Саундтреки к фильмам ужасов сыграли важную роль в создании самой почитаемой классики этого жанра. Музыка используется, чтобы намекнуть на угрозы, создать напряжение и даже шокировать публику. Однако лучшие саундтреки к фильмам ужасов также основаны на темах фильма и представляют их в тревожной музыкальной манере.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
Иногда эти саундтреки даже становятся такими же культовыми, как и фильмы, для которых они созданы. Действительно, саундтреки могут создать или разрушить фильм ужасов, наводя страх посредством музыкальных жестов и вспышек, которые могут дополнять визуальные эффекты. Кроме того, музыка, используемая в фильмах ужасов, может тонко передать зрителям зловещую тему.
10. Плетеный человек
Отличительный саундтрек к фильму Плетеный человек почти полностью состоит из народной музыки. Саундтрек был аранжирован и исполнен Полом Джовани и группой Magnet. Многие из этих композиций адаптированы из традиционной английской музыки, которая имеет пугающий эффект. Плетеный человек использует естественную необычность традиционной музыки и использует ее, чтобы создать представление о дохристианской истории. Исторические народные песни представляют собой анахроничные языческие обычаи жителей Летнего острова. С тех пор эта тема стала синонимом поджанра народных ужасов.
9. Сияние
Саундтрек к фильму Стэнли Кубрика Сияние был аранжирован Венди Карлос и Рэйчел Элкинд. На протяжении всего фильма они адаптируют несколько произведений классической музыки с помощью электронных синтезаторов. Музыка, использованная во вступительных титрах, представляет собой адаптацию мелодии, известной как «Dies irae», григорианского песнопения 13-го века, описывающего смерть и гнев Божий. Самая известная часть «Dies irae» — это первые четыре ноты, те самые четыре ноты, которые открывают «Сияние». Изначально четырехнотный рисунок сопровождался одноименной песней «Dies irae», что переводится как «день гнева».
Последующие композиторы использовали эту мелодию на протяжении веков, намекая на смерть и суд. Эта последовательность из четырех нот стала повсеместно использоваться со смертью в опере и, в конечном итоге, в кино. Он широко используется в саундтреках к фильмам Звездные войны, Властелин колец и даже к фильму Кошмар перед Рождеством «Создавая Рождество». Использование «Dies irae» в Сиянии сразу же указывает на то, что путешествие семьи Торренс будет омрачено смертью и затянувшимся гневом отца — в данном случае Джека.
8 челюстей
Стивен Спилберг столкнулся с неисправной механической акулой во время создания Челюстей. Спилберг решил, что это нереально и не представляет особой угрозы, и впоследствии избегал снимать какие-либо кадры с неэффективным реквизитом, опасаясь, что это избавит фильм от чувства ужаса. К счастью, легенда кинокомпозитора Джон Уильямс предложил идеальное решение. Уильямс сочинил свою знаменитую тему Jaws, перевернув первые две ноты «Dies Irae» и повторив их во все более быстром темпе.
Намерение состояло в том, чтобы создать присутствие акулы без необходимости изображать ее на экране. Музыка Уильямса в этом была успешной, и Спилберг назвал Уильямса человеком, который дал ему чудовищного антагониста Челюстей. Всякий раз, когда нужно было предположить присутствие акулы, использовался простой мотив, предполагающий быстрое приближение ужасающей и безжалостной смерти. Это сработало настолько эффективно, что поколения зрителей были в ужасе от акулы, которую они едва видели.
7 Пятница 13-е
Как и в случае с Челюстями, продюсеры первого фильма Пятница, 13 столкнулись с проблемой пропавшего злодея. По завершении фильма они поняли, что мало что отличает съемку с рук от съемки от первого лица, которую они сняли с точки зрения убийцы. Композитор фильма Гарри Манфредини предложил решение. Было принято решение, что музыка будет звучать только тогда, когда убийца действительно будет присутствовать.
Кроме того, чтобы закрепить перспективные кадры в Пятнице, 13, Манфреди включил в Пятницу, 13-е культовый вокальный мотив «ki ki ki, ma ma ma«. музыка. Манфреди заимствовал эти звуки из финальной сцены, во время которой, по словам миссис Вурхис, Джейсон сказал ей: «Убей ее, мамочка!» Манфреди взял «ки» от «kill» и «ма» от «мама, >» и родился культовый хоррор. Интересно, что это означает, что личность убийцы в Пятнице, 13-е была подсказана музыкой в каждой сцене, рассказанной с ее точки зрения.
6 Психо
Печально известную музыку для знаменитой сцены в душе Альфреда Хичкока в фильме Психо создал легендарный композитор ужасов Бернард Херрманн. Херрманн добился резких, пронзительных ударов скрипки, заставив скрипачей смыкать свои инструменты не на той стороне моста, создавая неестественно пронзительные ноты темы. Кроме того, Херрманн очень ловко аранжировал фигуру, создавая ощущение колющего движения. Частично это достигается за счет «ударов» скрипичного смычка, но также упоминается в музыке.
С каждым смычком скрипки добавляются все более глубокие ноты. В результате с каждым «ударом» скрипки ноты прокалываются все дальше вниз. Это наводит на мысль о проникновении – проникновении, которое по большей части невидимо на экране. Вся идея о том, как Мэрион Крейн в исполнении Джанет Ли была жестоко зарезана в душе, почти полностью вызвана партитурой Psycho.
5. Ребенок Розмари
В фильме Ребенок Розмари используется саундтрек, в основном основанный на мягком джазе 1960-х годов. Аранжировку партитуры сделал Кшиштоф Комеда, который соединил типичные техники ужасов с джазовыми инструментами и мелодиями, чтобы представить угрозу культурному обществу среднего класса. Это ключевая тема шедевра Романа Полански 1968 года, в котором изображена, казалось бы, безопасная и привилегированная женщина, которая испытывает глубокую угрозу воплощению своего будущего: своему будущему ребенку.
Идея изысканной культуры представлена как безопасная позиция для одноименной Розмари. Однако зловещие оттенки и аккорды предполагают, что угроза этому амбициозному образу жизни лежит где-то под поверхностью. Эта угроза проявляется во время финала Ребенка Розмари, когда выяснилось, что несколько жителей уважаемого многоквартирного дома являются поклонниками дьявола. Саундтрек подтверждает ужасающую идею фильма: будущее среднего класса Америки находится под угрозой из-за зла, скрытого внутри.
4. Кошмар на улице Вязов
Кошмар на улице Вязов представляет собой культовую главную тему, которая присутствует на протяжении всей франшизы. Его написал Чарльз Бернстайн, который обсуждает свою музыку в документальном фильме Никогда больше не спи: Наследие улицы Вязов. Бернштейн сделал несколько удивительных скачков между нотами, сделав мелодию непредсказуемой и несколько противоречащей типичной западной гармонии. Это служит метафорой Фредди Крюгера и его царства кошмаров. Как и мотив, Фредди не связан человеческими ограничениями и может терроризировать подростков и публику любым способом, каким пожелает. Мелодия сопровождается серией аккордов, которые, кажется, пытаются создать ощущение порядка в музыке.
Однако эти аккорды терпят неудачу, как и неэффективные взрослые в Кошмаре на улице Вязов, каждый из которых пытается установить порядок среди своих непослушных подростков. Аккорды полностью игнорируют мелодию, как родители игнорируют угрозу Фредди своим детям. Это еще более развито темой Фредди, печально известным детским стишком «Раз, два, Фредди идет за тобой». Зловещая адаптация детской песни «Раз, два, застегни мою туфлю», демонстрирует угрозу детям, которую представляет Фредди Крюгер.
3 Хэллоуина
Джон Карпентер, как известно, сочинил собственную музыку для Хэллоуина 1978 года. Очень запоминающийся вступительный трек представляет собой циклическое воспроизведение нот, сыгранных на фортепиано. Карпентер сопровождает это серией зловещих синтезаторных тонов, которые продвигают композицию вперед. Интересно, что мотив центрального фортепиано постоянно повторяется. Он отражает безжалостный характер антагониста Майкла Майерса, которого неоднократно изображают как неудержимую и неумолимую силу. Майкла невозможно остановить или прекратить, как и повторяющуюся мелодию.
Саундтрек к Хэллоуину предполагает, что Майкл неизбежен, и каждая вариация мелодии возвращает его домой. Тем временем няни и непослушные подростки заперты в своих домах и не могут выбраться из них, поскольку непрекращающаяся сила Майкла продвигается вперед. Саундтрек вызывает мысль о неизбежной изоляции и неотвратимой неизбежности на протяжении всех начальных титров. В результате получается очень эффектный и нервирующий тон, закладывающий основу для оставшейся части Хэллоуина.
2 Восставший из ада
Саундтрек к фильму Восставший из ада был написан Кристофером Янгом, который объединил ряд тем и техник, чтобы создать инфернальную атмосферу. Часть партитуры Янга включает аранжировки скользящих струн. Высокий, режущий звук отражает режущие плоть и душераздирающие техники злодейских сенобитов и их склонность к жестоким пыткам. Хотя в Hellraiser нет необходимости имитировать физическое насилие так же, как в теме Psycho, она напоминает нарезку и пронизывает весь саундтрек.
Другой важной особенностью саундтрека к фильму Hellraiser является использование непреодолимых фанфар, исполняемых духовыми инструментами и органом. Они появляются повсюду и напоминают религиозные темы фильма. Орган используется в основном в церквях и других религиозных зданиях, а медные рожки считаются возвещателями прихода ангелов — или, как отмечает Пинхед, «Демоны для одних. Ангелы для других». Адские фанфары намекают на великолепие и величие, которые сохраняются в продолжении (Hellbound: Hellraiser 2) во время изображения ада. Интересно, что композиции Янга иногда переходят в ритм вальса, придавая нелепую прогулку кровожадным аппетитам сенобита.
1 Туман
Джон Карпентер также продюсировал музыку для другого своего фильма ужасов: Туман 1980-х годов. На протяжении всего фильма туманный рожок сигнализирует о прибытии тумана в небольшой приморский городок, который вызывает мстительных духов, чтобы поразить местное население. Карпентер проницательно включил в музыку звуки гудка, причем резкие предупреждающие звуки раздавались в дополнительные моменты на протяжении всего фильма. В результате Карпентер может намекать на присутствие монстров, вообще не изображая их.
Каждый раз, когда слышен туманный гудок, ассоциация вызывает угрозу человеческой жизни, а это означает, что напряжение и дурные предчувствия создаются даже тогда, когда логической угрозы нет. Туманный гудок, как и угроза смерти, становится вечным предупреждением, присутствующим даже тогда, когда тумана нет. Саундтрек Карпентера к фильму Туман — один из самых эффективных саундтреков ужасов за всю историю, и это прекрасный пример того, как музыка может вызвать страх и напряжение, необходимые для фильмов ужасов.
Смотрите также
- Где найти тайник Нестора в Сталкере 2 Сердце Чернобыля
- Red Dead Redemption 1: каждая лошадь в порядке от худшей к лучшей
- Акции ENPG. Эн+: прогноз акций.
- Где найти тайник Нестора в Сталкере 2 Сердце Чернобыля
- Хронология романа артиста балета Владимира Шклярова и Марии Ширинкиной
- Объяснение концовки конклава: что означает тайна нового Папы
- Сталкер 2: Забытый тайник с добычей, руководство по Малой зоне | Сердце Чернобыля
- Обзор Hot Frosty: попытка Netflix создать пикантный рождественский фильм так же мила, как и всегда
- Основан ли Конклав на реальной истории?
- Сталкер 2 – Найдите артефакт в аномальном поле | Сердце Чернобыля