10 лучших музыкальных тем о супергероях в фильмах Marvel и DC

10 лучших музыкальных тем о супергероях в фильмах Marvel и DC

Как давний поклонник фильмов и комиксов о супергероях, я имел удовольствие стать свидетелем некоторых поистине знаковых тем, которые стали определять этих любимых персонажей. Среди них особое место в моем сердце занимает музыка Алана Сильвестри к «Капитану Америке». Когда я вырос на пути Стива Роджерса от тощего ребенка до храброго героя, его простой, но мощный мотив глубоко нашел во мне отклик.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


В области кинематографии как Кинематографическая вселенная Marvel, так и Вселенная DC создали впечатляющее множество фильмов, каждый из которых может похвастаться уникальными музыкальными мотивами для своих знаковых персонажей. Жанр супергероев имеет богатую историю в кино, начиная с игровых и анимационных сериалов, которые вдохнули жизнь в героев комиксов во времена Золотого века. Известные вехи включают «Супермена» 1978 года, «Бэтмена» 1989 года и «Человека-паука» 2002 года. Эти новаторские постановки проложили путь к современному блокбастеру о супергероях, кульминацией которого стали «Мстители» 2012 года, которые оказали беспрецедентное влияние на массовую популярность.

Превосходные фильмы о супергероях гармонично сочетают в себе суть историй своего происхождения и первоклассные методы кинопроизводства. Важным, но часто упускаемым из виду аспектом отличного фильма является убедительный оркестровый саундтрек. Захватывающая музыка к фильму способна тронуть зрителей так, чего невозможно добиться с помощью превосходной актерской игры и кинематографии. К сожалению, современные фильмы о супергероях часто подвергаются критике из-за их ничем не примечательного музыкального оформления. Ниже представлены десять знаковых и впечатляющих тем супергероев, которые оставили неизгладимый след в истории жанра.

10

Люди Икс: Тема мультсериала

Рон Вассерман

10 лучших музыкальных тем о супергероях в фильмах Marvel и DC10 лучших музыкальных тем о супергероях в фильмах Marvel и DC10 лучших музыкальных тем о супергероях в фильмах Marvel и DC10 лучших музыкальных тем о супергероях в фильмах Marvel и DC

Анимационная адаптация «Люди Икс: Мультсериал» 1992 года выделяется как наиболее достоверное представление комиксов о Людях Икс. Несмотря на многочисленные игровые фильмы и телевизионные постановки, в том числе давнюю франшизу Fox «Люди Икс», этот сериал демонстрирует замечательный баланс между запутанными сюжетными линиями комиксов и ансамблем персонажей. Отличительной чертой этого шоу является захватывающая вступительная тема, написанная Роном Вассерманом. Начало каждого эпизода разжигает волнение перед следующей захватывающей выходкой Людей Икс под электризующую, энергичную музыкальную тему Вассермана.

Эта тема, как и следовало ожидать, была сохранена для возрождения и сиквела «Людей Икс» 2024 года, «Люди Икс 97», но ее также показывали в кинотеатрах. После приобретения Disney компании 20th Century Fox (и, таким образом, IP Люди Икс), приход Людей Икс в MCU стал лишь вопросом времени. В фильме 2022 года Доктор Стрэндж в Мультивселенной безумия в MCU появилась версия Чарльза Ксавиара из альтернативной вселенной, а персонаж был представлен в теме Люди Икс: Мультсериал. доказывая, что этот мотив остается наиболее узнаваемым изображением Людей Икс, независимо от преемственности.

9

Бэтмен (DCEU)

Ханс Циммер и Джанки XL

10 лучших музыкальных тем о супергероях в фильмах Marvel и DC10 лучших музыкальных тем о супергероях в фильмах Marvel и DC10 лучших музыкальных тем о супергероях в фильмах Marvel и DC10 лучших музыкальных тем о супергероях в фильмах Marvel и DC

Через четыре года после завершения нашумевшей трилогии «Темный рыцарь» Хансу Циммеру поручили написать новую тему Бэтмена для фильма режиссера Зака ​​Снайдера «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости». Ранее Циммер написал музыку к фильмам Кристофера Нолана и придал Бэтмену культовую тему, а затем в сотрудничестве с Junkie XL создал особый новый мотив для изображения Бэтмена Беном Аффлеком в Расширенной вселенной DC. В результате получилась динамичная тема, которая переходит от меланхоличных, предчувствий и напыщенных элементов, эффективно отражая разнообразные грани персонажа Аффлека-Бэтмена.

В начале фильма звучит новая мелодия Бэтмена, рассказывающая о его печальном прошлом. Эта тема умело используется в фильме «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», усиливая автомобильную погоню с участием Бэтмобиля, решающую конфронтацию между Бэтменом и Суперменом и культовую сцену боя на складе. Однако самое захватывающее применение этой темы происходит, когда она смешивается с темами DCEU для Супермена и Чудо-женщины во время действия Судного дня в «На заре справедливости», что приводит к мощному сотрудничеству между всеми тремя темами и их соответствующими супергероями, работающими вместе на экране. в первый раз.

8

Бэтмен (трилогия о Темном рыцаре)

Ханс Циммер и Джеймс Ньютон Ховард

10 лучших музыкальных тем о супергероях в фильмах Marvel и DC10 лучших музыкальных тем о супергероях в фильмах Marvel и DC10 лучших музыкальных тем о супергероях в фильмах Marvel и DC10 лучших музыкальных тем о супергероях в фильмах Marvel и DC

Когда в 2005 году в фильме «Бэтмен: Начало» Крисом Ноланом началась перезагрузка франшизы фильма о Бэтмене, Ханс Циммер и Джеймс Ньютон Ховард объединились, чтобы придать Темному рыцарю свежий, реалистичный и эпический облик. Их целью было отразить как человеческую сторону Бэтмена, так и его культовый костюмированный образ при разработке новой темы. Дуэт создал мелодию, которая гармонировала с интенсивностью тем фильма о Бэтмене и эффективно передавала печальную предысторию Брюса Уэйна.

Я большой поклонник культовой темы Ханса Циммера и Джеймса Ховарда из трилогии Кристофера Нолана «Темный рыцарь». Эта мощная мелодия постоянно использовалась во всех фильмах и даже приобрела достаточную популярность, чтобы ее можно было использовать в других проектах, таких как «V значит Вендетта» и ранний пилотный фильм «Аквамен». Что мне действительно интересно, так это то, как Циммер и Ховард адаптировали тему каждый раз, когда Бэтмен побеждал главного антагониста фильмов. Например, когда Бэтмен одерживал победу над Джокером в «Темном рыцаре» или когда он сражался с Двуликим в «Восстании темного рыцаря», играла музыкальная реплика, усиливая эмоциональное воздействие момента. Однако, когда Бэтмен победил Бэйна в «Темном рыцаре: Возрождение легенды», эта тема заметно отсутствовала. Эта маленькая деталь, которую некоторые зрители могли пропустить, на самом деле дала интригующий намек на то, что Бэйн не был настоящим главным злодеем фильма.

7

Супермен

Ханс Циммер

10 лучших музыкальных тем о супергероях в фильмах Marvel и DC10 лучших музыкальных тем о супергероях в фильмах Marvel и DC10 лучших музыкальных тем о супергероях в фильмах Marvel и DC10 лучших музыкальных тем о супергероях в фильмах Marvel и DC

Как большой поклонник культовой темы Супермена Джона Уильямса, я могу только представить, какое давление ощущал Ханс Циммер, когда ему было поручено создать новый мотив для фильма Зака ​​Снайдера «Человек из стали» 2013 года. Оригинальная тема — одна из самых любимых и узнаваемых тем фильмов в истории, поэтому было непросто создать преемника, который был бы самостоятельным, но при этом оставался верным духу Супермена и комическим мифам.

В «Человеке из стали» фильм тщательно изображает эволюцию Кларка Кента в Супермена, подчеркивая его инопланетное происхождение и эмоциональные потрясения, которые он пережил в годы своего становления. Музыка Ханса Циммера изначально подчеркивает эти потусторонние и острые аспекты. Однако квинтэссенция силы и надежды, синонимы Супермена, раскрываются в двух важных сценах. Первый случай — это когда Кларк Кент впервые надевает костюм Супермена и взлетает в небо. Второй случай разворачивается во время кульминации и финальных титров, когда Супермен завершает свое путешествие и принимает свой культовый образ.

6

Мстители

Алан Сильвестри

10 лучших музыкальных тем о супергероях в фильмах Marvel и DC

Мстители почти в мгновение ока изменили ход поп-культуры, популяризировав повествование об общей вселенной в стиле комиксов и одновременно создав полноценный фильм о супергероях. Возможно, одним из наиболее недооцененных элементов фильма является музыка Алана Сильвестри, который ранее написал музыку к фильму Капитан Америка: Первый мститель для MCU. Сильвестри создал классический супергеройский мотив для грандиозного финала первой фазы MCU, который сразу стал одной из самых узнаваемых тем франшизы.

Тема «Мстителей» воплощает в себе некоторые наиболее выдающиеся особенности MCU, такие как широкий размах и точное воспроизведение комиксов Marvel Серебряного века. Несмотря на смену композиторов Мстителей: Эра Альтрона em>, первоначальная мелодия сохранилась. Тема Мстителей Алана Сильвестри вместе с самим Сильвестри вновь всплыла в последующих двух фильмах Мстители. Знаменитая мелодия прозвучала в эмоциональном завершении финальных титров фильма Мстители: Финал, завершив сагу о бесконечности на грандиозной ноте.

5

Супермен

Джон Уильямс

10 лучших музыкальных тем о супергероях в фильмах Marvel и DC10 лучших музыкальных тем о супергероях в фильмах Marvel и DC10 лучших музыкальных тем о супергероях в фильмах Marvel и DC10 лучших музыкальных тем о супергероях в фильмах Marvel и DC

Соответственно, первый новаторский фильм о супергероях, вышедший в 1978 году под названием «Супермен», может похвастаться выдающейся музыкальной темой, которая до сих пор остается одним из самых узнаваемых музыкальных произведений в истории кино. Создав культовую музыку к «Звездным войнам», Джон Уильямс продолжил сочинение основной темы для «Супермена» Ричарда Доннера и Кристофера Рива. Этот классический марш прекрасно передает сущность персонажа многочисленной публике.

Тема Супермена, сочиненная Джоном Уильямсом, послужила источником вдохновения для различных композиторов при создании новых музыкальных тем для персонажа. Например, Ширли Уокер, создавшая тему для «Супермена: мультсериал», находилась под его влиянием. Более того, эта культовая мелодия использовалась в игровых постановках DC, включая Arrowverse и DCEU. В частности, тема Уильямса включена в выпуск «Лиги справедливости» 2017 года и фильм «Черный Адам» 2022 года.

4

Бэтмен

Дэнни Эльфман

10 лучших музыкальных тем о супергероях в фильмах Marvel и DC10 лучших музыкальных тем о супергероях в фильмах Marvel и DC10 лучших музыкальных тем о супергероях в фильмах Marvel и DC10 лучших музыкальных тем о супергероях в фильмах Marvel и DC

Основная тема Дэнни Эльфмана для фильма Бэтмен 1989 года, сравнимая по узнаваемости и влиянию с темой Супермена Джона Уильямса, является одним из самых узнаваемых мотивов супергероев. Эта пьеса столь же мрачная, причудливая и эпическая, как версия самого Бэтмена в исполнении Майкла Китона, превращающая вступительные титры фильма 1989 года и его продолжения Бэтмен возвращается в грандиозная увертюра, подходящая для окончательного переосмысления Бэтмена в поп-культуре. Как и тема Супермена Уильямса, мотив Бэтмена Эльфмана вдохновил DCAU на тему Бэтмена, которая звучит в Бэтмене: мультсериал и других объектах DCAU.

В различных видеоиграх, таких как серия LEGO Batman, Batman: Arkham Knight и MultiVersus, изображается тема Бэтмена. Когда Дэнни Эльфман сочинял музыку к «Лиге справедливости» 2017 года, он отклонился от традиционной темы Бэтмена и создал новую, имеющую общие черты. Было бы идеальным выбором восстановить эту версию темы во «Флэше», символизируя изображение Бэтмена Майклом Китоном в альтернативной реальности фильма «Точка воспламенения».

3

Удивительная женщина

Ханс Циммер, Тина Го, Джанки XL, Руперт Грегсон-Уильямс

10 лучших музыкальных тем о супергероях в фильмах Marvel и DC10 лучших музыкальных тем о супергероях в фильмах Marvel и DC10 лучших музыкальных тем о супергероях в фильмах Marvel и DC10 лучших музыкальных тем о супергероях в фильмах Marvel и DC

В мире Расширенной вселенной DC (DCEU) Чудо-женщина, блестяще сыгранная Галь Гадот, впервые появилась в «Бэтмене против Супермена: На заре справедливости», а затем появилась в двух выпусках «Лиги справедливости» и паре отдельных «Чудо-женщин». » кино. Захватывающая тема, связанная с этой культовой супергероиней, представляет собой гармоничное сочетание художественных произведений, которое быстро завоевало признание и огромную популярность в сообществе округа Колумбия.

Создавая саундтрек к фильму «На заре справедливости», Ханс Циммер стремился уловить вопль банши из ирландской мифологии как уникальную тему супергероев. Для этого они привлекли Тину Го и ее электрическую виолончель для исполнения фирменной мелодии Чудо-женщины. Напротив, в фильме 2017 года «Чудо-женщина» Руперт Грегсон-Уильямс расширил основу Циммера, включив в него свои собственные композиции. Объединив мощный мотив «На заре справедливости» с эмоциональным и человеческим оттенком, он адаптировал оригинальную тему так, чтобы она соответствовала трогательной предыстории Чудо-женщины во вселенной DC.

2

Человек-паук

Дэнни Эльфман

10 лучших музыкальных тем о супергероях в фильмах Marvel и DC10 лучших музыкальных тем о супергероях в фильмах Marvel и DC10 лучших музыкальных тем о супергероях в фильмах Marvel и DC10 лучших музыкальных тем о супергероях в фильмах Marvel и DC

В трилогии Сэма Рэйми «Человек-паук» тема Дэнни Эльфмана является замечательным примером его музыкального мастерства. Эта тема состоит из двух отдельных частей: мелодии Человека-паука и мотива Питера Паркера. Оба элемента присутствуют на протяжении всего фильма, дополняя каждую вступительную сцену идеальной увертюрой.

Вторая тема, символизирующая Питера Паркера и часто называемая «темой ответственности», носит более торжественный тон. Эта тема отражает чувство вины Питера Паркера за кончину дяди Бена и многочисленные жертвы, которые он постоянно приносит ради своей двойной личности. Эти темы менее заметны в «Человеке-пауке 3», написанном Кристофером Янгом, поскольку две личности Человека-паука постепенно поддаются контролю симбиота. Мотивы Эльфмана снова всплыли на поверхность вместе с персонажем Человека-паука Тоби Магуайра в «Человеке-пауке: Нет пути домой».

1

Капитан Америка

Алан Сильвестри

10 лучших музыкальных тем о супергероях в фильмах Marvel и DC10 лучших музыкальных тем о супергероях в фильмах Marvel и DC10 лучших музыкальных тем о супергероях в фильмах Marvel и DC10 лучших музыкальных тем о супергероях в фильмах Marvel и DC10 лучших музыкальных тем о супергероях в фильмах Marvel и DC

В «Первом мстителе» Алан Сильвестри создал культовый мотив Капитана Америки, подходящую маршевую мелодию, напоминающую темы Супермена Уильямса и Бэтмена Эльфмана. Эта искренняя тема из шести нот отражает самоотверженную натуру Стива Роджерса и воплощает классический комический героизм Золотого века, оставляя неизгладимое воздействие, которое перешло и в еще одну музыку Сильвестри «Мстители».

Как большой поклонник музыки к фильмам, я не могу не восхищаться тем, насколько идеально тема Александра Деспла подошла персонажу Сильвестри в ранних фильмах Marvel. Это было настолько идеально, что оно даже появилось в «Капитане Америка: Зимний солдат», хотя Сильвестри заменил Генри Джекман. Хотя эта тема пропала в «Капитане Америка: Гражданская война», она триумфально вернулась в «Финале», что потенциально могло стать последним появлением Стива Роджерса в MCU. И что интересно, эта культовая мелодия даже вдохновила визуальный мотив Капитана Америки во время его дебюта в «Людях Икс ’97», что сделало ее выдающейся среди величайших тем героев, когда-либо созданных как в кинематографической вселенной Marvel, так и во вселенной DC.

Предстоящие фильмы Marvel

Дата выпуска

Дэдпул и Росомаха

26 июля 2024 г.

Капитан Америка: О дивный новый мир

14 февраля 2025 г.

Молнии*

2 мая 2025 г.

Фантастическая четверка

25 июля 2025 г.

Клинок

7 ноября 2025 г.

Мстители: Династия Кан

1 мая 2026 г.

Мстители: Тайные войны

7 мая 2027 г.

Предстоящие фильмы DC

Дата выпуска

Джокер: Folie à Deux

4 октября 2024 г.

Супермен

11 июля 2025 г.

Супергёрл: Женщина завтрашнего дня

26 июня 2026 г.

Бэтмен. Часть II

2 октября 2026 г.

Смотрите также

2024-07-13 19:19