Клинт Иствуд снялся в трех самых известных спагетти-вестернах, однако в некоторых из лучших фильмов этого поджанра даже не фигурировал ни актер, ни его культовый персонаж «Человек без имени». Термин «спагетти-вестерн», возникший еще с появлением кинопроизводства в Европе, относится к множеству боевиков, драматизирующих американский Запад, вышедших из Италии, в первую очередь от знаменитого режиссера Серджио Леоне. Хотя самым ранним фильмом, который можно было назвать спагетти-вестерном, был «Девушка с Запада» 1910 года, взрыв этого поджанра произошел только в 60-е годы.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
Огромной частью успеха поджанра спагетти-вестерна стало появление трилогии Серджио Леоне «Доллары». Эти фильмы, состоящие из фильмов Пригоршня долларов, Еще несколько долларов и Хороший, плохой, злой, принесли Клинту Иствуду славу. с его стальным изображением безымянного стрелка под пристальным вниманием визионерского стиля Леоне. Однако вестерны итальянского производства не остановились и не начались с Иствуда, и многие из величайших игр в поджанре спагетти-вестернов свободны от яркого взгляда его культового косоглазия.
10. Лицом к лицу (1967)
Серджио Леоне был не единственным Серджио в Италии, питавшим склонность к американскому Западу. Фильм Лицом к лицу, снятый Серджио Соллимой в 1967 году, предлагает более вдумчивый взгляд на типично кровавый вестерн. В фильме Джан Мария Волонте играет Брэда Флетчера, профессора, который оказывается втянутым в конфликты местной банды после спасения жизни одного из ее членов.
Избегая типичного прославления насилия, которым стали известны фильмы, второй полнометражный фильм Соллимы вместо этого отразил развращающую природу обстановки. Путь Флетчера от профессора-интеллектуала до безжалостного лидера Пуэрто-де-Фуэго представляет собой увлекательное исследование характера. Явное влияние собственного опыта Соллимы в борьбе с фашизмом заставило его считать этот вдумчивый вестерн своей лучшей работой, очень основательным и личным фильмом.
9. Смерть скачет на лошади (1967)
Следом за Клинтом Иствудом в поджанре спагетти-вестерна следовал Ли Ван Клиф. Актер наиболее известен своей работой вместе с Иствудом в Долларовой трилогии: сначала в роли союзника «Человека без имени», затем в роли его противника. Но работа Ли Ван Клифа в вестернах выходит далеко за рамки тени Клинта Иствуда, феноменально продемонстрированная в фильме Джулио Петрони Смерть верхом на лошади.
В этом фильме рассказывается о Ван Клифе как об одиночке, который приезжает в город в поисках мести. В то же время он встречает одержимого местью стрелка Билла, преследующего ту же банду преступников по разным причинам. Хотя в сюжете фильма нет ничего новаторского, насыщенные визуальные эффекты и музыка превращают основную историю в вулкан эмоционального смятения, который извергается в решающей финальной перестрелке, происходящей посреди бушующей песчаной бури.
8… Если встретишь Сартану, молись о своей смерти (1968)
Лучшие вестерны медитативны и используют пустынную обстановку беззаконного американского Запада для исследования глубоких тем зла, присущего человечеству. Однако иногда не менее хорошо использовать обстановку для незабываемой кровавой игры с сверкающим оружием, невероятными персонажами и невероятным действием. …Если встретишь Сартану, молись о своей смерти, как и следует из названия, излучает столько же манерного веселья. Это звездная работа режиссера Джанфранко Паролини.
В фильме рассказывается история коррумпированного охотника за головами по имени Ласки, который оказывается вовлеченным в сложную схему страхового мошенничества. Вскоре Ласки оказывается под прицелом смертоносного Сартаны. Фильм Паролини максимально использует свое время, демонстрируя ошеломляющее насилие, творческое использование Сартаной механических устройств и головокружительную скорость, превосходящую все, что создал Серджио Леоне.
7 дней гнева (1967)
Еще один фильм Ли Ван Клифа, «День гнева» Тонино Валерии, ознаменовал возвращение актера в жанр после небольшого перерыва. В фильме Ван Клиф играет ветерана-стрелка Фрэнка Тэлби, который с безошибочным шумом въезжает в свой новый город. Когда его действия замечает скромный дворник Скотт Мэри, мужчина бросается на сторону Талби, надеясь сделать себе имя преступника, обучаясь под его опекой.
День гнева представляет собой уникальную динамику магистр-ученик, не типичную для вестернов, причем отношения между двумя мужчинами составляют эмоциональную суть фильма. Конечно, наставник и стажер в конечном итоге поднимают оружие друг на друга, и конечная награда за 10 правил перестрелки Вена Клифа — удовлетворительный, но трагический конец истории этой пары. Характер Мэри делает его необычайно динамичным для главного героя спагетти-вестерна, что принесло фильму некоторую поддержку благодаря продуманному сценарию.
6 Наемник (1968)
Вестерны с долей комедии были популярны на пике своей популярности, и эти два жанра чудесным образом смешивались. Стремясь покончить с обычным стоицизмом, в котором пропитаны персонажи спагетти-вестерна, фильм Серджио Корбуччи Наемник представляет собой амбициозный фильм с широким спектром влияний. Актерский состав искал вдохновения со всего мира: главный польский наемник объединился с мексиканским революционером против опасного американского стрелка.
Наемник представляет собой прототип комедийного боевика о приятелях и полицейских: маловероятный дуэт вызывает смех даже в разгар хаоса. Несмотря на всю свою комедийную направленность, фильм также не боится заходить в сферу политики, рисуя более солнечную картину Мексиканской революции, чем это, вероятно, позволяло бы американское кино того времени. В результате получился развлекательный фильм, комедия и боевик которого служат более глубокому повествованию.
5. Армия из пяти человек (1969)
В то время как многие вестерны предпочитают сосредоточиться на одном или двух главных героях-стоиках, некоторые из лучших предложений жанра вместо этого включают в себя разношерстную команду маловероятных союзников с общей целью. Самым известным примером первобытного командного фильма является классический фильм 1960 года Великолепная семерка, во многом основанный на культовом самурайском фильме Акиры Куросавы Семь самураев. Фильм Дона Тейлора и Итало Зингарелли Армия из пяти человек стал итальянским ответом на подобные фильмы.
В другом спагетти-вестерне, созданном в популярном сеттинге Мексиканской революции, Армия из пяти человек рассказывается об эклектичной команде незнакомцев, вынужденных работать вместе, когда их нанимает главный герой, Голландец, для ограбления поезда, перевозящего золото. Фильм, в котором участвуют сильный человек, цирковой акробат, эксперт по взрывчатым веществам и самурай, напоминает хаотичную сессию настольной ролевой кампании, в которой разноплановая команда использует сильные стороны друг друга, чтобы ограбить поезд — и друг друга. — о золоте.
4 Великое молчание (1968)
Несмотря на жесткость жанра, вестерны, как известно, утомляют зрителей повторяющимися показами одних и тех же пыльных городов в пустыне и жестко говорящих антигероев. В современную эпоху действие многих вестернов даже не происходит на Диком Западе, и они делают все возможное, чтобы перенести одни и те же темы в новый сеттинг. «Великая тишина» Серджио Корбуччи — фантастический ранний пример спагетти-вестерна, в котором попробовали что-то новое.
Великая тишина бросает вызов многим западным тенденциям, следуя истории о немом стрелке с метким названием Тишина, пытающемся защитить Сноу-Хилл, штат Юта, от сумасшедшего охотника за головами. В соответствии с названием города, обстановка окутана снегом, и молчаливый, но нехарактерно добросердечный главный герой создает историю, которая выделяется среди своих коллег. Фильм имеет мрачный, мрачный тон, которого нет во многих других напыщенных фильмах этого жанра, что делает его уникальным и хорошо продуманным предложением Корбуччи.
3 Они зовут меня Тринити (1970)
Фильм Энцо Барбони Они зовут меня Тринити, вышедший на закате господства вестернов, представляет собой комедийную историю о двух несчастных сводных братьях, прокладывающих свой путь по американскому Западу. Главный брат Тринити — ленивый преступник, одаренный почти сверхъестественными способностями к стрельбе. В паре со своим крепким и трудолюбивым сводным братом Бамбино эта странная пара полностью демонстрирует динамику в их пулевых отверстиях.
Ситуационная комедия Они зовут меня Тринити не имеет себе равных: буйным братьям приходится защищать анклав мормонов от бандитов по совершенно неверным причинам. Нарушение пацифизма мормонского лидера грязными братьями дает множество моментов для громкого смеха, кульминацией которых является то, что Тринити влюбляется в двух сестер только для того, чтобы в последнюю секунду увернуться от брака, как только ему напоминают об ответственности, которую он взял на себя. быть претендующим. Отсутствие у Тринити трудовой этики и тупое обаяние выделяют его среди жанра, наполненного седыми бойцами, такими как его брат.
2 Джанго (1966)
Задолго до мясистого вестерна Квентина Тарантино с похожим названием, Джанго 1966 года принес Франко Неро славу со скоростью, сравнимой с Клинтом Иствудом. Относительно сдержанный сюжет повествует о главном одиночке, который сопровождает спасенную им женщину обратно в город, при этом попадая в конфликт между кровожадной бандой и тираническим армейским майором. Подобно чемодану в «Криминальном чтиве» Тарантино, Джанго несет с собой загадочный гроб, содержимое которого на протяжении большей части фильма остается на усмотрение воображения.
Невозмутимый, спокойный и собранный герой отлично подходил Клинту Иствуду, но что отличает Неро от Джанго, так это его вдумчивость и борьба. Не всегда контролируя ситуацию, Джанго получает серьезные травмы и способен быть нежным, что делает его более симпатичным и уникальным главным героем остросюжетного вестерна с коротким временем действия. При этом, когда придет время использовать большие пушки, Джанго все равно сможет нанести наказание, наконец, раскрыв, что скрывает его гроб.
1. Однажды на Западе (1968)
Являясь одним из величайших триумфов спагетти-вестерна, «Однажды на Западе» вызывает величие и полное понимание жанра вплоть до самого названия. Хотя Серджио Леоне прославился благодаря Долларовой трилогии, критическая оценка и совершенство его мастерства, проявленные в этом фильме 1968 года, заставляют многих считать этот проект выдающимся произведением искусства. Действие фильма происходит в пустынном городке Флагстоун и рассказывает историю проститутки, которая вступает в союз с загадочным бродягой Гармоникой после убийства ее мужа, оставляя ей наследницу ценного участка земли.
Помимо вестерна, Однажды на Западе – это поистине мастерская эпопея с потрясающей оркестровой партитурой, сопровождающей взрывную сагу о ее мрачной истории. Чарльз Бронсон, Клаудия Кардинале и Генри Фонда превосходно справились со своими ролями, пережевывая мрачные пейзажи Флагстоуна с молчаливым мастерством своего дела. Раскрытие значимости фирменного инструмента Гармоники является одним из величайших в кино, в результате чего Однажды на Западе стал гигантом не только среди спагетти-вестернов, но и среди вестерновв целом всё без помощи Клинта Иствуда.
Смотрите также
- Где найти тайник Нестора в Сталкере 2 Сердце Чернобыля
- Red Dead Redemption 1: каждая лошадь в порядке от худшей к лучшей
- Где найти тайник Нестора в Сталкере 2 Сердце Чернобыля
- Акции ENPG. Эн+: прогноз акций.
- Объяснение концовки конклава: что означает тайна нового Папы
- Хронология романа артиста балета Владимира Шклярова и Марии Ширинкиной
- Сталкер 2: Забытый тайник с добычей, руководство по Малой зоне | Сердце Чернобыля
- Обзор Hot Frosty: попытка Netflix создать пикантный рождественский фильм так же мила, как и всегда
- Основан ли Конклав на реальной истории?
- Аналитика криптовалюты PNUT: прогноз движения цен Peanut the Squirrel