10 лучших триллеров 2010-х годов

10 лучших триллеров 2010-х годов

Как киноэнтузиаст, проведший бесчисленные часы в замысловатых мирах различных кинематографических шедевров, я должен сказать, что этот список представляет собой захватывающую дух симфонию напряжения и повествования. Каждый из этих фильмов оставил неизгладимый след в моей душе, заставив меня усомниться в социальных нормах, человеческом состоянии и самой природе существования.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Триллеры, особенно вышедшие в 2010-е годы, исключительно способны вызвать у зрителей чувство беспокойства и неуверенности. Режиссеры экспериментируют с подозрительностью в качестве центральной темы своих фильмов, часто заставляя зрителей задаваться вопросом, кому доверять. Эта двусмысленность может быть вызвана неуверенностью в судьбе персонажа, но она часто углубляется глубже, особенно когда появляется ненадежный рассказчик, вызывающий сомнения не только в отношении персонажей, но и в отношении самого фильма. Триллер хорошо справляется со своей задачей, когда держит зрителей в напряжении, не зная, что произойдет дальше и на кого можно положиться в поисках истины.

Каждое десятилетие кино предлагает множество самобытных триллеров, и 1980-е годы не стали исключением, хотя некоторые из них остались незамеченными. Как и в любую другую эпоху, триллеры, созданные в тот период, часто отражали коллективные опасения общества того времени. Независимо от тематики, отличительной чертой выдающихся триллеров является то, что они держат зрителей в напряжении, оставляя их в напряжении от ожидания развязки, которая облегчит их напряжение и успокоит нервы. Однако 2010-е годы стали особенным периодом для этого жанра.

10. Убийство священного оленя (2017)

Режиссер Йоргос Лантимос

Один из величайших криминальных триллеров о сверхъестественном, когда-либо созданных, «Убийство священного оленя» — это история, посвященная мести. Название тонко отсылает к древнегреческой трагедии Ифигении, где ее жизнь была принесена в жертву из-за того, что ее отец непреднамеренно убил одного из священных оленей Артемиды. Этот миф переосмыслен в повествовании. Нерадивый хирург невольно лишает пациента жизни, и вскоре после этого начинает болеть вся его семья. Сын умершего пациента рассказывает, что доктор должен решить принести в жертву одного из трех членов семьи или столкнуться с их коллективной смертью от неизлечимой болезни.

Затруднительное положение, связанное с отсутствием выбора, создает жуткую основу для тревожной истории. Несмотря на то, что сын подчеркивает, что выхода нет, врач вместе со зрителями продолжает искать решения, позволяющие обойти затруднительное положение. Тем не менее, ощущение надвигающейся опасности со временем усиливается, а апатия мира к несчастью этой семьи усугубляет дискомфорт. Бывают моменты, когда повествование затягивается, но психологическое напряжение это компенсирует.

9 Андхадхун (2018)

Режиссер Шрирам Рагхаван

Повороты сюжета в фильме Андхадхун совершенно неожиданны и заставляют зрителей гадать до самого конца. В отличие от многих фильмов, которые раскрывают важную информацию на ранних этапах, этот хранит свою самую большую тайну в тайне до середины фильма. Даже после титров зрители могут почувствовать себя обманутыми, поскольку главный герой, который был нашими глазами и ушами на протяжении всего первого акта, скрывал важную правду о своей роли в истории.

Изображение Аюшмана Хурраны не оставляет места для сомнений в том, что обман лежит на поверхности. Тем не менее, при втором просмотре становится очевидным, что он остро осознает этот фарс, тонко намекая на грядущую правду. Он не просто разыгрывает ложь; скорее, он изображает персонажа, который знает правду и пытается распространять обман, живя в реальности. Повороты сюжета захватывают, но Андхадхун мог бы быть более динамичным в средней части, поскольку истории требуется некоторое время, чтобы набрать обороты после кульминационного раскрытия в конце первого акта.

8 неограненных драгоценностей (2019)

Режиссеры Бенни и Джош Сэфди

Как киноэнтузиаст, я бы описал это так: «В киноиндустрии немногие дебюты могут сравниться с необузданной интенсивностью «Неограненных драгоценностей». Это испытание на выносливость для тех, кто способен выдержать сильный стресс. В отличие от типичных комедий Сэндлера, этот фильм Это скорее мрачное, сухое юмористическое исследование. Он предлагает мрачный снимок одного дня из жизни торговца ювелирными изделиями, чьи ненадежные деловые предприятия рушатся вокруг него в один и тот же роковой день.

Проще говоря, «Неограненные драгоценности» погружаются в мрачную реальность эксплуатации, охватывая не только предметы, но и отдельных людей и их время. Персонажи постоянно находятся в движении, и им не хватает времени, даже портативная камера крупным планом не успевает за динамичным действием. Скорость усиливает напряжение, окружающее жизнь главного героя, поскольку к кульминации на него обрушиваются различные опасности. Некоторым зрителям нравится финал фильма, а других он может счесть разочаровывающим. Однако тематически это служит подходящим завершением истории.

7 Горение (2018)

Режиссер Ли Чан Дон

Отсылая к рассказу Харуки Мураками, «Пылание» — это, образно говоря, постепенное нарастание напряжения. Волнение не материализуется полностью до последней части фильма, и даже тогда сюжету нужно время, чтобы развернуться, добавляя слои, чтобы создать яркую и аутентичную атмосферу. Казалось бы, несвязанные между собой элементы, представленные на протяжении всей истории, умело переплетаются вместе, чтобы раскрыть тайну в кульминации, поскольку фильм больше полагается на визуальное повествование, чем на явные откровения. Кроме того, Стивен Юн демонстрирует выдающуюся игру в фильме «Пылание».

Размышляя о саморазрушительной сущности безответной фиксации, Сожжение представляет собой поэтическое путешествие по тлеющим последствиям теплицы, наполненной нереализованными предположениями о непонятном затруднительном положении, которое только разжигает новое пламя. Последние пятнадцать минут переплетают воедино значимость некоторых, казалось бы, не связанных друг с другом случаев из повседневной жизни главного героя. Постепенное развитие приносит пользу, поскольку каждая нить аккуратно завершается, но, что особенно важно, проблеск двусмысленности остается нерешенным, что в обычных терминах триллера может показаться разочаровывающим. Это глубокое исследование персонажей, замаскированное в рамках захватывающего триллера.

6 Исчезнувшая (2014)

Режиссер Дэвид Финчер

Фильм Исчезнувшая, известный своей культовой речью «Крутая девчонка», выделяется как плодотворный феминистский детективный роман, ставший фильмом. Удивительно близкий к оригинальной книге Джиллиан Флинн, фильм отличается тщательным повествованием. Он неторопливо раскрывает повороты сюжета, предоставляя зрителям достаточно времени, чтобы вникнуть в эмоции и действия персонажей, тем самым создавая ощутимое чувство напряжения, но никогда не смягчая зловещее ощущение того, что вот-вот произойдет что-то ужасное.

Во многих отношениях история «Исчезнувшей» бросает вызов традиционным повествовательным структурам. Он начинается в неторопливом темпе, затем набирает обороты и достигает кульминации в третьем акте, что приводит к тревожному завершению. На протяжении всего сериала повторяются шокирующие разоблачения, которые оставляют зрителей в состоянии ожидания, задаваясь вопросом, кто прав. Однако источником беспокойства является не разжигание конфликта; вместо этого он основан на следовании за главным героем, который одновременно расчетлив и эксцентричен. Более того, повествовательная структура «Исчезнувшей» нетрадиционна, поскольку она делит временную шкалу на две отдельные части: напряженный криминальный триллер и острая драматическая трагедия.

5 Остров проклятых (2010)

Режиссер Мартин Скорсезе

В «Острове проклятых» Леонардо Ди Каприо демонстрирует исключительную роль измученного войной следователя, расследующего тайну в психиатрической больнице. Он убежден, что один из заключенных совершил убийство другого пациента, и упорно продолжает расследование, несмотря на потенциальную опасность при поиске доказательств. Атмосфера фильма отражает растущее безумие главного героя, который борется с всепроникающим разложением вокруг себя и в конечном итоге поддается безумию в поисках истины. Как зрители, мы путешествуем вместе с главным героем, не зная реальной истории «Острова проклятых», пока не раскрывается шокирующий финал.

В психиатрической больнице, расположенной на изолированном острове, изображение окрестностей Скорсезе отражает лабиринтное путешествие, погружая зрителей в ментальный ландшафт главного героя и проводя его через тускло освещенные пещеры и извилистые коридоры. Каждое загадочное пространство намекает на скрытые истины, и по мере того, как главный герой погружается глубже в поисках ответов, места, которые он ищет, становятся все труднее достичь. Визуальное повествование усиливает напряжение, постепенно ограничивая доступ к этим пространствам. Самый захватывающий аспект? Кульминационное разоблачение полностью меняет нашу точку зрения, и при последующих просмотрах становится очевидным, что доверие к рассказчику слегка подрывается на протяжении всей истории.

4 дикие сказки (2014)

Режиссер Дамиан Сифрон

Проще говоря, самые захватывающие триллеры, как правило, пропускают медленное развитие и вместо этого мчатся от идеи к напряженной кульминации. Они вовлекают зрителей в быстрое, нетрадиционное путешествие, подпитываемое гневом, без особого внимания к напряжению. Сборник из шести короткометражных фильмов Дикие сказки является примером таких триллеров. Некоторые из них не так захватывают, потому что слишком много внимания уделяют второстепенным деталям, что в конечном итоге не приносит достаточной отдачи от создаваемого ими напряжения. Однако более сильные из них настолько привлекательны, что люди не будут возражать против менее эффективных.

От гнева на дороге и разочарования в правительстве до неверности, раскрытой на свадьбе, у каждого короткометражного фильма есть убедительная идея, и лучшие из них не тратят время на то, чтобы позволить ситуации обостриться. Быстрые сокращения в большинстве сцен, особенно с участием автомобилей, подчеркивают вызывающую тревогу природу хаоса, окружающего центральную сцену. Это достаточно другой фильм, чтобы не быть римейком, но Wild Tales временами имеет поразительное сходство с Amores Perros, особенно в балансе комедии и тоски. Однако отсутствие связи между ними, возможно, еще больше способствует хаосу отдельных историй в Wild Tales.

3 узника (2013)

Режиссер Дени Вильнёв

Если коротко, то «Пленники» — это триллер, который постепенно набирает напряжение, сохраняя при этом стремительный темп. Сюжет разворачивается в размеренном темпе, однако ухудшение психического состояния главного героя происходит удивительно быстро, что делает просмотр еще более нервным. По мере того, как главный герой становится все более расстроенным, зрители бессильны вмешаться, наблюдая, как он совершает прискорбные действия, причем каждое последующее развитие сюжета приближается с безумно медленной скоростью. Что добавляет дискомфорта, так это то, что «Пленники» заканчиваются на двусмысленной ноте, гарантируя, что беспокойство сохраняется еще долго после того, как идут титры.

Вильнев умело использует дождь и сирены, чтобы создать зловещую атмосферу, благодаря чему зрители могут легко предвидеть неблагоприятное. Повествование в первую очередь фокусируется на развитии персонажей, а не на продвижении сюжетных линий, тем самым усиливая напряжение вокруг загадки. Развитие истории обусловлено разгадкой тайны, но основная идея вращается вокруг того, как легко человеческая порочность скрывается под тонким слоем вежливости и самомнения, ожидая, чтобы ее разоблачили через уязвимости.

2 Паразит (2019)

Режиссер Пон Джун Хо

Паразит предлагает резкую критику классового неравенства в южнокорейском обществе, рисуя мрачную картину через талантливых персонажей. Он показывает, как из-за ограниченных возможностей те, кому повезло меньше, вынуждены эксплуатировать класс богатых. Несмотря на политический подтекст, фильм избегает обсуждения конкретной государственной политики и вместо этого концентрируется на влиянии богатой культуры. Фильм действительно воплощает свое название, поскольку его социальная критика задерживается в мыслях, как паразит, даже после того, как закончились заключительные титры.

Структура сюжетной линии «Паразитов» тщательно продумана, чтобы тонко раскрыть центральную тему фильма. Цветовые схемы и звуковое оформление фильма умело используются, чтобы проникнуть в социальную пропасть, которая составляет основу его повествования. «Паразит» создает моменты сильного напряжения, поскольку скрытые личности остаются постоянной угрозой разоблачения, заставляя зрителей нервничать даже после окончания фильма. Однако, по некоторым мнениям, это, возможно, не лучшая работа режиссера Пон Джун Хо, поскольку его часто называют одним из величайших фильмов, когда-либо созданных, что может быть преувеличением.

1 Служанка (2016)

Режиссер Пак Чан Ук

Нетрадиционный, сложный и экстравагантный фильм «Служанка» предлагает волнующее путешествие через искаженное царство соблазна, неожиданных поворотов и сенсорной перегрузки. Режиссер Пак Чан Ук погружает зрителей в ослепительное множество роскошного зрелища до такой степени, что восприятие становится почти невыносимым. Именно в эти моменты, когда визуальные эффекты и звуки приводят нас в уязвимое состояние, «Служанка» разворачивает свое повествование и отправляется в загадочное восхождение к вдохновляющему финалу, благоухающему ароматом свободы от социальных проблем. конвенции.

Служанку часто называют ярким примером того, как различные компоненты кинопроизводства могут объединиться, чтобы создать выдающееся кинематографическое впечатление. Он предлагает захватывающее сочетание партитуры, окружения, темы и исполнения, причем каждый компонент, впечатляющий индивидуально, борется за внимание аудитории. В результате получается симфония напряженных эмоций, которая оставляет зрителей в напряжении. На протяжении всего фильма кажется, что противостояние неизбежно, но вместо этого сюжетная линия принимает неожиданные повороты, еще больше обогащая сюжет. К тому времени, когда наступит кульминация, зрители откажутся от любых попыток предсказать исход, и острые ощущения, безусловно, возьмут верх.

Смотрите также

2024-11-27 14:29