10 лучших неонуарных фильмов 1970-х годов

10 лучших неонуарных фильмов 1970-х годов

Как киноэнтузиаст, проведший бесчисленные часы в призрачном мире нуара, я могу с уверенностью сказать, что эти два шедевра, «Таксист» и «Китайский квартал», представляют собой беспрецедентные примеры возрождения жанра в 1970-е годы.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


В наше время неонуар приобрел известность, возродив привлекательность и славу классического жанра нуар. 70-е годы ознаменовали всплеск постановок в стиле нео-нуар, что сделало их определяющей эпохой для этой новой волны. Тем не менее, важно признать, что эти современные фильмы обязаны своим существованием оригинальным произведениям жанра нуар и актерам, которые сформировали повторяющиеся типы персонажей, которые мы видим на экране сегодня. Самые знаковые фильмы в стиле нуар были преимущественно сняты в период с 1940-х по 1960-е годы, а это означает, что многие звезды Золотого века Голливуда украшали эти криминальные триллеры.

Несмотря на сохраняющиеся элементы, такие как тайна, интрига и криминальный мир, жанр нео-нуар предлагает гораздо большую глубину. 1970-е и 80-е годы ознаменовали возрождение фильма-нуар, причем эти десятилетия стали особенно значимыми в возрождении этого стиля. Изучение богатой палитры нео-нуарного кино может быть сложной задачей из-за его непреходящей популярности с 1970-х годов, но изучение некоторых классических фильмов той эпохи является отличной отправной точкой (как предлагает BFI). Многие фильмы, снятые в это время, оставили неизгладимый след в криминальном кинопроизводстве и продемонстрировали исключительный талант актеров и режиссеров.

10. Грязный Гарри (1971)

Режиссер Дон Сигел

В фильме Грязный Гарри показаны некоторые из самых запоминающихся фраз из карьеры Клинта Иствуда, а его персонаж Гарри Каллахан произносит культовую фразу: «Чувствую ли я себя сегодня удачливым? Это ваш вопрос?» речь. Выпущенный в начале десятилетия фильм Грязный Гарри исследует уникальный взгляд на американские правоохранительные органы и систему правосудия, который некоторые считают фильмом, романтизирующим действия, выходящие за рамки закона и без надлежащей правовой процедуры. Тем не менее, его также можно интерпретировать через призму неонуарного кино, изображая Гарри как последнего оставшегося сторонника устаревшей и провалившейся идеологии.

Черпая вдохновение из леденящей кровь реальной истории Зодиакального убийцы, фильм «Грязный Гарри» предлагает множество захватывающих сцен действий и стремительных погонь, которые делают его таким же захватывающим, как и любой другой криминальный фильм. Блокбастер, ставший кассовым хитом, «Грязный Гарри» несет в себе сложное наследие и существенно повлиял на многие другие триллеры, такие как «Зодиак», сценарий которого косвенно ссылается на «Грязного Гарри». Этот культовый персонаж сыграл ключевую роль, помогая Иствуду вырваться за рамки жанра вестернов.

ЗаголовокОценка критиков «Гнилых помидоров»Гнилые Помидоры
Грязный Гарри (1971)89%90%

9. Получить Картера (1971)

Режиссер Майк Ходжес

В одном из лучших британских фильмов, относящихся к жанру нео-нуар, «Достать Картера» Майкл Кейн играет Джека Картера, безжалостного преступника, который возвращается в свой родной город, узнав о подозрительных обстоятельствах, связанных с кончиной его брата. Несмотря на то, что ни один из персонажей «Достать Картера» не является образцом добродетели, Джек Картер олицетворяет типичного жесткого и бессердечного героя неонуара, который не остановится ни перед чем, чтобы добиться возмездия. Тем не менее, следуя шаблону нео-нуара, он обречен на печаль и на каждом этапе сталкивается с серией ужасных происшествий.

В 2000 году вышел ремейк фильма «Достать Картера» с Сильвестром Сталлоне в главной роли. Однако эта версия не увенчалась успехом по сравнению с оригинальным фильмом. Такие фильмы, как фильмы Гая Ричи, особенно те, которые относятся к жанру джентльменских гангстерских фильмов, имеют больше общего с «Достать Картера». Их можно считать духовными преемниками британского кино. Подводя итог, можно сказать, что «Достать Картера» — это яркий и мрачный вклад в жанр неонуар, а графическое насилие и отсутствие типичных элементов триллера отличают его от многих популярных американских фильмов.

ЗаголовокОценка критиков «Гнилых помидоров»Оценка аудитории «Гнилых помидоров»
Получить Картера (1971)87%84%

8. Долгое прощание (1973)

Режиссер Роберт Альтман

Фильм Роберта Альтмана «Долгое прощание» напрямую беседует с классическими нуар-фильмами предыдущих десятилетий, фокусируясь на культовом персонаже Филипе Марлоу, но представляя совершенно новую перспективу. Марлоу, которого знаменито сыграл Хамфри Богарт в «Большом сне», обычно изображается как уравновешенный, уверенный в себе и невероятно умный герой, который обычно на шаг впереди злодеев. Однако интерпретация детектива Эллиотом Гулдом совершенно иная.

Действие «Долгого прощания» происходит в 1970-е годы, а не в традиционные эпохи нуара 40-х и 50-х годов. Марлоу представлен как несколько неуклюжий персонаж, который, кажется, оторван от культурных и социальных сдвигов, происходящих вокруг него. Такое изображение Марлоу встретило сильное сопротивление во время премьеры фильма, но за последние несколько десятилетий эта точка зрения изменилась. Сегодня «Долгое прощание» широко рассматривается как один из фильмов, безупречно воплощающих жанр неонуара и отражающих развивающиеся взгляды на главного героя нуара.

ЗаголовокОценка критиков «Гнилых помидоров»Оценка аудитории «Гнилых помидоров»
Долгое прощание (1973)95%87%

7 Серпико (1973)

Режиссер Сидни Люмет

Фильм под названием «Серпико» основан на реальной истории о коррупции в полицейском управлении Нью-Йорка и фокусируется на жизни Фрэнка Серпико, детектива, которого сыграл Аль Пачино. Этот офицер сталкивается с постоянными угрозами и в конечном итоге получает ранения из-за своей непримиримой позиции против участия в коррупционных действиях департамента. Несмотря на попытки обострить проблему через вышестоящие органы или даже через средства массовой информации, он оказывается в опасности, поскольку сеть людей, защищающих аморальных офицеров, выходит за рамки того, что он ожидает.

Аль Пачино замечательно сыграл Серпико, немного отклоняясь от своих предыдущих ролей, но доказывая свою универсальность как актера. Хотя Серпико не всегда может следовать правильным путем во время расследований в фильме, виноват не персонаж, а, скорее, несовершенная система правосудия, которая должна была его поддерживать. Несмотря на резкие заявления об американских правоохранительных органах, Серпико подпадает под жанр неонуара из-за его всепроникающей меланхолии и цинизма, которые пронизывают все повествование.

ЗаголовокОценка критиков «Гнилых помидоров»Оценка аудитории «Гнилых помидоров»
Серпико (1973)93%88%

6 Клют (1971)

Режиссер Алан Дж. Пакула

В одном из самых замечательных фильмов Дональда Сазерленда «Клют» Джейн Фонда демонстрирует одинаково выдающуюся игру, ставшую знаковой для обоих актеров. В этом шедевре неонуара, который во многом повлиял на их карьеру, Фонда показана в роли Бри Дэниэлс, молодой женщины, которая глубоко повлияла на жизнь частного детектива Джона Клюта (Сазерленд). Фильм рассказывает не только о преступлении, вокруг которого он вращается, но и о трагических отношениях между Клютом и Дэниэлсом. Мрачная и уместная пьеса «Клют» остается актуальной и сегодня. Кроме того, Фонда получила награду за лучшую женскую роль на церемонии вручения премии Оскар за свою яркую роль в этом фильме.

Опережая свою эпоху, фильм «Клют» углубляется в такие темы, как слежка и беспокойство, характеристики, которые теперь распространены в современных криминальных драмах из-за появления устройств записи и наблюдения. Хотя главный герой фильма, Клют, символизирует ушедшую эпоху, основная идея фильма больше соответствует идеям Дэниэлса. Она пытается преодолеть противоречие между своим стремлением к свободе и безопасности, что было важной проблемой в США в то время.

ЗаголовокОценка критиков «Гнилых помидоров»Оценка аудитории «Гнилых помидоров»
Клют (1971)93%80%

5 ночных ходов (1975)

Режиссер Артур Пенн

После успеха Джина Хэкмана в жанре неонуар с фильмом «Французский связной», несколько лет спустя он снялся в фильме «Ночные движения». В этом фильме Гарри Мозби, которого играет Хэкман, проживает в Лос-Анджелесе и работает частным сыщиком, а не полицейским детективом Нью-Йорка. Такое изменение местоположения дает его персонажу больше гибкости, когда дело касается методов расследования, поскольку он не связан теми же юридическими ограничениями. Со временем «Ночные движения» заслужили все большую похвалу как критиков, так и зрителей, особенно за заставляющий задуматься открытый финал и сложную сеть событий, изображенных в фильме.

Несмотря на то, что Гарри не такой жестокий или морально сомнительный, как некоторые другие персонажи Хэкмана, его образ становится более жалким и разочаровывающим, поскольку он изо всех сил пытается понять преступную деятельность, окружающую его. Его часто перехитрили те, кто его эксплуатирует, и ему трудно придерживаться ценностей, которые он глубоко лелеет. Из-за этого сложно сочувствовать Гарри, учитывая, что он часто ухудшает собственное положение. Захватывающая игра Хэкмана добавляет персонажу еще больше отчаяния.

ЗаголовокОценка критиков «Гнилых помидоров»Оценка аудитории «Гнилых помидоров»
Ночные движения (1975)84%71%

4 Ванда (1970)

Режиссер Барбара Лоден

Барбара Лоден — сценарист, режиссер и звезда фильма «Ванда». В этой недооцененной культовой классике рассказывается история Ванды Горонски, молодой женщины, которая бросает мужа ради одинокого приключения, напоминающего «Бонни и Клайд». В отличие от большинства неонуаров и городских криминальных триллеров, действие которых происходит в таких городах, как Нью-Йорк или Лос-Анджелес, «Ванда» уникален, поскольку действие происходит в менее часто изображаемых сельских пейзажах Пенсильвании. Хотя «Ванда» часто упускается из виду в дискуссиях о жанре неонуар, она, безусловно, заслуживает внимания.

Опередив своих современных аналогов, фильм Ванда исследует длительное влияние голливудских криминальных фильмов с сильным реализмом, который выделяет его среди других. Из-за бюджетных ограничений он несет в себе ощущение срочности, которое не часто встречается в подобных проектах. В отличие от некоторых представлений, Ванда не только жертва преступления, но и активный участник своей собственной сюжетной линии.

ЗаголовокОценка критиков «Гнилых помидоров»Оценка аудитории «Гнилых помидоров»
Ванда (1970)92%70%

3 Французские связи (1971)

Режиссер Уильям Фридкин

Вслед за традиционными детективами в стиле нуар персонаж Джина Хэкмана, Джимми «Попай» Дойл, из-за своей моральной сложности раздвигает границы еще дальше, переходя в сферу полноценного антигероя. Режиссер Уильям Фридкин глубже углубился в коррупцию в полиции с этим персонажем в своей последующей работе Жить и умереть в Лос-Анджелесе. Эти проекты существенно сформировали жанр неонуара, сделав Дойла определяющей фигурой морально сомнительного архетипа правоохранительных органов.

В фильме, известном как «Французский связной», есть незабываемая сцена автомобильной погони, снятая прямо в Нью-Йорке, которая придает фильму ощущение сырости и аутентичности. Этот суровый стиль помог фильму «Французский связной» выиграть несколько «Оскаров» за лучший фильм, режиссера и актера. Со временем широкое признание критиков и публики, которое получил этот фильм, обеспечило ему постоянную актуальность в нашем культурном сознании. Кинематография и звуковое оформление «Французского связного» более динамичны и насыщены, чем обычные фильмы в стиле нуар, что выделяет его из толпы.

ЗаголовокОценка критиков «Гнилых помидоров»Оценка аудитории «Гнилых помидоров»
Французская связь (1971)96%87%

2 Таксист (1976)

Режиссер Мартин Скорсезе

После своего первого триумфа в сотрудничестве над «Злыми улицами» в 1973 году Мартин Скорсес и Роберт Де Ниро воссоединились для работы над получившим признание критиков фильмом «Таксист». Этот фильм сыграл решающую роль в укреплении их партнерства как одной из самых выдающихся пар кино. Среди совместных работ Скорсезе и Де Ниро особенно выделяется «Таксист». Это отличие возникает благодаря исключительному сценарию Пола Шредера, который на протяжении всего фильма мастерски вызывает как отвращение, так и сострадание к персонажу Де Ниро. Хотя ведутся дискуссии о том, чтобы отнести «Таксиста» к фильму в стиле неонуар, он действительно демонстрирует многие из этих характеристик.

В отличие от традиционных героев нуара, персонаж Де Ниро Трэвис Бикл в «Таксисте» отражает опасения, характерные для неонуарного кино, особенно растущую озабоченность по поводу людей, живущих за пределами социальных границ. Современные постановки, такие как «Джокер», «Бойцовский клуб» и «Король комедии», в некоторой степени обязаны своим существованием основам, заложенным «Таксистом». Изображение разочарования, изоляции и повторяющегося насилия в фильме укрепляет его статус основополагающего произведения в жанре неонуар.

ЗаголовокОценка критиков «Гнилых помидоров»Оценка аудитории «Гнилых помидоров»
Таксист (1976)89%93%

1 Чайнатаун ​​(1974)

Режиссер Роман Полански

Джек Николсон сыграл множество знаковых персонажей, но Джейк из «Китайского квартала» находится чуть ли не на вершине этого списка. Вместе с Фэй Данауэй в роли Эвелин Малрэй-Кросс Николсон демонстрирует убедительную игру. Эвелин, соблазнительный персонаж с темной тайной, постепенно раскрывает свои скрытые истины по мере развития сюжета «Китайского квартала». Как и другие неонуары 70-х, «Китайский квартал» базируется в Лос-Анджелесе, и главная загадка соответствует преобладающим проблемам той эпохи, отражая современные проблемы 1970-х годов.

В борьбе за власть над водными ресурсами Лос-Анджелеса рядовые граждане часто невольно оказываются втянутыми в этот конфликт. Подобно морально сложным персонажам традиционных нуар-детективов, Джейк проводит размытую грань между добром и злом, стремясь поступать справедливо.

ЗаголовокОценка критиков «Гнилых помидоров»Оценка аудитории «Гнилых помидоров»
Чайнатаун ​​(1974)98%93%

Смотрите также

2024-09-25 17:08