Как энтузиаст научной фантастики и кинокритик с лингвистическим образованием, я считаю, что «Прибытие» Дени Вильнёва — это поистине уникальный и захватывающий взгляд на жанр первого контакта. Идея о том, что инопланетяне просто ждут, пока к ним прибудут люди, не только интригует, но и является свидетельством силы общения и взаимопонимания между различными видами.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
Я заметил тенденцию создания научно-фантастических фильмов на основе коротких рассказов, и кажется, что этот жанр хорошо подходит для таких адаптаций. Возможно, это потому, что рассказы уже давно стали основным продуктом научно-фантастической литературы, и многие влиятельные журналы публикуют лучшие произведения известных писателей. С моей точки зрения, как фаната, есть что-то волшебное в том, чтобы увидеть, как эти компактные, но заставляющие задуматься истории оживают на большом экране.
Как страстный геймер и заядлый читатель научно-фантастических рассказов, я не могу не восхищаться блестящими умами, которые воплощают в жизнь эти увлекательные концепции всего на нескольких страницах. Такие авторы, как Рэй Брэдбери, Филип К. Дик и Тед Чан, обладают редкой способностью пробуждать мое воображение своими оригинальными идеями, заставляя меня размышлять над «а что, если» еще долго после того, как я закончил читать.
10
Зверь из 20 000 саженей (1953)
«Туманный рог» Рэя Брэдбери
После взрыва атомной бомбы колоссальная доисторическая рептилия пробуждается от водного сна в глубинах океана. Затем этот древний зверь появляется, чтобы обрушить разрушения на современную цивилизацию, оставляя густонаселенный городской район в руинах. Этот рассказ поразительно похож на Годзиллу, поскольку на культовый японский фильм о монстрах сильно повлиял американский фильм Чудовище из 20 000 саженей, вышедший всего за год до этого.
«Чудовище из 20 000 саженей не только повлияло на Годзиллу, но также сыграло значительную роль в распространении фильмов кайдзю в 1950-х годах. Тем не менее, удивительно, насколько темы и элементы этого фильма повлияли на последующие черты существ. История человеческого высокомерия остается вечной темой».
9
А.И. Искусственный интеллект (2001)
«Суперигрушки длятся все лето», Брайан Олдисс
Стэнли Кубрик изначально приобрел права на «Суперигрушки прошлым летом». Пытаясь создать жизнеспособный сценарий, он работал с различными авторами, включая Брайана Олдисса, автора оригинала. Однако Кубрик в конечном итоге отказался от проекта и передал его Стивену Спилбергу. Получившийся в результате фильм «Искусственный интеллект искусственного интеллекта» представляет собой слияние различных творческих взглядов Кубрика и Спилберга.
Рассказ андроида о том, как он чувствует человеческие эмоции в современном мире, можно сравнить с классической историей о Пиноккио. Многие из его лучших фильмов, снятых Спилбергом, содержат в себе элементы очаровательной сказки. Точно так же «Искусственный интеллект искусственного интеллекта» продолжает эту традицию, несмотря на ее более темные стороны. Возможно, что влияние Кубрика, который, к сожалению, не дожил до завершения проекта, посвятив ему много времени, сыграло свою роль в сложности и глубине фильма.
8
День, когда Земля остановилась (1951)
«Прощание с мастером» Гарри Бейтса
День, когда Земля остановилась сделал больше, чем любой другой фильм, в определении визуального языка научно-фантастического жанра, особенно в области дизайна роботов и космических кораблей пришельцев. Посетители в серебряных костюмах с другой планеты принадлежат фильму, но история взята из «Прощания с мастером» Гарри Бейтса. Эта история отражает тревогу эпохи холодной войны, когда американцы не знали, как реагировать на гостей.
Часто повторяемая тема «День, когда Земля остановилась» и рассказ Гарри Бейтса представили концепцию инопланетных существ, предупреждающих людей об их разногласиях около семи десятилетий назад. Это классическое научно-фантастическое произведение продолжает захватывать наше воображение, сохраняя свое значение в современной культуре. Загадочная личность Клаату и его неизменного спутника Горта остается такой же интригующей и тревожной, как и раньше.
7
Они живут (1988)
«Восемь часов утра» Рэя Нельсона
Несмотря на то, что роман Они живут поначалу озадачил публику, сейчас он признан блестяще проницательной социальной критикой. В этом фильме главный герой натыкается на уникальные очки, которые раскрывают правду: мир, в котором мы живем, не такой, каким кажется, и на самом деле им управляют инопланетяне, которые манипулируют людьми, превращая их в пассивных потребителей и молчание.
Фильм «Они живут» критически исследует тревожное совпадение потребительства, политики и средств массовой информации. Его резкие политические комментарии сочетаются с волнующими сценами действий и повышенным чувством важности. На момент публикации Рэй Нельсон был относительно неизвестен; однако его рассказ «Восемь часов утра» получил значительное признание прежде всего благодаря экранизации.
6
Муха (1986)
«Муха» Джорджа Лангелаана
Как большой поклонник «Мухи» Дэвида Кроненберга и версии 1958 года, я не могу не заметить продолжающиеся споры о том, какой из них затмевает другой. Хотя фильм 1958 года стал первым фильмом, воплотившим эту жуткую историю в жизнь на киноэкране, всего через год после того, как рассказ Джорджа Лангелаана был опубликован, он остается верным оригинальному повествованию во многих отношениях, а не только в своей сюжетной структуре. Его элементы ужасов напоминают о времени, создавая уникальную тревожную атмосферу.
Хотя интерпретация Кроненберга в «Мухе» существенно меняет первоначальный рассказ Лангелаана, фундаментальные концепции остаются нетронутыми. Яркие и тревожные элементы передают историю человека, который изолирует себя от самых близких и становится жертвой ужасной болезни. В результате «Муха» оказывается более универсально применимой и узнаваемой, чем может показаться на первый взгляд. Дополнительным преимуществом является исключительное изображение Голдблюмом главного героя.
5
Вспомнить все (1990)
«Мы можем запомнить это для вас оптом», Филип К. Дик
Помню, как я взял для быстрого прочтения книгу Филипа К. Дика «Мы можем вспомнить это для вас оптом». К моему удивлению, в рассказе было всего 20 страниц! Но я и не подозревал, что воплотить эту научно-фантастическую жемчужину на большом экране будет непростой задачей.
В мгновение ока действие в «Вспомнить все» развернулось с появлением Арнольда Шварценеггера. Его изображение персонажа сильно отличается от оригинальной истории Дика, поскольку он превращается в активного секретного агента, а не в скрытного заговорщика. Фильм довольно быстро адаптирует суть повествования Дика, и последующее насилие приводит к совершенно новой кульминации. Тем не менее, «Total Recall» во всем остается верным основной теме Дика.
4
Вещь (1982)
«Кто туда идет?» Джон В. Кэмпбелл мл.
«Нечто» Джона Карпентера — не единственная экранизация «Кто туда идет?» Джона В. Кэмпбелла, но она оставила более значительный след, чем версия 1951 года «Вещь из другого мира». Хотя оба фильма основаны на рассказе Кэмпбелла, «Нечто» остается более верным оригинальному тексту. Первоначально «Нечто» вызвало неоднозначную реакцию, но со временем оно приобрело преданных поклонников и теперь считается плодотворным произведением в научно-фантастическом кино.
Большая разница между фильмом и историей заключается в неоднозначном финале Существа. В новелле Кэмпбелла выжившие объединяются, чтобы уничтожить существо, незадолго до того, как они обнаруживают, что оно близко к созданию машины, которая позволит это сделать. сбежать навсегда. Фильм гораздо более пессимистичен, поскольку Макриди и Чайлдс подозрительно смотрят друг на друга в снегу, ожидая прихода смерти.
3
Отчет меньшинства (2002)
«Отчет меньшинства» Филипа К. Дика
Филип К. Дик написал «Отчет меньшинства» как исследование опасного мышления в эпоху холодной войны, а также появления строгих методов правоохранительных органов. Примерно полвека спустя Стивен Спилберг обнаружил, что эта история прекрасно перекликается с современными дебатами о работе полиции и повсеместном наблюдении в 21 веке. Зловещее будущее, изображенное Диком, казалось все более актуальным по мере разработки новых технологий.
Помимо того, что «Особое мнение» представляет собой глубокий анализ границ личной свободы в репрессивных режимах, это также душераздирающая поездка на американских горках, которая продолжает впечатлять спустя два десятилетия после своего выхода. Хотя некоторые аспекты технологий фильма, такие как носимые гаджеты и машины, похожие на насекомых, могут показаться несколько устаревшими по сравнению с современной научной фантастикой, повествование и его концепции остаются чрезвычайно актуальными.
2
Прибытие (2016)
«История вашей жизни» Теда Чанга
Нетрадиционная история первого контакта представлена в «Прибытии» Дени Вильнёва. Вместо разрушительных действий, таких как снос Белого дома или похищение людей в зловещих целях, инопланетные существа просто парят над Землей, приглашая людей приблизиться к ним. В фильме основное внимание уделяется сложному процессу преодоления языкового разрыва между человечеством и этими загадочными существами, что создает захватывающий опыт, который по интенсивности может соперничать с межгалактическим конфликтом.
Фильм «Прибытие» вдохновлен рассказом Теда Чанга. Прежде чем написать эту статью, Чан посвятил пять лет изучению лингвистики, чтобы подготовиться к изучению ее более глубоких тем. Сложная повествовательная структура «Прибытия» соответствует гипотезе Сепира-Уорфа, предполагающей, что язык формирует наши мысли и взгляд на мир. В рассказе Чанга «История твоей жизни» гептаподы передают свои знания Луизе, но прежде чем она полностью поймет, почему они пришли, они уходят. В фильме «Прибытие» их намерения дополняют центральную тему противостояния судьбы и свободы воли.
Трейлер «Прибытие» (2016) (Трейлер)
1
2001: Космическая одиссея (1968)
«Страж» Артура Кларка
Я всегда восхищался шедевром Стэнли Кубрика «2001: Космическая одиссея». Этот новаторский научно-фантастический фильм продолжает оставлять неизгладимый след в жанре. Что отличает его, так это то, что сценарий был совместной работой Кубрика и Артура Кларка. Вместо того, чтобы просто адаптировать свои рассказы, «Часовой» и некоторые другие, Кларк получил уникальную возможность воплотить свои идеи в кинематографический опыт, который действительно отражал его видение.
Как преданный поклонник научной фантастики, я оценил резкий контраст между уникальным кинематографическим подходом Стэнли Кубрика к «Космической одиссее 2001 года» и оригинальным романом Артура Кларка. Хотя оба имеют интригующее начало, интерпретация Кубрика становится более загадочной и абстрактной, чем красноречивые произведения Кларка. К концу фильма сюжет повернул совершенно в другую сторону от исходного материала. «Страж», хотя и основан на рассказе Кларка, так и не смог добиться такого же успеха у критиков, как «2001: Космическая одиссея». Для любого любителя научной фантастики шедевр Кубрика является незаменимыми часами благодаря его замечательной способности раздвигать границы и создавать визуально потрясающие сцены в этом жанре.
Смотрите также
- Где найти тайник Нестора в Сталкере 2 Сердце Чернобыля
- Red Dead Redemption 1: каждая лошадь в порядке от худшей к лучшей
- Хронология романа артиста балета Владимира Шклярова и Марии Ширинкиной
- Акции ENPG. Эн+: прогноз акций.
- Аналитика криптовалюты DOGE: прогноз движения цен Dogecoin
- Концовка 8-го сезона «Чужестранки» изменит концовку книги, подтверждает автор сериала
- Кобра Кай: Что случилось с мистером Мияги и Секай Тайкай в 1940-х годах
- План Амбессы во втором сезоне «Тайной тайны»: что она задумала
- Мировой эксклюзив: Шокирующая последняя фотография живого Лиама Пейна, которая поднимает тревожный вопрос: можно ли было его спасти? Расследование ФРЕДА КЕЛЛИ раскрывает то, что произошло на самом деле
- Аналитика криптовалюты BRETT: прогноз движения цен Brett
2024-07-22 00:38