют репликанты, однако эти элементы отражают извечную тему нуара о путанице идентичностей. По сути, и «Бегущий по лезвию», и традиционные детективные истории углубляются в моральные вопросы, связанные с правоохранительной деятельностью, и исследуют самые глубокие тайники человеческой психики.
Одна из лучших работ Ридли Скотта, «Бегущий по лезвию», продолжает его новаторское исследование научной фантастики с рейтингом R, начиная с того места, где закончился «Чужой». Этот запутанный фильм постепенно переходит от созерцательных сцен к интенсивным вспышкам насилия, некоторые из которых которые кажутся неожиданными и бессмысленными. Кульминация «Бегущего по лезвию» является знаковой: Скотт оставил самый впечатляющий момент напоследок — мощный монолог Рутгера Хауэра, который затмевает захватывающую погоню, ведущую к нему, делая его более драматичным и убедительным завершением фильма.
4 детей человеческих (2006)
Антиутопический триллер Альфонсо Куарона исследует многие современные проблемы
Фильм «Дети человеческие», поначалу неудачный в прокате, впоследствии стал признан одним из самых влиятельных научно-фантастических фильмов XXI века. Действие этой антиутопической драмы режиссера Альфонсо Куарона разворачивается в не столь отдаленном будущем, когда длительный кризис человеческого бесплодия опустошил общество. Эта новаторская предпосылка перекликается с нынешними опасениями по поводу снижения рождаемости в западных странах. В фильме ярко показана уязвимость нашего современного общества.
Говоря более прямолинейно, фильм «Дети человеческие» хвалят за напряженные и поразительно реалистичные последовательности действий. Альфонсо Куарон часто снимает самые захватывающие сцены, используя длинные непрерывные кадры, что усиливает драматический эффект. Документальный подход фильма способствует тревожному ощущению непосредственности, и он рассматривается как отражение современных проблем, таких как иммиграция, женоненавистничество и политический радикализм. Одна из причин, по которой фильм «Дети человеческие» настолько привлекателен, заключается в том, что он предлагает зрителям несколько уровней для изучения.
3 Безумный Макс: Дорога ярости (2015)
Джордж Миллер стильно возрождает свою постапокалиптическую франшизу
Несмотря на 30-летний перерыв в съемках сериала, «Безумный Макс: Дорога ярости» выделяется как лучший фильм в мрачной антиутопии Джорджа Миллера. В отличие от многих франшиз, черпающих вдохновение из своего прошлого, «Безумный Макс: Дорога ярости» является удивительно новаторским произведением, раздвигающим границы всего жанра научной фантастики. Действительно, он входит в число лучших боевиков этого столетия, однако его научно-фантастические аспекты не следует недооценивать.
Безумный Макс: Дорога ярости представляет сложную пустынную цивилизацию с персонажами, напоминающими древние общества, но при этом остается интересной и аутентичной для зрителей. Безупречно смешивая исторические элементы с повествованием, Миллеру удается сделать «Дорогу ярости» доступной даже для тех, кто не знаком с сериалом «Безумный Макс». Режиссер избегает жесткого изложения, вместо этого используя действия и эмоции персонажей для передачи информации. . Однако на окраинах этого увлекательного мира все еще скрываются интригующие загадки.
2 Матрица (1999)
«Матрица» — идеальное сочетание научной фантастики и боевика
В фильме «Матрица» мы видим мрачную послевоенную антиутопию, в которой люди терпят поражение от машин. Несмотря на мрачное изображение будущего, он тонко отражает нашу нынешнюю реальность посредством заставляющей задуматься предпосылки. Люди в «Матрице» не осознают, что они порабощены, потому что их существование ограничено симулированным миром, который предлагает им вымышленное удовлетворение и развлечения.
Сценарий Матрицы глубоко раскрывает основную концепцию, вызывая заставляющие задуматься философские дискуссии о ценности истины и личного удовлетворения. Это поднимает вопрос, который может существенно повлиять на судьбу человечества: объединятся ли люди, чтобы осуществить институциональные изменения в большом масштабе, или каждый человек должен стремиться к своим собственным индивидуальным триумфам?
1 Чужой (1979)
Классику научно-фантастического ужаса трудно превзойти
Революционный дебют Ридли Скотта в научной фантастике ознаменовал его значительный вклад в этот жанр и породил самый успешный научно-фантастический сериал с рейтингом R. Чужой на первый взгляд кажется простым, учитывая его приверженность многим традициям жанра ужасов. Тем не менее, огромный космический корабль и загадочный, необъяснимый монстр привносят новые концепции. Кажется, что способности инопланетянина постоянно развиваются, как и его интеллект.
С 1979 года франшиза «Чужой» принимала различные формы: от остросюжетных «Чужих» до заставляющего задуматься «Прометея». Несмотря на то, что «Чужого» сложно превзойти в его фундаментальных аспектах, умелая режиссура Ридли Скотта погружает зрителей в зловещие коридоры Ностромо вместе с Рипли, а захватывающая игра Сигурни Уивер служит завершающим штрихом. На более глубоком уровне «Чужой» изображает мрачное изображение будущего. Инопланетянин действительно является антагонистом, но именно неустанная погоня за прибылью корпорации Вейланд-Ютани представляет угрозу для экипажа.
Смотрите также
- Где найти тайник Нестора в Сталкере 2 Сердце Чернобыля
- Red Dead Redemption 1: каждая лошадь в порядке от худшей к лучшей
- Хронология романа артиста балета Владимира Шклярова и Марии Ширинкиной
- Акции ENPG. Эн+: прогноз акций.
- Аналитика криптовалюты DOGE: прогноз движения цен Dogecoin
- Кобра Кай: Что случилось с мистером Мияги и Секай Тайкай в 1940-х годах
- Аналитика криптовалюты BRETT: прогноз движения цен Brett
- Концовка 8-го сезона «Чужестранки» изменит концовку книги, подтверждает автор сериала
- План Амбессы во втором сезоне «Тайной тайны»: что она задумала
- 10 лучших сборок для 6-го сезона Diablo 4 (список уровней)
2024-10-19 20:48