10 лучших неамериканских фильмов про зомби всех времен

Как страстный кинолюбитель с особым интересом к фильмам ужасов, я могу уверенно заявить, что среди всех поджанров зомби-фильмы проявили себя поразительно устойчивыми, постоянно переосмысливая каждую новую волну кинематографистов. Недавно мы стали свидетелями захватывающей эволюции в этом жанре: классические тропы и нормы, установленные классиками вроде «Ночи живых мертвецов», были оспорены и пересмотрены для современного мира. Хотя Голливуд безусловно создал множество потрясающих зомби-фильмов, важно признать богатство инновационных названий, которые появились за пределами наших границ.

📰 Все новости уже здесь! Новости Сегодня подают свежую инфу так, что ты не успеешь моргнуть. Присоединяйся и будь в курсе!

Влетаем!

Множество уникальных зомби-фильмов отклоняются от типичных стандартов, показывая, что создатели по всему миру заинтересованы в исследовании границ концепции зомби. Эти фантастические международные произведения варьируются от жестоко страшных фильмов, которые заставляют вас отвести взгляд, до юмористических нарративов, оспаривающих ваши предположения. Что касается последних тенденций, многие выдающиеся зомби-фильмы изучают тему зомби как символ глобальных пандемий и катастроф, часто пересекаясь с жанром постапокалипсиса.

Груз (2017)

Режиссёр Бен Хоулинг и Йоланда Рамке

Недавно я обнаружил недооцененный фильм Мартина Фримена ‘Cargo’, который долгое время оставался незамеченным в жанре. Однако повторный просмотр этого австралийского произведения сегодня подчеркивает его выдающееся место среди глубоко трогательных фильмов ужасов. В мире ‘Cargo’ инфекция называется вирусом, но её последствия пугающе похожи, и очевидно, что укушенный долго не проживет. Безжалостное отсчитывание времени до неизбежной инфекции Энди (Фримена) создает атмосферу фильма, пока он отчаянно пытается защитить свою дочь от хаоса.

В фильме «Карго» мы видим сочетание некоторых лучших аспектов жанра постапокалипсиса и глубокое исследование исторического влияния отношений Австралии с её коренным населением. Герой Энди встречает Тхуми (Симоне Лэндрес), которая помогает ему найти безопасное место для воспитания дочери после его смерти. Фримэн по-настоящему сияет в «Карго», а это заставляющее задуматься произведение предлагает острое изображение любви и самопожертвования среди невозможных обстоятельств. Сельская австралийская обстановка, редко исследуемая в зомби-фильмах, придаёт картине особую атмосферу.

Заголовок Оценка критиков на Rotten Tomatoes Рейтинг зрителей на Rotten Tomatoes
Груз (2017) 88% 67%

9. Мертвый снег (2009)

Режиссёром является Томми Виркола.

Во многих фильмах о зомби, когда кто-то заражается, это становится душераздирающим событием и отношения персонажей обостряют страх перед эпидемией. Однако это не относится к норвежскому фильму «Dead Snow». Вместо обычных зомби в этом фильме показаны нацистские зомби, что делает их еще более ужасными, чем обычно. На самом деле, неживые уже достаточно пугающие и зловредные, но в «Dead Snow» эти черты усиливаются для того, чтобы держать зрителей в напряжении, радуясь при уничтожении зомби и вскрикивая от страха при их приближении.

По сути, фильм под названием «Мертвый снег» следует классической схеме многих хоррор-историй: начинается с группы людей, отправляющихся в поездку к уединенному домику среди норвежских лесов. Постепенно каждый персонаж сталкивается с зомби и либо придумывает изощренные стратегии для их избежания, либо попадает под их власть. Сразу становится ясно, что создатели «Мертвого снега» энтузиастично отдавали дань уважения жанру, при этом усиливая кровожадные и чрезмерно преувеличенные аспекты зомбийных фильмов, которые способствуют их непреходящей привлекательности.

Заголовок Оценка критиков на сайте Rotten Tomatoes Оценка зрителей на сайте Rotten Tomatoes
Мертвый снег 68% 56%

Живой (2020)

Режиссёром является Иль Чо.

Интеграция технологий и социальных сетей в современные фильмы может быть сложной задачей из-за быстрого прогресса инноваций, которые делают эти элементы быстро устаревшими. Тем не менее, фильм «#Alive» удачно находит баланс между современностью и вечностью. Сюжет разворачивается вокруг персонажа Чжун-у, который исследует мир, охваченный зомби и враждебными людьми, в поисках других выживших. Социальные сети действительно включены в фильм, но они не затмевают основной акцент на действия и развитие персонажей.

В фильме ‘#Alive’, Ю А Ин играет О Джун-у, стримера видеоигр, который оказывается запертым в своей квартире во время вспышки зомби. Его соседка Ким Ю Бин, которую сыграла Пак Синхэ, становится неожиданным союзником в их борьбе за выживание. Их динамичное взаимодействие привносит моменты легкости среди напряженной атмосферы фильма, позволяя зрителям пережить более жуткие сцены.

Заголовок Оценка критиков на сайте Rotten Tomatoes Оценка зрителей на сайте Rotten Tomatoes
#Алоха (2020) 88% 63%

Один удар мертвеца (2017)

Режиссёром является Шиничиро Уэда

Как страстный киноман, я не могу не похвалить фильм ‘Один кадр из мёртвых’, за его оригинальный взгляд на трудности и испытания, с которыми сталкиваются кинематографисты в стремлении к славе и успеху. Этот уникальный проект изобретательно превращается в историю создания зомби-фильма, затем раскрывает закулисную драму и заканчивается реальной съёмкой. Удивительно, но этот низкобюджетный шедевр, созданный примерно за 27 000 долларов, привлёк внимание международной публики, собрав миллионы и вызвав волну интереса по всему миру (согласно данным ‘The Hollywood Reporter’).

Сегодня понятно, почему фильм «One Cut of the Dead» стал такой сенсацией в 2017 году. Этот инновационный киношедевр умудряется быть смешным и самоироничным, не скатываясь к излишней игривости или эксклюзивности. С ансамблем неизвестных актёров и уникальным подходом, затрагивающим нетрадиционные темы, эта забавная картина является обязательной для просмотра поклонникам жанра.

Заголовок Рейтинг критиков на сайте Rotten Tomatoes Рейтинг зрителей на сайте Rotten Tomatoes
Один удар мертвых (2017) 100% 85%

6. Ночь пожирает мир (2018)

Режиссером является Доминик Роше

Фильм «The Night Eats the World», снятый в Париже, показывает быстрых, смертоносных и почти бесшумных существ, которых трудно заметить Сэму (Андерсу Даниэлсену Ли), даже когда он находится в укрытии внутри квартиры. С течением времени агония одиночества и борьбы за выживание усиливается, делая все сложнее сохранять рассудок и отражать зомби.

В другой, но естественной формулировке: ‘Ночь поглощает мир’ подчеркивает колоссальную сложность, или почти невозможность выживания самостоятельно, и акцентирует внимание на том, что выносливость не охватывает все аспекты жизни. Этот фильм представляет собой столь же сложный вызов для зрителей, как и для главного героя Сэма, делая его жестким вкладом в жанр зомби-фильмов. В отличие от других фильмов этого жанра, ‘Ночь поглощает мир’ избегает использования жестокости ради впечатляющего эффекта. Другой современный французский зомби-фильм, под названием ‘MadS’, вносит свежесть и инновации в этот жанр, показывая, как Франция расширяет границы нарратива о зомби.

Заголовок Оценка критиков Rotten Tomatoes Оценка аудитории по Rotten Tomatoes
Мир съедает ночь (2018) 87% 53%

[REC] (2007)

Режиссером выступили Пако Плаза и Жауме Балагеру.

Один из лучших фильмов ужасов, снятый в документальном стиле, ‘REC’ является оригинальным фильмом в серии и по сей день остается наиболее впечатляющим. Этот испанский фильм рассказывает историю Анхелы (Мануэла Веласко), репортера, которая оказалась запертой внутри жилого комплекса вместе с его жителями после того, как они таинственным образом заразились вирусом. Ночью ее оператор Пабло (Пабло Россо) фиксирует нарастающий ужас и хаос по мере того, как Анжела пытается сбежать и выяснить причину их заражения.

«[REC]» мастерски использует стиль найденной съемки, предлагая увлекательные джамп-скэры, скрытые подсказки (Easter eggs) и напряженный кульминационный момент, который удерживает внимание до самого конца. Несмотря на то что фильм не является экстравагантным или чрезмерно жестоким, «[REC]» показывает, что для создания впечатления не требуется большой бюджет или излишняя кровавость. Одним из его ключевых достоинств является возможность заполнения пробелов в воображении зрителей.

Заголовок Оценка критиков на Rotten Tomatoes Оценка зрителей на Rotten Tomatoes
[REC] (2007) 90% 82%

4. «28 дней спустя» (2002)

Режиссёр Дэнни Бойль

С каждым проходящим днем фильм ’28 дней спустя’ укрепил свою статус вечного классика среди зомби фильмов. В нем снялись блестящий актерский состав: Киллиан Мерфи, Наоми Харрис и Брендан Глисон, это новаторское произведение сыграло ключевую роль в пересмотре жанра зомби-фильмов, вновь привлекая внимание к таким историям. Сегодня многие современные фильмы о зомби изображают своих монстров быстрыми и мощными, однако ’28 дней спустя’ был одним из пионеров, отступивших от традиционного образа медленно движущихся зомби.

Долгожданное продолжение под названием «28 лет спустя» уже на горизонте. Несмотря на огромные ожидания к этой новой главе в серии, есть основания для оптимизма. Сложно представить, куда бы сегодня направились современные зомби-фильмы без «28 дней спустя», учитывая его значительный вклад в выбор сюжетных линий и эстетические элементы, глубоко повлиявшие на жанр ужасов в целом, а не только на фильмы о зомби. К счастью, нам не нужно представлять это — возврат к «28 дням спустя» лишь подчеркивает его непреходящую мощь.

Заголовок Оценка критиков на Rotten Tomatoes Оценка аудитории по версии Rotten Tomatoes
28 Дней Позднее (2002) 87% 85%

3. Против (2000)

Режиссёром является Рюхэ Китамура

Этот японский зомби-фильм так же сильно стремится сделать своих ужасных неживых существ максимально реалистичными, как и умело вплетает динамичные сцены боя. В фильме «Versus» используются мотивы боевых искусств и самураев для усиления сюжета, намекая на то, что зомби имеют корни в сложных мифах и легендах, а не являются результатом научных просчетов. Находясь в лесу, который по поверьям возвращает людей из мертвых, беглый заключенный и юная девушка борются за выживание, уклоняясь от безжалостных преследователей.

В лесу эти люди не могут встретить свою гибель, но продолжают преследовать их неустанно. Главного героя сыграл Так Сакагучи, а его партнершей по съемкам стала Чиэко Мисака; оба исполнили мощные роли в жанре экшн. По мере развития сюжета становится ясно, что повествование включает мистические элементы и исторические связи, добавляя слоёв сложности и напряжения к сюжету. Фильм мастерски сочетает жанры, показывая, что фильмы о зомби могут превзойти ожидания и предложить гораздо больше, чем могло показаться изначально.

Заголовок Рейтинг критиков на Rotten Tomatoes Оценка зрителей на сайте Rotten Tomatoes
Versus (2000) 75% 77%

2. Шаун из Мёртвых (2004)

Directed by Эдгар Райт

Саймон Пегг и Ник Фрост быстро завоевали признание как одна из самых запоминающихся комедийных пар ужасов последних лет благодаря своим уморительным и кровавым выступлениям в фильме ‘Shaun of the Dead’. Несмотря на множество фильмов жанра хоррор-комедия, ‘Shaun of the Dead’ выделяется среди прочих прежде всего инновационным подходом к кинопроизводству. Режиссером картины выступил Эдгар Райт, известный своими изобретательными методами монтажа и быстрым юмором, что контрастирует с медленным движением зомби.

Неудивительно, что фильмы ‘Ночь живых мертвецов’ известны как важные вехи в кинематографе; поэтому неудивительно, что ‘Шон из мертвых’ игриво высмеивает устоявшиеся конвенции этих фильмов. Слияние кровавого насилия, печальных подтекстов типичных для зомби-жанра с остроумным юмором может быть сложной задачей, но ‘Шону из мертвых’ удается справиться с ней без усилий. Несмотря на производство с небольшим бюджетом, фильм получил широкое признание и триумф в прокате.

Заголовок Оценка критиков на сайте Rotten Tomatoes оценка зрителей на Rotten Tomatoes
Шон мертвых (2004) 92% 93%

1. Поезд в Пусан (2016)

Режиссер Йон Санг-хо

Знаменитый фильм Yeon Sang-Ho «Поезд» в Пусан -один из самых известных современных фильмов о зомби во всем мире. Этот фильм, наполненный интенсивными последовательностями действий, графическим насилием и неожиданной эмоциональной глубиной, может заставить вас пролить слезу, прежде чем он закончится. Когда история разворачивается, центральный персонаж развивается как отец и человек в ответ на шокирующую вспышку. Gong Yoo обеспечивает мощное выступление в роли Seok-Woo, балансируя мастерство героя боевика с чувствительностью.

Поезд в Пусан демонстрирует привлекательность современных фильмов ужасов, взаимодействуя с известными жанровыми классиками, смело наметив свой уникальный курс. Более того, поезд в Пусан — это не просто транспортное средство для зомби Гора, к которому мы привыкли; Это также углубляется в темы социального класса и надвигающихся стихийных бедствий. по сути, поезда в Бусан не обязательно революционизирует жанр фильма зомби, но он закладывает основу для новой захватывающей эры вдумчивой кинематографии, питающей мозг, приглашая будущие работы для включения проницательных комментариев вместе со своими гористыми сценами.

Заголовок Гнилые помидоры критику Аудитория гнилых помидоров
Поезд в Пусан (2016) 95% 89%

Смотрите также

2025-03-12 16:50